Классификация ворот для гаража, преимущества и недостатки предлагаемых моделей
Тема сегодняшней статьи – ворота для гаража. Будем разбираться с видами гаражных ворот,
с их техническими характеристиками, размерами,
из каких материалов изготавливают и какими дополнительными функциями их снабжают.
Главная задача предлагаемой информации – дать оценку предлагаемым рынком конструкциям.
Виды гаражных ворот
Начнем с того, что буквально лет так 20 тому назад еще никто и не задумывался об разнообразии современных предложений. В те времена царила одна модель – распашная. Массивные ворота, вечно скрипящие, покрытые масляной краской, которая со временем отслаивалась. Хотя надо отметить, что изготовленная из толстого металла, такая конструкция могла похвастаться высокой безопасностью и взломостойкостью.
Служили такие ворота десятками лет, но были неудобны в плане комфортного использования. К тому же зимой перед ними нужно было всегда разгребать снег даже небольшой толщины, потому что створки конструкции просто не открывались.
Времена изменились, изменился и ассортимент гаражных ворот. Предложений на рынке достаточно много и проблемой, скорее всего, является выбор подходящей модели.
Но распашные ворота на рынке все еще присутствуют. И свою нишу они занимают, потому что у них невысокая цена за счет несложного изготовления, плюс, как было сказано выше, высокая устойчивость к взлому. Состоят такие конструкции обычно из двух створок. Есть и одностворчатые модели, но они не так востребованы. Чисто конструктивно каждая створка представляет собой прямоугольный каркас из металлического профиля, обшитого листовым железом.
Теперь давайте рассмотрим и другие предложения ворот в гараж.
Секционные
Свое название эти ворота получили потому, что состоят они из секций, расположенных горизонтально и соединенных между собой пятлями. Количество секций варьируется в диапазоне от 4 до 6, высота каждой в пределах 42,5 – 57,5 см, длина до 7 м. Секции могут быть утепленными или неутепленными. В первом случае используют плитный утеплитель, обшитый с двух сторон отделкой, поэтому толщина секций становится большой – до 80 мм. Обязательно по контуру секций используют эластичный уплотнитель. Самой оптимальной толщиной сэндвич-панели является толщина в 40 мм. По энергоэффективности такая толщина приравнивается к кладке в 1,5 кирпича.
Требование к теплоизоляционному слою – минимальное водопоглощение. Поэтому чаще всего в качестве утеплителя используют пенополиуретан, редко пенополистирол. В качестве материала для изготовления секций используют стальной оцинкованный лист толщиной до 1 мм, алюминиевые сплавы или древесину (дорогостоящий вариант).
Как выбрать надежные гаражные ворота
Если вы паркуете автомобиль перед гаражом, скорее всего, вам просто не хочется лишний раз открывать и закрывать ворота. Получается, что гараж пустует зря? Пора менять ситуацию и… гаражные ворота. Давайте разберёмся, как сделать так, чтобы ворота были преградой для незваных гостей, а не для комфортного пользования гаражом.
Ворота должны быть не только надёжными, но и удобными
Типы гаражных ворот
Давайте для начала разберемся, какими в принципе могут быть гаражные ворота, и в чем плюсы и минусы каждой конструкции.
Распашные
Привычный для многих вариант – распашные ворота. Они просты в изготовлении, а потому стоят они недорого и считаются надёжными защитой. Тут, правда, есть нюансы. Надёжность напрямую зависит от качества материалов, а чем они дешевле, тем уязвимее ворота. Так что у копеечных ворот и стойкость к взлому на копейку. Для некоторых владельцев гаражей подкупает то, что распашные ворота можно изготовить самостоятельно.
Классические распашные ворота
Плюсы. У распашных ворот простая конструкция, они доступны по цене, разнообразны по дизайну. В одной из створок можно сделать дверь. Есть возможность подобрать размер в пределах 6 м.
Минусы. А вот минусов у них намного больше, чем плюсов. Для открытия створок распашных ворот требуется много места. Зимой необходимо постоянно расчищать площадку перед ними и не допускать образования наледи, которая может даже заблокировать открытие створок. К тому же створки бывают очень тяжелыми, а сделать из эстетически интересными довольно трудно.
Оправдать наличие таких ворот в гараже частного дома можно только любовью к систематическим физическим нагрузкам на свежем воздухе. Но будем честными — это всего лишь оправдание. Если вы решили установить автоматику на двустворчатые распашные ворота, то вам придётся приобретать два отдельных привода, что существенно увеличивает стоимость системы. В условиях современной жизни, когда время — главная ценность, распашные ворота в гараже — роскошь, доступная лишь тем, у кого время в избытке. Остальные либо меняют ворота, либо паркуют машину перед гаражом.
Подъёмно-поворотные
По сути, это единое полотно, которое при открывании поднимается и поворачивается. В открытом состоянии оно фиксируется горизонтально под потолком. Может открываться вручную или с помощью электропривода. В закрытом состоянии полотно заглубляется внутрь проёма. Чтобы обеспечить герметичность в месте примыкания к площадке перед воротами, необходим порожек примерно 3 см высотой.
Подъёмно-поворотные ворота
Плюсы. Подъемно-поворотные ворота в открытом состоянии не занимают место. Они доступны по цене. Перед ним не надо постоянно чистить снег, их можно дополнить калиткой или окном.
Минусы. Как правило, такие ворота имеют стандартный размер 2,2 х 6 м. При открывании вылет полотна составляет примерно 1 м, поэтому машину нельзя парковать вплотную к гаражу. А, согласно всем известному «закону подлости», рано или поздно это правило кто-то нарушает, и автомобиль страдает.
Рулонные гаражные ворота
Такие ворота состоят из ламелей, которые при открытии скручиваются в рулон и фиксируются над проёмом в специальном коробе. Толщина ламелей, как правило, не превышает 2,5 см. Если сделать их толще, то в скрученном состоянии они будут занимать много места, а в процессе открывания их может «клинить».
Плюсы. Такие ворота имеют небольшой вес и не требуют места для открытия. Машину можно парковать вплотную к прямо к ним. Ежедневно вычищать площадку перед гаражом тоже не придётся.
Минусы. В рулонном полотне нельзя сделать калитку. Из-за малой толщины у них низкая звуко- и теплоизоляция. Считается, что рулонные ворота уступают по надёжности в сравнении с другими типами ворот. Но тут есть нюанс: взломостойкость во многом зависит от качества материалов. Иногда и «безотказные» распашные можно вскрыть за пару минут.
Рулонные ворота
Секционные ворота
Они состоят из нескольких секций (панелей), соединённых между собой шарнирным механизмом. По бокам расположены специальные ролики, которые ездят по направляющим, установленным по краям проёма и на потолке. Секции поднимаются вертикально вверх и непосредственно под потолком фиксируются в горизонтальной плоскости. При открытии ворота не требуют дополнительного места перед гаражом, но толщина секций может быть достаточно большой – до 45 мм.
Секционные ворота можно дополнить окнами и калиткой
Плюсы. Такие ворота открываются как вручную, так и автоматически, они хорошо сохраняют тепло. В них можно сделать окно или калитку. Секционные ворота работают практически бесшумно, имеют плавный ход. Они стойки к механическим воздействиям: вам не придётся их ремонтировать, если ребёнок ударил по воротам мячом или задел велосипедом. Можно подобрать нужный размер как по ширине и высоте, разное внешнее оформление. Пожалуй, на сегодняшний день секционные ворота — лучший вариант для теплого гаража или мастерской.
Минусы. Пожалуй, он всего лишь один — это сложный ремонт. Но придется ли вам ремонтировать такие ворота или нет, зависит от их качества. Поэтому рассмотрим, из чего складываются показатели прочности и надежности секционных ворот «АЛЮТЕХ».
Выбор в пользу секционных ворот
- долгий срок службы;
- прочность;
- безопасность;
- стойкость к взлому;
- способность сохранять тепло;
- удобство и эстетическая привлекательность.
Долговечность секционных ворот
Установив ворота однажды, не хочется возвращаться к их ремонту и тем более замене. Первый дефект, который может появиться на воротах, это ржавчина. Поэтому крайне важно понимать не только из какого материала изготовлены ворота, но и какое у них защитное покрытие. Чтобы оно хорошо защищало ворота от коррозии, на поверхность должны быть нанесены 3 слоя: 1. цинк, 2. грунт, 3. декоративное покрытие.
Если вам предлагают ворота с полиэфирным (полиэстеровым) лакокрасочным покрытием, то учтите: оно менее устойчиво к истиранию из-за гладкости поверхности и плохо противостоит атмосферным осадкам. Компания «АЛЮТЕХ» использует покрытие ПУР-ПА — полиуретановое покрытие с частицами полиамида. Оно более устойчиво к механическим повреждениям, осадкам, перепадам температур, воздействию бытовых моющих средств, выгоранию от солнца. У этого покрытия нет аналогов на российском рынке. Поэтому «АЛЮТЕХ» дает на секционные ворота 10-летнюю гарантию от сквозной коррозии.
Покрытие ПУР-ПА сохраняет свои рабочие характеристики долгие годы
На фурнитуру приходится основная рабочая нагрузка, поэтому не ее качестве категорически нельзя экономить, оцинкованная сталь — не самый лучший материал для нее. Компания «АЛЮТЕХ» на ворота серий Prestige/ProPlus/AluPro/AluTherm ставит фурнитуру из нержавеющей стали AISI430. В ней высокое содержание хрома, что обеспечивает отсутствие коррозии и ржавых подтеков изнутри на панелях. Такую сталь применяют в посудомоечных и стиральных машинах, поэтому даже в условиях повышенной влажности фурнитура сохраняет свой внешний вид долгие годы.
Кстати, знаете, какой ресурс у торсионных пружин и пружин растяжения «АЛЮТЕХ»? 25 000 циклов! Если говорить проще, то это 17 лет эксплуатации при использовании ворот 4 раза в день.
Ролики с подшипниками качения обеспечивают плавный бесшумный ход ворот и повышенную устойчивость к износу. В подшипнике закрытого типа есть специальная крышка, которая защищает шарики и смазку внутри подшипника от влаги и пыли. Такие ролики не требуют замены смазки, а это экономия на сервисе. Без защиты от грязи и пыли ролик стирается, конструкцию подклинивает, а из-за чрезмерных нагрузок может сгореть электропривод.
Прочность панелей
Каждая панель ворот состоит из стальных листов с уплотнительной пеной внутри. Если сэкономить на адгезионном лаке, который скрепляет стальные листы и пену, то на солнце панель может вздуться от перегрева. Покупатель не имеет возможности проверить его наличие, но «АЛЮТЕХ» гарантирует, что в своих воротах всегда использует адгезионный лак.
Устройство панелей ворот от «АЛЮТЕХ» говорит об их высоком качестве
Одна из уязвимых деталей секционных ворот — петли. Из-за ненадежной конструкции они не всегда справляется с нагрузками, что может привести к перекосам и провисанию полотна. «АЛЮТЕХ» применяет петли «гнутый лист», которые выдерживают высокую нагрузку на разрыв. Они поддерживают геометрию ворот, сохраняют жёсткость соединения, обеспечивают дополнительную прочность конструкции.
Более того, все секции ворот имеют замкнутый контур. Это исключает возможное расслаивание сэндвич-панелей из-за резкого опускания ворот и перепадов температур. Жёсткость и прочность панелям придают 4 слоя металла в местах монтажа петель. Стальные листы соединены в «замок» и саморезы проходят через 4 слоя металла. Это делает крепление петель и роликовых кронштейнов максимально прочным.
Полная безопасность
Ворота обязаны быть безопасными. В противном случае это плохие ворота и им не место в вашем гараже. «АЛЮТЕХ» использует систему защиты от падения полотна при обрыве троса и систему защиты от защемления пальцев по самым строгим европейским стандартам. Также на воротах устанавливается датчик встроенной калитки. Обратите внимание: это не опционная комплектация, а базовая! То есть все это есть изначально входит в цену ворот. Вам не придётся держать оборону и следить за тем, чтобы ваши дети, кошки или собаки не дай бог не приблизились к воротам, чтобы не получить травму. Просто наслаждайтесь загородной жизнью и будьте уверены в её безопасности.
Секционные ворота должны быть оснащены системой безопасности
Высокая стойкость к взлому
Надежность сегодня измеряется не монументальностью, как это было в Средневековье и, как дань прошлому, еще остается в некоторых гаражах, а временем, необходимым для вскрытия. Чем дольше и громче приходится работать незваным гостям, тем качественнее ворота. Есть мнение, что секционные ворота не так надежны, как, например, распашные и что их можно вскрыть чуть ли не консервным ножом. Что-ж, попробуйте сделать это! Чтобы преодолеть такую преграду, придется поработать серьезными инструментами, затратив немало времени.
Ворота оснащаются ригельным замком усиленной конструкции с двусторонним запиранием
Секционные ворота от «АЛЮТЕХ» в качестве опции могут быть дополнены системой защиты от взлома RC2, которая предотвращает проникновение в помещение гаража, и системой защиты от поддомкрачивания.
Герметичность и энергоэффективность
Представьте себе негерметичные ворота в отапливаемом гараже. Как вы думаете: какой толщины наледь образуется по периметру ворот и сможете ли вы их открыть вообще? Поэтому регулируемые кронштейны помогают производить доводку конструкции во время эксплуатации – смещать положение роликов, чтобы между полотном и проемом не было зазоров при усадке строения или при перепадах температур и влажности.
Регулируемый кронштейн позволяет настраивать ворота в процессе эксплуатации
Панели ворот толщиной 40-45 мм обеспечивают теплоизоляцию равную теплоизоляции кирпичной стены толщиной 55-60 см. Это один из лучших показателей на рынке секционных ворот! Герметичность проема и защиту от сквозняков обеспечивает эластичный морозостойкий уплотнитель из EPDM-материала по всему периметру ворот (в том числе — по нижней части) и между панелями.
Уплотнители EPDM помогут сохранить тепло
В серии Prestige по периметру ворот устанавливаются морозостойкие EPDM-уплотнители с двумя эластичными лепестками, что дополнительно герметизирует конструкции, а воздушная камера между лепестками обеспечивает теплоизоляцию.
Удобство эксплуатации и дизайн
Автомобиль – это свобода передвижения. Но если ваша машина стоит в гараже, то вам хорошо знаком ритуал «открой/закрой ворота» без которого не обойтись при каждом выезде. Если это порядком надоело, можно оснастить ворота автоматикой и управлять ими, не выходя из машины.
Ворота «АЛЮТЕХ» удобно открывать и вручную. Специальный пружинный механизм компенсирует массу полотна, благодаря чему конструкции любого размера легко открываются и закрываются. Реечный привод с ременной передачей обеспечивает бесшумную работу. В линейке Prestige за плавность хода и бесшумное движение полотна отвечают сдвоенные ролики.
В линейке Prestige за плавность хода и бесшумное движение полотна отвечают сдвоенные ролики
Дизайнерское оформление ворот ограничено только вашей фантазией! В портфолио «АЛЮТЕХ»
5 рисунков полотна, 10 стандартных цветов без наценки, 3 оттенка «под дерево» и более 200 цветов по шкале RAL и DB в качестве опции. Если же вам и этого мало, то «АЛЮТЕХ» методом цифровой печати нанесет на панели практически любое изображение по вашему вкусу.
Благодаря технологии цифровой печати вы получите эксклюзивные ворота!
Еще одно фирменное отличие ворот «АЛЮТЕХ» — дизайнерские ручки с цветными накладками и шильда возможно в едином цвете. Размеры подбираются индивидуально с шагом по высоте и ширине всего в 5 мм.
Ворота подъемно-поворотные
Подъемно-поворотные гаражные ворота отличают современный внешний вид и функциональность. Чтобы облегчить вам выбор, мы расскажем о достоинствах и недостатках системы, а также о конструктивных особенностях.
Многие путают подъемно-поворотные ворота и подъемные изделия с секционным полотном. Это разные типы, хотя их система открывания/закрывания схожа между собой. Точнее и те, и другие входят в соответствии с ГОСТом в систему подъемных конструкций, которая имеет три подвида:
Конструкции подъемных систем
- Подъемно-секционные. Воротное секционное полотно изготавливают из нескольких секций — ламелей. Устанавливают ворота из секций таким образом, что полотно, когда систему открывают, размещается выше проема, параллельно потолку.
- Откатные секционные. Воротное полотно изготовлено из секций таким же образом, как и предыдущий вариант. Открываясь, полотно уезжает вправо или влево, параллельно стене в которой размещен гаражный проем.
- Подъемно-поворотные. Полотно — это цельная конструкция. Открываясь, полотно размещается выше проема, параллельно потолку.
Мы подробно остановимся на третьем пункте.
Плюсы и минусы 
- Прочные и надежные. Так как конструкция представляет собой цельное стальное полотно, а с наружней стороны отсутствуют замки — система практически не подвержена взлому.
- Удобная эксплуатация. Пространство рядом с гаражом такие ворота не занимают: воротное полотно при открывании “уходит” вверх.
- Установка в гараже на две машины. Подъемно-поворотная конструкция годится для установки в подобные гаражи.
- Практичные. Ворота защищены ударопрочными и антикоррозионными составами. Конечно, если вы приобрели систему у известного производителя.
- Влагонепроницаемые. Воротное полотно обеспечивает полное прилегание к каркасу, что исключает проникновение влажности.
- Теплоизоляционные. По той же причине, что и в предыдущем пункте, тепло из помещения не уходит.
- Возможность автоматизации процесса. Возможно установить автоматическую систему, которая будет работать от пульта или от брелка.
- Возможность сделать калитку или окно в полотне.
- Бесшумность. Если установить пластмассовые ролики.
- Эстетический внешний вид. Неотъемлемым плюсом является то, что такие ворота могут быть обшиты различными материалами, что позволит “поддержать” экстерьер дома.
- Невысокая стоимость. Относительно низкая стоимость ворот — еще один немаловажный плюс. Но только если конструкция стандартная.
- Необходимо свободное пространство при открывании. Воротное полотно все-таки нуждается в свободном пространстве перед гаражом (примерно 1,5 м), поскольку нижняя часть полотна выходит вперед. Если вы забудете об этом, автомобиль может быть поврежден.
- Проблемное открывание при больших сугробах. Снег предварительно все же придется расчистить.
- Ограничение по монтажу. Конструкцию можно установить только в прямоугольный проем.
- Высота проема станет меньше. Основная особенность монтажа: когда створка открыта, высота проема уменьшается примерно на 200 мм. Так что конструкция не годится для низких проемов.
- Занимает место по бокам проема и под потолком.
- Непростой монтаж. Должны быть правильно установлены направляющие и размещены пружины. Система должна быть надежно закреплена, а механизмы отлажены.
- Затруднен ремонт. Если повредилось полотно, то ремонт отдельной части изделие не спасет: надо будет заменять элемент полностью.
Конструкция подъемно-поворотной системы
- Конструкция состоит из полотна, рамы и направляющих, именно по ним движется воротное полотно, поворачиваясь вокруг своей оси и меняя положение с параллельного стенам на параллельное полу и наоборот. Когда система открыта, половина воротного полотна выступает на улицу и мы видим козырек вверху проема.
- Основа системы — рама из стали, она крепится в гаражном проеме или сразу за ним. Как правило, изготавливают ее из труб прямоугольного сечения.
- Полотно представляет из себя многослойный утепленный щит с системой роликов. Воротное полотно утепляется с помощью прессованного пенопласта, пенополистирола или иного теплоизолятора.
- Когда открываются ворота роликовый механизм и подъемный рычаг начинают свою работу. Так что с их помощью движется воротное полотно по рельсам и занимает фиксированное положение параллельно потолку.
- Привод можно монтировать на потолке или на стене выше проема.
Также конструкция гаражных подъемно-поворотных ворот делится на два вида:
- С использованием горизонтальных рельс. Воротное полотно при открывании/закрывании ездит по рельсам туда и обратно. При этом во время работы наблюдается шум от того, что по рельсам скользят ролики. Еще один недостаток системы: рельсы, входящие в конструкцию, могут мешать вам во время работы в гараже.
- Без рельс. Система работает при помощи 4-х рычагов, еще конструкция называется z-системой. Плюс такой конструкции в бесшумности, а недостаток в сложном монтаже. Но при всем при этом выглядит такое воротное полотно весьма оригинально и является удобным и надежным.
Обшивка подъемно-поворотных ворот
Для соответствия ворот экстерьеру дома полотно обшивают различными материалами:
Подъемные ворота для гаража своими руками — инструкция по установке
Об установке подъемных ворот для гаража. Обзор различных видов гаражных ворот.
Лучшим вариантом обустройства въезда в гараж являются подъемные ворота для гаража своими руками. Конечно, можно заказать подъемные, распашные, откатные или подъемно-поворотные ворота с доставкой и монтажом, но лучше запастись материалами, инструментами и установить такие самому.
Какие бывают ворота для гаража
Ворота, которые устанавливают в гаражи, различаются конструкцией, габаритами, используемыми материалами. Самыми распространенными являются ворота следующих типов:
Распашные
Конструкция этого типа относится к самым простым и надежным. Ворота состоят из рамы и двух створок на шарнирных петлях, которые открываются наружу. Плюсы распашных ворот — прочность, долговечность, простота монтажа. Минусы — для открывания створок перед гаражом должно быть достаточно места, нужно регулярно убирать снег зимой, иначе ворота не открыть.
Откатные
Раздвижные ворота состоят из рамы и воротной створки, которая движется параллельно стене, открывая проем для въезда или выезда. Полотно монтируется тремя способами — на нижнюю опору, на верхнюю опору, на консоль. Плюсы откатных ворот — практичные, удобные в эксплуатации, не требуют пространства для открывания. Минусы — гараж должен иметь достаточную ширину для сдвигания полотна в сторону.
Роллетные
Такие ворота имеют вид рамной конструкции с полотном, которое состоит из отдельных ламелей. При открывании ворот створка движется вверх по боковым направляющим на роликах и сворачивается в рулон на вал, который расположен в защитном коробе. Сам короб размещается вверху проема. Преимущества роллетных конструкций — долговечные и удобные в эксплуатации, в открытом положении полотно не занимает место ни внутри, ни снаружи гаража. Минусы — трудоемкий монтаж, необходима высокая точность в расчетах.
Подъемно-поворотные
Проем закрывает полотно, которое при открывании одновременно осуществляет подъем и поворот. Когда створка завершает движение, то она принимает положение, параллельное потолку. При закрывании створка заходит в раму, обеспечивая герметичность ворот. Плюсы поворотной конструкции — взломостойкая, компактная, эргономичная с хорошей звуко- и теплоизоляцией. Минусы — такая конструкция «съедает» не менее 20 см высоты, поэтому не подходит для низких проемов. Из-за выноса створки машину нужно оставлять за 2 м от гаража.
Секционные подъемные
Основные элементы конструкции: створка из металлических панелей с утеплителем и Г-образные направляющие. Полотно сдвигается вверх по направляющим, горизонтальная часть которых располагается внутри гаража параллельно потолку. Преимущества установки секционных ворот — компактные, обеспечивают герметичность, хорошую тепло- и шумоизоляцию. Минус, пожалуй, только один — необходимо точно рассчитать размеры направляющих и полотна.
Гаражные подъемные ворота являются самыми удобными в использовании. Конструкции секционного, роллетного и подъемно-поворотного типа не требуют пространства для открывания, в открытом положении не загораживают обзор водителю, имеют хорошие изоляционные свойства, характеризуются устойчивостью к взлому. При небольшой ширине гаража ворота можно сделать со встроенной дверью. Установка электропривода сделает поднимающиеся вверх ворота еще более удобными.
Размеры ворот для гаража
При расчете ширины и высоты полотна нужно учитывать габариты машины с учетом боковых зеркал, бамперов, высоты автомобиля с багажником на крыше. Нужно учитывать, что в будущем возможна модернизации машины или приобретение новой. Не стоит забывать об особенностях подъезда к гаражу. Речь идет о наличии углового поворота, расположении гаража относительно выезда с участка, угла обзора при выезде на проезжую часть. Также необходимо учитывать конструктивные особенности разных механизмов, расположение полотна в открытом положении, расстояние от него до стен и пола.
Если говорить о стандартных размерах ворот, то они должны быть такими, чтобы машина свободно проехала в проем. То есть к ширине самой машины нужно прибавить по 25-30 см с каждой стороны. В среднем для легковых автомобилей это составляет 2,5-2,7 м. Оптимальная ширина открытого проема от 2,3 до 2,6 м.
Если у вас гараж на две машины, то высота проема не меняется, а его ширину делают 4,5-5,0 м. При этом подразумевается, что расстояние между машинами будет не менее 0,5 м.
Материалы для изготовления гаражных ворот
В зависимости от типа конструкции для изготовления воротных створок используется дерево, профнастил, металлическое полотно, алюминиевый профиль, сэндвич-панели. К самым популярным материалам относится легкий и прочный профиль из алюминия. Он бывает:
- Пенозаполненным. Это трехслойные алюминиевые панели с прослойкой из пенополиуретана. Такие ворота обеспечивают тепло- и шумоизоляцию.
- Экструдированным. Благодаря поперечным ребрам жесткости полотно обладает повышенной прочностью и взломоустойчивостью, стойкостью к статическим и ударным нагрузкам.
- Перфорированным. Алюминиевый профиль выпускается с перфорацией или со смотровыми отверстиями, в которые устанавливаются поликарбонатные вставки. Конструкции этого типа обеспечивают воздухообмен и попадание дневного света в помещение.
Для сборки каркаса используется профильная труба с квадратным и прямоугольным сечением. Внутреннюю часть рамы делают из профиля с сечением С или П-образной формы
Как сделать ворота в гараж
Основные элементы подъемно-поворотных ворот это сплошная жесткая створка, рычажно-шарнирный подъемный механизм, рама, закрепленная по периметру проема. Управление воротами осуществляется вручную или с помощью электропривода.
Выбор типа механизма
Открывание и закрывание ворот с пружиной без автоматики выполняется с помощью рычагов, закрепленных снизу полотна. Створка скользит на роликах по направляющим, которые расположены на торцевой части полотна. Чтобы открыть ворота, нужно без усилия потянуть створку вперед и вверх, при этом пружинный механизм возьмет на себя большую часть нагрузки.
Существует еще один вариант механизма для гаражных ворот — с противовесами, которые подвешиваются на тросах с блоками. Их вес должен превышать массу самого полотна. Один конец троса лебедки закрепляется в нижней части полотна, а второй соединяется с противовесом. Когда полотно поднимается, то противовес опускается.
Подготовительные работы
Перед началом работ обязательно нужно нарисовать чертеж конструкции, сделать замеры проема, нанести разметку на стены. После этого нужно закупить необходимые материалы с небольшим запасом, освободить рабочее место, подготовить инструменты — инверторный аппарат, болгарку, шуруповерт, отвес, пузырьковый уровень, рулетку, угольник, карандаш, дрель с комплектом сверл.
Для сборки ворот потребуется:
- Для коробки — стальной равнополочный уголок 63х63 мм.
- Для внешней части каркаса — 17,2 м профтрубы 60х30 мм. Шесть метров ляжет по всей длине направляющих, для боковин потребуется по 1,84 м, для верхней части 4,3 м, для диагонали противовеса 2,8 м и плюс 0,4 м в запас.
- Для внутренней рамы — 20 м профильных труб 30х20 мм. Это 4 стойки по 1,8 м и 3 горизонтальных профиля по 4,25 м.
- Для направляющих нужно 6 м труб 60х70 мм.
Также потребуется приобрести профлист для наполнения створки, ролики, пружины, саморезы, анкера, резиновую ленту для уплотнения, грунт-эмаль и алкидную эмаль.
Как выбрать гаражные ворота
Изоляция автомобиля от внешних климатических воздействий зависит от особенностей гаража, фундамента и кровли. Немаловажную роль в этом играет правильный выбор гаражных ворот, так как их качество и функциональность влияют на микроклимат в помещении и благоприятные условия для частей и деталей автомобиля. Этому элементу гаража отведено особое внимание из-за его постоянного использования, поэтому вопрос о том, какой вид конструкции выбрать, актуален и по сей день.
Какие бывают виды гаражных ворот
На сегодняшний день существуют несколько их основных видов:
- Подъёмно-секционные.
- Рулонные (роллетные).
- Подъёмно-поворотные.
- Двустворчатые распашные.
Каждых из этих видов имеют свои нюансы, которые в той или иной мере удовлетворяет потребности владельцев автомобилей. Можно создать дополнительное удобство и оборудовать ворота подъёмными или раздвижными механизмами, которые предусмотрены для установки под каждый тип. Чтобы понять принципы использования, правильную установку, функциональность и особенности этого перечня видов, нужно подробно разобраться с каждым из них.
Подъёмно-секционные
Эти ворота имеют вид конструкции из металлических щитов, соединённых в единое полотно с помощью специальных петель. Цельная створка из нескольких панелей легко смещается вверх благодаря подъёмному механизму, закреплённому к стенам и потолку помещения. Плавное открытие этих ворот обеспечивают подшипники и прорезиненые ролики на соединительных элементах панелей. С помощью этих деталей створка мягко передвигается по металлическим направляющим.
Подъёмно-секционные ворота в гараже — основательная и тяжёлая конструкция
В открытом положении створка располагается горизонтально под потолком. Чтобы обеспечить дополнительный комфорт при использовании гаражных ворот этого вида, они оборудуются автоматическими приводами, которые бывают двух типов:
- Торсионная система подъёма гаражных ворот приобрела широкую популярность среди владельцев частных гаражей. Она представляет собой привод, закреплённый к центральной области потолка на расстоянии нескольких метров от приёма. Система соединят секции ворот и привод с помощью троса и тягового рычага.
- Навальный привод часто применяют для ворот промышленных предприятий, он мощнее, чем предыдущая система, и предназначен специально для массивных ворот. Навальный тип имеет вид электродвигателя, который крепится над проёмом гаража около вала. Механизмы поднимают секции ворот, используя силовое воздействие оборотов вала. Двигатель оборудован специальной цепочкой, которая позволяет управлять воротами при отключении электроэнергии.
Оба типа можно оборудовать специальными устройствами дистанционного управления.
Подъёмно-секционный вид ворот имеет ряд положительных и отрицательных качеств. К плюсам можно отнести следующие критерии:
- Конструкция экономит место. Благодаря расположению в открытом состоянии створки под потолком ворота не занимают пространство как внутри помещения, так и снаружи.
- Большие сроки эксплуатации и теплоизоляционные свойства материала. Использование сэндвич-панелей при производстве секций ворот обеспечивает надёжность всего полотна. Применение современных технологий при их создании даёт надёжный теплоизолирующий эффект.
- Хорошая звукоизоляция. Это качество достигается применением сэндвич-панелей.
- Универсальное применение. Конструкция допускает установку механизма на проёмах различной величины. Поэтому секционные ворота удобны и в промышленном использовании, и для домашних вариантов.
- Ворота относительно устойчивы к деформации и механическим повреждениям.
В зависимости от типа крыши гаража различаются и типы подъёмов на воротах
В качестве отрицательных сторон выступают следующие критерии:
- Отъезжающая створка требует дополнительного места для её установки. Поэтому длина гаража должна быть в полтора раза больше, чем ширина проёма помещения.
- Стоимость подъёмно-секционных ворот средних размеров (высота 2 м, ширина 3 м), составит около 60–70 тыс. руб.
- Секционные ворота требуют постоянного обслуживания, так как состоят из многочисленных деталей, элементов и механизмов, которые постоянно приводятся в действие.
- Низкая устойчивость к взлому. Ворота такого вида целесообразно устанавливать только на охраняемой территории.
Рулонные (роллетные)
Этот вид ворот имеет такое название благодаря способу размещения в момент открытия и закрытия. Состоят они из нескольких основных элементов:
- Отдельные профильные полосы (ламели), соединённые в цельное полотно.
- Механизм, приводящий в движение закрывающую поверхность.
- Два направляющих профиля, удерживающих полотно.
- Специальный рычаг, который разблокирует конструкцию в случае отключения электричества.
- Вал, на который накручивается полотно.
Вся конструкция имеет гибкую поверхность, что позволяет ей уместиться в небольшой короб. Его монтаж может осуществляться несколькими способами:
- с размещением внутри помещения;
- снаружи;
- накладным способом внутри гаража;
- накладным — наружу.
Варианты конструктивных решений роллетных ворот придутся по вкусу многим автовладельцам
Рулонные и роллетные конструкции изготавливают из алюминия и стали. Обе категории ворот оборудуют специальной системой с механическим подъёмником на случай аварийной ситуации.
Для стальных конструкций предусмотрены максимальные размеры ворот: ширина — до 7 метров, площадь не более 49 м 2 . Полотно собирается из стальных оцинкованных профилей толщиной до 0,8 мм. Короб для скручивания полотна устанавливается, если его площадь не более 11 м 2 .
Для алюминиевых конструкций максимально допустимые размеры имеют пределы: ширина до 6 метров при площади до 14 м 2 . Такие ворота изготавливают из алюминиевого профиля: экструдированного либо заполненного специальной пеной.
Этот вид ворот удобно применять для закрытия больших проёмов, где нужна экономия свободного места. Широкое применение они нашли при установке в гаражах, складах, торговых точках и в качестве перегородок в банках и служебных помещениях.
Рулонные конструкции имеют ряд преимуществ, которые выражены в следующем:
- Компактность конструкции при использовании. Во время закрытия и открытия полотно не выступает за пределы стены, а двигается вверх и вниз параллельно ней.
- Простота монтажа конструкции.
- Возможность оборудования ворот автоматическим управлением.
- Невысокая стоимость.
- Красивый внешний вид.
- Надёжно защищают от пыли и посторонних звуков.
- Долговечность использования конструкции.
Рулонные конструкции лёгкие и компактные, но антивандальными функциями обладают вряд ли
К недостаткам рулонных ворот относятся:
- Эти ворота не защитят имущество от взлома, поэтому их лучше устанавливать, если есть дополнительная охрана.
- Они не подойдут в том случае, если возникла необходимость сохранять в помещении тепло. В конструкции много зазоров и щелей.
- При продолжительных низких температурах элементы ворот могут покрыться льдом, что сказывается на нормальной работе устройства.
Подъёмно-поворотные
Ворота этого вида представляют собой цельный щит, закрывающий весь проём гаража. Благодаря установленному металлическому каркасу створку можно разместить параллельно под потолком, на 90 градусов от первоначального положения.
Каркасная рама является главной деталью ворот, поэтому её изготавливают из стали. Из этого же металла делают ворота. Для удобства использования их оборудуют электроприводом. Это даёт возможность управлять ими, не выходя из автомобиля.
Хотя это и более надёжное сооружение, чем предыдущие варианты, но, как и все, оно имеет свои положительные и отрицательные свойства.
К плюсам можно отнести следующие критерии:
- Цельная створка обеспечит надёжную защиту от проникновений и взлома.
- Материал изготовления этого вида ворот — нержавеющая сталь, которая надёжно сохранит автомобиль от воздействий природных осадков.
- Ворота в открытом положении не занимают место и пространство внутри помещения.
- Конструкция цельной створки такова, что её легко утеплить пенополистиролом либо задекорировать другими лёгкими материалами.
- Возможность использования автоматических систем.
Лучше, если в гараже будет одна-две машины, которые не часто выезжают за пределы дома
К минусам подъёмно-поворотных гаражных ворот относятся:
- Монтировать эти ворота можно только в прямоугольных проёмах.
- При установке необходимо учесть, что полностью смонтированные ворота уменьшат высоту проёма от 20 до 30 см.
- При повреждении какой-либо области створки отремонтировать её невозможно. Необходима замена всего щита ворот.
- Для утепления нужно подбирать материалы с облегчённым весом. Если этот материал будет тяжёлым, следует оборудовать конструкцию противовесами.
- Для этих ворот рекомендовано ограниченное применение. Более десяти раз в сутки ими пользоваться не следует.
- Этот вид ворот более подходит для холодного гаража из-за сложности утепления стыков.
Двустворчатые распашные
Этот вид ворот был и остаётся наиболее популярным из-за его стоимости и надёжности. Распашные механизмы представляют собой две капитальные створки, прикреплённые на петли к жёстким стойкам. Для прочности конструкции стойки изготавливают в виде цельной металлической обвязки. Створки делают таким образом, что они могут открываться как наружу, так и внутрь гаража — это зависит от желания владельца. Для удобства в одной из створок оборудуется калитка.
Двустворчатые распашные ворота наиболее подходят для создания тёплого гаража.
Эти ворота имеют ряд преимуществ и недостатков по сравнению с другими видами. К плюсам можно отнести следующее:
- Стоимость этой конструкции намного ниже, чем предыдущие виды.
- Распашные ворота можно монтировать в ограниченном пространстве.
- На них возможно установить электропривод.
- Ворота можно эффективно утеплить различными материалами.
Такие ворота легче всего утеплить и в случае необходимости отремонтировать своими руками
К недостаткам распашных ворот относится ряд следующих критериев:
- Конструкция ворот является устаревшим вариантом.
- Необходима периодическая проверка петель и каркаса ворот. Со временем створки могут провисать и касаться земли. Это также может стать причиной дальнейшей неисправности автоматического привода.
- Срок эксплуатации этого вида ворот меньше, чем у других, из-за нагрузок на петли и каркас при открытом положении створок.
- Перед гаражом необходимо место для открытия створок.
Складные
Конструкция этого вида ворот выполнена из вертикальных секций, изготовленных из алюминиевых сплавов. В открытом состоянии эти соединённые створки напоминают собранную ширму. Складные ворота применяют в ангарах, гаражах и крупных складских помещениях.
Эти ворота имеют свои положительные особенности:
- Складные ворота можно устанавливать в любой гараж, независимо от его высоты и ширины.
- Конструкцию из вертикальных секций можно закреплять с любой стороны проёма, а также вверху или внизу.
- Приемлемые цены.
- Легко ремонтировать и заменять секции.
По внешнему виду складные ворота больше похожи на декоративные, нежели на функциональные конструкции
К недостаткам этой конструкции относятся:
- Створки таких ворот быстро изнашиваются.
- Не защитят от взломов и проникновений.
Примеры разновидностей на фото
Позволяют оставлять проём частично открытым
Наружный вариант крепления короба
При открытии необходимо небольшое пространство для передвижения створки
Оборудаванные калиткой сохранят тепло в холодные месяцы
Лёгкость конструкции обеспецит комфортное использование
Советы по выбору ворот в гараж: как не ошибиться при покупке
Среди множества видов и конструкций можно легко ошибиться в выборе подходящего варианта. Чтобы этого не случилось необходимо учесть следующие моменты:
- Во время приобретения нужно удостовериться в качестве полимерного материала, которым покрыты ворота. Важную роль играют методы, с помощью которых произведена оцинковка деталей, так как это напрямую связано с долговечностью. Правильным способом оцинковки будет являться порошковое напыление.
- При подборе панелей необходимо выбирать их с качественным полиуретановым наполнителем. В противном случае через несколько лет он начнёт расслаиваться, что приведёт к потере теплоизоляционных свойств полотна.
- Следует уделить особое внимание стыкам, так как в этих местах должны быть детали и элементы только из качественного и износостойкого полимера.
- Нелишним будет узнать о дополнительных укрепительных элементах.
- При покупке нужно учесть то, что торсионные пружины оборудованы блокировочными механизмами. Это обеспечит вашу безопасность во время поломки ворот: механизмы не дадут упасть створке, а заблокируют её.
- Если конструкция ворот будет устанавливаться в том месте, где преобладает влажный климат, то необходимо подобрать материал, защищённый антикоррозийным слоем.
- Также стоит уточнить у продавцов сроки обслуживания и возможность оборудования конструкции дополнительными системами защиты от проникновений и взломов.
- Если гараж не имеет дополнительной боковой двери, нужно подбирать вариант ворот с калиткой.
- Если приобретаются ворота с электроприводом, то необходимо обратить внимание на наличие тяговых ремней. Разные фирмы могут использовать для этого цепи или тросы. Ситуация с ремнём более удобна, так как в этом случае нет необходимости его смазывать.
- При выборе электропривода необходимо убедиться, что он оснащён автоматической блокировкой. Это пригодится в случае попадания под створку инородного предмета.
- Чтобы снижать нагрузку во время опускания створки, электропривод должен оснащаться устройством, замедляющим скорость движения.
Наиболее популярные производители гаражных конструкций
Чтобы быть уверенным в качестве приобретённых ворот, нужно отдать предпочтение положительно зарекомендовавшим себя фирмам. Основными компаниями являются:
- «Хёрман» (Германия). Эта компания поставляет гаражное оборудование, соответствующее международным сертификатам с гарантийным сроком 10 лет.
- «Дорхан» (Россия). Компания специализируется на изготовлении комплектующих деталей и элементов для всех видов гаражных ворот.
- «Алютех» (Беларусь). Ведущий производитель профильных систем из алюминия и секционных, распашных, откатных, роллетных ворот и автоматики.
Удобство при использовании гаражных ворот обеспечивается за счёт систем автоматического привода. Оборудование этими устройствами увеличивает стоимость гаражных ворот, но делает более комфортным их использование. Выбирая эти системы, нужно ориентироваться на ведущих производителей:
- Nice, Faac, Came (Италия) или китайский AN-Motors.
- Novoferm (Германия).
- Bremet (Италия).
- Normstahl (Германия, Швейцария).
- Meswaс (Финляндия).
- Clopay (США).
- RYTERNA (Латвия).
Из российских изготовителей стоит выделить:
- «Технопроф».
- «Эрин».
- Rolclassic.
Отзывы покупателей о достоинствах и недостатках некоторых марок
Ознакомившись с репутацией компаний-производителей, необходимо прислушаться к мнениям и отзывам покупателей.
Гаражные секционные ворота DoorHan. Есть несколько типов секционных ворот этой торговой марки, в зависимости от функций, которые они выполняют, и от размера проёма. Самыми популярными являются гаражные секционные ворота. Их любят за удобство — лёгким движением руки или нажатием кнопочки пульта ворота открываются. Кроме того, можно заказать дополнительные аксессуары — ручку, врезать замок, поставить рычаг с внутренней стороны… Удобно, что если сначала человек берёт себе ворота без автоматики — потом её вообще без проблем можно доставить и превратить механические в автоматические. То есть, производитель продумал все до мелочей. Существенным плюсом и «изюминкой» производителя есть то, что внешний и внутренний листы металла на панелях не «завальцованы», то есть, не соединены между собой, а вогнуты внутрь полотна, наполненного пенополиуретаном, который не впитывает влагу. Поэтому отсутствует, как его называют, «мостик холода» и ворота не промерзают.Радует возможность выбрать себе и тип поверхности, и вид самой панели, и цвет — либо стандартный, либо уже за дополнительную плату — «под дерево». RAL- палитра также присутствует. Таким образом, можно себе сделать уникальные ворота, которых ни у кого нет. Они очень просты в уходе, грязь (если они не белые), практически незаметна и легко устраняется влажной тряпкой. Радует наличие большой сети фирменных магазинов производителя и большой срок гарантии. Кроме того, ворота действительно быстро изготавливаются, и когда есть какие-то погрешности, все документально оформляется, и производитель, если это его вина, все исправляет. С уверенностью могу сказать, что и качество, и отношение к клиенту — на высшем уровне!
bilochka1488
http://otzovik.com/review_2917521.html
Установил года три назад «Хёрман», ставил сам, ничего сложного нет… Когда покупал — была альтернатива чуть подешевле, белорусские DOORHAN какие-то… прочитал, что нарекания были на них… Привод был 2-х вариантов: помощнее и подороже а также подешевле и послабже.. выбрал второй,т.к. ворота небольшие, 2Х2,5 м. Хватило вполне. Есть штеккер для антенны, увеличивающей дальность действия брелка.. не стал ничего подключать, брелок берёт без антенны метров на 5–6. Теплоизоляционные свойства ворот ИМХО, ниже среднего.. любых подобного плана..независимо от толщины. Просто на просвет изнутри видно, что не везде плотно прилегают и резиночка по периметру (похожая на резинку стеклоочистителя) защищает больше от продувания, чем от холода. Исходя из этого (а также из-за недостаточной *опять имхо* степени защиты) не стал использовать данные ворота в роли основных, а пристроил к гаражу на линии забора. Зимой и на ночь закрываю распашные утеплённые внутренние ворота в проёме цоколя дома.
Виктор74
http://forums.drom.ru/house/t1151729605.html
Тщательно подбирал модель ворот для установки в гараж без отопления. Для меня главное надёжность, чтобы мог спокойно по ночам отдыхать. Выбрал рулонные ворота. Они просты в работе и управлении, и воры обходят гараж стороной. Только раз при температуре -40 автоматика заела.
Женя
rulonnyie-vorota-otzyivyi-plyusyi-i-minusyi-rulonnyih-vorot.html
В этом отзыве хочу поделиться личным опытом, связанным с установкой гаражных ворот. Гараж расположен на приусадебном участке в частном секторе. К выбору ворот я приступил на этапе проектирования гаража. Недолго раздумывая, решил устанавливать ворота секционного типа с электрифицированным приводом. В связи с тем, что ранее автор это текста не один год пользовался гаражом с металлическими распашными воротами, перспектива установки таких же ворот в свой новый гараж не казалась радужной. Также был рассмотрен вариант установки ворот роллетного типа. Но от этого варианта меня отговорил менеджер, занимающийся продажей ворот. По его заверению, ворота роллетного типа при значительно небольшой экономии бюджета в сравнении с секционными, обладают рядом значительных недостатков. При намерзании на роллете льда появляется вероятность их отказа при открытии. Также у роллеты значительно ниже жёсткость. Я выбрал секционные ворота из сэндвич-панелей фирмы Алютех производства Белоруссии. Панели ворот изготовлены из листовой горячеоцинкованной стали с последующим нанесением защитно-декоративного полимерного покрытия. Панель заполнена экологически чистым пенополиуретаном (не содержит фреонов). Толщина панели составляет 4,5 см. Оголовок секции специальной формы, обеспечивающий высокую жёсткость ворот в сборе. Панели имеют специальное уплотнение из ЕРDМ, обеспечивающее воздухонепроницаемость полотна. Замечу, что они примерно на двадцать процентов дешевле немецких Hörmann. Производитель предлагает на выбор неплохую цветовую гамму и три типа рисунка секций (микроволна, горизонтальный гофр, филёнка). Я для себя выбрал крупный профиль L-гофр в сером цвете (антрацит), выглядит очень даже hi-tech. Внутри ворота белого цвета. Производитель предусматривает возможность установки в воротах дверей, окон, вентиляционных решёток. Есть возможность комплектации ворот китайским либо испанским электроприводом открытия. Установил себе испанский, в комплекте с ним шёл один пульт дистанционного управления с заявленной дальностью действия до тридцати метров. Мощность привода составляет 0,3 кВт, он укомплектован сетевым шнуром для подключения 220 В, немного меньше метра. Поэтому на потолке гаража необходимо предусмотреть розетку. В привод вмонтирован светильник, который включается при любой активации привода и потухает примерно через две-три минуты. В случае обесточивания привода существует возможность его открытия изнутри гаража. В случае отсутствия отдельного входа в гараж ворота на случай обесточивания доукомплектовываются устройством разблокировки ворот снаружи.
Specialistv
http://otzovik.com/reviews/vorota_sekcionnie_garazhnie_alutech_classic/
Как выбрать гаражные ворота: рекомендации специалистов (видео)
Правильно подобранная конструкция и материалы изготовления гаражных ворот обеспечат надёжное использование на протяжении длительного времени.
Подъёмные ворота для гаража: когда всё работает на комфорт
Давно уже не роскошь, а необходимость для владельцев гаражей использовать технические новинки. Это могут быть и современные охранные системы, и видеонаблюдение, и подъёмные ворота для гаража. Специфику устройства и нюансы работы обсудим в этой статье.
Достоинства и недостатки подъёмных гаражных ворот
Преимущества таких механизмов очевидны:
- такие системы отличаются безопасностью, обеспечивают дополнительную защиту вашего автомобиля;
- такие системы экономят пространство и работают максимально бесшумно;
- есть возможность провести облицовку жёсткими панелями и вставками под дизайн дома;
- можно обшить утеплителем, в частности пенополистирольными панелями;
- существуют варианты как автоматического, так и ручного управления.
К минусом таких систем можно отнести:
- необходимость монтажа исключительно в прямоугольные либо квадратные проёмы;
- «запас» высоты должен составлять минимум 20 см от рабочего, это необходимо чтобы «уложить» или свернуть дверь во время открывания.
- сложность замены полотна при его деформировании. Придётся демонтировать всю конструкцию.
Важно! Существует ограничение на вес двери.
Устройство и принцип действия разных видов подъёмных гаражных ворот
По своих техническим параметрах подъёмные ворота для гаража могут различаться. Это могут быть секционные гаражные ворота, а также поворотные конструкции.
Тип конструкции имеет важное значение, особенно если высота гаража ограничена
Подъёмные секционные гаражные ворота
Подобные конструкции состоят из нескольких подвижных полотен, соединённых петлями. Они похожи на слоистый бутерброд, секции которого при открывании плавно складируется слой за слоем, при этом экономят место.
Такие системы позволяют экономить место
Подъёмно-поворотные ворота для гаража: отличительные особенности
В этом случае полотно полностью смещается вверх при открывании, в конечном итоге фиксируясь перпендикулярно первоначальному положению. Чаще всего в качестве материала для каркаса используются стальные направляющие.
В автоматизированных механизмах установлен электропривод
Статья по теме:
Гаражные ворота рольставни: размеры, цены, устройство, разновидности, достоинства и недостатки, пошаговая инструкция с фото установки ворот самостоятельно — читайте в публикации.
Стандартные размеры подъёмных ворот для гаража
Размер полотна зависит от габаритов проёма. Существуют стандартные модели и те, что нужно выполнять на заказ. Выбор размера зависит от того, какого типа транспорт вы планируете использовать. Экономить место необходимо при наличии крупногабаритного транспорта.
Механизм подъёмных ворот
Размеры ворот в чертеже
Материалы изготовления подъёмных ворот для гаража
Материалы, используемые в таких конструкциях, должны обладать повышенной прочностью, но вместе с тем достаточной лёгкостью. Лучше всего с этими задачами справляются следующие материалы:
- профнастил. Достаточно прочный, хорошо переносящий влагу и температурные перепады материал, которые обеспечит вашим воротам долгий срок службы;
- алюминиевые и стальные панели. Лёгкий и прочный вариант, но вместе с тем один из самых дорогостоящих;
- сэндвич-панели. Наиболее часто встречающийся вариант. Отлично сохраняют тепло, прочные, легко монтируются.
Сэндвич-панели имеют высокие тепло- и звукоизоляционные характеристики
Ведущие производители подъёмных ворот для гаража
Цена, срок службы и удобство эксплуатации подъёмных секционных ворот в гараж во многом зависят от производителя. Лучше всего довериться проверенным производителям. Среди них можно выделить:
- «Херман». Немецкий производитель предоставляет десятилетнюю гарантию на выпускаемое гаражное оборудование;
- «Дорхан». Российская компания предлагает все виды дверных систем, а также необходимые для их изготовления комплектующие;
- «Алютех». В каталоге белорусского производителя представлены алюминиевые профильные системы, дверные конструкции других типов и оборудование для их автоматизации;
- AN-Motors, изготавливаемая в Китае;
- Faac, Nice, Came, Bremet, выпускаемые на территории Италии;
- Meswac, изготавливаемая в Финляндии;
- Novoferm от немецкого производителя;
- «Технопроф», Rolclassic, «Эрин», предлагаемые российскими производителями.
Продукция вышеназванных производителей обладает всем набором необходимых характеристик
Как выбрать подъёмные ворота для гаража: полезные советы
Прежде всего, определитесь с местом установки двери и её габаритами. На этом этапе важно учесть особенности автомобилей, которые будут заезжать в гараж. Если машины крупногабаритные, следует выбирать подъёмно-поворотные ворота.
Многие поставщики предлагают заранее разметить место для калитки, чтобы каждый раз не поднимать всё полотно
Прежде всего определитесь какой тип управления вы хотите: ручной или автоматический. Дистанционное управление наиболее благоприятно, так как для открывания дверей вам даже не нужно выходить из автомобиля.
Створки открываются после нажатия кнопки на пульте
Советы по эксплуатации подъёмных ворот для гаража
Как и любой механизм, подъёмные ворота требуют дополнительного ухода. Он заключается в следующих обязательных действиях:
- не реже, чем раз в три месяца осматривать механизмы на предмет скопления пыли и ржавчины;
- не реже, чем раз в два года заменять резиновые уплотнители;
- смазывания рычажной системы и роликов специальными составами от возникновения коррозии;
- при наличии калитки следить за её плотным закрытием во время открывания полотна;
- избегать открывания ворот, если порывы ветра достигают 15 м/сек;
Не перегружать подъёмный механизм, утяжеляя обшивку полотна
Как сделать своими руками подъёмно-поворотные ворота для гаража: подробная инструкция
Даже если вы не знаете , как самостоятельно собрать подъёмные ворота для гаража, подробные инструкции помогут с легкостью решить эту проблему.
Как выбрать привод поворотного механизма: возможные варианты
На первом этапе вам необходимо определиться с вариантом открывания дверей и типом привода подъёмного механизма. Он может функционировать с помощью рычага или на противовесах.
Движение полотна осуществляется по заранее заданной траектории, поэтому система требует точной настройки
Варианты рычажного привода является более предпочтительным. Тогда как система на противовесах используется при массивных полотнах.
Как своими руками подготовить чертёж подъёмных ворот для гаража: полезный совет
Приступая к разработке чертежа подъёмных ворот для гаража своими руками, следует выполнить тщательный замер проёма, в который будет устанавливаться конструкция. Обычно используются готовые чертежи, по которым снимаются индивидуальные размеры.
К вопросу выбора схемы необходимо подойти максимально взвешенно
Материалы и инструмент, необходимые для монтажа
Материал для подъёмных гаражных ворот своими руками приобретается в соответствии с требованиями чертежа. В проектной документации содержится вся необходимая для этого информация.
Для монтажа следует подготовить следующий инструмент:
- болгарку;
- сварочный аппарат;
- молоток;
- шуруповёрт;
- рулетку;
- дрель или перфоратор со свёрлами различного диаметра;
- гаечные ключи;
- уровень;
- карандаш.
Перечень используемого инструмента является ориентировочным
Инструкция по изготовлению подъёмных ворот для гаража на противовесах
Разберём как работает механизм подъемных ворот для гаража на противовесах:
Самодельные подъёмные гаражные ворота других типов
Если вам по каким-то причинам не подходит такая система, посмотрите как можно собрать другой вариант поворотных подъёмных ворот своими руками.
Классификация ворот для гаража, преимущества и недостатки предлагаемых моделей
Тема сегодняшней статьи – ворота для гаража. Будем разбираться с видами гаражных ворот,
с их техническими характеристиками, размерами,
из каких материалов изготавливают и какими дополнительными функциями их снабжают.
Главная задача предлагаемой информации – дать оценку предлагаемым рынком конструкциям.
Виды гаражных ворот
Начнем с того, что буквально лет так 20 тому назад еще никто и не задумывался об разнообразии современных предложений. В те времена царила одна модель – распашная. Массивные ворота, вечно скрипящие, покрытые масляной краской, которая со временем отслаивалась. Хотя надо отметить, что изготовленная из толстого металла, такая конструкция могла похвастаться высокой безопасностью и взломостойкостью.
Служили такие ворота десятками лет, но были неудобны в плане комфортного использования. К тому же зимой перед ними нужно было всегда разгребать снег даже небольшой толщины, потому что створки конструкции просто не открывались.
Времена изменились, изменился и ассортимент гаражных ворот. Предложений на рынке достаточно много и проблемой, скорее всего, является выбор подходящей модели.
Но распашные ворота на рынке все еще присутствуют. И свою нишу они занимают, потому что у них невысокая цена за счет несложного изготовления, плюс, как было сказано выше, высокая устойчивость к взлому. Состоят такие конструкции обычно из двух створок. Есть и одностворчатые модели, но они не так востребованы. Чисто конструктивно каждая створка представляет собой прямоугольный каркас из металлического профиля, обшитого листовым железом.
Теперь давайте рассмотрим и другие предложения ворот в гараж.
Секционные
Свое название эти ворота получили потому, что состоят они из секций, расположенных горизонтально и соединенных между собой пятлями. Количество секций варьируется в диапазоне от 4 до 6, высота каждой в пределах 42,5 – 57,5 см, длина до 7 м. Секции могут быть утепленными или неутепленными. В первом случае используют плитный утеплитель, обшитый с двух сторон отделкой, поэтому толщина секций становится большой – до 80 мм. Обязательно по контуру секций используют эластичный уплотнитель. Самой оптимальной толщиной сэндвич-панели является толщина в 40 мм. По энергоэффективности такая толщина приравнивается к кладке в 1,5 кирпича.
Требование к теплоизоляционному слою – минимальное водопоглощение. Поэтому чаще всего в качестве утеплителя используют пенополиуретан, редко пенополистирол. В качестве материала для изготовления секций используют стальной оцинкованный лист толщиной до 1 мм, алюминиевые сплавы или древесину (дорогостоящий вариант).
Выбираем ворота для гаража, открывающиеся вверх: рулонные, секционные, подъёмно-поворотные
Изучаем, какие бывают ворота для гаража, открывающиеся вверх, в чем их преимущества, какие есть недостатки, и что важно учитывать при выборе.
Какие требования выдвигаются к гаражу? Он должен хорошо защищать автомобиль от взлома и холода, быстро открываться и закрываться, по возможности вписываться в ландшафтный дизайн участка. Поэтому при обустройстве гаража особое внимание уделяют воротам. Наверняка, вы знакомы и с распашными, и с раздвижными воротами. Они до сих пор пользуются спросом, но проигрывают подъемным механизмам в удобстве. Именно на последнем типе конструкций и остановимся. Подробно изучим, какие бывают ворота для гаража, открывающиеся вверх, в чем их преимущества, какие есть недостатки, и что важно учитывать при выборе.
Преимущества и недостатки подъемных ворот
Чтобы лучше понять преимущества подъемных ворот, необходимо хотя бы вкратце знать особенности других механизмов. Распашные гаражные ворота мы все видели и хорошо знаем, как они работают. Это максимально надежная и простая в эксплуатации и монтаже конструкция. Изготовить распашные ворота можно практически под любой проем. Главный минус – необходимость предусмотреть достаточное количество места перед гаражом для открытия створок. При открывании дверей вовнутрь боковые стенки гаража остаются незадействованными под хранение. Проблему места решает откатной механизм, но у него не все хорошо с теплоизоляцией, а если вдруг его заклинит, то открыть ворота будет сложно.
Подъемные гаражные ворота вобрали в себя преимущества и распашных, и откатных механизмов:
- ворота при открытии оказываются под потолком, потому не надо предусматривать место ни рядом с гаражом, ни сбоку. Конструкция не отнимает полезное пространство;
- отличные противовзломные качества;
- хорошие теплоизоляционные качества, так как большинство полотен изготавливается из сэндвич-панелей;
- достаточное разнообразие цветов и дизайна. Поверхность может быть гладкой и рельефной, иметь металлические декоративные вставки или имитировать структуру дерева.
Минусы гаражных ворот, открывающихся вверх:
- подъемный механизм “съедает” от 10 до 25 сантиметров пространства над проемом;
- при ручном управлении уменьшается высота проема. Уменьшение незначительное, но все же его стоит учитывать.
Виды подъемных ворот
Подъемные гаражные ворота можно поделить на следующие типы:
- подъемно-поворотные – это ворота с цельным полотном, которое при открывании сначала поворачивается почти в горизонтальное положение и по направляющим «уходит» под потолок;
- секционные ворота – конструкции, в которых полотно состоит из секций примерно по 50 см каждая. При активации механизма подъема секции одна за другой затягиваются под потолок, в итоге все полотно оказывается параллельным ему;
- рулонные ворота – напоминают роллеты. Состоят из многочисленных ламелей, которые при открывании ворот наматываются на вал и прячутся в коробе над проемом, причем короб может располагаться как внутри, так и снаружи гаража.
Подробнее плюсы и минусы каждого типа ворот рассмотрим ниже.
Подъемно-поворотные ворота
Это самый простой тип конструкции. Полотно ворот приводится в действие за счет рычага и шарнирного механизма, поворачивается под углом вовнутрь гаража и по направляющим сдвигается под потолок, совершая в итоге поворот на 90 градусов. Полотно цельное, не поделено на секции, а рама изготавливается из труб квадратного сечения.
При выборе обращайте внимание не только на толщину металла, но и на конструкцию усилений, от этого напрямую зависит прочность полотна в целом, его взломостойкость и устойчивость к механическим повреждениям. Не стоит выбирать ворота, основываясь только на толщину металла, металл – это только часть конструкции. Как правило, подъемно-поворотные ворота изготавливаются из металла и не утеплены. В отличии от секционных ворот, полотно которых изготовлено из сэндвич-панелей, данная конструкция часто остается неутепленной. Можно сделать ворота более «теплыми», использовав легкий утеплитель толщиной более 20 мм. Но стоит понимать что примыкание полотна к раме, в силу конструкции, может продувать.
Подъемный механизм может быть устроен одним из следующих способов:
- с пружинами – более простой, надежный, а потому и более распространенный тип конструкции. Рычаг приводит в действие пружины и шарниры, ворота открываются и закрываются, исключается случайная блокировка механизма. Это долговечные конструкции, если, конечно, направляющие были смонтированы правильно, а пружины – корректно отрегулированы;
- с противовесом (может быть несколько) – конструкция удобнее в эксплуатации, если полотно тяжелое. Противовесы крепятся к раме через трос.
Это все касается механического управления воротами. Также ворота можно оснастить автоматикой, чтобы можно было управлять ими, просто нажав на кнопку. Это удорожает конструкцию, но и делает эксплуатацию более комфортной.
Плюсы подъемно-поворотных ворот:
- наилучшие взломостойкие качества среди всех подъемных ворот, так как имеем дело с надежным монолитным полотном, которое сложнее всего повредить. Более того, система блокируется изнутри, потому попасть в гараж можно, если только сделать отверстие в самих воротах, а это сложно и шумно;
- компактность при открывании, потому установить конструкцию можно практически в любом гараже;
- возможность дополнительной теплоизоляции и декора по своему усмотрению;
- относительно простой и быстрый монтаж;
- простота в эксплуатации, возможность установить автоматику.
Из минусов отметим:
- плохая ремонтопригодность. При серьезном повреждении части полотна придется полностью его менять – обойтись заменой лишь одной из секций не получится;
- между полотном ворот и проемом обязательно остаются щели, которые желательно скрыть уплотнителем, если гараж отапливается и/или утеплен;
- данные ворота, как и другие подъемные механизмы, могут быть установлены только в прямоугольные проемы, причем очень важно, чтобы в гараже не было перекосов – требования к геометрии самой постройки достаточно жесткие;
- механизм крадет примерно 20 см высоты гаража, это стоит учесть при проектировании;
- автомобиль необходимо оставлять за 1,5-2 м от ворот перед открыванием.
Секционные ворота
Полотно состоит из секций высотой примерно по 50 см, соединенных между собой шарнирами. За счет последних полотно достаточно легко изгибается и затягивается под потолок, а потом точно так же возвращается обратно. Количество шарниров определяется шириной полотна, но минимальное их число – 3, благодаря чему обеспечивается достаточная прочность и жесткость конструкции.
Конструкция секции может быть изготовлена следующим способом (речь идет о способе соединения внутреннего и внешнего листа секции между собой):
- при помощи соединения листов в замок и формирования замкнутого контура. Данный вариант делает секцию более прочной и устойчивой к ударным нагрузкам и расслоению. В закрытом состоянии полотно превращается фактически в единое целое. Такая конструкция хороша своей прочностью и долговечностью;
- с терморазрывом. Данный вариант предполагает что внешний и внутренний листы не соприкасаются друг с другом и заведены в пенополиуретан, что улучшает теплоизоляцию.
Вне зависимости от нюансов конструкции между секциями всегда используется уплотнитель, который должен свести на нет продувание и доступ холодного воздуха. Уплотнитель ставят также и под вертикальные направляющие, что дополнительно улучшает теплоизоляцию.
При подъеме полотно двигается вдоль направляющих, вертикально закрепленных в проеме, — это своеобразные рельсы. На потолке также располагаются направляющие, переход от вертикальных к горизонтальным направляющим должен быть плавный, чтобы секции свободно двигались. Связное звено между полотном и рельсами – ролики. Кроме того, конструкция секционных ворот также включает балансировочный механизм, обеспечивающий подъем и опускание конструкции без перекосов. Крайняя потолочная шина – ограничитель, который не позволит воротам ни при каких обстоятельствах «сойти с рельс».
Подъемный механизм может быть устроен следующим способом:
- торсионные пружины, которые ставят над проемом. Это износостойкий и долговечный вариант, который выдерживает большее количество открываний и больший вес полотна. Также торсионные пружины легче регулировать, чтобы добиться наиболее плотного прилегания полотна при закрывании;
- пружины растяжения ставят по бокам от проема, в вертикальных направляющих. Это более простое решение, но в плане долговечности оно не уступает торсионному механизму. Со временем пружины могут растягиваться, вследствие чего потребуется дополнительная регулировка.
Секционные ворота могут открываться вручную или автоматически.
Секционные ворота могут быть как холодными, так и теплыми. Последние отличаются наличием слоя утеплителя (пенополиуретан, минеральная вата) между внутренним и наружным листом металла, выходит классическая сэндвич-панель. Теплые ворота устанавливаются в отапливаемых гаражах. Толщина слоя утеплителя может существенно варьироваться. Например, один из мировых лидеров по производству гаражных ворот Hörmann предлагает полотна с толщиной 42 или 67 мм. Теплоизоляцию можно дополнительно улучшить с помощью уплотнителя контура ThermoFrame. Он исключает мостики холода и образует воздушные камеры благодаря чему достигается отличная теплоизоляция. Такие ворота пригодны даже для эксплуатации в северных регионах.
Для теплых гаражей лучше выбрать энергоэффективные ворота толщиной 67 мм.
В качества металла используют, как правило, нержавеющую или оцинкованную сталь, которая может быть декорирована каким угодно способом. Упомянутый выше производитель Hörmann предлагает массу вариантов цветов, делая акцент на имитациях поверхности дерева, а чтобы получить максимальное сходство, можно выбрать не просто гладкую поверхность, а панели с характерным рельефом. Также возможно использовать декоративные вставки: из блестящего металла, под дерево, светопрозрачные элементы. Особенно эффектно смотрятся ворота, бОльшая часть которых выполнена из прозрачных вставок. Естественно, это не массовый вариант, а скорее решение для салонов и выставочных центров.
Преимущества секционных ворот:
- высокие показатели теплоэффективности для утепленных полотен. Шумоизоляция также на неплохом уровне;
- хорошая взломостойкость. Мало того, что стальной лист не очень хорошо поддается взлому, так еще и установка замков позволяет надежно защитить имущество. В воротах Hörmann дополнительно есть запатентованная механическая блокировка ворот, чтобы злоумышленники не могли вскрыть ворота с улицы;
- экономия места. Система занимает немного места, а автомобиль может подъезжать вплотную к воротам, в отличие от подъемно-поворотных конструкций;
- возможность установить электропривод и приводить ворота в действие простым нажатием кнопки;
- надежность и долговечность;
- безопасность. Ответственные производители оснащают ворота функцией блокировки закрытия полотна, если под ним обнаружено препятствие;
- устойчивость к ветрам силой до 35 м/с;
- ремонтопригодность. В случае чего заменить можно одну или несколько секций, что быстрее и дешевле, чем замена всего полотна.
Минусы:
- цена. Секционные ворота обходятся дороже, чем многие другие модели ворот;
- точность монтажа. Если распашные ворота еще не так требовательны к геометрии проема, т.к. устанавливаются с рамой, то к установке секционных ворот нужно подойти более ответственно. Монтаж лучше доверить профессионалам.
Что касается размера секционных ворот, то есть ряд стандартных конфигураций. Самым популярным для России считается полотно 3 х 2,5 метра, что является оптимальным и комфортным вариантом для гаража на одну машину. Естественно, можно заказать изготовление ворот по индивидуальным размерам, но стоит принимать во внимание предельные значения: для ворот с пружинами растяжения это 3000х2500 мм, для ворот с торсионными пружинами – 6000 х 2250 мм.
Изготовление ворот нестандартных размеров на заказ занимает время и стоит дороже. Потому некоторые практичные владельцы гаражей предпочитают заранее предусмотреть размер проема и заказать готовые ворота из наличия на складе, или в соответствии с их размерами скорректировать размер проема в гараже, например, заложив лишнее пеноблоками или кирпичом. Если проем меньше стандарта, то в данном случае можно установить ворота большего размера. Монтаж производится внакладку изнутри проема и если пристенков и перемычки для монтажа достаточно, то данный вариант вполне допустим. В крайнем случае монтажники подрезают секции стандартных ворот, что обходится дешевле, чем заказывать ворота по индивидуальным размерам.
Рулонные ворота
Тут используется принцип роллет. Полотно ворот состоит из тонких створок, конструкция достаточно гибкая, потому легко наматывается на вал, расположенный вверху проема и прикрытый коробом. Само полотно выполняют из алюминия или стали, в зависимости от требований используется разный роллетный профиль. Для отапливаемых гаражей используют пенозаполненный профиль, для тех, что выходят на улицу, — экструдированный профиль, который хорошо переносит механические воздействия, лучше сопротивляется взлому и более устойчив к негативным факторам окружающей среды.
Сталь прочнее алюминия, лучше переносит механические и погодные воздействия, но и стоит дороже. Если в гараже хранится дорогой автомобиль, то можно заказать ворота из бронированной стали. Однако это все не означает, что алюминий плох – он также отлично справляется со своими задачами.
Рулонные ворота могут быть теплыми и холодными. Теплые изготавливаются из сендвич-панелей, холодные могут иметь вентиляционные или смотровые вставки.
Полотно поднимается вверх по направляющим, расположенным по обе стороны проема. Вал, на который наматывается полотно, прикрывается защитным коробом. Если ворота небольшие, то можно использовать ручное управления, в противном случае проще оснастить систему автоматикой.
В зависимости от необходимости ворота можно оснастить сигнализацией, устройством дистанционного управления, дополнительным запирающим устройством.
В зависимости от типа монтажа рулонные ворота бывают:
- накладные (наружные) – защитный короб устанавливается над воротами с внешней или внутренней стороны. Это наиболее простой в плане монтажа вариант, потому и используется чаще всего;
- встроенные – защитный короб устанавливается в верхней части внутри проема, что важно при необходимости сохранить внешний вид фасада. Дополнительный бонус – защита всех внутренних элементов от осадков. Минус – крадется высота проема, а для некоторых гаражей это критический минус;
Плюсы роллетных ворот:
- занимают действительно мало места, меньше других подъемных конструкций;
- отличный внешний вид, разнообразие цветов и фактур, есть возможность выполнить полотно под дерево;
- доступная цена;
- невысокий вес, потому не будет создаваться дополнительная нагрузка на стены и перекрытия;
- практичность и бесперебойность работы. При условии грамотного монтажа проблемы с наледью и заклиниванием отсутствуют в принципе;
- надежность и долговечность;
- высокая скорость монтажа, его относительная простота;
- роллетные ворота быстро открываются и закрываются, а при наличии автоматики сделать это еще проще и быстрее.
Минусы:
- не самые высокие показатели теплоизоляции среди подъемных ворот, они держат тепло хуже, чем аналоги;
- не самый высокий уровень безопасности. Лучше оснастить ворота охранной сигнализацией, или ставить их на охраняемой территории. В противном случае присмотритесь к секционным воротам с защитой от взлома;
- ограниченные возможности дизайна. Да, выбрать есть из чего, но это только цвет и фактура – такого разнообразия, как, например, для секционных ворот вы не увидите;
- нет возможности установить калитку в ворота.
Способ управления
Косвенно мы уже затрагивали этот вопрос в предыдущих пунктах. Теперь обобщим. По способу управления гаражные ворота бывают:
- с ручной системой управления, когда открывать и закрывать приходится, применяя собственную силу. Особо напрягаться все равно не придется, так как подъемные механизмы любых ворот берут на себя основную нагрузку. Такие ворота стоят дешевле, многие считают их более надежными;
- с электроприводом, который берет всю нагрузку на себя. Это удобно, а в случае отсутствия электроэнергии их можно легко открыть и закрыть вручную, главное чтобы был дополнительный вход в помещение для разблокировки автоматики. Альтернатива – наличие источника резервного питания. В зависимости от способа управления автоматические ворота могут быть:
- с кнопкой, которая располагается на стене. Не лучший вариант как с точки зрения безопасности, так и с точки зрения удобства. Чтобы открыть ворота, придется выходить из машины. Такой вариант годится только лишь в качестве резервного на случай утраты пульта ДУ;
- с пультом ДУ, который передает сигнал на привод ворот. Открывать и закрывать ворота можно из машины или из дома – главное, находиться в зоне действия приемника. В таком удобстве кроется и главный минус – дешевая автоматика часто не оснащена системами кодирования и можно легко перехватить сигнал, потому лучше выбирать наиболее безопасные системы европейских производителей. Желательно иметь пульт с возможностью изменять частоту передачи сигнала, так как если несколько устройств близко друг к другу будут работать на одной частоте, то выйдет полная неразбериха, а это вполне возможно при наличии автоматических ворот у соседей по участку;
- с управлением через смартфон. Тут используется не радио-сигнал, а спутниковая связь. Приложение позволит также просматривать актуальное состояние гаражных ворот. Удобно, ведь не придется иметь еще и пульт, функционально, но дорого.
Размер подъемных гаражных ворот
Определиться с размером проема и ворот необходимо еще на этапе проектирования гаража, а отталкиваться стоит от количества машин и их размеров. Высота ворот должна быть минимум на 20 см больше, чем высота авто. Сделайте запас, если подозреваете, что в будущем будете устанавливать багажник сверху авто. Минимальная высота – 2 м.
Для одного легкового автомобиля подойдут ворота шириной 2,5-2.7 м, для микроавтобуса – 2,7-3 м, для двух авто – 5 м, для мотоцикла – 2.3 м.
- Минимальный размер секционных ворот – 2*1,8 м, максимальный – 5*3 м, но некоторые делают и 6*3 м.
- Минимальный размер подъемно-поворотных ворот – 2,25*1,92 м, максимальный – 5*2,125 м;
- Минимум для роллетных ворот – 2*1,5 м, максимум – 6*5 м.
При покупке обращайте внимание на наличие защитного покрытия, препятствующего коррозии. Также обращайте внимание на показатели взломостойкости и не забывайте о гарантии, которая должна быть не менее 5 лет. Hörmann, например, дает гарантию 10 лет, что уже говорит о качестве и ответственности за свою продукцию.