Устраняем течь кондиционера LG
Спустя 4-5 лет было замечено кто наш кондиционер стал подтекать внутри комнаты, причем далеко не в самое жаркое время.
Совсем не приятно когда тебе на голову что-то капает.
Одна из банальных и частых причин – это забитый дренаж внутреннего блока кондиционера, та самая трубка что торчит наружу фасада.
Она засоряется из-за жучков, паучков и прочей живности которая решила, что там ей будет уютно умереть.
Чистка с улицы мне ничего не дала, пруток уперся в изгиб дренажа. Попробуем разобрать внутренний блок кондиционера LG.
Все просто, сначала снимаем фильтры, за одно помоем их:
А после выкручиваем два винта и снимаем декоративный пластик:
Вот она трубочка дренажа из приемного лотка конденсата:
Заглядываем внутрь, визуально чисто:
Пробуем прочистить гибким шлангом и на улицу выпадают какие-то комки грязи:
Тестируем дренажную трубку при помощи лейки, все уходит замечательно и быстро:
Разборка внутреннего блока кондиционера для чистки
Для эффективной и безопасной работы кондиционера требуется регулярная чистка внутренних элементов системы, причем помимо наружного, в обязательном порядке нужно разбирать и чистить внутренний блок. Чаще всего в офисах, квартирах и частных домах устанавливаются настенные СПЛИТ устройства, представленные разными производителями и модификациями. Учитывая востребованность и популярность климатической техники, наверняка многим людям будет интересно узнать, как выполнять разборку внутреннего блока настенного кондиционера, чтобы уметь делать это своими руками.
Конструкционные особенности внутреннего блока
Настенные СПЛИТ системы марки LG и других, к числу которых можно отнести Daikin, Mitsubishi,Toshiba, Fujitsu, Ballu, Samsung и Hitachi имеют схожую конструкцию внутреннего модуля. Благодаря этому если знать базовые принципы разборки кондиционера, каждый хозяин вполне может справиться с такой задачей самостоятельно, только для этого следует обозначить главные узлы и детали, из которых состоит такой блок:
Стандартная конструкция настенного кондиционера
- Передняя (лицевая) панель
- Фильтр грубой очистки
- Фильтр тонкой очистки
- Вентилятор
- Испаритель
- Горизонтальные жалюзи
- Индикаторная панель
- Вертикальные жалюзи
Нужно понимать, что правильная разборка заключается в соблюдении определенной последовательности действий, которые позволяют постепенно добраться до тех элементов, которые необходимо очистить. Только аккуратный демонтаж может исключить риск поломки внутренних узлов и модулей, поэтому действовать следует внимательно, не прилагая чрезмерных физических усилий. Из инструментов необходимы несколько фигурных (крестообразных) и прямых (плоских) отверток разного размера, а также несколько шестигранных звездочек.
Перед разборкой следует убедиться в том, что кондиционер выключен от сети! Это очень важно во избежание поражения электрическим током.
Разборка внутреннего блока настенного кондиционера
Начинают разбирать кондиционер со снятия лицевой пластиковой панели, которая может крепиться с помощью клипсовых элементов (LG) или же болтов (Toshiba), в зависимости от производителя. В первом случае нужно воспользоваться прямой отверткой и поддеть клипсы, расположенные сверху и снизу, а во втором – использовать соответствующий инструмент. Следующий шаг – это снятие сетчатого фильтра (грубой очистки) и пластиковых жалюзи из внутреннего блока, которые просто вынимаются из соответствующих пазов.
Сетчатый фильтр, который нуждается в чистке
Далее следует аккуратно демонтировать дренажную систему внутреннего блока кондиционера, которая обычно выполняется в виде лотка. В некоторых моделях он может быть выполнен воедино с корпусом и сниматься только с ним. Перед его съемом следует заранее подготовить емкость или тару, чтобы удалить конденсационное образование. Чтобы отсоединить лоток в моделях LG требуется открутить один болт и отщелкнуть клипсы, расположенные в нижней части.
Дренажный лоток (с правой стороны отсоединяется от электродвигателя жалюзи)
Варианты снятия вентилятора/крыльчатки
Далее требуется снять вентилятор внутреннего блока СПЛИТ системы, выполненный в виде вала. Здесь потребуется очень аккуратная и ответственная работа, поскольку важно не повредить внутренние узлы и компоненты кондиционера.
Извлечение сетчатого фильтра
Существует два способа вытащить вал:
- Упрощенный вариант, при котором не потребуется выполнять операции с электромотором и блоком управления (вал вытаскивается снизу). Обычно именно его выбирают при выполнении работы своими руками, что требует меньше времени и усилий. Здесь последовательность операций следующая:
- Откручиваем болты/винты и освобождаем радиатор с левой стороны от главного основного корпуса СПЛИТ системы
- Аккуратно ослабляем крепление справа, где потребуется осторожно выкрутить винт на самом валу (как правило, он затянут весьма крепко, так что действовать нужно осторожно и медленно, чтобы не скрутить головку элемента крепежа)
- Аккуратно извлекаем из корпуса валовый компонент, причем из-под низа, следя за тем, чтобы не повредить лопасти (придерживая винт отверткой)
Важно! При обратной последовательности сборки (монтаже) винт крепления вентилятора должен оказаться в том положении, где он был изначально, так как иначе существует большой риск соприкосновения лопастей вентилятора со стенками внутреннего блока.
- Более сложный вариант, когда вал демонтируется с правой стороны, для чего извлекается блок управления и электрический мотор. Для выполнения операции действуем следующим образом:
- Отсоединяем проводку и датчики электронного типа от блока управления, отщелкиваем клипсы крепления (в некоторых моделях выкручиваем винты крепления) и аккуратно извлекаем блок
- Откручиваем элементы крепления электромотора, отсоединяем вал от кожуха
- Очень аккуратно и осторожно, медленными движениями отсоединяем вал от мотора, а также отгибаем радиаторные трубки
При выполнении работы важно запомнить все манипуляции, чтобы все правильно собрать после выполнения сервисного обслуживания СПЛИТ установки.
Что требует очистки?
После выполнения данных манипуляций можно приступать к чистке внутренних компонентов, причем здесь в обязательном порядке удаляют грязевые отложения с ротора и испарителя, используя для этого антибактериальные составы (активную пену), чистую воду и пар (парогенераторный инструмент). От грязи также очищают приемную ванну конденсата, после чего все части тщательно высушиваются. Помимо этого будет не лишним смазать все подвижные части силиконовой смазкой, что продлит их службу.
Чтобы выполнить разборку внутреннего блока кондиционера необходимо запастись терпением, действовать аккуратно и не торопясь. Всегда важно помнить, что СПЛИТ система имеет сложное устройство, где все внутренние компоненты располагаются друг к другу очень близко. Данная инструкция дает последовательность действий, которые выполняются вне зависимости от конструкционных особенностей настенной климатической техники.
Как снять корпус кондиционера lg
Для эффективной и безопасной работы кондиционера требуется регулярная чистка внутренних элементов системы, причем помимо наружного, в обязательном порядке нужно разбирать и чистить внутренний блок. Чаще всего в офисах, квартирах и частных домах устанавливаются настенные СПЛИТ устройства, представленные разными производителями и модификациями. Учитывая востребованность и популярность климатической техники, наверняка многим людям будет интересно узнать, как выполнять разборку внутреннего блока настенного кондиционера, чтобы уметь делать это своими руками.
Конструкционные особенности внутреннего блока
Настенные СПЛИТ системы марки LG и других, к числу которых можно отнести Daikin, Mitsubishi,Toshiba, Fujitsu, Ballu, Samsung и Hitachi имеют схожую конструкцию внутреннего модуля. Благодаря этому если знать базовые принципы разборки кондиционера, каждый хозяин вполне может справиться с такой задачей самостоятельно, только для этого следует обозначить главные узлы и детали, из которых состоит такой блок:
Стандартная конструкция настенного кондиционера
- Передняя (лицевая) панель
- Фильтр грубой очистки
- Фильтр тонкой очистки
- Вентилятор
- Испаритель
- Горизонтальные жалюзи
- Индикаторная панель
- Вертикальные жалюзи
Нужно понимать, что правильная разборка заключается в соблюдении определенной последовательности действий, которые позволяют постепенно добраться до тех элементов, которые необходимо очистить. Только аккуратный демонтаж может исключить риск поломки внутренних узлов и модулей, поэтому действовать следует внимательно, не прилагая чрезмерных физических усилий. Из инструментов необходимы несколько фигурных (крестообразных) и прямых (плоских) отверток разного размера, а также несколько шестигранных звездочек.
Перед разборкой следует убедиться в том, что кондиционер выключен от сети! Это очень важно во избежание поражения электрическим током.
Разборка внутреннего блока настенного кондиционера
Начинают разбирать кондиционер со снятия лицевой пластиковой панели, которая может крепиться с помощью клипсовых элементов (LG) или же болтов (Toshiba), в зависимости от производителя. В первом случае нужно воспользоваться прямой отверткой и поддеть клипсы, расположенные сверху и снизу, а во втором – использовать соответствующий инструмент. Следующий шаг – это снятие сетчатого фильтра (грубой очистки) и пластиковых жалюзи из внутреннего блока, которые просто вынимаются из соответствующих пазов.
Сетчатый фильтр, который нуждается в чистке
Далее следует аккуратно демонтировать дренажную систему внутреннего блока кондиционера, которая обычно выполняется в виде лотка. В некоторых моделях он может быть выполнен воедино с корпусом и сниматься только с ним. Перед его съемом следует заранее подготовить емкость или тару, чтобы удалить конденсационное образование. Чтобы отсоединить лоток в моделях LG требуется открутить один болт и отщелкнуть клипсы, расположенные в нижней части.
Дренажный лоток (с правой стороны отсоединяется от электродвигателя жалюзи)
Варианты снятия вентилятора/крыльчатки
Далее требуется снять вентилятор внутреннего блока СПЛИТ системы, выполненный в виде вала. Здесь потребуется очень аккуратная и ответственная работа, поскольку важно не повредить внутренние узлы и компоненты кондиционера.
Извлечение сетчатого фильтра
Существует два способа вытащить вал:
- Упрощенный вариант, при котором не потребуется выполнять операции с электромотором и блоком управления (вал вытаскивается снизу). Обычно именно его выбирают при выполнении работы своими руками, что требует меньше времени и усилий. Здесь последовательность операций следующая:
- Откручиваем болты/винты и освобождаем радиатор с левой стороны от главного основного корпуса СПЛИТ системы
- Аккуратно ослабляем крепление справа, где потребуется осторожно выкрутить винт на самом валу (как правило, он затянут весьма крепко, так что действовать нужно осторожно и медленно, чтобы не скрутить головку элемента крепежа)
- Аккуратно извлекаем из корпуса валовый компонент, причем из-под низа, следя за тем, чтобы не повредить лопасти (придерживая винт отверткой)
Важно! При обратной последовательности сборки (монтаже) винт крепления вентилятора должен оказаться в том положении, где он был изначально, так как иначе существует большой риск соприкосновения лопастей вентилятора со стенками внутреннего блока.
- Более сложный вариант, когда вал демонтируется с правой стороны, для чего извлекается блок управления и электрический мотор. Для выполнения операции действуем следующим образом:
- Отсоединяем проводку и датчики электронного типа от блока управления, отщелкиваем клипсы крепления (в некоторых моделях выкручиваем винты крепления) и аккуратно извлекаем блок
- Откручиваем элементы крепления электромотора, отсоединяем вал от кожуха
- Очень аккуратно и осторожно, медленными движениями отсоединяем вал от мотора, а также отгибаем радиаторные трубки
При выполнении работы важно запомнить все манипуляции, чтобы все правильно собрать после выполнения сервисного обслуживания СПЛИТ установки.
Что требует очистки?
После выполнения данных манипуляций можно приступать к чистке внутренних компонентов, причем здесь в обязательном порядке удаляют грязевые отложения с ротора и испарителя, используя для этого антибактериальные составы (активную пену), чистую воду и пар (парогенераторный инструмент). От грязи также очищают приемную ванну конденсата, после чего все части тщательно высушиваются. Помимо этого будет не лишним смазать все подвижные части силиконовой смазкой, что продлит их службу.
Чтобы выполнить разборку внутреннего блока кондиционера необходимо запастись терпением, действовать аккуратно и не торопясь. Всегда важно помнить, что СПЛИТ система имеет сложное устройство, где все внутренние компоненты располагаются друг к другу очень близко. Данная инструкция дает последовательность действий, которые выполняются вне зависимости от конструкционных особенностей настенной климатической техники.
Как снять крышку с кондиционера lg
5. Следующая задача это снятие вала (вентилятора). Это самая трудная и ответственная операция. Здесь может быть два варианта в зависимости от устройства конкретной модели:
- более «легкая ситуация», когда вал снимается влево без снятия мотора и блока управления. В этом случае должен быть винт внутри самого вентилятора (и вся левая часть корпуса должна быть разборной);
- откручиваем и освобождаем левую часть радиатора от каркаса внутреннего блока;
- откручиваем винт справа внутри вала (не до конца, а лишь на пару оборотов). Здесь нужно действовать очень осторожно, не сломать лопасти вала и не испортить головку винта. Этот винт зачастую сильно «затянут»!;
- извлекаем вал вниз, не повредив никакие детали (и свои руки). Обычно он очень плотно установлен и для его снятия нужен опыт. Можем отверткой держать винт и таким образом подталкивать и направлять вал.
При установке вала обратно винт должен очень точно закрутиться «на свое место». Иначе вал может проворачиваться или задевать стенки корпуса.
Как разобрать настенный кондиционер
Сегодня поговорим о том, как разобрать кондиционер, а точнее внутренний блок настенной сплит-системы. Любой кондиционер требует регулярного обслуживания, которое включает разборку и чистку блоков устройства. Чистка внешнего блока, как правило, не доставляет труда, а вот разобрать внутренний блок уже сложнее.
Разборка внутреннего блока кондиционера
1. Выключаем кондиционер из электросети.
2. Открываем крышку корпуса внутреннего блока и извлекаем сетчатые фильтры. Крышку не закрываем.
3. Снимаем корпус внутреннего устройства:
- у любого блока снизу под жалюзи имеются саморезы (они чаще всего находятся под декоративными заглушками). Выкручиваем данные саморезы;
- под крышкой внутреннего блока (где фильтры) тоже могут быть саморезы (или клипсы) – откручиваем (или отщелкиваем) их. Аккуратно приоткрываем нижнюю часть корпуса;
- далее наша задача «освободить» клипсы сверху корпуса. Они очень жесткие, и чтобы их «отщелкнуть» нужно внимательно посмотреть, как они крепятся (в большинстве случаев они «отщелкиваются» при поднятии низа корпуса на себя);
- отсоединяем от корпуса все фишки, если они есть;
- приоткрываем жалюзи и снимаем корпус (снизу на себя или сверху на себя в зависимости от модели).
4. Следующая задача – это снятие дренажного лотка (в очень редких моделях он не снимается, а сделан воедино со всем корпусом). Важно рассмотреть, как он установлен, чтобы при последующей сборке он «встал на свое место». Рекомендуем приготовить пакет или тару, чтобы слить возможный конденсат (воду) из лотка:
- обычно слева лотка необходимо открутить один саморез, затем освободить клипсы снизу;
- отсоединяем все фишки от лотка (или откручиваем моторчик привода жалюзи);
- аккуратно извлекаем лоток и при этом отсоединяем «хвост» дренажного шланга (он может быть закреплен защелкой или саморезом).
5. Следующая задача это снятие вала (вентилятора). Это самая трудная и ответственная операция. Здесь может быть два варианта в зависимости от устройства конкретной модели:
- более «легкая ситуация», когда вал снимается влево без снятия мотора и блока управления. В этом случае должен быть винт внутри самого вентилятора (и вся левая часть корпуса должна быть разборной);
- откручиваем и освобождаем левую часть радиатора от каркаса внутреннего блока;
- откручиваем винт справа внутри вала (не до конца, а лишь на пару оборотов). Здесь нужно действовать очень осторожно, не сломать лопасти вала и не испортить головку винта. Этот винт зачастую сильно «затянут»!;
- извлекаем вал вниз, не повредив никакие детали (и свои руки). Обычно он очень плотно установлен и для его снятия нужен опыт. Можем отверткой держать винт и таким образом подталкивать и направлять вал.
При установке вала обратно винт должен очень точно закрутиться «на свое место». Иначе вал может проворачиваться или задевать стенки корпуса.
Разборка кондиционера, у которого вал вытаскивается справа
- самая сложная ситуация, когда приходится снимать блок управления и мотор вала (предупреждаем, что в этом случае крайне желательно обратиться к специалистам):
- извлекаем блок управления из корпуса кондиционера. Для этого отсоединяем все датчики и провода, которые к нему подходят. Затем освобождаем клипсы и откручиваем саморезы, которые его крепят;
- откручиваем кожух крепления мотора (обычно 4 самореза). Откручиваем все саморезы, которые помогут освободить кожух и вал;
- внимательно изучаем, каким образом отсоединить вал от мотора и извлечь его из корпуса. Скорее всего, придется аккуратно гнуть медные трубки, которые подходят к радиатору.
Подробнее этот случай смотрите в статье про чистку кондиционера.
Для сборки кондиционера выполняем рассмотренные операции в обратном порядке.
Таким образом, у нас получилась довольно длинная, но достаточно подробная инструкция о том, как разобрать кондиционер.
Как снять корпус кондиционера lg
Перед началом снятия сплит-системы, нужно подготовить не только обычные бытовые инструменты, но и профессиональные.
- труборез;
- бокорез;
- строительный нож;
- крестовая и интегральная отвёртки;
- торцевые ключи-шестигранники;
- манометрический коллектор;
- рожковые и разводные ключи;
- дрель;
- шуруповёрт.
Подготовительный этап
После подготовки инструмента изучите рекомендации специалистов по правильному демонтажу системы кондиционирования. Большинство пренебрегает рекомендациями профессионалов, после чего кондиционер демонтируется с множеством ошибок.
Спуск фреона
Предусмотрено три основных метода, как произвести демонтаж кондиционера собственноручно:
- разбор с выпусканием фреона;
- сохранение фреона в приборе;
- сбережение хладагента в полном объёме благодаря применению особой методики и специализированного оборудования.
Демонтаж
Работы начинаются со снятия внешнего блока
Наружный блок
После отсоединения медных трубок устраните тепловую изоляцию. Желательно, чтобы операция производились двумя людьми: один будет работать снаружи здания, а другой внутри помещения. Это значительно упростит и ускорит процесс.
Отсоединение компрессора
- Снять крышку с внешнего модуля.
- Отсоединить трубки всасывания и нагнетания.
- Обесточить электропроводку.
- Открутить крепёж конденсатора и вентилятора.
- Вытащить конденсатор.
- Удалить крепления и произвести демонтаж компрессора.
Внутренний блок
- Аккуратно демонтировать внутренний модуль и удалить установочную пластинку.
- Набор шестигранников. Эта позиция обязательна, так как штуцера по-другому открутить не получится. К счастью, цена таких ключей не заоблачная – 3000-350 рублей.
- Труборез. Стоит он недорого (около 300 рублей), но можно ещё больше снизить расходы и приобрести обыкновенную ножовку по металлу, которая потом неоднократно пригодится по хозяйству.
- Плоская и фигурная отвёртки. Сейчас продаются в любом как строительном, так и хозяйственном магазине.
- Страховочное снаряжение, если кондиционер расположен на верхних этажах. Здесь экономить не стоит, и не обращать на товар, стоимость которого менее чем 1000-1500 рублей.
- С наружного блока снимаются крышки.
- После этого можно будет отсоединить от компрессора трубки всаса и нагнетания.
- Отключаем провода, питающие компрессор и вентилятор.
- Откручиваем крепления, удерживающие вентили и конденсатор.
- Снимаем конденсатор, получая доступ к креплениям компрессора.
- Снимаем компрессор.
- Также к ним прикручивают конец кабеля, который перетаскивается внутрь комнаты.
- Затем откручиваются гайки, которые держат на специальных кронштейнах наружный блок.
- После вдвоем снимается блок и перемещается внутрь помещения.
- Отсоедините электрический кабель, для этого открутите его от клемм и вытяните аккуратно из системы.
- Отсоедините патрубок, поставьте предварительно емкость, потому что из него может вытекать вода.
- Снимите теплоизолятор, а затем отсоедините фреоновой трубопровод. Открутите аккуратно трубки, как это делали при снятии наружного блока, закрутите их крышечками или замотайте изолентой.
- набор гаечных и шестигранных ключей;
- отвертки;
- труборез или бокорезы;
- ручные слесарные тиски;
- плоскогубцы.
- Применение манометрической станции для сбора фреона во внешнем блоке.
- Использование станции откачки и сбора фреона, подключаемой к специальному двухвентильному баллону. У станции есть собственный манометрический коллектор и компрессор для откачки хладагента в жидком или газообразном состоянии.
- тонкая — для транспортировки жидкого фреона из конденсатора в испаритель;
- толстая — для закачки газообразного фреона в конденсатор.
- Со штуцеров и ниппеля снимают защитные крышки.
- К ниппелю подсоединяют коллектор.
- Включают кондиционер на максимальный «холод».
- Спустя несколько минут перекрывают клапан жидкостного штуцера, прекращая подачу фреона в испаритель.
- По манометру контролируют давление.
- Когда стрелка покажет «-1 МПа», закручивают шестигранником клапан газового штуцера и сразу отключают кондиционер (для чего и нужен помощник) — при длительном холостом режиме насос компрессора может выйти из строя.
Как разобрать кондиционер LG. Основные правила разборки копрессора кондиционеров lg.
Соединительные трубки, по которым транспортируется фреон, обладают разным диаметром. Тонкий канал служит для транспортировки жидкого хладагента. Большая трубка предназначена для перекачивания газообразного фреона. При разборке кондиционера необходимо «загнать» хладагент в наружный модуль. Затем можно отключать магистральные каналы. Для перекачивания хладагента необходимо при работающем приборе завинтить патрубок с жидким фреоном, который уходит из наружного блока в помещение. Устройство за 1 минуту перекачает газообразное вещество в наружный блок. После этого следует немедленно выключить прибор.
Как разобрать кондиционер LG. Основные правила разборки копрессора кондиционеров lg.
Рано или поздно, каждый владелец домашнего кондиционера сталкивался с проблемой его загрязнения и неприятного запаха. Соответственно перед устранением данной проблемы, у него возникал вопрос, как разобрать внутренний блок кондиционера.
Для того чтобы получить ответ на этот вопрос, стоит разобраться, что же собой представляет внутренняя система кондиционера.
Разборка внешнего модуля
Демонтаж мобильного или оконного кондиционера не занимает много времени – достаточно извлечь устройство из окна или снять воздуховод. При разборке полноценной сплит-системы требуется сохранить весь хладагент.
Соединительные трубки, по которым транспортируется фреон, обладают разным диаметром. Тонкий канал служит для транспортировки жидкого хладагента. Большая трубка предназначена для перекачивания газообразного фреона. При разборке кондиционера необходимо «загнать» хладагент в наружный модуль. Затем можно отключать магистральные каналы. Для перекачивания хладагента необходимо при работающем приборе завинтить патрубок с жидким фреоном, который уходит из наружного блока в помещение. Устройство за 1 минуту перекачает газообразное вещество в наружный блок. После этого следует немедленно выключить прибор.
После отключения прибора от электросети отсоединяют кабели, пометив клеммы.
Медные каналы, по которым транспортируется хладагент, можно выпрямить самостоятельно, соблюдая осторожность. Вместе с ними в помещение удаляется электрический кабель
Его прикручивают к концу трубки. Затем нужно открутить гайки, которые держат наружный модуль. Снимают блок вдвоем. В последнюю очередь со стены снимают кронштейны.
Снятый наружный модуль требует вертикального хранения и транспортировки. Для исключения возможных повреждений его помещают в коробку с пенопластом.
Как правильно перевесить кондиционер
Часто возникают ситуации, при которых перенос кондиционера актуальнее, чем его полный демонтаж. При этом один из блоков оставляют на своём месте, а для второго просто удлиняют трубки. Процесс снятия как внутреннего, так и внешнего блока ничем не отличается от описанных выше, единственным отличием становится необходимость в наращивании медных или обыкновенных патрубков.
При демонтаже одного из блоков также следует следить за сохранностью фреона и перед проведением всех операций закачать его в наружный блок. Перевесить сплит-систему после её отстыковки необходимо максимально аккуратно, не повредив корпус кондиционера. Для большей экономии средств пайкой труб можно не заниматься самостоятельно, а поручить это дело специалистам. У мастеров по обслуживанию сплит-систем есть соответствующая графа в прайс-листе, которая называется, как удлинение межблочной трассы.
Устройство
Внутренний блок сплит-кондиционера состоит из ряда важных деталей и функциональных узлов.
- Корпус блока – основа изделия, нечувствительная к перепадам температур. Производится из высококачественного пластика, рассчитанного на агрессивные условия.
- Передняя съёмная решётка, обеспечивающая ввод подогретого и выход охлаждённого воздуха.
- Фильтр грубой очистки, задерживающий пух, крупные частицы. Рассчитан на очищение как минимум раз в две недели.
- Змеевик-испаритель – устройство, обеспечивающее передачу холода или тепла (в зависимости от режима работы) во внутреннее пространство здания или строения.
- Радиатор, дающий возможность хладагенту (фреону) нагреться и испариться.
- Панель индикации со светодиодами – сообщает о режимах работы, уровне нагрузки, предупреждает о возможной опасности выхода из строя устройства.
- Вентилятор (обдуватель), дающий возможность потоку воздуха перемещаться с разной скоростью. Обороты его мотора регулируются плавно или ступенчато.
- Вертикальные и горизонтальные шторки с электроприводом – автоматические жалюзи, направляющие поток охлаждённого воздуха в нужное место комнаты.
- Фильтр тонкой очистки, задерживающий пыль, присутствующую в воздухе.
- Модуль электронного контроля и управления.
- Конденсатосборник, предназначенный для сбора выступающих на испарителе капель воды.
- Модуль с патрубками, к которым подключается «трасса», – медные трубки для вывода горячего и ввода холодного фреона во внутренний испаритель. Трубки на других концах подключаются к змеевику внешнего блока кондиционера – соответствующие выходы комнатного модуля размещаются сзади, ближе к одному из его боков.
Разборка внутреннего блока кондиционера
Разобрать внутренний блок сплит-системы можно после отсоединения прибора от сети. Затем открывают крышку корпуса и достают фильтры. Следующим действием нужно снять корпус:
- У любого кондиционера снизу находятся саморезы, которые легко обнаружить под заглушками. Их необходимо выкрутить.
- Под крышкой, за которой расположены фильтры, тоже могут оказаться саморезы или защелки. После их откручивания можно приоткрыть нижний элемент корпуса.
- Следующая задача – освободить защелки, расположенные в верхней части корпуса. Они довольно жесткие, для их отсоединения нужно узнать особенности крепления. Чаще всего их получается разблокировать, потянув низ корпуса на себя и вверх.
- Осталось отсоединить все провода, если они имеются.
Приоткрыв жалюзи, легко снять корпус, потянув его на себя.
Следующий шаг – снятие дренажной емкости. Некоторые модели выполнены монолитными, поэтому в них отделить лоток от корпуса не получится. Важно разобраться в особенностях его установки, чтобы при сборке правильно установить на место.
Под конденсат из лотка рекомендуется подготовить тару. Для разборки емкости достаточно открутить один саморез, а затем отсоединить клипсы внизу. От лотка необходимо отсоединить электродвигатель жалюзи. После извлечения емкости отделяют «хвост» дренажного шланга.
Вентилятор внутреннего блока кондиционера (крыльчатка)
Следующая задача – снять вентилятор (вал). Эта процедура наиболее ответственная и сложная. Простой вариант удаления вала применим, когда его снимают влево, не затрагивая блок управления и двигатель:
- Открутить и освободить левую часть радиатора от корпуса устройства.
- Отвинтить крепление справа в самом валу на несколько оборотов. Этот винт часто сильно затягивают, поэтому важно соблюдать осторожность, чтобы не повредить головку крепежного элемента и не сломать лопасти.
- Извлечь вал снизу из корпуса, следя за сохранностью деталей. Поскольку вентилятор часто устанавливают довольно плотно, для его съема нужен большой опыт. Винт можно держать отверткой, подталкивая вал.
При монтаже вала в корпус устройства винт должен оказаться точно в исходном положении. Иначе вентилятор будет касаться стенок.
Существует и более сложный вариант снятия вентилятора. Если вал вытаскивается с правой стороны, придется снимать электромотор и блок управления.
Как работать манометрической станцией
Корпус станции представляет собой блок. На боковой его поверхности расположено два патрубка. От них идут две разных трубки.
- Та, которая тонкая, обеспечивает передачу жидкого хладагента от конденсатора к испарителю.
- Благодаря толстой трубке в блок конденсатора поступает газ-фреон.
На каждом штуцере имеется специальный клапан. Он нужен для того, чтобы перекрывать подачу фреона.
Заполнение конденсатора фреоном производится по стандартной системе.
- Защитные крышки патрубков и ниппелей демонтируются.
- Ниппель соединяется с коллектором.
- Кондиционер включается и настраивается режим максимального охлаждения.
- После этого следует выждать 4-5 минут и перекрывать клапан патрубка, который отвечает за подачу жидкого фреона. Данным действие прерывается подача хладагента в испаритель.
- Контроль давления выполняется с помощью манометра.
Для последнего этапа работы с манометрической станцией обязательно нужен помощник. Дело в том, что как только на индикаторе будет показатель -1 Мпа, необходимо сразу же перекрыть газовый штуцер. Если промедлить, то насос компрессора начнет работать на холостых оборотах, а это негативно скажется на работоспособности всего кондиционера в целом.
Как правильно снять кондиционер
Есть три обязательных условия, чтобы снять кондиционер самому:
- Наружный блок должен находится в пределах досягаемости. Если он стоит на фасаде многоквартирного дома выше уровня второго этажа, то его можно демонтировать только из окна или с балкона. В противном случае нужно привлекать специалистов промышленного альпинизма.
- Чтобы снять тяжелые блоки со стены и правильно отключить компрессор, нужен хотя бы один помощник.
- Необходимо взять в аренду манометрическую станцию именно под тот тип фреона, который закачан в эту модель кондиционера.
Примечание. Последний пункт касается станций с обычными (стрелочными) манометрами. Цифровые коллекторы настраиваются под марку хладагента.
Когда лучше демонтировать кондиционер
У многих фирм существуют сезонные скидки, причем весьма существенные
Сезонность практически не влияет на стоимость услуг по демонтажу климатического оборудования. Но гораздо важнее учесть погодные условия при проведении работ.
Так, не стоит проводить демонтаж в зимнее время, поскольку низкие температуры существенно усложнят работу или сделают ее попросту невозможной (например, из-за необходимости выпуска фреона). Не следует проводить демонтаж в дождь и снегопад, так как влага способна повредить элементы наружного блока. Если нет дождя, снега и мороза, то, пожалуйста, демонтируйте ваше устройство.
Рекомендации
Если предполагается перевозка блока и неизвестно, когда он будет смонтирован вновь, все патрубки желательно закрыть заглушками. Например, скрученными кусками ткани, плотной бумагой. Но это необходимо сделать, чтобы в каналы не попала пыль. Иначе придется вызывать мастера и оплачивать принудительную очистку системы. При отсоединении трубок, проводов их концы необходимо помечать (маркировать). Дополнительно все зарисовать. Неизвестно, когда будет производиться повторная сборка, поэтому надеяться на собственную память и на то, что со временем метки не сотрутся, не стоит. Следует учесть, что нарушение правил демонтажа наружного блока часто приводит к утечке хладагента. Значит, потребуется вызов специалиста для его закачки. Сама работа оценивается невысоко (порядка 650 рублей), но газ довольно дорогой. Восстановление работоспособности внешнего блока сопоставимо со стоимостью услуг профессионалов по демонтажу
Если нет уверенности в своих силах, то целесообразнее обратиться к ним сразу. При перевозке кондиционера следует соблюдать осторожность. Самая «нежная» часть системы – вакуумный насос, который стоит достаточно дорого
Плюс – его установка и регулировка системы.
И последнее — прежде чем разбирать систему кондиционирования, следует изучить устройство именно данной модели, принцип ее функционирования хотя бы в общих чертах. Лезть с отверткой и ключом «вслепую» – гарантия того, что придется отдавать климатический прибор в ремонт.
Подготовительные работы
Игнорирование советов профессионалов наверняка приведет к некорректному отключению кондиционера
Перед самостоятельным осуществлением демонтажа кондиционера нужно провести подготовительные работы.
И это относится не только к подготовке инструмента.
Так, демонтаж устройства может быть проведён без предварительной закачки фреона в устройство. А утечка фреона не так уж легко восполняется. Если заново заполнять хладагентом всю систему, то придется раскошелиться. Так, эта операция для недорогих кондиционеров будет стоить порядка 4 тыс. руб. (зависит от используемого хладагента).
Если вести разговор о самостоятельном демонтаже кондиционера, то сделать это можно тремя способами. Давайте вкратце рассмотрим их.
- Разборка устройства, которая предполагает выпуск фреона.
- Сохранение внутри сплит-системы газа.
- Полное сохранение фреона с применением особой методики и использованием специального оборудования.
Наиболее эффективным считается последний вариант, поскольку он не предполагает каких-либо потерь. Что советуют специалисты? Они настоятельно рекомендуют сохранять весь хладагент, поскольку в этом случае при монтаже устройства на новом месте проблем не возникнет.
Для самостоятельного отключения кондиционера без сколько-нибудь существенных потерь фреона нужно обеспечить перекачку последнего в конденсатор. Чтобы это сделать при функционирующем в охлаждающем режиме устройстве, между трубкой небольшого диаметра и кондиционером следует перекрыть вентиль. После перекачки в конденсатор всего хладагента (на это уйдет не больше минуты) перекройте вентиль на трубке наибольшего диаметра, отключив тем самым подачу фреона.
Подготовительный этап
Необходимо подготовить ряд инструментов, без которых справиться с задачей невозможно, прежде чем ответить на вопрос, как снять кондиционер со стены во время ремонта своими руками.
Необходимые инструменты:
- Труборез.
- Манометрический коллектор.
- Торцевые шестигранные ключи.
- Рожковые ключи.
- Бокорезы.
- Разводные ключи.
- Дрель.
- Отвертка крестовая.
- Нож строительный.
Бывают случаи, когда нужно обзавестись и страховочным снаряжением.
Важно! При снятии устройства должно участвовать два человека, чтобы произвести работу без риска для жизни и здоровья.
Спуск фреона
Существует три варианта демонтажа кондиционера своими руками:
- Разборка с выпуском фреона.
- Сохранение газа внутри устройства.
- Используя специальную методику, с помощью профессионального оборудования сберечь фреон полностью.
Используются все способы, но третий дает самый лучший эффект без каких-либо потерь.
Чтобы снять кондиционер со стены своими руками правильно, необходимо изучить конструкцию сплит-системы, которая состоит из заполненного фреоном замкнутого контура. Она состоит из таких составляющих — компрессора, системы медных трубок и испарителя с конденсатором, которая всю систему связывает и обеспечивает отбор и подачу хладагента.
Для отключения кондиционера без потерь фреона самостоятельно его необходимо перекачать в конденсатор, для этого:
- Перекройте вентиль между устройством и трубкой тонкого диаметра во время работы оборудования в режиме охлаждения.
- Через минуту, когда весь хладагент перекачается в конденсатор, перекройте вентиль на толстой трубке. Этим действием вы отключите подачу фреона и “закроете” его в ловушке.
Порядок установки
Для того чтобы правильно и качественно установить сплит-систему своими руками, надо это делать в таком порядке:
- сначала нужно установить внутреннее оборудование;
- затем подготовить коммуникационные каналы;
- проложить в каналах соединительные магистрали;
- поставить внешний блок;
- соединить блоки с электрическими и газовыми магистралями;
- вакуумировать систему и проверить ее герметичность;
- заполнить систему хладагентом (фреоном).
Внутреннее оборудование
Внутренний блок крепится к стене на прилагаемую в комплекте стальную раму. Обычно в инструкции есть чертеж, на котором указано расположение отверстий на несущей поверхности стене. Но проще взять саму раму и разметить места крепления к стене прямо по ней.
Возьмите раму крепления и разместите на стене в том месте, где планируете установить внутренний модуль. С помощью строительного уровня убедитесь, что рама расположена строго горизонтально. Если рама будет наклонена влево или вправо, влага внутри кондиционера может скапливаться с одного края и не доходить до патрубка слива конденсата.
Убедившись, что рама горизонтальна, используя ее как шаблон, сделайте на стене отметки. Перфоратором по отметкам сделайте в стене отверстия необходимого диаметра. Дюбелями, шурупами или винтами закрепите несущую раму на стене.
После того как несущая рамка закреплена, нужно подготовить каналы, по которым пройдут соединительные магистрали. Сначала разметьте на стене линию, вдоль которой должны пройти коммуникации. Кроме прочего, там будет проходить дренажная трубка. Для того чтобы вода могла свободно стекать на улицу, линия магистралей должна иметь небольшой уклон, что проверяется строительным уровнем.
Можно магистрали углубить в стену. Для этого с помощью штробореза придется сделать каналы глубиной 35-40 мм и шириной 50-75 мм. Это плохо тем, что в случае необходимости ремонта кондиционера придется испортить стену.
Проще проложить магистрали в пластиковом коробе. Хорошо подходит стандартный кабель-канал сечением 60х80 мм. Пластиковые короба крепятся к стене шурупами или дюбелями. Иногда кабель-каналы крепят к бетону строительным клеем, но для монтажа систем кондиционирования это не подходит. Дело в том, что медные магистрали и электрические провода довольно тяжелые.
Наружный модуль
Самостоятельно устанавливать внешнюю часть сплит-системы довольно непросто. Наружный модуль имеет большой вес и значительные габариты. Дело осложняется тем, что работы придется вести снаружи помещения, притом на значительной высоте.
Сначала подготовьте одно отверстие под верхнее крепление одного из кронштейнов. Зафиксируйте верх кронштейна и, установив его строго вертикально, отметьте место нижнего крепления. После того как будет закреплен один кронштейн, можно размечать место для второго.
С помощью строительного уровня сделайте на стене отметку так, чтобы второй кронштейн находился на нужном расстоянии от первого строго на таком же уровне. Закрепите его так же, как крепили первый.
Самое трудное – это установить на кронштейны наружный модуль. Из-за того, что внутри него стоит компрессор, наружный модуль может быть весом до 20 кг. На всякий случай обвяжите модуль крепкой лентой или веревкой и не убирайте эту страховку, пока полностью не закрепите модуль на кронштейнах.
Сервисное обслуживание внутреннего блока кондиционера…
Привет всем! По просьбе моих френдов и вообще сообщников хочу написать пост о сервисном обслуживании кондиционеров, потому как это актуально уже на данный момент (надеюсь модераторы отнесуться с пониманием)! Дело в том, что потребителя частенько вводят в заблуждение, предлагая им сервисное обслуживание кондиционера ЕЖЕГОДНО. Этого делать не нужно, потому как всё зависит от степени загрязнённости самого помещения, где расположен кондиционер! Как понять что чистка уже неизбежна? Давайте посмотримна процесс чистки внутреннего блока, возможно вы и сами способны произвести эту операцию: Итак перед нами обычный внутренний блок:
Внизу, дабы не замарать ремонт, клеим плёнку, на обычный малярный скотч:
Открываем крышку, снимаем сетчатые фильтры и промываем их под струёй воды (делать это можно с любой периодичностью, но не менее раза в 2 месяца!)
Теперь снимаем полностью верхнюю часть корпуса, вместе с крышкой…
Отстёгиваем ванночку (через неё конденсат попадает на улицу)…
а затем наслаждаемся ужасным зрелищем! Вот тут мы можем уже понять, чем мы дышим включая забитый кондиционер…
Включаем на пульте 22-25 градусов (не включайте минимум… никогда в жару, ни один кондей не даст вам 16-17 градусов. Вы его тупо угробите!) и наслаЖЖдаемся прохладой!
… о наружнем блоке я расскажу позже! Сообщаю что я занимаюсь кондиционированием и вентиляцией уже с 2000 года и готов помочь консультацией, да и делом в этой сфере. Так что спрашивайте! Отвечу позже, вечером отвечу всем, потому как сейчас много работы..убегаю) Всем удачного дня!
Как демонтировать внутренний блок сплит-системы?
Внутренний блок кондиционера снимается с креплений только после демонтажа наружного
Здесь также необходимо соблюдать осторожность, особенно с фиксаторами испарителя, самого оборудования. Если эти элементы повредить, впоследствии заново установленный блок будет вибрировать при работе, что приведет его к поломке
Как самостоятельно демонтировать кондиционер:
- снять лицевую панель, чтобы можно было добраться до фиксаторов;
- отсоединить трубопровод охладительного контура;
- отключить электропитание;
- снять испаритель (аккуратно отщелкнуть фиксаторы, закрытые крышкой)
- отжать фиксаторы внутреннего блока, снять его с направляющих;
- демонтировать пластину, на которой крепился внутренний блок;
- извлечь трубопровод охлаждающего контура из стеновых штроб;
- извлечь дренажный патрубок;
- демонтировать декоративный короб.
Как поклеить обои под кондиционером?
Это — довольно сложная задача. Есть люди, которым “сойдет и так”, а есть и другие, которые хотят сделать все безупречно.
Поклеить обои можно двумя путями:
- Аккуратно наклеить, подсунув на пару сантиметров под устройство, новые обои. Данный способ не принесет желаемого результата, так как невооруженным глазом будет заметно, что обои поклеены под кондиционером не полностью.
- Снять кондиционер на некоторое время, и наклеить обои идеально.
Как демонтировать кондиционер со стены во время ремонта, чтобы конечный результат порадовал — мы и рассмотрим подробно ниже.
Почему обязательно нужно спускать фреон
Кондиционер является незаменимой техникой, способной быстро охладить помещение в жаркий день. Однако иногда возникают ситуации, когда его необходимо демонтировать. В определенных случаях сделать это очень легко. Например, когда техника полностью вышла из строя, и ремонтировать ее не собираются. При таких работах нет необходимости сохранять герметичность основных узлов кондиционера.
Если же кондиционер исправно работает, но его необходимо снять, то принцип действия отличается. Здесь главное сделать так, чтобы пыль и воздух не попали внутрь системы. Если это произойдет, то после монтажа и запуска устройства практически наверняка произойдет поломка компрессора. Главной причиной этого считается сложная конструкция вакуумного насоса.
Принцип работы сплит-системы
Связана она со свойствами фреона. Он очень текучий, на входе в систему очень холодный, а на выходе – очень горячий. Поэтому в устройстве кондиционеров не применяются обычные насосы или компрессоры. Дело в том, что их прокладки и уплотнители просто не выдержали бы постоянной эксплуатации в условиях постоянного перепада температур. Высокая герметичность вакуумного насоса достигается путем высокоточной подгонки поверхностей движущихся деталей и внутренних поверхностей камер. Это очень сложная и тонкая работа, так как даже самая маленькая царапина может послужить причиной выхода из строя компрессора. Сломать кондиционер может крупинка льда, которая образуется, если внутрь попадает воздух. В результате влага замерзает и может стать причиной поломки.
Чтобы избежать данных проблем, современные кондиционеры сразу же заполняют инертным газом, который удаляется перед тем, как система заполняется фреоном. Для этого используется вакуумный насос.
Последствия неправильного демонтажа
При неправильном демонтаже легко повредить кондиционер. Возможные неприятные последствия:
- Разгерметизация контура охлаждения, что влечет за собой утечку фреона. При последующей установке прибора придется доплачивать за дозаправку системы хладагентом.
- Механическое повреждение корпуса наружного блока, фреоновых патрубков, других деталей.
- Засорение контура охлаждения мусором, проникновение влаги. При попадании пыли компрессор быстрее изнашивается. Вода может окислить поверхность медной фреонотрассы, в результате чего вся система выйдет из строя.
- Падение наружного блока с высоты. Высота установки модуля не важна – после падения его в любом случае придется заменить.
Кондиционер обычно демонтируют при смене места жительства, на время ремонта и чистки. При разборке простых агрегатов не придется разбираться в их устройстве. Однако полноценные сплит-системы требуют внимательного подхода. Поскольку оборудование дорогостоящее, лучше обратиться к профессиональным монтажникам, которые выполнят работу качественно и с гарантией. Разбирать прибор самостоятельно можно только при полной уверенности в понимании его устройства.
Подготовка рабочего места
Необходимо выпроводить лишних в данный момент людей с территории или места работ, обеспечить безопасность прохожих, поставив опознавательные знаки. Если работы ведутся на несущей стене высотного дома, место оцепляется красно-белой лентой. Дело в том, что если запчасть или инструмент случайно упадёт с 15-го этажа – то этот предмет может убить прохожего или разбить стекло автомобиля.
Если используется страховочный инвентарь – проработайте план его использования. Он убережёт вас от неприятных и даже катастрофичных последствий. Расположите инструменты в доступном месте – это придаст вашей работе оперативности.
Разновидности
На заре своего века сплит-кондиционеры выпускались в единственном варианте исполнения: настенный внутренний блок, подвешенный близко к потолку. Сейчас производятся следующие варианты: настенный, кассетный, настенно-потолочный, канальный, колонный и мобильный. Каждая из разновидностей внутреннего блока хороша для одних типов помещений и плоха для других, при этом может похвастаться наличием определённых параметров, каких нет у кондиционеров иного вида исполнения. Покупатель определяется, блок каких габаритов подойдёт для его случая и с помощью какого крепежа и конструкций он его подвесит.
Настенный
Настенный внутренний блок кондиционера появился раньше остальных вариантов. За эти годы он обрёл поистине впечатляющую популярность. Подобный вид ставится исключительно в комнате. Он поглощает тёплый воздух, выдавая вместо него уже охлаждённый. Внешний блок, расположенный на наружной стороне несущей стены, коммутируется с внутренним с помощью проводки и «трассы».
Достоинства настенного блока следующие:
- компактность – решение для небольших комнат;
- очень низкий уровень шума;
- большой набор функций и возможностей в современных и более дорогих моделях (так, некоторые кондиционеры нередко выступают и в качестве ионизатора воздуха);
- дизайн таков, что сам блок органично впишется в интерьер любой комнаты.
Кассетный
В кассетном виде внутренний блок стыкуется с отсеками подвесного потолка «армстронг». Боковины блока легко скрыть, если расстояние между подвесным потолком и перекрытием позволяет это обеспечить. Свободное пространство помещения при этом легко сэкономить – стены свободны. Актуально для помещений с низкими (2,5… 3 м) потолками.
- эффективное охлаждение воздуха сверху (сразу от потолка);
- переключение режимов работы с помощью дистанционного или настенного пульта;
- сокрытие от посторонних людей;
- повышенная мощность.
Кассетные внутренние блоки – самые эффективные. Они являются обязательным атрибутом ресторанов или кафе, магазинов, офисов или торгово-развлекательных центров. Подойдут для помещений, разделяемых перегородками, где установка кондиционера в каждый такой отсек была бы затратной.
- необходим подвесной потолок;
- сложности при установке в заранее подготовленное место: потолок должен легко разбираться.
Напольно-потолочный
Внутренний блок такого кондиционера ставится горизонтально (на потолке). Вертикальная установка – на стене у пола. Область применения – обширное помещение без подвесного потолка, где производительности настенного блока не хватит. Спрос на такие кондиционеры – у владельцев торговых залов и офисов.
- высокая холодопроизводительность;
- пригодность для вытянутых, круглых, фигурных комнат;
- комфортная температура по всему помещению;
- отсутствие сквозняков, впоследствии вызывающих у посетителей простуду.
Канальный
Канальные кондиционеры предназначаются для охлаждения целых этажей и зданий либо группы офисов, расположенных рядом, нескольких квартир на одном этаже. Внутренние модули устанавливаются за подвесными потолками или же скрыты на чердаке. Наружу выступают лишь вентиляционные решётки каналов и устройств, разносящих вдуваемый холодный и выдуваемый нагретый воздух. Система каналов сложна.
- скрытие устройств и каналов от глаз посетителей;
- сообщение с уличным воздухом в моменты, когда охлаждение выключено;
- понижение температуры до комфортных значений сразу в нескольких помещениях.
Недостатки канальной системы охлаждения:
- сложность монтажа, временные затраты;
- неравномерность понижения температуры в разных помещениях.
Колонный аппарат
Колонная система – самая мощная из всех известных. Она применяется в залах и ТРЦ – на сотнях и тысячах квадратных метров территории. Колонный блок ставится в смежном (техническом) помещении.
Минусов такая система также не лишена:
- большая масса колонного модуля;
- сильный холод вблизи кондиционера.
Второй недостаток легко обращается в плюс: в техпомещении организовывается холодильная комната, где скоропортящимся продуктам нужно экстренное охлаждение, для чего кондиционер включается на мощность выше средней и поддерживает температуру около нуля. Излишки холода сбрасываются в общий зал при помощи приточно-вытяжной вентиляции.
Мобильный
Плюс мобильного кондиционера – лёгкость перемещения. Он весит не больше (или немногим больше) пылесоса.
- пробивание отверстия в наружной стене дома или здания под воздуховод, впрочем, оно реализуется в виде заглушки с теплоизоляцией, закрываемой на зиму;
- хлопоты при сливании конденсата;
- низкая, по сравнению с блоками других типов, производительность.
Предосторожности
Любая современная сплит-система, к которой относится бытовой кондиционер, состоит из блоков для внутреннего и наружного расположения. Их соединяют две магистрали, по которым перемещается хладагент. По трубке меньшего диаметра циркулирует фреон в жидком состоянии от комнатного блока к наружному, по более толстой медной трубке в обратном направлении курсирует он же, но в газообразном состоянии.
Именно здесь кроются проблемы, которые могут испортить все ваши действия при попытке снять кондиционер самостоятельно.
В результате неправильного отключения магистральных трубопроводов может произойти частичная или полная потеря фреона. В трубки и теплообменник может попасти воздух, содержащий влагу, что чревато поломкой при работе кондиционера на новом месте — несжимаемая влага попадает в компрессор и выводит его из строя. Попадание в медные трубки мелких частиц при их вытягивании через стену или во время неправильной транспортировки приводит к быстрой поломке системы. Особое внимание надо обращать на припаянные к трубкам сгоны на резьбе, если их повредить, то потребуется весьма дорогостоящий ремонт. Неправильное отсоединение проводов. Если не поставить специальные метки на клеммах — может привести к некорректному подключению на новом месте. Слишком коротко обрезав дренажную трубку, которая выводит конденсат за пределы наружного блока, вы обрекаете себя на ее преждевременную полную замену. Во время транспортировки изделия на новое место службы есть опасность потерять мелкий крепеж и детали, если они не надежно закреплены после разборки.. Все перечисленные выше случаи приводят к весьма дорогостоящему ремонту всей системы, поэтому прежде, чем начинать демонтаж кондиционера своими руками — изучите инструкцию
Все перечисленные выше случаи приводят к весьма дорогостоящему ремонту всей системы, поэтому прежде, чем начинать демонтаж кондиционера своими руками — изучите инструкцию.
Демонтаж с видео
Чтобы произвести демонтаж внешнего блока, нужно отсоединить медные трубки. Для этого их нужно отрезать на расстоянии около 20 см от штуцера, а затем зачеканить срезы, чтобы была полная герметизация.
Важно! Медные трубки нельзя использовать повторно, потому что их наращивание категорически запрещено.
Наружный блок
Удалите теплоизоляцию после работы с медными трубками. Лучше всего, когда работает два человека: один — снаружи помещения, а второй — внутри. Снятие устройства таким образом производится быстрее:
- Один — отключает электроэнергию, а второй — отсоединяет провода, предварительно пометив клеммы в месте их подключения.
Важно! Нужно вручную выпрямить трубки, чтобы они прошли через отверстия в стене, без проблем.
- Также к ним прикручивают конец кабеля, который перетаскивается внутрь комнаты.
- Затем откручиваются гайки, которые держат на специальных кронштейнах наружный блок.
- После вдвоем снимается блок и перемещается внутрь помещения.
Важно! Наружный блок, который вы сняли, нужно хранить исключительно вертикально.
Внутренний блок
Как разобрать внутренний блок, чтобы не вытек фрион? Демонтаж внутреннего блока устройства имеет некоторые нюансы, без знания которых вы не сможете выполнить всю работу правильно, что может привести к поломке нежных креплений.
Вот как снять внутренний блок кондиционера со стены для поклейки обоев правильно:
- Снимите крышку корпуса, используя указатели, которые расположены на нижней части блока.
Важно! Каждый производитель устанавливает крышку по своему. Изучите внимательно инструкцию, чтобы понять, как это сделать правильно.
- Отсоедините электрический кабель, для этого открутите его от клемм и вытяните аккуратно из системы.
- Отсоедините патрубок, поставьте предварительно емкость, потому что из него может вытекать вода.
- Снимите теплоизолятор, а затем отсоедините фреоновой трубопровод. Открутите аккуратно трубки, как это делали при снятии наружного блока, закрутите их крышечками или замотайте изолентой.
Важно! Можно также обрезать трубки, стиснуть и потом закрутить. Основная задача — предотвратить попадание в них загрязняющих компонентов.
Если вы заметили, что холодный воздух выходящий из сплит-системы имеет неприятный сладковатый запах гнили – это значит, что агрегат срочно нуждается в профилактической чистке
Кроме неприятного запаха, засорение внутренних узлов кондиционера приводит к более быстрому износу силовой системы устройства, повышенному расходу электроэнергии и, что самое неприятное, может вызвать целый ряд аллергических заболеваний органов дыхания.
Конечно, выполнить эту процедуру можно поручить сервисному работнику, особенно если кондиционер все еще находится на гарантийном обслуживании. Но если вы пользуетесь сплит-системой достаточно давно и не намерены платить большие деньги за то, с чем вполне можете справиться самостоятельно, то должны знать порядок разборки кондиционера для проведения его профилактической чистки.
На самом деле компаний, производящих сплит-системы, сегодня существует достаточно много, но все они предполагают более-менее унифицированную систему построения внутренних блоков. Поэтому, даже если вы столкнетесь с некоторыми конструктивными отличиями, основная методика разборки останется единой.
Как разобрать для обслуживания внутренний блок сплит-системы
Первым делом вам следует подготовить набор отверток различного размера и конфигурации рабочей области. Также не забудьте положить рядом с собой коробочки для сбора крепежных деталей, а также функциональную и электрическую схему кондиционера (в некоторых моделях электрическая схема нанесена на внутреннюю сторону верхней крышки блока). Для очистки внутренних элементов сплит-системы понадобится пылесос, моющие средства и чистые тряпки.
- Обесточьте кондиционер
. Это первое, что следует сделать с целью соблюдения правил электробезопасности. Не выключайте кондиционер кнопкой пульта ДУ, а просто извлеките вилку из розетки. - Удалите верхнюю крышку блока
. Открутите несколько болтов (два или три), покрытых декоративными заглушками, и снимите верхнюю крышку внутреннего блока кондиционера. Крышку, покрытую изнутри слоем грязи и плесени, следует вымыть в ванной комнате, используя щетку и моющее средство. - Извлеките воздушные фильтры
. Удалите пластиковые фильтры грубой очистки воздуха. Они могут крепиться как на крышке блока, так и внутри него. Фильтры также промываем под сильной струей воды, помогая себе щеткой. - Извлеките направляющие воздушного потока
. Слегка сгибая, достаньте из пазов специальные жалюзи, направляющие поток холодного воздуха внутрь помещения. Они тоже, скорее всего, нуждаются в усиленной помывке. - Отсоедините нижнюю крышку внутреннего блока, дренажную трубку и провод электропитания сплит-системы
. Аккуратно отожмите три защелки, после чего отсоедините от внутреннего блока сплит-системы сливную ванночку вместе с выводящим шлангом. - Отсоедините клеммные колодки электропроводки, извлеките электронный блок управления и трансформатор
. Чтобы вынуть блок управления из сплит-системы, следует аккуратно отжать боковые крепления, после чего потянуть устройство на себя. Не забудьте перед этим открутить провода заземления. - Демонтируйте двигатель вентилятора.
Отвинчиваем болты, крепящие электродвигатель к шасси, приподнимаем испаритель и извлекаем наружу двигатель вместе с роторным вентилятором. - Отделите двигатель от вентилятора
. Сначала придется аккуратно прогреть паяльником головку болта, чтобы разблокировать тепловой замок на шкиве двигателя. После того как лопасти вентилятора будут сняты со шкива, их можно тщательно вымыть в ванне.
Сборку внутреннего блока сплит-системы следует производить в обратном порядке.
Регулярное обслуживание кондиционера требует разборки его внутреннего и внешнего блока. Это необходимо при замене деталей сплит-системы и ее полной очистке. Стоит разобраться с особенностями процесса и последствиями неправильной разборки.
В каких случаях не нужно снимать кондиционер
Исходя из масштабов планируемого ремонта и плотности прилегания внутреннего блока к стенке, вместо того, чтобы сразу начать демонтировать систему кондиционирования, можно прибегнуть к другому способу решения вопроса.
Случай № 1
Если вы планируете переклеить обои и промежуток между стенкой и внутренним блоком достаточно большой, то необязательно демонтировать весь кондиционер, достаточно отсоединить блок от пластины.
Случай № 2
Если при ремонте вы планируете штукатурить и выравнивать стены, то можно также демонтировать только внутренний блок. По окончании ремонта протяжённости коммуникации должно хватать для обратного монтажа модуля.
Случай № 3
Встречаются случаи, когда блок необходимо демонтировать с трассой. Это может быть вызвано рядом обстоятельств:
- запланировано «понижение» потолка;
- гайки присоединения трассы к модулю располагаются в стене;
- с целью недопущения соединения гаек внутри стенки после ремонта;
- для перемещения внутреннего блока.
Демонтаж зимой
Многих пользователей интересует вопрос: как снять сплит систему в зимний период, когда из-за низкой температуры нельзя перекачивать хладагент в конденсатор. Масло в компрессоре загустеет, и все попытки включить его могут закончиться весьма плачевно.
Если у вас стоит специальная модель, оснащенная комплектом, где есть подогрев картера компрессора и всей линии дренажной системы, а также блок, замедляющий вращение вентилятора, то ваши намерения увенчаются успехом. При ее отсутствии можно воспользоваться специальной станцией сбора хладагента, которую подключают аналогично манометрическому коллектору.
Еще несколько дельных советов: начинать самостоятельный демонтаж можно только, когда вы полностью уверены в собственных возможностях, и есть квалифицированный напарник. Также наличие специального инструмента намного облегчает работу.
Подготовка кондиционера: «упаковываем» фреон
Итак, прежде всего, необходимо обеспечить сохранность хладагента. Чтобы понять, как это делается, нужно вспомнить устройство сплит-системы. Она представляет собой заполненный фреоном замкнутый контур, который состоит из компрессора, двух условно говоря, камер (испаритель и конденсатор) и связывающих эти элементы фреонопроводов (медные трубки).
Схема устройства сплит-системы
Из конденсатора в испаритель хладагент поступает в жидком виде, поэтому трубка, по которой он течёт, имеет меньший диаметр.
По второму фреонопроводу — из испарителя в компрессор — фреон следует уже в газообразном состоянии, поэтому диаметр этой ветки увеличен.
Чтобы осуществить демонтаж без потери газа, необходимо собрать его в конденсаторе:
- во время работы кондиционера на охлаждение перекрывают вентиль между конденсатором и тонкой трубкой;
- когда весь хладагент благодаря работе компрессора «переберётся» в конденсатор, нужно будет закрыть ещё и вентиль между толстой трубкой и компрессором.
Перекрываем хладагент
Важный момент: через какое время следует перекрывать второй вентиль? Правильнее всего отслеживать давление газа по вакуумному манометру. Но для этого придётся одолжить у мастеров специальный инструмент — манометрический коллектор.
Те, у кого такой возможности нет, просто выжидают около минуты: как показывает опыт, за это время бытовой кондиционер обычно успевает закачать в конденсатор почти весь фреон.
Манометры для контроля давления при перекачке фреона
Переходим от теории к практике:
- Если вам удалось раздобыть манометрический коллектор, присоедините его к ниппелю (клапан шредера) на штуцере, к которому подсоединён «газовый» фреонопровод. При отсутствии такого инструмента этот пункт просто пропускаем.
- Включаем кондиционер и вводим с пульта настройки: работа на охлаждение, режим «турбо», температура — как можно более низкая (допустимый минимум нужно уточнить в паспорте). Так прибор должен отработать 10 мин.
- На внешнем блоке найдите вентиль, к штуцеру которого подключён жидкостный фреонопровод (напомним, что он является тонким). Под защитным колпачком, который необходимо снять, обнаружатся шлицы под шестигранник. Вставив ключ, вентиль необходимо закрыть.
- Теперь следует наблюдать за манометром либо, если его нет, за часами. В первом случае ожидаем, когда прибор покажет наличие вакуума; во втором — засекаем 1 минуту.
- Далее нужно произвести снятие защитного колпачка со второго вентиля на наружном блоке, к которому подсоединена толстая «газовая» магистраль, и также закрыть его при помощи шестигранника. Кондиционер после этого сразу же выключаем. Защитные колпачки возвращаем на свои места.
Всё, теперь фреон в ловушке и систему можно смело разбирать и демонтировать.
Принцип работы
Сам по себе сплит-кондиционер, несмотря на десятки деталей, гениально прост в действии. Рабочим телом для кондиционера, как и для холодильника, является хладагент (фреон). Будучи в сжиженном состоянии, он при испарении забирает тепло. За счёт поглощения тепла воздух в помещении эффективно охлаждается.
Схема так устроена, что сплит-кондиционер работает следующим образом:
- как только оба блока подключены к сети, а режим работы выбран – включается обдувающий вентилятор;
- обдуватель затягивает нагретый воздух в помещении во внутренний блок – и доставляет его к змеевику теплообменника;
- начавший испаряться фреон отбирает тепло, превращаясь из жидкости в газ, от этого температура хладагента опускается;
- холодный газообразный фреон понижает температуру воздуха, направляемого вентилятором на испаритель, по достижении температуры, указанной при задании режима работы, внутренний блок включает вновь вентилятор, выдувающий охлаждённую порцию воздуха обратно в комнату.
Цикл перезапускается. Так кондиционер поддерживает заданную температуру в комнате.
Разборка потолочного кондиционера
Потолочный кондиционер устанавливают, когда подвесной полоток типа «армстронг» ещё не до конца смонтирован. Так, в месте установки кондиционерного модуля отсутствуют плиточные сегменты. Для каркаса в бетонное перекрытие вмурованы лишь подвесы. При этом удерживающие алюминиевую или волокнистую плитку рамки намечены, но не собраны или же установлены частично.
Часто кондиционер ставят вместе с новым потолком – при капремонте здания или постройки. Для снятия потолочного внутреннего блока снимите соседние с ним плиточные секции подвесного потолка. Затем демонтируйте сам блок. Требуется предельная аккуратность – стены, на которую он опирается, может не быть рядом. Когда кондиционер установлен в середине потолка, рядом со светильником. Не забудьте установить потолочные секции на их прежние места.
Функции и характеристики
Главная функция внутреннего блока – охлаждение помещения летом и обогрев его зимой. Но современные сплит-кондиционеры обладают рядом дополнительных функций и возможностей, например:
- датчик самостоятельной диагностики, дающий возможность выявить наиболее распространённые неполадки и оповестить о них владельца;
- возможность задать режим работы со смартфона или планшета;
- узлы и модули, не дающие кондиционеру отклоняться от конкретного режима работы;
- ЖК-экран с подробной индикацией режима работы кондиционера;
- встроенный ионизатор – обогащает воздух полезными для здоровья отрицательными ионами;
- автопокачивание шторок – эффективная мера против постоянного сквозняка;
- изменение частоты вращения вентилятора под ваши предпочтения;
- автоматический выбор между охлаждением и обогревом – в межсезонье при значительных суточных колебаниях температуры;
- таймер работы – даёт возможность не «гонять» кондиционер, когда вы не в помещении;
- предотвращение обледенения змеевика в теплообменнике – сокращает количество включений и выключений компрессора, что продлевает срок эксплуатации устройства.
Параметры, по которым оценивают кондиционер (по части внутреннего блока):
- выдаваемая мощность на обогрев и охлаждение (в ваттах);
- такие же, но значения потребляемой электрической мощности (аналогично);
- рабочий ток на охлаждение и нагревание помещения (в амперах);
- количество охлаждаемого воздуха (число кубометров в час);
- шумовое загрязнение (уровень шума в децибелах);
- диаметр трубопроводов (на жидкостный и газообразный фреон, в миллиметрах);
- предельная протяжённость трубопроводов (трассы, в метрах);
- максимальная разница в высоте между наружным и внутренним блоками;
- габариты и вес (в миллиметрах и килограммах соответственно).
Для наружного блока главными являются показатель шума, габариты и вес.
Необходимый инвентарь
Вам понадобится следующий инструментарий:
- шуруповёрт и набор бит для него;
- устройство вакуумирования и заправки фреоном, баллон со сжатым хладагентом;
- бокорезы и пассатижи;
- пара разводных ключей (на 20 и 30 мм);
- пара накидных или рожковых ключей (номинал зависит от используемых гаек);
- плоская и фигурная отвёртки;
- набор шестигранников;
- изолента или скотч;
- набор головок под ключи;
- струбцина или мини-тиски;
- монтажный нож.
Если кондиционер на первом этаже – со стремянки или облегчённого «трансформера» вы легко достанете до наружного блока. Демонтаж кондиционера на втором этаже может потребовать трёхсекционной раздвижной лестницы. Для третьего и более высоких этажей арендуется автокран. Подъём выше 5-го этажа может потребовать специальный наружный подъёмник, используемый строителями, или услуги промышленных альпинистов. Демонтаж наружного блока, если требуется сохранение фреона, не выполняется по частям. Разъединять компрессор и холодильный контур нельзя. Чтобы снять наружный блок безразборно, требуется помощь напарника: мощная сплит-система весит порядка 20 кг.
Инструкция по демонтажу кондиционера своими руками
Переходим непосредственно к деинсталляции.
Наружный блок
Отсоединяем фреонопроводы. Это можно сделать путём отвинчивания гаек, которыми магистрали прикручены к штуцерам наружного блока. К такому способу прибегают в том случае, если длина трубок позволяет использовать их на новом месте. Открытые штуцеры нужно надёжно заклеить изолентой или скотчем — это предотвратит их засорение.
Демонтаж наружного блока
Но в большинстве случаев фреонопроводы повторно не используют, тем более что их наращивание не допускается. Тогда трубки просто обрезают труборезом на расстоянии в 150–200 мм от штуцеров, сразу же зачеканивая их концы слесарными тисками.
Совет. Если известно, что кондиционер будет храниться в разобранном виде достаточно долго, трубки можно заполнить азотом и плотно закупорить. В отличие от воздуха, точнее, содержащегося в нём кислорода, азот не приводит к окислению материала.
После всех манипуляций с наружной части фреонопроводов необходимо снять теплоизоляцию.
Убедившись, что прибор отключён от сети, снимаем защитную крышку над местом присоединения электрокабеля. Его клеммы необходимо каким-либо образом пометить, чтобы избежать путаницы при подключении на новом месте. После этого нужно открутить зажимы, при помощи которых жилы прикручены к контактам наружного блока. Освободившийся конец кабеля прикручивают к фреонопроводам, которые после этого вручную выпрямляют, чтобы иметь возможность вытащить их через отверстие в стене.
Теперь откручиваем гайки, удерживающие наружный блок на кронштейнах, и вместе с помощником снимаем его, а затем и сами кронштейны.
Обратите внимание! Во время хранения и перевозки наружный блок должен быть в вертикальном положении. При транспортировке очень важно избежать тряски и ударов — для этого лучше поместить блок в коробку с предварительно уложенным в неё пенопластом.
Отсоединение компрессора
Если демонтаж кондиционера производится с целью ремонта компрессора, последний нужно правильно отсоединить. Делается это так:
- С наружного блока снимаются крышки.
- После этого можно будет отсоединить от компрессора трубки всаса и нагнетания.
- Отключаем провода, питающие компрессор и вентилятор.
- Откручиваем крепления, удерживающие вентили и конденсатор.
- Снимаем конденсатор, получая доступ к креплениям компрессора.
- Снимаем компрессор.
Действуя таким образом, вы исключите риск повреждения трубопроводов обвязки. Ещё один плюс: появляется возможность вести ремонт нескольких элементов наружного блока одновременно, что позволит справиться с задачей быстрее.
Чтобы с компрессором можно было работать, нужно вылить имеющееся в нём масло.
В случае с поршневой моделью оно без проблем сливается через всасывающий патрубок. У спиральных и роторных моделей приходится просверливать днище (диаметр отверстия — 5–6 мм). Насквозь сверлить нельзя, иначе внутрь попадёт стружка. Оставляют тонкую перегородку, которую затем протыкают пробойником.
Как снять внутренний блок
Чтобы получить доступ к фиксаторам внутреннего блока, необходимо снять с него лицевую панель. Затем отсоединяют фреонопроводы, электропровода, отщёлкивают фиксаторы и снимают блок с направляющих.
Демонтаж внутреннего блока
Обратите внимание! На этом этапе обыватель сталкивается с некоторыми трудностями: при неосторожных действиях легко можно повредить защёлки испарителя.
Этот элемент производитель обычно закрывает крышкой, фиксаторы которой прижаты к стене. Труднодоступными их сделали специально: такая мера предосторожности, по мнению разработчиков, является гарантией того, что демонтажом прибора будут заниматься только специалисты. Чтобы подобраться к фиксаторам, воспользуйтесь двумя тонкими отвёртками. При этом необходимо, чтобы кто-нибудь придерживал блок.
Соблюдать осторожность следует и при отщёлкивании фиксаторов, удерживающих блок на направляющих. Если их повредить, прибор не удастся прочно зафиксировать на новом месте и он быстро выйдет из строя из-за вибраций.
Соблюдайте осторожность с защелками!
Сняв внутренний блок, откручивают монтажную пластину, извлекают из стены фреонопроводы с питающим кабелем и откручивают декоративный короб, уложенный вдоль наружной стены.