Что называется контейнерным местом
Перейти к содержимому

Что называется контейнерным местом

  • автор:

Тема 5.3. Контейнерные пункты и площадки

Контейнерная транспортная система предусматривает доставку грузов в контейнерах железнодорожным, автомобильным, водным и воздушным транспортом. Отличительная особенность контейнерной транспортной системы (КТС) — комплексный подход к созданию материально-технической базы, параметры и производительность всех элементов которой взаимоувязаны.

Контейнерная транспортная система позволяет: снизить себестоимость грузовых операций; повысить производительность труда; обеспечить условия для комплексной механизации и автоматизации; сократить простои подвижного состава под грузовыми операциями; снизить затраты на внешнюю тару и упаковку грузов; ликвидировать потери и порчу грузов в процессе транспортирования, полностью обеспечивая сохранность перевозимых грузов; повысить пропускную способность погрузочно-разгрузочных фронтов; увеличить степень использования складских помещений; упростить транспортно-экспедиционные, передаточные и другие коммерческие операции; повысить культуру перевозки (груз доставляется по принципу «от двери до двери»); доставлять грузы различными видами транспорта в населенные пункты, удаленные от железных дорог на сотни и тысячи километров.

Важнейшей частью КТС является ее материальная основа — технические средства, объединяющиеся в комплекс, представляющий совокупность взаимосвязанных и влияющих друг на друга элементов. Технический комплекс КТС целесообразно развивать на всех видах транспорта на основании взаимной увязки размеров грузовых единиц (пакетов) и упаковок, параметров контейнеров, погрузочно-разгрузочного оборудования, перевозочных средств, контейнерных пунктов и складов, обеспечивающих совместимость всех этих средств в единой транспортной цепи. Стыковка и взаимодействие технических средств КТС обеспечиваются государственной стандартизацией.

Контейнеры являются главным элементом технических средств КТС. Контейнеры общего назначения по классификации ИСО и принятой терминологии универсальные служат для доставки грузов широкой номенклатуры, а специализированные (групповые и индивидуального назначения) соответственно для продукции, родственной по физико-химическим свойствам, и для строго определенных разновидностей продукции, имеющей специфические свойства. По сфере применения контейнеры могут быть ограниченного или широкого обращения. К первым принадлежат контейнеры, допущенные к использованию только на одном виде транспорта, например на автомобильном, и именуемые вследствие этого «автомобильные», или на двух и более видах транспорта, в том числе и в смешанном сообщении, но только на определенных направлениях. Ко вторым относятся контейнеры, применение которых допущено на двух и более видах транспорта без ограничения районов обращения.

К средствам транспортирования контейнеров относятся железнодорожные платформы и полувагоны, автопоезда-контейнеровозы, включая самопогрузчики, специализированные суда-контейнеровозы, комбинированные сухогрузные суда, грузовые самолеты. Они подразделяются на универсальные и специализированные. Специализированные оборудованы дополнительными устройствами для крепления контейнеров, а на водном транспорте — также и для их многоярусного штабелирования (на морском — до девяти ярусов в трюме и пяти на палубе судна). Кроме того, конструкция, параметры и размеры специализированного подвижного состава и контейнеров взаимоувязаны между собой.

Подъемно-транспортное оборудование включает:

– средства механизации погрузки-выгрузки контейнеров на железнодорожных станциях, промышленных предприятиях, снабженческо-сбытовых базах, грузовых автомобильных станциях, контейнерных терминалах морских и речных портов — краны, напольные погрузчики с фронтальным и боковым расположением грузоподъемника, портальные автоконтейнеровозы, специализированные контейнерные перегружатели и т. п.;

– машины для погрузки грузов в контейнеры и выгрузки из них —вилочные погрузчики, конвейерные установки, устройства на воздушной подушке, а также пневматические, вакуумные и гравитационные перегружатели сыпучих грузов.

Все технические средства механизации перегрузки контейнеров по установившейся классификации относятся к машинам периодического действия: универсальным или специализированным. Универсальные не предназначены для перегрузки контейнеров, но при соответствующей грузоподъемности пригодны для этой цели. Специализированные (главным образом краны) предназначены для перегрузки, штабелирования и перемещения контейнеров внутри территории портов, станций и предприятий, но в отдельных случаях для повышения интенсивности их использования могут также применяться и для перегрузки тяжеловесных, громоздких и длинномерных грузов при условии замены контейнерных захватов на другие соответствующего назначения.

Контейнеры и средства механизации погрузочно-разгрузочных работ тесно связаны со способом подготовки груза к перевозке. В состав контейнерной транспортной системы входят контейнерные пункты железных дорог, промышленных предприятий, снабженческих, сбытовых и торговых организаций, портовые терминалы и др., а также средства и устройства связи и управления — автоматизированные с применением ЭВМ и без ЭВМ, используемые для оптимизации технологических процессов и совершенствования оперативной деятельности, и неавтоматизированные.

Техническое оснащение контейнерных пунктов, комплексная механизация и автоматизация переработки контейнеров

Для переработки контейнеров на железных дорогах организуются контейнерные пункты, где выполняются погрузка, выгрузка, сортировка, хранение, завоз, вывоз, технический осмотр и текущий ремонт контейнеров, оформление перевозочных и транспортно-экспедиционных документов, информация грузополучателей и др. Комплекс устройств, входящих в контейнерный пункт: площадка для краткосрочного хранения контейнеров, автопроезды, железнодорожные погрузочно-выгрузочные пути, грузоподъемные механизмы, стоянки для полуприцепов и прицепов, служебные и бытовые помещения. Контейнерные пункты размещаются либо непосредственно на железнодорожных станциях, либо на подъездных путях предприятий. В зависимости от характера выполняемых операций они бывают:

грузовые, предназначенные для погрузки и выгрузки контейнеров, принятых к отправлению или подлежащих выдаче на данной станции;

грузосортировочные, где кроме операций, выполняемых на грузовых пунктах, сортируют транзитный поток контейнеров;

сортировочные, выполняющие только сортировку транзитных контейнеров.

Контейнерные пункты со значительным объемом работы, обеспечивающие прием контейнеров от грузоотправителей, выдачу их грузополучателям, а также передачу контейнеров с одного вида транспорта на другой, называют контейнерными терминалами.На контейнерном пункте может быть одна или несколько площадок. В последнем случае их специализируют, предназначая каждую для переработки контейнеров, следующих на станции одной дороги или нескольких дорог одного направления. При специализации контейнерной площадки выделяют отдельные участки для размещения контейнеров по отправлению и прибытии, причем участок, расположенный ближе к железнодорожному пути, выделяется для контейнеров по отправлению, а находящийся со стороны подъезда автомобильного транспорта — для прибывающих контейнеров. Участок по отправлению, в свою очередь, делят на секции по до- рогам назначения и по назначениям плана формирования. Участок по прибытии на крупных контейнерных пунктах специализируется по районам города или по отдельным грузополучателям или группам. На площадках контейнерных пунктов, где это, возможно, выделяются специальные секции для отдельного размещения порожних и неисправных контейнеров, подлежащих ремонту. Специализация участков секций может быть постоянной и скользящей. Скользящая специализация применяется при недостаточной вместимости площадки. Контейнеры размещают длинной стороной вдоль площадки дверьми друг к другу с зазором между контейнерами 0,15—0,20 м. Два ряда контейнеров, расположенных поперек площадки, образуют сектор. Между секторами оставляют проходы 0,6 м, через каждые 100 м длины фронта предусматривается противопожарный разрыв. На площадке предусматривают поперечные проезды для автомобилей, через каждый 19 м при работе с мостовыми кранами и 44 м при работе с кранами на железнодорожном ходу. Ширина проездов и разрывов 4—5 м. Покрытие площадок может быть асфальтовым, наиболее эффективно асфальтобетонное. Продольный уклон допускается не менее 0,4 ‰ и не более 6 ‰. По бокам площадки устраивают дренажные канавы для отвода дождевых и талых вод и придают ей уклон от середины к краям при асфальтобетонном покрытии 2 ‰. Железнодорожные пути располагают по одну сторону площадки, в отдельных случаях — по обе стороны. Каждое контейнеро-место на площадке имеет свой номер. Под контейнеро-местом понимается площадь, занимаемая одним контейнером массой брутто 3 т. В зависимости от применяемых погрузочно-разгрузочных машин и покрытия площадки контейнеры размещают в один-два яруса. Для перегрузки контейнеров в основном применяют козловые краны, при большом объеме переработки — мостовые, реже используются другие виды кранов и автопогрузчики.

Определение вместимости и основных размеров контейнерной площадки

Вместимость контейнерной площадки Ек (конт.-мест) при переработке среднетоннажных контейнеров составляет

где а — коэффициент сгущения подачи вагонов под погрузку (сортировку) с учетом неравномерности работы при заданном грузообороте (при среднесуточной погрузке до 10 вагонов а = 2, свыше 10 вагонов а = 1,3);

— коэффициент, учитывающий уменьшение вместимости площадки при непосредственной перегрузке контейнеров с автомобилей в вагоны (примерно 0,9);

в — коэффициент, учитывающий уменьшение вместимости площадки при непосредственной перегрузке контейнеров из вагона на автомобили (примерно 0,85);

nп, nв — среднесуточная погрузка и выгрузка местных контейнеров (в 3-тонном исчислении);

tп, tв — расчетные сроки хранения контейнеров соответственно до погрузки (1 сутки) и после выгрузки (1,5 суток);

tр — расчетный срок нахождения неисправных контейнеров в ремонте (1 сутки);

0,03 —коэффициент, учитывающий дополнительную вместимость площадки для установки неисправных контейнеров, требующих ремонта.

Подставив в формулу (18.1) значения входящих в нее величин, получим Eк для контейнерных площадок, где nп = nв:

при среднесуточной погрузке до 10 вагонов

Ек = 5,3 nв ; (18.2)

при среднесуточной погрузке свыше 10 вагонов

Ек = 3,45 nв. (18.3)

Среднесуточная погрузка nп и выгрузка nв контейнеров (18.4)

где Qго — годовой объем отправления грузов, т/год;

Qгп — годовой объем поступления грузов, т/год;

Kг о, kг п — коэффициенты неравномерности отправления (прибытия) контейнеров;

qк — средняя загрузка одного контейнера, т.

Среднесуточная потребность в подвижном составе составит

где nкв — количество контейнеров, размещаемое в вагоне (табл.).

Ширина контейнерной площадки определяется в зависимости от средств механизации. При переработке контейнеров двухконсольным козловым краном ширина контейнерной площадки Вк, м, рассчитывается как:

2 , к кр г B =lb (18.8)

где lкр — длина пролета крана, м;

bг — габарит приближения контейнера к оси подкранового пути, м.

Длина контейнерной площадки , м, будет составлять (18.9)

где eэл.пл. — емкость элементарной контейнерной площадки, контейнеро-мест;

Δl — длина элементарной контейнерной площадки, м.

Емкость элементарной контейнерной площадки (вместимость сектора) определяется в зависимости от количества контейнеров, размещаемых по ширине площадки в соответствии с выбранной схемой механизации и расположения контейнеров.

Длина элементарной контейнерной площадки определяется в зависимости от длины или ширины контейнеров, размещаемых по длине площадки с учетом зазоров и проходов между контейнерами и в соответствии с выбранной схемой механизации.

Длина контейнерной площадки принимается кратной четырем.

Потребная площадь для размещения контейнеров Fк, м2,

Пункты переработки крупнотоннажных контейнеров

Для переработки крупнотоннажных контейнеров организованы специализированные контейнерные пункты или площадки (ППКК). При совместной переработке крупно- и среднетоннажных контейнеров организуются объединенные ППКК. Для погрузки, выгрузки, кратковременного хранения, завоза, вывоза, технического осмотра и текущего ремонта контейнеров, оформления грузовых, перевозочных и транспортно-экспедиционных документов, информации грузополучателей и др. ППКК должен иметь комплекс технических средств — площадку для хранения контейнеров, автопроезды, железнодорожные погрузочно-раз- грузочные пути, грузоподъемные машины, стоянки для полуприцепов, служебные и бытовые помещения. ППКК могут быть сквозного и тупикового типов. В первом случае погрузочно-разгрузочные пути располагают параллельно или последовательно с основными станционными путями, а во втором — параллельно им. На площадках специализированного ППКК крупнотоннажные контейнеры размещают рядами, дверьми друг к другу, между двумя контейнерами по длине должен быть зазор не менее 0,1 м, а по ширине площадки — 0,15—0,16 м. Через каждый 12,2 м устраивают поперечный проход шириной 0,6 м, а через каждые 100 м — пожарный разрыв, равный 4 м. Наружные радиусы закруглений автопроездов 16 м. Прокладывают их без пересечений с железнодорожными и подкрановыми путями. Это обеспечивает безопасность движения автомобилей, сокращает их простой. Въезд и выезд предусматривают в одном месте, а на противоположном конце площадки делают полукольцевой поворот. Места установки контейнеров и полосы движения на автопроездах размечают несмываемой масляной краской. Покрытие площадки и автопроездов должно быть цементно-бетонным, поверхность площадки ровной, чтобы при установке контейнеров уровни угловых фитингов не отличались более чем на ± 20 мм, что необходимо для безотказной работы автоматических захватов спредеров.

На специализированных ППКК со среднесуточной погрузкой от 10 до 20 и от 20 четырехосных платформ и выше рекомендуется использовать козловые краны. При погрузке менее 10 платформ эффективны боковые автопогрузчики грузоподъемностью 20 т, автомобили-самопогрузчики, а также облегченные краны.

Вместимость специализированного контейнерного пункта Е (конт.-мест)

где kн — коэффициент, учитывающий неравномерность завоза и вывоза контейнеров автомобильным транспортом и прибытия и отправления по железной дороге;

kс — коэффициент, учитывающий резерв конт.-мест, необходимый для специализации перегрузочной площад-ки по назначениям плана формирования и районам города (≈ 1,25);

nк — среднесуточное количество контейнеров, прибывающих на контейнерный пункт; tпр, tот — установленные сроки хранения крупнотоннажных контейнеров по прибытии (1,5 суток) и отправлению (1 сутки).

Потребная площадь для размещения контейнеров F, м2, составит (18.12)

Контейнерные терминалы для оптимизации грузоперевозок

Контейнерные терминалы — это логистический комплекс для обработки контейнеров. Какие функции они выполняют и какую пользу приносят грузоперевозкам?

Распространение грузовых контейнеров позволило оптимизировать перевозки по времени, стоимости и количеству операций с грузом. Эта оптимизация была бы невозможна без контейнерных терминалов.

Что такое контейнерный терминал?

Контейнерный терминал (или контейнерный пункт) — это общее название всей территории, которая включает в себя весь комплекс сооружений, техники, персонала для работы с грузовыми контейнерами. На терминалах происходят следующие операции с контейнерами:

  1. 1 прибытие и отправка (сдача на терминал и выдача с терминала);
  2. 2 таможенное оформление;
  3. 3 временное хранение;
  4. 4 сортировка;
  5. 5 погрузки и выгрузки грузов,
  6. 6 обслуживание.

Централизованная организация всех этих процессов, обученный персонал и техническое оснащение позволили контейнерным терминалам во многом ускорить процесс перевозки грузов.

Контейнерный терминал, г. Краснодар

Разновидности контейнерных терминалов

Различают 2 основных типа терминалов: общего и необщего пользования. Они, в свою очередь, также делятся на подвиды.

  1. 1 Терминалы общего пользования: они обрабатывают ISO-контейнеры. Делятся на грузовые, которые занимаются обработкой местных грузов, сортировочные, отвечающие за транзитные контейнеры, и грузосортировочные — универсальные.
  2. 2 Терминалы необщего пользования: это пункты, которые находятся на подъездных путях к предприятиям и занимаются обработкой только грузовых универсальных или специализированных контейнеров.

Терминалы также можно классифицировать по объёму перерабатываемых грузов, направлению путей, типу поступающих грузов. От класса контейнерного терминала, прохождения путей, типов используемого транспорта зависит вся внутренняя инфраструктура: расположение складов, ширина и направление автомобильных и железных дорог, расположение рабочих территорий и многое другое.

Контейнерный терминал, г. Хабаровск

Функции контейнерных терминалов.

Повсеместное внедрение стандартных контейнеров в середине прошлого века сделали настоящий прорыв в грузоперевозках. Терминалы позволили ещё больше стандартизировать и упорядочить процесс обработки грузов. На контейнерных пунктах проводятся все этапы работы с контейнерами: от принятия груженых контейнеров до технического обслуживания.

Разгрузка и погрузка

В зависимости от габаритов и размещения терминала на нём могут принимать контейнеры с разного вида транспортов: железной дороги. автомобилей, морских судов (контейнеровозов). Соответственно, для каждого типа транспорта должна быть оборудована разгрузочная площадка и необходимая техника.

Благодаря кранам и погрузчикам можно быстро разгрузить грузовой транспорт от контейнеров. Если у терминалов необщего пользования может быть небольшая территория, то у самых крупных терминалов общего пользования она может достигать гигантских размеров. Например, крупнейший в мире контейнерный терминал в порту Шанхая занимает территорию в два с лишним миллиона квадратных метров. Объект протянулся на 2.350 метров вдоль береговой линии и способен принимать даже крупные контейнеровозы. На терминале работают 10 мостовых кранов, 40 рельсовых кранов и 50 автоматически управляемых транспортных средств. Его пропускная способность — до 6 млн TEU ежегодно обрабатываемых грузов.

Самый большой автоматизированный контейнерный терминал мира в районе крупнейшей генерации грузопотоков мировой экономики Шанхай – Нинбо

Сортировка

Это распределение контейнерных потоков по дальнейшим направлениям. В зависимости от ситуации терминал может принять груженый контейнер, например, с железной дороги и после погрузить его на нужное судно для дальнейшей отправки. Также возможны варианты выгрузки грузов из контейнеров для дальнейшей отправки груза без контейнера или, наоборот, погрузки в контейнеры грузов, прибывших навалом. После выгрузки груза из контейнера терминал при необходимости принимает порожний контейнер на временное хранение.

Временное хранение

Груженые и порожние контейнеры хранятся отдельно. Контейнеры с грузом могут храниться в терминале от нескольких суток до месяца и более. Они ожидают сортировку, отправку транспорта в нужном направлении, разгрузки, решения каких-либо проблем, связанных с этой задержкой. Порожние контейнеры либо отправляют на техническое обслуживание, либо загружают другим грузом, либо отправляют с терминала порожними.

Перевозка контейнеров

При необходимости делается внутри терминала во время сортировки, при перемещении контейнеров с одного вида транспорта на другой, или просто с зоны выгрузки до места хранения. Контейнерный терминал отвечает за сохранность груза и контейнеров, пока они находятся в его оперировании.

Контейнерный терминал, г. Москва

Техническое обслуживание

За то время, что контейнер используется для перевозок, он многократно взаимодействует со спецтехникой, которая его перемещает, стоит в штабеле на судах и терминалах, подвергается воздействию морской воды и осадков, получает повреждения при погрузках и выгрузках грузов. У рефрижераторных контейнеров со временем амортизируется компрессор и остальные части термосистемы. Соответственно, они требуют обслуживания и ремонта, чем также занимаются контейнерные терминалы.

Так как перевозки с помощью контейнеров стали единым стандартом по всему миру, возможность их обработки не зависит от страны или размера терминала, который принял груз. Только благодаря стандартизации контейнеров, процесса обработки, а также всех стадий работ по выгрузке и сортировке, терминалы в несколько раз ускорили грузовую доставку.

Виды контейнерных терминалов

Контейнерными терминалами называются грузовые терминалы, которые специализируются на работе с контейнерными грузами. Они проводят специальные операции с ними, облегчая взаимодействие с отправляемыми, получаемыми грузами. В зависимости от того, как работает контейнерный терминал, они делятся на разные виды. Подробно об этом далее.

Функции

Перед тем, как изучить основные виды контейнерных терминалов, стоит указать на операции, проводимые с ними. Они помогают выгружать контейнеры из морских, водных, железнодорожных, автомобильных транспортных средств, выполнять внутритерминальные перемещения грузов с одних участков на другие, временно хранить груженые товары на открытых или закрытых территориях, погружать контейнеры на транспорт.

Логистические комплексы позволяют сортировать, перегружать, крепить, досматривать на таможне, оформлять грузы в транспортные средства, обмениваться информационными сообщениями. Контейнерные пункты приема и выдачи необходимы также для юридического обеспечения перевозок мультимодальной направленности с техническим обслуживанием, ремонтом поддонов, терминальных устройств.

Виды по назначению

Контейнерные терминалы классифицируются на виды по назначению тех же грузоперевозок. Они бывают общего и необщего пользования. Первые выполняют обработку ISO. Подразделяются на грузовые, обрабатывающие местные грузы, сортировочные, которые отвечают за транзитные виды контейнеров. Также бывают смешанными или мультифункциональными.

Пункты необщего пользования называются теми, которые располагаются у подъездных путей предприятий. Они обрабатывают грузовые со специализированными товарами. Согласно более узкой классификации пунктов по назначению, они бывают также комплексами для перезагрузки флотских грузов, технически оснащенными для обслуживания судов под перевозку. Бывают они рассчитанными на любую погоду, оборудованными рядом накрытых причалов, складских помещений под спецобслуживание судов малой тоннажности.

Детальная классификация

Также есть другие виды контейнерных терминалов. Логистические комплексы для контейнерной обработки классифицируются по объему переработки грузов, путевому направлению, типу товаров к поступлению. От типа модели с путевым прохождением, видом применяемого транспорта зависит весь перечень внутренней инфраструктуры. От нее зависит складское расположение с шириной, направленностью автомобильных, железных дорог, месторасположением местности и иным.

Контейнерные терминалы также классифицируются по:

  1. Виду перевозимого груза. Есть пункты для накатных продуктов, быстро портящихся товаров, тяжеловесных, габаритных грузов, товаров для лихтеровозов и грузов повышенной опасности.
  2. Субъекту формирования. Делятся на логистические комплексы для структурных юридических подразделений и отделов для юридических лиц.
  3. Характеру грузового потока. Бывают таможенными, растаможенными.

Разгрузка грузов проводится на открытых площадках и специальных помещениях склада. Хранение проводится в холодильных установках, рефрижераторах. Ряд современных терминалов работает по системе трех смен. Это обеспечивает круглосуточное функционирование логистических комплексов.

Классификация по виду транспорта

Бывают морскими, сухопутными комплексами, логистическими центрами и контейнерными депо. Главная задача первых комплексов состоит в передаче товаров между морскими и наземными транспортными средствами. Они складируют продукты для обеспечения взаимодействия транспортов. Таможенные с другими операциями проводятся до допустимого минимального значения.

К сухопутным терминальным площадкам относятся железнодорожные с автомобильными, мультимодальными терминалами. Основная их задач, помимо сопряжения транспорта с хранением грузов, направлена на выполнение внешнеторговых таможенных операций грузового оформления. По специфической деятельности зачастую на моделях проводятся сборные, распределительные опции для тарно-штучных товаров.

Железнодорожные пункты делятся на подвиды по:

  • характеру выполняемых работ;
  • функционалу, который касается вагонного формирования;
  • объему контейнерной переработки;
  • типу переработки;
  • направлению, характеру потока;
  • административному статусу.

Автомобильные контейнерные пункты аналогичны железнодорожным, однако, в отличие от них создаются в пунктах взаимодействия с иным транспортным средством, оптовым торговым и экспедиторским предприятием.

Логистические центры находятся у больших транспортных узлов. Они оснащаются удобными подъездными путями под разный транспорт. Выступают комплексами, имеющими минимальный набор вспомогательных функций. Контейнерные депо представляют собой комплексы, которые обслуживают рынок порожних емкостей.

Классификация контейнерных терминалов по типу устройства

Последняя известная классификация предусматривает разделение контейнерных комплексов по типу устройства. По форме земли они бывают прямоугольными, трапециевидными сложных неправильных формы. По грузопотоку: челночными, проходными, кольцевыми, комбинированными. По проходу железнодорожного и автотранспорта делятся на те, что имеют подходы с одного входа и с двух. По схеме путевого развития с направлениям подразделяются на модели тупикового и проходного типа.

Благодаря наличию подобного разнообразия терминалов, которые занимаются обслуживанием контейнеров, подтверждается факт, что подобные вещи стали частью единой транспортной системы в мире, способны дальше развиваться. Такие техсредства широко используются для автомобильных перевозок и грузоперевозок ЖД.

Контейнерные площадки для ТКО: виды и требования к установке

Контейнерные площадки для ТКО: виды и требования к установке

В результате своей жизнедеятельности современный человек производит множество бытовых отходов, среди которых остатки пищи, строительный мусор, пришедшие в негодность вещи, сломавшееся хозяйственное оборудование и многое другое. Бытовой мусор накапливается в каждой квартире, каждом доме, торговом или производственном помещении, а значит появляется потребность в его утилизации. Скопление отходов и ненужных вещей абсолютно недопустимо в местах проживания и общественного пользования! Это может привлечь грызунов и насекомых – разносчиков инфекционных и других заболеваний.

Именно поэтому важным элементом благоустройства придомовых территорий жилых домов и зданий является организация правильно обустроенных контейнерных площадок.

Коммунальные службы и региональные операторы, ответственные за содержание и обслуживание площадки, обязаны соблюдать правила, установленные Федеральным законодательством и санитарно-эпидемиологическими нормами СанПиН.

Эти нормы регламентируют:

  • допустимое количество и объем мусорных баков,
  • удаленность накопителей ТКО от зданий,
  • требования к обустройству контейнерных площадок,
  • доступность для жителей и спецтехники.

Законом также предусматривается возможность и самим собственникам жилья на коллективных собраниях определять зоны для установки мусорных площадок, выбирать варианты их благоустройства.

Как правило, контейнерная площадка представляет собой небольшую огороженную территорию, с расположенными на ней контейнерами и бункерами. Такой способ хранения отходов, в отличие от мусоропровода, предполагает также сортировку мусора, что упрощает процесс переработки и помогает сохранить чистоту окружающей среды.

Виды и особенности контейнерных площадок

Открытые. Недорогие и практичные конструкции, наиболее распространенные у коммунальных служб. Отличаются надежностью, долгим сроком службы и простотой обслуживания. Их содержание в населенных пунктах, как правило, не вызывает затруднений. Открытые площадки для мусора имеют ограждение с трех сторон и навес или крышу.

Закрытые. Представляют собой закрытую со всех сторон конструкцию, оборудованную распашными или раздвижными дверями. Такие площадки хоть и дороже открытых, но с каждым годом набирают все большую популярность ввиду своих эстетических свойств. Закрытые площадки для мусора предотвращают раздувание отходов ветром, препятствует проникновению птиц, животных. Такие площадки также предотвращают хищение контейнеров, т.к. для вывоза мусора необходимо распахнуть перегородку, закрытую на замок. Ключи от замка обычно хранятся у водителей мусоровозов или ответственных лиц.

Декоративные. Изготавливаются из реечных конструкций и иных декоративных материалов и элементов. Дизайн декоративной площадки для мусора обычно обусловлен концепцией объекта, для которого возводится площадка, будь то уютный коттеджный поселок в стиле барнхаус или комплекс зданий в стиле хай-тек.

Подземные. Пожалуй, самый редкий тип площадки для накопления отходов. Представляет собой площадку с накопителем мусора, расположенную под землей, а на поверхности находится только надземный закрытый мусороприемник. Ввиду дороговизны обустройства и обслуживания такие площадки встречаются крайне редко. Преимущественно, для экономии места или сохранения эстетичного вида территории.

Общие требования к контейнерным площадкам для сбора ТБО и ТКО

Место установки контейнеров должно быть согласовано с архитектором, санитарно-эпидемиологической службой и управляющей компанией.

Мусорные контейнеры и бункеры устанавливают на асфальтированную или бетонированную площадку, имеющую высоту 10-15 см над уровнем земли и небольшой уклон, для упрощения транспортировки баков, а также для того, чтобы во время дождя ее не заливало водой и грязевыми потоками.

Площадка должна иметь свободный подъезд для беспрепятственного движения спецтранспорта.

Места сбора ТКО должны предусматривать ограждение с трех сторон высотой не менее 1 метра, чтобы снизить количество мусора, разносимого по окружающей территории ветром и животными. Наиболее простой конструкцией считается трехстенная ограда высотой от 1,5 до 2 метров. Такое решение упрощает вывоз мусора, так как нет необходимости выкатывать контейнеры к мусоровозу, однако, не препятствует доступу животных, не защищает от осадков и слабо защищает от ветра.

Более сложные конструкции, с навесом, воротами и другими элементами позволяют решить эти проблемы, но не все мусоровозы оснащены выдвижным захватом, способным вынуть контейнер. Это может значительно усложнить вывоз мусора.

В настоящее время все чаще выделяют отдельного рабочего, перемещающегося вместе с мусоровозом. Он осуществляет выкатывание и возврат контейнеров на площадку. Уборка площадки от остатков мусора, обеспечение чистоты и гигиены на рабочей площадке являются обязанностью управляющей компании.

Мыть сами контейнеры на месте запрещено. Для этого их вывозят на специальную площадку, либо применяют передвижные установки для мытья и дезинфекции контейнеров.

Конструкция контейнера должна быть закрытого типа и соответствовать требованиям СНиП:

  • быть гладким внутри и снаружи, чтобы не оставался мусор, и не смогли залезть грызуны;
  • иметь колеса с фиксирующим механизмом для перемещения при выгрузке отходов;
  • крышка должна хорошо прилегать, чтобы ветер не разносил мусор, не проникали грызуны и осадки, не разносился запах;
  • емкость не должна протекать, чтобы фильтрат оставался внутри бака и выливался в мусоровоз, а не на землю.

Павильоны для мусора запрещается устанавливать перед выходом из жилых домов (допускается лишь временная установка контейнера – не более 24 часов), на проезжей части, на тротуаре или в проходной арке.

Между домом и площадкой для мусора не должны находиться детские или спортивные площадки, пешеходные зоны. Возле места сбора ТКО допустим выгул животных, но хозяева должны строго следить, чтобы питомцы не подбегали к бакам.

Прежде чем купить контейнерную площадку, необходимо определиться с местом ее установки, типом и размером. Часто габариты конструкции выбирают с запасом, подразумевая, что со временем может быть установлен дополнительный контейнер. Далее определяются с предпочтениями по материалам изготовления и дизайну.

Наше предложение

Производственная компания МДН-Пром изготавливает павильоны для мусорных баков, металлические контейнеры и бункеры различных размеров и дизайна. Выпускаемые изделия отличаются высоким качеством и долговечностью.

Мы производим множество типовых моделей контейнерных площадок. Они включают как бюджетные, так и модели премиум-класса. Если по какой-то причине вы не смогли выбрать подходящий вариант, мы изготовим контейнерную площадку по вашему индивидуальному проекту!

Предлагаем контейнерные площадки по выгодным ценам оптом и в розницу. Стоимость изделия зависит от размеров площадки, сложности дизайна и выбранного материала. Для контейнерных площадок, изготовленных под заказ, окончательная стоимость рассчитывается после составления и утверждения проекта.

Купить мусорную площадку можно на сайте, оформив заявку через форму обратной связи, или позвонив по указанному номеру. Наши менеджеры без труда подберут подходящий именно вам вариант!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *