Как залить бетон под арматуру и сетку
Перейти к содержимому

Как залить бетон под арматуру и сетку

  • автор:

Сетка для армирования бетонной площадки во дворе

бетонный дворик фото

Чтобы облагородить территорию или организовать на ней работу, нужно забетонировать часть поверхности, это въездная группа, двор или хозяйственная часть. Такие работы требуется выполнять в частном доме, хозяйственных и складских помещениях, торговых точках. Бетонное покрытие защищает от грязи, особенно после дождей, организует работы в хозяйственных участках. Будет отводить воду, если его выполнить с соблюдением уклона.

Стоит оно намного меньше брусчатки, к тому же отдельные бруски могут лопнуть, и в швах между ними растет трава, что выглядит неряшливо.

Технология армирования площадки

Покрытия заливают для разных целей, но принцип его строительства одинаков.

  • Подготовка поверхности. Ее очищают от мусора, растительного слоя почвы. Если есть естественный нужный уклон почвы, можно сохранить его.
  • Монтаж опалубки. Опалубка создает ровные вертикальные границы слоя, края не крошатся и выглядят аккуратно. Если нужно вокруг участка отлить бордюр для защиты от грязевых наплывов, то для него отдельно монтируется опалубка и металлический каркас. Бордюр будет выше на 10-15 см поверхности участка с организованным отводом воды.
  • Засыпка для подушки основания 100 мм песка. Он увлажняется и трамбуется. Поверх засыпается 100 мм щебня и трамбуется. Песок и щебень нивелируются под будущий уклон.
  • По всей площади участка монтируется арматурная сетка. Она не должна лежать на щебне, в таком случае от нее не будет никакой пользы, она просто не сработает. Ее укладывают на подставки, чтобы после заливки рабочие стержни находились внизу ? толщины слоя.
  • Выставляются маяки с учетом наклона 10 градусов.

Сетка для армирования площадки

план дворика фото

Неармированный бетон выдерживает высокие нагрузки на сжатие, но упругости у него недостает. Поэтому когда возникают нагрузки на изгиб, он может треснуть. Изгибающие нагрузки возникают, когда бетонный пласт кладут на сыпучее основание или утеплитель.

Так как бетонный слой на песчано-щебеночной подушке можно рассматривать на плиту на сыпучем основании, то ее нужно армировать. Чтобы не было трещин и разломов, бетону требуются рабочие стальные стержни на всю площадь. Такой арматурой с рабочими распределительными стержнями в двух направлениях будет сварная сетка. Предел прочности и модуль упругости у стальных стержней намного выше, чем у бетона. Поэтому сталь передаст свои прочностные характеристики покрытию. Оно станет более прочным, не будет трескаться, сумеет выдерживать нагрузки на изгиб.

Вид и количество сетки выбирают в зависимости от того, как интенсивно будет использоваться участок.

  1. Для паркингов, погрузочно-разгрузочных участков, площадки АЗС применяют сетку d 8 мм-16 мм. Размер стороны квадратной ячейки 200 мм, 100 мм, 150 мм. Продаются готовые дорожные сетки удобных размеров. При их монтаже в местах соединений карт делается нахлест 15-20 см.
    Но можно купить отдельные стальные стержни, вязальную проволоку 0,8 мм и смонтировать их. Вязать стержни нужно через две ячейки, а в местах нахлеста, вязать каждую ячейку.
  2. Покрытие для площадок с малой проходимостью может быть усилено дорожной сеткой из проволоки Вр-1 с d 4 мм-6 мм. Сторона квадратной ячейки 100-150 мм.

Бетонна смесь для устройства дворика

дорожная сетка фото

После монтажа арматурного усиления и установки маяков приступают к заливке. Если участок большой, может резонно купить готовую смесь с марочной прочностью М300-М350. Или изготовить ее самому на б/мешалке.Прочность готового бетонного покрытия зависит от правильного соотношения цемента, крупных и мелких заполнителей.

Смесь готовиться в соотношении: 1 ц : 2 щ : 3 п.

Чтобы достигнуть большей прочности, соотношение меняют и увеличивают объем щебня с двух частей до четырех, а песка ставят две части. Для пластичности добавляют пластификаторы, а чтобы не допустить микротрещины-стальную фибру.

Крепость и долговечность готового слоя гарантирует правильное водоцементное отношение. Чем ниже это отношение, тем лучше. Для химической реакции гидратации достаточно, чтобы оно было 0,25 = четверти веса цемента. Но из-за того, что при этом отношении смесь выходит очень тяжелой и неэластичной, добавляют больше воды, доводя водоцементное отношение до 0,4-0,7.

Если для облегчения работ добавить слишком много воды, надеясь, что она куда-то уйдет, то это не так. Вода образует в пласте микропоры, которые сделают его пористым, хрупким, что приводит к трещинам.

Для покрытий, которые будут эксплуатироваться в тяжелых обстоятельствах на практике применяют в/ц не более 0,4. Полученной готовой смесью заливают подготовленный участок толщиной 20 см или 25 см.

Монолитный пласт такой толщины требует заложения температурно-усадочных швов на глубину 7-8 см. Швы равномерно располагаются на расстоянии 60-75 см.

Правилами разравнивают смесь соответственно установленным маякам, соблюдая уклон. На второй день теркой или шпателем аккуратно выравнивают неровности. Залитую поверхность закрывают полиэтиленом, не давая бетону быстро схватиться. В жаркую погоду его нужно поливать водой. Залитый участок наберет свою прочность через 3 месяца, а окончательную прочность через год. Поэтому он не должен сразу подвергаться тяжелым механическим нагрузкам.

Армирование бетонных полов, стяжка: последовательность и материалы

Армирование бетонного пола выполняется там, где нужно упрочнить и усилить конструкцию, сделав стойкой к изгибу и растяжениям. Ввиду того, что такая конструкция пола сама по себе достаточно надежная и прочная, в жилых помещениях обычно усиление не производят – там достаточно железобетонных перекрытий, которые берут нагрузку на себя. А вот в заводских цехах, гаражах, на складах и иных помещениях, где пол выдерживает серьезные испытания, без упрочнения конструкции не обойтись.

армирование пола

Для усиления конструкции используют разнообразные материалы, инструменты и методы работы. Технология подбирается в соответствии с особенностями строения, условиями эксплуатации, действующими нагрузками, характеристиками используемых материалов и других параметров. Все выполняется до этапа укладки финишного покрытия.

Благодаря такому подходу удается повысить прочностные свойства пола, продлить срок службы, препятствовать деформации и усадке бетона, защитить его от растрескивания в процессе естественной усадки, вибрационных нагрузок, механического давления.

Когда необходимо армирование

Армирование бетонных полов выполняется не всегда, но есть случаи, когда оно необходимо и полностью оправданно. В жилых помещениях стяжка представляет собой слой песчано-цементного раствора толщиной в 4-8 сантиметра, который выравнивает железобетонные плиты перекрытия. Именно плиты забирают на себя большую часть деформирующих нагрузок.

Но если на перекрытия настилают теплоизоляционный материал (пенопласт, минеральные листы, экструдированный пенополистирол), армирование поверхности обязательно. Также не избежать усиления в жилых помещениях под печами, каминами, в местах с большой нагрузкой.

после пенопласта

Когда армирование бетонной стяжки обязательно:

  • Если проект предполагает плавающую стяжку – с сыпучей подложкой, под тепло- и гидроизоляцию.
  • При обустройстве пола по грунту, который может вспучиться (особенно если есть керамзитовый теплоизоляционный слой).
  • В системах теплого пола, где покрытие должно спокойно выдерживать перепады температур.
  • В промышленных зданиях – в зонах с повышенной нагрузкой, под оборудованием с большим весом и т.д.
  • Обязательно армируют любую стяжку толщиной больше 5 сантиметров.

Типы бетонной армированной стяжки по функциям:

  • Многослойная – включает прокладки для звуко-, гидро-, теплоизоляции
  • Черновая – армирование бетонного пола по грунту
  • Строительная – заливается на плиту перекрытия
  • Выравнивающая – заливается на черновой слой, становясь базой напольного покрытия либо теплого пола

Наиболее оправданно использовать арматуру при обустройстве многослойной и черновой стяжек, наливных полов и там, где нужно уменьшить расчетный слой раствора. Самостоятельно произвести расчет и все спроектировать достаточно сложно, поэтому обычно пользуются услугами проектных организаций, отдельных специалистов либо как минимум установленными нормами и параметрами.

Современное армирование полов под бетон выполняется с использованием таких материалов: стальные проволочные или армирующие сетки, сетки из стекловолокна, фиброволокно (из базальта, полипропилена, стекла, металла), сетки из полимеров.

Сетки для стяжки металлические

Изготовленная из проволоки по ГОСТу 8478 (диаметр проволоки 5 миллиметров, ячейки 10 на 10 или 20 на 20 сантиметров) сетка используется там, где соблюдается технология строительства, внутренние несущие стены и тяжелые перегородки опираются на свой фундамент. Из нее выполняют многослойную стяжку на грунте, упрочняют покрытие в коридоре, на кухне, в гараже.

сетка армирующая

Сетка может быть сварной или сделанной из скрученной проволоки. Сварка подойдет для арматуры диаметром больше 6 миллиметров. Металлические сетки самые прочные, позволяют усилить стяжку толщиной до 8 сантиметров. Листы распределяют по всей толще раствора так, как это делают при каркасном армировании. Устанавливают на высоте около 2-3 сантиметров, потом заливают бетоном. Если под слоем стяжки находятся изоляционные слои, привязку к стенам не делают, сетку по краям отделяют на 3-5 сантиметров.

В продаже можно найти готовый материал, который просто укладывается полосами по поверхности и связывается. Стоимость работ ненамного дороже, чем при армировании проволокой, из которой самостоятельно в процессе выполнения работ делают сетку. А вот экономия времени и надежность значительно выше.

Арматура для укрепления стяжки

Каркас из прутков прокладывают обычно в два слоя, создавая цельную карту из стержней диаметром 6-40 миллиметров. Толщина покрытия не должна превышать 8 сантиметров. Обычно усиливают таким образом полы по грунту, керамзиту, щебню.

2 слоя арматуры

Прутки соединяют при помощи точечной сварки либо скрутками из проволоки специальным крючком для вязки арматуры. Целесообразно использование арматуры класса А400 с диаметром, соответствующим нагрузкам. Для сварки или скрутки стержней чаще всего выбирают арматуру из проволоки из стали диаметром 8-12 миллиметров. Ячейки могут иметь размер от 5 на 5 сантиметров до 25 на 25 сантиметров, что зависит от условий и норм, учтенных в расчетах.

Последовательность устройства полов

В первую очередь нужно рассмотреть правила выполнения бетонной армирующей стяжки, без соблюдения которых покрытие не будет качественным. Они обязательны независимо от выбранных материалов, особенностей эксплуатации, расчетов.

Правила выполнения работ по усилению полов:

1. До заливки материал нужно распределить на основании строительной площадки, используя подпорки (исключение составляет фиброволокно).

2. Распределение бетона должно выполняться свободно, чтобы армирование не мешало заливке.

3. Бетон и применяемые для упрочнения материалы должны обладать хорошей адгезией, не быть испачканными маслянистыми текстурами.

4. Слой раствора должен полностью закрыть каркас усиления, чтобы защитить его от окисления, гниения, коррозии, разрушений под воздействием внешних негативных факторов.

Порядок работ по созданию пола:

  • Подготовка поверхности – удаление мусора, грязи, пыли.
  • При обустройстве старой бетонной поверхности – расшивка трещин и щелей, очистка, устранение заливкой жидким раствором.
  • Подготовка материалов для укладки гидроизоляции, звуко-, теплозащиты, монтаж.
  • Разметка уровня пола на стенах водяным уровнем.
  • Раскладка пластиковых фиксаторов ближе к подошве плиты или выполнение подкладки из раствора, чтобы арматура заняла правильное положение в слое бетона. Если арматура не сваривается или не вяжется, то укладывается на фиксаторах-стульчиках.
  • Укладка сетки с нахлестом в 1-2 ячейки или созданного каркаса.
  • Установка маяков (реек, досок, направляющих для штукатурки) на расстоянии в 10-20 сантиметров меньше длины правила.
  • Заливка раствора.
  • Удаление маяков после схватывания стяжки, заделка дыр раствором.

В процессе высыхания стяжку желательно несколько дней поливать водой и накрыть пленкой из полиэтилена, что позволит избежать неравномерного высыхания.

накрываем пленкой

Неметаллические материалы для армирования полов

Довольно часто армирование бетонной стяжки выполняют неметаллическими материалами. Актуально там, где нет больших нагрузок – наливные и теплые полы в жилых помещениях, рестораны, офисы, различные общественные места. По прочности материал уступает металлическому аналогу, но во многих случаях такой выбор вполне оправдан из-за ощутимой экономии и отсутствии серьезных воздействий.

Основные преимущества пластиковых изделий:

  • Небольшой вес, удобное и дешевое транспортирование, простое хранение.
  • Легкость и скорость подготовки, монтажа.
  • Высокий уровень эластичности, прочность на растяжение при усадке здания, защита от трещин.
  • Стойкость к коррозии, различным внешним воздействиям.
  • Невысокая цена.

Если говорить о сетке, то принципиальных отличий в использовании металлических и полимерных сеток нет. Для пластиковых изделий не нужно крепление при помощи подпорок, достаточно выполнить слой бетона минимальной толщины, сверху уложить лист, потом маяки и заливка.

Стекловолоконная сетка

Материал используется только после пропитки полимерными дисперсиями, которые защищают от влияния щелочной среды толщи бетона. Арматуру производят из нитей алюмоборосиликатного стекла. Сфера применения, свойства, эксплуатационные характеристики схожи с изделиями из пластика. Но стекловолокно не советуют использовать там, где есть риск возгорания, так как критическим показателем для материала является порог в +150 С.

сетка из стекловолокна

Обычно выбирают сетку с квадратными ячейками величиной 4-6 сантиметра, сделанную путем ажурного плетения. Марки ССДор-330 и ССП-95 покрыты пропиткой, ССДор-300 и ССМ-95 – нет. Без пропитки сетку для армирования бетона не используют, так ка щелочь на протяжении 5 лет может изъесть стекловолокно.

Легкость в работе, небольшой вес позволяют работать с материалом без привлечения дополнительной техники и людей, а стойкость к воде и перепадам температуры добавляют популярности. Основные задачи сетки – увеличение прочности покрытия, устранение появления усадочных трещин.

Фиброволокно

Насыпные волокна вмешиваются в раствор на этапе его приготовления для устранения микротрещин и трещин. Фибра улучшает ударостойкость пола, но нагрузку на прогиб и растяжение не забирает. Фибра – россыпь мелких армирующих волокон (обычно длиной 6-20 миллиметров, но встречается металлическая фибра длиной до 60 миллиметров), которые равномерно располагаются в толще стяжки и улучшают ее характеристики.

фиброволокно

Изготавливают фибру из полипропилена, металла, стекловолокна, базальта. Там, где важно не нагружать стяжку, применяют стекловолокно или полипропилен, полы с высокой проходимостью делают с металлом, для покрытий с воздействием агрессивных веществ и сложных атмосферных факторов берут базальт.

Для замешивания раствора сначала смешивают все сухие компоненты и фибру, мешают до 5 минут в бетономешалке, позволив расслоиться скомканным волокнам и распределиться равномерно по составу. Потом доливается вода и мешается еще 10 минут, после чего раствор можно сразу использовать в работе, заливая по маякам.

Основные преимущества материала – облегчение технологии армирования, защита от трещин в процессе усадки, упрочнение всего слоя, повышение стойкости к истиранию и резким изменениям температур, увеличение показателей водостойкости, морозостойкости, возможность комбинирования с другими материалами для достижения наилучшего результата.

Стальное усиление

Обеспечивает наиболее прочное покрытие, целесообразно для автобоксов, складских помещений, промышленных цехов. Сетку связывают из стальных стержней диаметром 8-12 миллиметров, большие используют реже. Чаще всего делают ячейки с размерами 100 на 100 миллиметров, но параметр может варьироваться. Решетку сваривают/вяжут проволокой на объекте или вне объекта с последующей доставкой, располагают слой арматуры снизу и заливают.

Диаметр прутков и размер ячеек просчитывают на этапе проектирования здания, ориентируясь по нагрузкам и технологическим особенностям конструкции, способности выдерживать динамические и статические воздействия.

Композитное армирование

композит

Используется аналогично стальным сеткам, чаще в полусухих и сухих стяжках, после согласования с застройщиком. Материал очень прост в работе, композитное армирование не боится коррозии, долго служит, может конструироваться где угодно, легко доставляться на объект. Снижает вес перекрытий, повышает прочность и гибкость конструкции.

Готовые сетки

Сетки, созданные в производственных условиях, представлены в большом ассортименте. Самые популярные – стальные, стекловолоконные, композитные и т.д. Основным преимуществом покупки уже готового изделия является возможность сразу просчитать его параметры и свойства, использовать в соответствии со строительными нормами, сэкономить время и силы на самостоятельном изготовлении сетки из прутьев. Итоговая стоимость получается не намного выше.

Самые популярные варианты:

Металл

Cетка производится из стальной проволоки диаметром 2.5-6 миллиметров, размеры ячеек могут быть разными (6-20 сантиметров). Материал тем прочнее, чем меньше размер ячейки. Поставляется в рулонах (диаметр до 3 миллиметров) и листах (больше 3 миллиметров).

Основные преимущества: высокая прочность на разрыв, хорошие связующие характеристики, стойкость к перепадам температур, длительный срок службы, полная защита от трещин за счет растяжения, повышение несущей способности пола.

Пластик

Усиливает стяжку до 8 сантиметров, материал мягкий и эластичный, легкий и гибкий. Если здание усаживается неравномерно, такая сетка будет гнуться, но не порвет пол, как в случае с металлом. Используется в местах с небольшой нагрузкой, так как демонстрирует слабое сопротивление на разрыв. Поставляется в рулонах, режется обыкновенными ножницами, не боится коррозии и гниения.

Главные плюсы: химическая инертность, эластичность, пропускает радиочастоты, легкая транспортировка и монтаж, небольшой вес.

Стекловолокно

Материал с ячейками до 6 миллиметров, должен быть пропитан для стойкости к щелочи. Эксплуатационные характеристики схожи с пластиком.

Прутковая армация

Бетонный пол армированный выполняется с использованием стальных стержней марки А400 либо А500 или композитной арматуры (стеклопластик, углепластик, базальтопластик и т.д.). Стержни укладывают в каркас, сваривают и/или дополнительно связывают сетку строительной проволокой. полимернывх

Стержни должны быть полноразмерными, без коррозии и больших разрушений ржавчины, точно соответствовать указанным физическим параметрам.

Теплые полы

При создании встроенного отопления обязательно выполняют бетонный армированный пол. Это требование заложено в СНиПах и основано на многолетнем опыте эксплуатации. Теплому полу нужно обустройство надежного слоя теплоизоляции, в качестве которого обычно выступают пенополистирольные плиты. На них выкладывают элементы нагрева, потом заливают раствором.

Такие покрытия постоянно испытывают воздействие перепадов температур, поэтому в них должны быть армирующие элементы (не обязательно со сложным типом укрепления), защищающие от распространения трещин. Лучший выбор в таком случае – комбинированное армирование с использованием фибры и полипропиленовой либо стальной сетки.

Хождение по сеткам при заливке

В процессе заливки основы на грунте и других поверхностях ходить по сеткам не рекомендуется из-за вероятности их сдвига. Карты должны быть полностью неподвижными, поэтому под каждый третий угол ячеек нужно подкладывать прокладки.

  • Сделать дорожки – засыпать бетон по прямой из одного конца помещения в другой, зафиксировав решетку.
  • Укладывать поверх каркаса щиты или доски и постепенно переставлять их в процессе работы.
  • Связать сетку и сделать ее достаточно жесткой для хождения в момент монтажа маяков для заливки.

От чего зависит цена армированного бетонного пола

Просчитать затраты возможно заранее, на этапе проектирования работ. Общая сумма зависит от ряда факторов, которые корректируются в соответствии с поставленными целями.

Что влияет на стоимость:

  • Площадь заливки – чем больше, тем дороже обойдутся работы. Повлиять на этот фактор нельзя, он постоянный, разве что можно получить скидку на выполнение заказа с очень большой площадью.
  • Количество и качество слоев – формируется исходя из особенностей эксплуатации помещения.
  • Тип армирования – выбирается заказчиком, должен соответствовать заявленным требованиям.
  • Качество бетона и других материалов – чем выше, тем лучше. Даже если дороже, в итоге хороший пол полностью окупит затраты, так как некачественные материалы могут привести к необходимости выполнения процесса повторно, ремонту, другим проблемам.

Добавки к бетону

добавки для бетона

Если нагрузки на пол в помещении не очень большие и нецелесообразно тратить большие средства на сложные работы, можно ограничиться добавками к бетону. Фиброволокно используется в процессе замешивания раствора, положительно влияет на общие характеристики прочности, защищает от микротрещин в процессе высыхания. Даже если нарушаются условия правильной сушки и схватывания бетонного слоя, микротрещины не появятся или их будет мало, что существенно облегчит дальнейший процесс обустройства пола.

Ровный пол является обязательным требованием для качественной и долговечной укладки любого современного покрытия – паркет, ламинат, керамическая плитка, линолеум, наливной пол и т.д. Армирование бетона – лучшее решение для придания хрупкому материалу стойкости к разрушениям и требуемой прочности, повышения эксплуатационных характеристик.

Вводимые в конструкцию фибродобавки, металлические сетки и каркасы позволяют получить ровное и гладкое бетонное покрытие, без трещин и деформаций, идеальное для укладки финишного слоя.

Заливка площадки бетоном под авто во дворе дома

Сначала приготавливают раствор. Его перемешивают в бетономешалке. Первым делом в нее наливают воду. Потом ее включают и засыпают в нее сначала цемент, a затем щебень. Только после размешивания цемента с щебнем в смесь добавляют песок.

Благодаря такой последовательности раствор получается без комков, да и на внутренние стенки бетономешалки не налипает цемент и песок.

В среднем на один замес уходит 5-10 минут.

Пропорция материалов зависит oт марки бетона, которую требуется в итоге получить. Для автомобильной парковки лучше изготавливать бетон М150 — М250.

Пропорции всем марок бетона указаны на нижнем рисунке.

Приготовленный раствор выливают на площадку хорошенько разравнивают между маяками. При этом толщина бетона для площадки под машину должна быть не менее 10 см. Разравнивают бетон правилом, а если его нет, то любой ровной рейкой.

Проекты

Прежде чем приступать к строительству навеса, необходимо составить проект будущей территории парковки. Обладателям удлинённых машин, например, джипа или минивена, следует рассматривать ширину навеса 7 м. Но этот показатель может быть и больше, всё зависит от модели авто. Стандарт высоты навесов равен 2,5 м. Этого вполне достаточно, чтобы под крышей поместился даже высокий автомобиль с багажником.

При разработке проекта необходимо делать подробный чертёж с указанием всех построек на участке. Там же должны указываться их размеры

Также важно отметить местонахождение коммуникаций. Возводимая конструкция не должна соприкасаться с трубами и электропроводами

Далее предлагается разобраться с тонкостями расчётов длины, ширины и высоты навеса для двух автомобилей. Для примера берутся два одинаковых авто с размерами 4,4х2х1,7 м. При таких показателях ширина навеса с учётом запаса должна составлять 6 м. Такой же цифровой показатель должна иметь длина конструкции. В этих 6 м заключены показатели ширины двух машин, расстояние между ними с учётом открывания дверей. Стандартная высота сооружения – 2,5 м, но если есть желание, можно сделать и выше.

Предлагаем познакомиться с несколькими правилами проведения просчётов, которыми следует руководствоваться в нестандартных ситуациях:

  • для парковки двух авто ширина навеса должна рассчитываться на основании более длинной машины;
  • минимальное расстояние между машинами должно составлять 0,5 м;
  • расстояние от внешних границ навеса до кузова авто должно быть как минимум 0,5 м с каждой стороны.

Тонкости уличного бетонирования своими руками

«Поддержать комфортную влажность бетона поможет его обработка составами с гигроскопичными солями»

1. На качество получаемого бетона влияет не только марка цемента, а и качество такого, казалось бы, второстепенного элемента, как песок, поэтому не ленитесь проверять его качество. Начнем с того что для работы лучше брать крупнозернистый песок, практически без глинистых примесей. Проверить, насколько хорош предлагаемый вам товар можно самым примитивным способом. Поместите его небольшое количество в пластиковую бутылку с водой, слегка взболтайте и дайте несколько минут постоять. Если вода помутнела, и появившаяся муть не уходит в осадок, то песок имеет илистые отложения или в нем слишком много глины. Естественно, брать в работу его не нужно.

Качество бетона зависит от правильно подобранного песка

2. Бетонную поверхность можно дополнительно укрепить, применив методику железнения. На уже схватывающийся раствор насыпают небольшими порциями чистый цемент и мастерком или шпателем втирают его в поверхность.

Процесс железнения бетона

3. Поддержать комфортную влажность бетона поможет его обработка составами с гигроскопичными солями. Они способны поглощать и аккумулировать влагу из атмосферы. Метод неприемлем к использованию в регионах со слишком низкой влажностью воздуха, так как в данной ситуации соли потянут воду из самого бетонного покрытия.

Пропитка бетона составом с гигроскопичными солями

4. Как правильно залить бетоном двор и защитить его от потери влаги мы рассмотрели, теперь надо позаботиться о защите от воздействия солнца. Проще всего это сделать, выкрасив поверхность белой краской, светоотталкивающие качества которой у всех на слуху.

Белая краска защитит бетон от потери влаги

5. Если для закалки углов и краев дворовой площадки использовались топинги, то лить в эти места воду сразу после становления бетона не стоит. Это может спровоцировать отслоение защиты.

6. Степень и сторону уклона поверхности нужно предусмотреть еще в период подготовительных работ. Тогда же продумывается и организация водоотводных желобков. Любовь бетона к воде совсем не означает, что на нем постоянно должны стоять лужи. Быстро сформировать водоотводные каналы помогут железные трубы, которые кладут на застывающий бетон и прижимают чем-то тяжелым. После становления поверхности трубы убирают. Оставшиеся от них бороздки отлично справятся с отводом воды.

Водоотводные каналы для бетонных поверхностей

7. Бетон чаще всего растрескивается в тех зонах, где стыкуются островки участков, заливавшихся и отвердевавших в разное время. Если ваш двор слишком велик, то стоит позвать помощников, чтобы постараться сделать все работы, не допуская суточных перерывов в заливке раствора.

Преимущества бетонного покрытия и его недостатки

Бетонирование площадки — дело нехитрое, хоть и трудоемкое. Но перед тем как к нему приступить, выясним для себя, нет ли у искусственного камня альтернативы. И какие мы получаем плюшки, выбирая бетон.

А альтернатива, конечно же, есть. Например, брусчатка или асфальт. Но первая гораздо дороже стяжки, а у асфальта мы выигрываем по целому ряду показателей:

  1. Бетонку реально изготовить своими руками. Уложить качественно асфальт без хорошего катка не получится.
  2. Цемент — это известняк. Асфальт — это нефть. То есть, работая с бетоном, мы выигрываем в плане экологии.
  3. Правильно изготовленный искусственный камень не нуждается в ремонте десятилетиями. Асфальт начнет беспокоить хозяина уже через сезон.
  4. Бетон не боится ни солнца, ни мороза, ни резких перепадов температур. Асфальт плавится летом и трескается зимой.
  5. Наконец, поверх стяжки легко уложить брусчатку или тротуарную плитку, в то время как адгезия клея с нефтепродуктами минимальна.

Асфальт выигрывает у бетона только в цене и только в промышленных объемах, когда привлекается тяжелая строительная техника. Но и то в последние годы стоимость бетонки и асфальтового шоссе подравнялись. А если мы говорим о частном секторе, то залить двор бетоном будет даже дешевле.

Устройство дренажа

Дренажная система необходима для отвода влаги от бетона, поскольку присутствие воды в грунте отрицательно сказывается на его прочностных свойствах. Она представляет собой простую двухслойную подсыпку из щебня и песка. Первым засыпается и разравнивается песок, слоем 5-6 см.

Песок необходимо хорошо утрамбовать. Для этого лучше всего пролить его водой, а потом уже пройтись по нему трамбовкой. Трамбовку можно сделать из куска широкого швеллера, приварив к нему вертикальную металлическую ручку с поперечной перекладиной.

Площадка под автомобиль: преимущества и применение площадки. выбор места и размера. советы по материалам покрытия и навеса. фото и видео-инструкции по установке Бетонирование площадки под автомобиль: технология заливки Бетонирование площадки под автомобиль своими руками Как правильно и надежно залить бетоном двор своими руками Подушка под бетонную площадку Бетонная площадка под автомобиль своими руками. особенность устройства парковки Бетонирование площадки под автомобиль — всё про бетон Как залить бетонную площадку под автомобиль Какой должна быть толщина бетонного пола в гараже Бетонирование двора частного дома своими руками: этапы работ и материалы

Второй слой щебня, толщиной 6-8 см, засыпается на песок и не трамбуется, а только разравнивается. Для засыпки дренажа рекомендуется использовать среднюю или мелкую фракцию. Крупный камень сразу не уляжется, а с течением времени может дать усадку. В результате в бетоне, особенно на узких дорожках, могут возникнуть трещины.

После того, как все земляные работы будут закончены можно переходить к основному технологическому процессу, который начинается с установки опалубки под заливку бетона. Она нужна для того, чтобы бетон не растекался в стороны, а края у площадки и дорожек были ровными.

Устройство дорожки из бетона.

Толщина бетонный пол в гараже. Толщина бетона для площадки под машину

Существует расхожее мнение, что толщина покрытия под те или иные цели в первую очередь зависит от веса автомобиля. На самом деле это не совсем так. Давайте рассчитаем величину нагрузки «на сжатие» (удельное давление) которое испытывает плита бетона от самой тяжелой легковой машины – внедорожника Jeep Cherokee, 2,8 CRD, массой 2520 кг. Определяем удельную нагрузку на бетон:

  • Исходные данные для расчета: вес машины 2520 кг, ширина шины 23,5 см, количество шин 4 шт., габариты площади пятна контакта шины с бетоном 23,5х40 см (примерно).
  • Определяем площадь давления: 23,5х40х4=3760 см2.
  • Определяем удельное давление: 2520/3760=0,67 кг/см2.

Аналогичным методом, зная ширину колеса, количество колес и размеры отпечатка, можно определить удельное давление на бетон создаваемое любой машиной.

Однако! Самая ходовая марка тяжелого бетона М150, используемая для строительства таких сооружений как открытая площадка под машину и пол в гараже, выдерживает давление до 150 кгс/см2. Как следует из приведенного выше расчета, имеется большой запас прочности.

Поэтому удельным давлением, создаваемым любой легковой машиной можно пренебречь и рассмотреть необходимую толщину бетона под машину и толщину бетона в гараже с другой стороны.

При постановке машины на площадку или в гараж бетонная плита и бетонный пол испытывают, в том числе динамическую изгибающую нагрузку от веса движущейся машины. Как известно прочность бетона на изгиб в 8-10 раз меньше чем прочность на сжатие. Другими словами, толщина слоя бетона должна быть достаточной чтобы плита не раскололась под воздействием комплекса сил: динамических изгибающих и статических сжимающих.

Здесь можно воспользоваться практическим опытом и техническими требованиями ГОСТ 10180-2012 в части габаритов контрольных образцов бетона для лабораторных испытаний на сжатие и изгиб. Минимальный размер кубика для испытания на сжатие и изгиб по ГОСТ 10180-2012 – 100х100 мм. Точно такая же цифра фигурирует во всех практических отчетах опытных строителей.

Таким образом, толщина бетона под автомобиль (наружной площадки и пола в гараже) должна быть минимум 100 мм. Это самый оптимальный вариант.

Для надежности, плиту и пол рекомендуется армировать стальной проволокой или стальной арматурой .

Устройство бетонной стяжки в гараже

Армирование гаражного пола

Для армирования используется готовая дорожная сетка для армирования: ячейка со стороной 15 см, толщина проволоки 8 мм. Этого достаточно для гаража, где будет храниться легковые автомобили. Если речь о грузовом транспорте, то армировать следует сеткой с ячейкой 20 см, толщиной проволоки 12 мм. Сетку нельзя класть на гидроизоляцию: она должна находиться в толще бетона. Необходимо приподнять сетку над поверхностью на 4-5 см. Для этого покупаются специальные подставки либо используются куски кирпича (половинки).

Маяки и уклон

Для гаражного пола необходим уклон в 1,5 – 2% на каждый погонный метр. Он должен быть направлен в сторону выхода или сточной решетки. Об уклоне следует подумать на этапе установки маяков. Это длинные планки, по которым потом можно разровнять залитый бетон. Они продаются алюминиевые, но можно использовать и деревянные рейки, трубки и пр. Маяки укладываются на столбики из густого раствора, вдоль длинной стены к дверям. Шаг их установки зависит от ширины правила – широкой швабры, которой разравнивается раствор. При ширине правила в 1,5 м расстояние между маяками должно быть 1,2 – 1,0 м.

Преимущества бетонирования двора

Бетонирование двора гарантирует обывателям следующие преимущества:

Все процедуры можно выполнить самостоятельно, что позволит сэкономить средства.
Бетон намного долговечнее, чем плитка или модульные покрытия.
Из бетона можно изготавливать фактуры в форме брусчатки, используя специальные штампы и клише, пока бетон не успел окончательно схватиться.
Отсутствие токсичности при испарении

Полная безопасность.
По бетону легко передвигаться самому и перемещать грузы на специальных подвижных тележках, что крайне важно при переездах и покупке крупной бытовой техники.
Бетон позволяет использовать себя в качестве готового фундамента под сторонние сооружения.

Сборка и установка силовой решетки из арматуры

Арматурный каркас, собираемый из стальных стержней, предназначен для повышения запаса прочности фундаментной основы и обеспечения ее длительной эксплуатации. Силовая решетка собирается из рифленой арматуры диаметром 8-14 мм.

Сборка осуществляется различными методами:

  • с помощью отожженной проволоки. Участки пересечения арматурных стержней плотно скручиваются вязальной проволокой с помощью ручного или автоматического инструмента;
  • с использованием электрической сварки. Технология сваривания проигрывает методу вязания по прочностным свойствам каркаса. Возникающие в местах сварки внутренние напряжения снижают прочность конструкции.

Пространственный каркас собирается по определенному алгоритму:

Подготовка поверхности

Там, где будет расположена площадка под машину, снимают слой грунта на глубину в штык лопаты. Это мероприятие позволит предупредить в дальнейшем гниение остатков растений под основанием, что снизит риск ухудшения характеристик стоянки.

Рекомендуется произвести заливку под небольшим углом. Это позволит воде свободно стекать со стоянки. Площадку необходимо тщательно выровнять и уплотнить. После выполнения этого пункта приступают к обустройству песчано-гравийной подушки.

Бетонную площадку, выполняемую своими руками, засыпают десятисантиметровым слоем песка. Требуется непременно его выровнять, качественно увлажнить, а затем еще и уплотнить. После этого можно засыпать щебень. Выполняя эту задачу, нужно учитывать, что эта прослойка напрямую зависит от предполагаемой нагрузки. Обычно щебня достаточно толщиной в 10 см. Материал также увлажняют и утрамбовывают.

Монтаж опалубки

Важная составляющая предстоящего строительства бетонного основания — опалубка. Конструкция придает форму стяжке при ее застывании. Деревянные стенки, которые укрепляют колышками, не дадут раствору просочиться, поэтому слой сохранит необходимую конфигурацию.

Для прочности основания слой раствора должен иметь толщину минимум 15 см. Такой объем раствора не выдавит опалубку, поэтому не требуется прибегать к дополнительному укреплению конструкции.

Сначала ставят маячки, по которым закрепляют доски. Их делают, используя профиля для гипсокартонных листов, фиксируемые цементным раствором. Процесс нужно контролировать, используя строительный уровень:

  • сначала по углам крепят металлические штыри;
  • между ними натягивают веревку, опуская ее до насечек на этих штырях;
  • между внешними ориентирами натягивают поперечные нити, устанавливая на пересечениях маячки;
  • расстояние между ними должно быть не большим, нежели 0,5 м.

Рисунок 2. Опалубка для бетонной площадки

После завершения этой работы приступают к укладке подушки из песка. Вся площадка изготавливается, как некий пирог. Внизу ее располагается слой песка, который засыпают перед обустройством опалубки, а затем и после этого мероприятия.

Когда планируют применять агроволокно, укладывать его требуется под песок, чтобы материал служил, как своеобразная «наволочка». Тогда не придется опасаться возможного смещения песка под тяжестью раствора. Когда подушка готова, ее скрупулезно выравнивают, обильно проливая поверхность водой и уплотняя слой.

Для бетонирования применяют армированные металлические прутья диаметром 10 мм. В тех местах, где они пересекаются, арматуру фиксируют между собой стальной проволокой. Сварку нельзя применять. Арматура обязана несколько возвышаться над слоем щебня, хотя бы на пару сантиметров. Тогда она точно окажется внутри бетонной стяжки. Чтобы приподнять пояс металла, используют подпорки.

Заливка парковки

Рисунок 3. Схема парковки для авто

Когда все подготовительные работы завершены, выполняют заливку бетонной смеси. Всю площадку требуется покрыть раствором за раз, из-за чего его нужно замешивать столько, чтобы хватило. Рекомендуемая толщина слоя — 20–25 см.

Для приготовления смеси следует использовать такие ингредиенты:

  • речной песок — 3 части;
  • средняя фракция щебня — 2 части;
  • цемент марки М500 — 1 часть.

Сухую смесь разводят водой, чтобы получился густой раствор. После заливки стяжку оставляют для отвердевания на пару суток, делая в ней предварительно проколы, чтобы обеспечить выход воздуха. В этот же момент рекомендуют прирезать бетон, оставив в нем несколько пазов для предотвращения температурной деформации. Через пару дней разрешено уже шлифовать поверхность, при необходимости ее немного подравнивая.

Расчет только цементного раствора

Если обеспечить требуемую толщину бетона для площадки под машину, добавлять щебень в смесь совсем не обязательно. Но он непременно обязан присутствовать, как насыпанный поверх песка слой. Чтобы обеспечить соединение жидкого раствора и прослойки щебня, используют для приготовления только цемент с песком, взятые в равных пропорциях. При разведении состава водой требуется получить однородную массу, вязкость которой средняя. Ее густоту доводят до состояния, позволяющего жидкости просочиться сквозь слой щебня.

Изготовление бетонной парковки

Выбор места, проведение замеров и расчет площади

Размеры напрямую зависят от количества транспортных единиц, которые будут на ней размещаться. Для одного автомобиля длиной не более 4 м, устраивается парковка шириной 2,5 и длиной 5 м.

Все этапы бетонирования площадки под автомобиль Толщина бетона под разные поверхности Бетонируем двор Бетонная площадка своими руками, поэтапное описание работ, подготовка места, установка опалубки, создание песчаной подушки, заливка и разравнивание раствора Толщина бетонного пола в гараже и технология заливки Правильное бетонирование площадки под автомобиль своими руками: технология, пошаговая инструкция Заливка площадки бетоном под авто во дворе дома Площадка под автомобиль - топ-180 фото разновидностей. советы по подготовке места для площадки под автомобиль. нюансы установки своими руками Делаем бетонирование площадки под автомобиль Бетонирование двора своими руками: этапы и нюансы заливки бетона

Важно! Не следует делать бетонную парковку вплотную к имеющемуся фундаменту. Так как под воздействием температуры бетон расширяется, и это приведет к деформациям

Необходимо сделать разметку территории, где будут проводиться работы. По углам требуется вбить колья, между которыми нужно протянуть шнур. Таким образом, обозначатся границы парковки.

Подготовка поверхности

Следует удалить слой плодородного грунта (примерно в 20-25 см), чтобы в будущем гниющие под парковкой растения не ухудшали ее характеристики.

Важно! При проведении работ по подготовке основания, следует убедиться в отсутствии подземных коммуникаций. Рекомендуется выполнять заливку под небольшим углом для стока воды

Основание тщательно выравнивается и трамбуется. Засыпается песчано-гравийная подушка

Рекомендуется выполнять заливку под небольшим углом для стока воды. Основание тщательно выравнивается и трамбуется. Засыпается песчано-гравийная подушка.

Сначала укладывается песок слоем примерно в 10 см. Его следует выровнять, увлажнить и утрамбовать. Затем засыпается щебень. Толщина слоя зависит от предполагаемой нагрузки. В среднем обычно достаточно 10 см. Его также нужно увлажнить и хорошо утрамбовать.

Монтаж опалубки

Перед тем, как выполнять заливку следует обязательно установить деревянную опалубку. Можно обойтись и без нее, использовав для придания парковке формы почву, однако опалубка позволит сделать более ровные очертания.

К тому же, нам требуется сделать возвышение над уровнем земли. Для изготовления опалубки используются доски или листы фанеры. Контролировать правильность установки, следует с помощью уровня.

Перед тем, как приступать к бетонированию, можно по периметру установить дренажные лотки для отвода воды.

Армирование

Бетонирование проводится с армированием металлическими прутками диаметром 10 мм. В местах пересечения, арматура перевязывается между собой с помощью проволоки. Сварку в данном случае использовать нельзя.

Арматура должна возвышаться над гравийным слоем, по крайне мере, на 2 см, для того чтобы она могла оказаться в теле бетонной стяжки. Для этого нужно использовать подпорки.

Заливка парковки

Работы по бетонированию основания должны осуществляться в теплое время года, при температуре от +5 до +25 градусов.

Перед тем, как залить на расстоянии 1 м друг от друга устанавливаются маяки. Для этого следует использовать цементно-песчаные горки.

  • Заливать раствор можно только после того, как застынут горки, на которых установлены маяки, иначе они могут быть сбиты.
  • Горизонтальность установки маяков следует обязательно контролировать с помощью уровня.
  • Чтобы забетонировать место, можно воспользоваться покупным раствором, однако, при наличии бетономешалки, его несложно приготовить своими силами.
  • Толщина слоя бетона для стоянки автомобилей — 20-25 см.
  • Начинаем готовить смесь.

Для этого понадобятся:

  1. Цемент. Понадобится цемент марки от М300. Его качество регламентируют ГОСТ 30515-2013 «Цементы», ГОСТ Р 57293-2016 «Цемент общестроительный», ГОСТ 25328-82 «Цемент для строительных растворов».
  2. Песок. Он должен соответствовать ГОСТ 8736-2014 «Песок для строительных работ».
  3. Щебень. Регламентируется ГОСТ 8267-93 «Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ».
  4. Вода. Требования к ней указаны в ГОСТ 23732-2011 «Вода для бетонов и растворов».

Раствор замешивается в следующих пропорциях: песок — 3 части, цемент — 1 часть, гравий — 2 части. Это соотношение может меняться в зависимости он нагрузки, которое должно выдерживать основание.

Процесс бетонирования

Подготовительные работы

Вначале нужно разметить будущую площадку. Это делается при помощи вбитых колышков и натянутой между ними веревки. Далее, на глубину в 25 сантиметров извлекается плодородный слой земли. Выбрасывать эту почву не стоит – она может пригодиться для использования в теплице или на клумбах.

Если через стройплощадку проходят какие-либо коммуникации, то они должны быть защищены. Для этого их помещают в короб или трубу. Затем земля разравнивается и утрамбовывается.

Следующий шаг – создание опалубки. Она возводится из досок, которые укрепляются колышками и распорками. Данное сооружение монтируется таким образом, чтобы его верхний край был на одном уровне с поверхностью будущей площадки. Правильность размещения опалубки проверяется при помощи строительного уровня.

Опалубка для площадки

После этого дно участка устилается геотекстилем. Так называется специальный материал, который пропускает влагу только в одном направлении. Его использование позволит предотвратить уход влаги из раствора в землю.

Еще один подготовительный этап, который предусматривает наша инструкция – это создание песчано-цементной подушки. Вначале насыпается и утрамбовывается слой влажного песка толщиной 10 сантиметров. Сверху укладывается такой же слой гравия. Его тоже следует утрамбовать.

Армирование бетонной площадки

Создание качественного покрытия невозможно без проведения армирования. Для этого можно использовать арматуру либо проволочную сетку. Второй вариант более прост, но он подходит лишь для той поверхности, на которую не будут оказываться значительные нагрузки. В этом случае используется сетка с ячейками размером 200*200 или 100*100 миллиметров.

Если же речь идет о создании площадки для автомобиля, то для нее лучше применить первый вариант, а именно арматуру. Ее цена выше, чем у проволоки, но, вместе с тем, более высокой является и ее несущая способность. Для работы следует выбирать образцы, имеющие толщину около 10 миллиметров.

Арматурный каркас создается следующим образом. Вначале прутья укладываются в продольном, а потом и в поперечном направлении по всему периметру площадки. Затем, в местах пересечения они связываются друг с другом мягкой стальной проволокой.

Установка маяков

На фото — установленные маяки

Чтобы в результате заливки получить ровную поверхность, необходимо использовать маяки. Так называются направляющие, которые устанавливаются на бетонируемом участке. В качестве них используются металлические профили ud, которые обычно применяются при монтаже гипсокартона. Они отлично подходят на роль маяков и, кроме того, стоимость их невысока.

Устанавливают их следующим образом:

  1. подготавливается цементный раствор – он создается исходя из расчета 1:4, где 1 – это цемент, а 4 – это песок;
  2. из приготовленной смеси формируются горки, расположенные в несколько рядов;
  3. в размещенных комках фиксируются маяки – их расположение проверяется и корректируется при помощи строительного уровня.

Отвечая на вопрос о том, как правильно забетонировать площадку, следует отметить, что расстояние между маяками не должно превышать 1м. Это позволит сделать последующую работу по разравниванию залитого раствора более удобной.

Кроме того, следует учесть, что переходить к бетонировке площадки можно только после полного застывания цементных горок. В противном случае закрепленные на них направляющие могут сместиться в сторону.

Какая должна быть толщина бетона для различных построек Бетонирование площадки под автомобиль — как это делается Бетонирование двора, способы - фото примеров ✅ как правильно залить площадку бетоном под машину - novostroikbr.ru Бетонирование двора частного дома: инструкция для новичков Бетонирование площадки: как правильно забетонировать своими руками Бетонная площадка под машину на даче своими руками Бетонирование площадки под автомобиль своими руками Как правильно залить двор бетоном? Как правильно залить площадку бетоном под машину

Приготовление и заливка бетонной смеси

Замешивание раствора в бетономешалке

Для приготовления раствора используется бетономешалка. Вначале в нее вначале заливают воду. После включения данного прибора, в него постепенно засыпается цемент, а затем и щебень.

Такая последовательность позволяет получить хорошую смесь, не содержащую комков. Вымешивать ее нужно в течение 15-20 минут.

Что касается конкретных пропорций, то они зависят от используемой марки бетона. Она же, в свою очередь, выбирается исходя из предназначения подготавливаемой площадки и ее требуемой прочности.

Так, для пешеходной дорожки будет достаточно состава М100. Для заливки двора лучше воспользоваться маркой М200 – он более прочен. Пропорции данных смесей указаны в таблице ниже.

Пропорции бетонной смеси

Готовый раствор выливается на площадку и разравнивается между маяками. Для этого обычно используется специальный инструмент – правило. При его отсутствии то же самое можно сделать обычной ровной рейкой.

В заключение следует упомянуть еще один важный момент. Бетон должен терять влагу постепенно, в противном случае он растрескается. Чтобы этого не произошло, после испарения воды с его поверхности площадку следует укрыть полиэтиленом.

Использование бетона

По сравнению с тротуарной брусчаткой, бетонирование участка является бюджетным вариантом при обустройстве стоянки. Поэтапный план работ:

  • вначале выбирают и подготавливают участок под бетонирование, затем укладывают подушку;
  • устанавливают маяки и опалубку;
  • проводят металлическое армирование основы;
  • готовят раствор, а затем его заливают.

Подготовка места и материала

Чтобы правильно залить площадку бетоном под машину, нужно подготовить площадку. Выбранный участок, который планируется бетонировать, отмечают колышками. Их вбивают по углам участка, а между ними протягивают шнур. Перед тем как забетонировать площадку под машину своими руками, следует тщательно выровнять участок. Иначе из-за небольших ямочек на поверхности структура стяжки постоянно будет нарушаться. И чтобы уложить стяжку, понадобится дополнительный материал, что приведет к лишним расходам. Из инструментов и материалов понадобятся следующие:

  • морозоустойчивый цемент под маркой F200;
  • вода и песок;
  • металлопрофиль;
  • арматура;
  • доски;
  • строительный уровень.

Участок очищают от травы и мусора, а землю тщательно утрамбовывают. Песчано-гравийную подушку создают до монтажа опалубки или после нее. Последовательность работ определяет мастер. Первым слоем засыпают песок, вторым — щебень. Каждый слой составляет 10 см.

Конструкция опалубки и установка маячков

Установка опалубки необходима для придания стяжке необходимой формы, поскольку залить цементный раствор на плоской поверхности без этой конструкции невозможно. Чтобы раствор не растекся и надежно застыл, заливаемый участок огораживают деревянными стенками. Каждая из них закрепляется колышками. Оптимальная толщина бетона для площадки под машину составляет 15 см. В дополнительном укреплении опалубка нет необходимости, так как такой слой раствора большого давления на конструкцию не оказывает.

ЧИТАТЬ Как сделать бетон с высокой водонепроницаемостью своими руками

Маячки — это профиль из гипсокартона. Их прикрепляют на цементно-песчаный раствор, выложенный небольшими горками. Металлопрофиль вдавливают в эти горки. Во время работы используют уровень. Любая горизонтальная поверхность бетонируется с помощью маячков, удерживающих деревянные доски. Последовательность их установки:

  1. В каждом углу устанавливают круглые металлические штыри (прутья). На них делают насечки.
  2. Затем на уровне насечек между штырями протягивают нитку. Каждое провязывание нити проверяют уровнем.
  3. Посреди натянутых нитей делают 2 поперечных ориентира.
  4. Маячки устанавливают в тех местах, где нити соприкасаются друг с другом.
  5. Расстояние между маячками должно составлять не менее 50 см.

Армирование фундамента

При обустройстве парковки под авто необходимо сделать армирование основы, так как с арматурой бетонная структура лучше укрепится. Это можно сделать двумя способами:

  1. Самый простой способ — приобрести в строительном магазине готовую решетку.
  2. Создать решетку самостоятельно путем обвязки металлических прутьев проволокой. Диаметр прутьев выбирают до 10 мм.

Из металлических прутьев создают подвижный каркас, укладывая их вдоль и поперек. Места пересечения обвязывают проволокой. Сварку при изготовлении каркаса не используют, иначе он станет неподвижным. А это приведет к деформации фундамента. Чтобы арматура попала внутрь бетонной стяжки, она должна располагаться на 2 см выше гравийного слоя. Для этого арматуру устанавливают на подпорки.

Как правильно залить площадку бетоном под автомобиль

Изготавливая бетонную площадку под автомобиль во дворе частного дома, нужно придерживаться установленных требований. Такой подход позволит получать аккуратную и удобную стоянку на даче и защитит газоны от повреждения шинами.

Необходимые инструменты

Перед началом работ нужно решить, где будет расположена площадка под автомобиль и какие инструменты для ее изготовления могут понадобиться. При бетонировании площадки используются следующие инструменты и материалы:

  • крепления для маяков;
  • веревка с колышками, чтобы разметить территорию;
  • стройматериалы для монтажа опалубки;
  • емкость для раствора;
  • лопата;
  • строительное правило и уровень.

Требования к парковке и расчет площади

Лучшим местом для парковки послужит территория подъезда перед частным домом или свободное место во дворе. Парковка из бетона должна отвечать таким требованиям:

  • Изготовление площадки возле дома лучше выполнить с уклоном, чтобы вода с ее поверхности быстро стекала.
  • Площадку нужно располагать возле дороги, это будет способствовать лучшему стоку воды и позволит свободно маневрировать.
  • Толщина бетона для площадки под машину весом до 1,5 тонн, не должна быть меньше 10 см, для грузовых машин – не меньше 20 см.
  • Нельзя создавать бетонную площадку впритирку с фундаментом. Это требование связано с тем, что бетон под действием высоких температур расширяется и может деформировать прилагаемый фундамент.

Размеры площадки будут зависеть от габаритов машины и их количества. Например, для автомобиля длиной 4 метра, создается парковка с размерами 2,5х5 м.

Подготовка поверхности

Когда место для парковки будет определено, при помощи колышков и связывающей их веревки размечают участок. На нем нужно выкопать слой земли глубиной 25–30 см, чтобы гниющие под бетоном растения не портили его характеристики.

Подземные коммуникации, проходящие под основанием бетонной площадки, помещают в короб или трубы. После завершения всех подготовительных работ нужно хорошо утрамбовать землю, чтобы в будущем не было осадки бетона.

Песчаная подушка

Когда поверхность для площадки будет готова, начинают обустройство песчаной подушки:

  • на дно вырытой площадки засыпают песок высотой 15 см. Его равномерно рассыпают по поверхности, утрамбовывают и увлажняют;
  • на песок нанести геотекстильное полотно, выступающее в роли опоры и позволяющее равномерно распределить нагрузку на грунт;
  • насыпать слой щебеня высотой 10–12 сантиметров;
  • утрамбовать и увлажнить полученную подушку.

Монтаж опалубки

Любое устройство бетонной площадки под автомобиль не обходится без опалубки, которая устанавливается по периметру и делает края ровными. Опалубку изготавливают из разных материалов: досок, фанеры, металлических листов и даже пластика.

Для монтажа несъемной опалубки используется бордюрный камень, который будет выполнять не только роль разграничения, но и эстетическую роль.

Опалубку желательно устанавливать до засыпания песчаной подушки, чтобы предотвратить вытекания бетонного раствора. Закрепляется опалубка при помощи жестко смонтированных распорок.

После монтажа опалубки устанавливаются металлические маяки. Они выставляются по уровню и служат ориентиром при заливке раствора, позволяя получить ровную горизонтальную поверхность площадки. Маяки крепятся на маленькие участки раствора, состоящего только из песка и цемента в пропорции 4:1, либо устанавливаются на опоры из кусков арматуры. Проверка по горизонтали производится при помощи строительного уровня. По завершению заливки, маяки из бетона вытаскивать не нужно.

Армирование

Прочность площадки можно увеличить при помощи армированных металлических прутьев Ø8–10 миллиметров. Арматуру нужно связать при помощи проволоки. Размер ячейки армированной сетки устанавливают 10×10 или 20×20 см. Сварку для связывания прутьев применять не желательно. В этом случае конструкция арматурной сетки окажется жесткой, неподвижной и как следствие приведет к деформации бетона.

Укладку каркаса проводят на песчаную подушку в один или два слоя. Армированная сетка должна находиться на расстоянии не менее 3 сантиметров от края.

Расчет количества и заливка раствора

Бетонирование площадки под автомобиль проводится при температуре воздуха 5–25℃. Основными компонентами при бетонировании площадки под автомобиль выступают цемент марки М300, щебень и песок в пропорциях 1:2:3 соответственно. В зависимости от нагрузки, которую должна выдерживать автомобильная площадка, пропорции могут немного изменяться, а с ними может меняться и марка бетона.

Замешивать раствор желательно в бетономешалке. Последовательность действий следующая:

  • залить воду в бетономешалку;
  • включить бетономешалку и добавить цемент;
  • засыпать щебень и песок;
  • перемешивать компоненты 10–15 минут.

Перед заливкой основной смеси нужно убедиться, что раствор под маяки застыл, и они хорошо зафиксированы. Заливка бетонной площадки должна осуществляться за один раз, чтобы вся конструкция получилась монолитной. Толщина бетона может достигать 15–20 сантиметров. Разравнивать бетонную смесь удобнее всего строительным правилом.

После того как площадка будет полностью забетонирована, ее оставляют на двое суток до отвердевания. Для уплотнения бетона можно арендовать глубинный вибратор либо простукивать его лопатой, что предотвратит образование воздушных мешков. Важно не переборщить с трамбовкой. Если ей уделить много времени, можно ухудшить качество бетона. Главный признак хорошей трамбовки – это появление цементного молочка на поверхности.

После выравнивания бетона его на 2 дня накрывают пленкой. Она защитит поверхность от возможной непогоды, мусора и предотвратит слишком быстрое высыхание бетона. В жаркую погоду поверхность бетона лучше поливать водой 2–3 раза в день, что позволит защитить бетон от появления трещин. Через 1 месяц после заливки раствора, бетонная площадка готова к эксплуатации.

Если вам нужна площадка под автомобиль на загородном участке, вы можете заказать ее строительство под ключ в компании «уДачников».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *