Почему не заправляют композитные газовые баллоны на заправках
Перейти к содержимому

Почему не заправляют композитные газовые баллоны на заправках

  • автор:

Газовая заправка композитного баллона

Заправка газового баллона в Петрозаводске

Существует предрассудок, что современные композитные газовые баллоны не заправляют на газовых заправках!
В этом есть правда, но с одной лишь оговоркой.
НА АВТОМОБИЛЬНЫХ газовых заправках НЕ ЗАПРАВЛЯЮТ, а на классических бытовых (где заправляют и автомобили) — очень даже заправляют.
Заправляю свои газовые баллоны везде, где путешествую.
Вот и сейчас, оказавшись в Петрозаводске — легко нашел газовую заправку, на которой приветливая работница заправила.
В своих путешествиях я использую баллоны норвежской фирмы HEXAGON RAGASCO (сделано в Норвегии).
Крымские жители мне сказали, что заправить на полуострове газовый баллон невозможно.
Я нашел три заправки. Потом мои знакомые спрашивали куда им ехать заправлять.

Переходник для заправки баллонов HEXAGON RAGASCO

Для заправки баллон на станции должен быть переходник, смотрите фото.

Заправочный пистолет

Пистолет, которым заправляют автомобили

Цена на газ за последние два года выросла в два раза

Печалит цена на газ, которая выросла на 100%
Перед весенним Полянником в 2020 году я заправлял баллоны по 23 рубля за литр газа, сейчас уже 50…

Перевозка баллонов исключительно в багажнике Вкусно и быстро никто не отменял

Почему не заправляют композитные газовые баллоны на заправках

Если продолжать сравнивать железные емкости для газа и современные полимерно-композитные изделия, стоит отметить, что в первых при высоких температурах происходило расширение газа, как следствие — увеличение его объема. давления внутри, что могло привести к взрыву. Полимерно-композитные изделия обладают высокой степенью устойчивости к высоким температурам — даже попав в открытый огонь такие емкости не взрываются.

Резервуар из нового материала на 70% легче. Устаревший вариант подвергался коррозии и имел меньший срок эксплуатации. Полимерный вариант не боится коррозии и его срок использования продлен до 30 лет и более. В первом случае нельзя было контролировать уровень газа и хозяева приноравливались на вес определять, на какое время остались запасы газа внутри. Новые модели полупрозрачны и вопрос контроля уровня остатков газа уже не актуален — его видно невооруженным взглядом.

Колба емкости имеет специальный кожух из пластика, который надевается сверху и обеспечивает ее прочность. Это изделие не боится статического электричества, что также исключает взрыв при появлении искр. Обязательную техническую проверку с тестированием такого оборудования проводится реже — одного раза в десятилетие будет достаточно.Газовые баллоны, стальные и композитно-полимерные

Сферы применения полимерно-композитных евробаллонов

Современные полимерно-композитные баллоны все также востребованы для приготовления пищи в коттеджах, дачах, загородных домах, где нет центрального газоснабжения или по каким-то причинам домовладельцы не могут его организовать. Иногда их используют для отопления помещений. Популярны модели небольших объемов (12,5-18,5 л) среди туристов, рыбаков и охотников — незаменимая вещь для обогрева на привале, приготовления чая, кофе, свежей ушицы или полевого супа.

Применение газовых баллонов

Кроме этого такое оборудование применяется в:

  • промышленности;
  • строительстве;
  • для работы транспортных средств.

Особенности заправки евробаллонов

Периодически композитная тара нуждается в заправке. Этот процесс можно осуществить на любых АГЗС — универсальный вентиль с левой резьбой (пр-во Норвегии, Чехии или Швеции) на этих устройствах позволяет обойтись без дополнительных приспособлений-переходников. Такие станции должны иметь лицензию, сертификат на этот вид услуг, специальное оборудование. Здесь мастера строго придерживаются рекомендаций технического регламента процесса заправки.

Если емкость новая и ей предстоит первая заправка на АГЗС, нужно проследить, чтобы был выпущен воздух — его набирают для правильного хранения и проверки целостности герметичности. Если воздуха внутри нет — это должно насторожить (баллон или поврежденный, или не новый). Также следует после каждой заправки удалять конденсат. Как заправлять полимерно-композитный баллон, какие операции и какой последовательности выполнять должны знать обученные и подготовленные сотрудники станции.

Газовщики выводят с рынка бытовые баллоны: начали с самых маленьких

В этом году многие подмосковные дачники столкнулись с неожиданной проблемой: газовые заправки и распределительные организации отказываются заправлять пропан-бутаном популярные среди «безлошадных» потребителей пятилитровые баллоны. Чтобы продолжать использовать газовую плиту, необходимо заплатить не менее 5000 рублей (цена нового баллона побольше плюс замена редуктора). Заправщики признаются: для них дачники с маленькими баллонами — лишняя головная боль. Почему так происходит — выяснил «МК».

Газовые емкости, не требующие автомобиля, теперь невозможно заправить

Фото: Геннадий Черкасов

Это началось не вчера: «продвинутые» брендовые газовые заправки, ориентированные прежде всего на автомобилистов, перестали работать с пятилитровыми баллонами уже в середине 2010-х годов. Однако наиболее консервативная часть потребителей сжиженного газа этого не замечала до последнего: едва ли не большинство садовых товариществ Подмосковья было охвачено традиционной услугой обмена баллонов с доставкой.

— Все работало очень просто, — поясняет Наталья Степанова, председатель одного из СНТ Талдомского района. — По субботам в одно и то же время, около 11 утра, к ближайшему магазину приезжала машина, обменивали баллоны. Там всегда были и «пятилитровки», это любимый формат для пенсионеров: в солидном возрасте большие баллоны не поворочаешь.

С этого года «газовозы» с обменом баллонов во многих садоводствах уже не появляются: сеть значительно сократилась. Как пояснили «МК» в компании, занимающейся этой услугой в Дубне, дело в сокращении спроса. Клиенты, как сообщили в сервисе, предпочитают покупать собственные баллоны заново и заправлять их на заправках.

— Удивительно, если бы это было по-другому, — комментирует пользующаяся баллонным газом дачница из Чеховского района Подмосковья. — В последний раз я пользовалась обменом во время пандемии ковида, в 2020 году. Взамен баллона 2010 года выпуска, освидетельствованного до 2024 года, мне выдали баллон выпуска 1996 года, который был освидетельствован до 2020-го. На следующий год у меня кончился баллон посреди недели, я поехала с ним на заправку — и у меня его не приняли, пришлось покупать новый. Разумеется, на обмен я этот новый уже не отдам.

Но это — о более крупных емкостях (12, 27 и 50 литров). С пятилитровыми основная проблема заключается в собственном типе заправочного разъема — он применяется, как рассказали «МК» на АГЗС в Талдоме, только с «походными» редукторами типа «лягушка». Более крупные емкости заправляют при помощи стандартного ½» штуцера с «левой» резьбой.

— Заправить полностью такой баллон — это несколько секунд и 95 рублей, — пояснил сотрудник газовой службы. — Ради этого нет смысла морочиться с дополнительными переходниками.

Так обладатели самых компактных, легко переносимых без автомобиля газовых баллонов оказались заложниками ситуации — этот формат попросту выводят с рынка. В некоторых райцентрах сопредельных с Московской областей и в ряде других «случайных» мест, вероятно, сохраняются традиционные пункты обмена газовых баллонов, где могут по-прежнему работать с «пятилитровками», но найти их в 2023 году — уже дело большой удачи.

— В советские времена система оборота сжиженного газа была устроена радикально иначе, чем сегодня, — рассказывает экс-сотрудник «Тверьоблгаза» Алексей Жулин. — Баллоны не считались в полной мере собственностью потребителя, который был зарегистрирован как абонент газовой сети. Просто газ он потреблял не природный по трубопроводу, а сжиженный в баллонах. Была развитая сеть пунктов обмена, была доставка баллонов для обмена спецтранспортом по месту нахождения абонентов. Поэтому вопросы освидетельствования баллонов и их формата не должны были беспокоить абонентов: если бы государство решило вывести из эксплуатации те или иные баллоны, было бы соответствующее распоряжение. Сейчас баллон вроде как твой собственный, где заправиться — только твоя проблема.

Освидетельствование газового баллона «актуальных» форматов (12-50 л) обходится также в 2-4 тысячи рублей, в зависимости от региона и формы собственности заправки: те баллоны, что не проходят по дате, но технически скорее всего пригодны, забираются на обмен. Однако некоторые емкости — например, с вмятинами, трещинами, глубокой ржавчиной — принимаются лишь на утилизацию, бесплатно. «А хотите — можете сделать из него мангал, многие так и поступают», — часто советуют заправщики.

— Сейчас возиться с бытовыми баллонами невыгодно, у газовых сетей два главных акцента: это газификация домов и установка газгольдеров, — резюмирует Алексей Жулин. — В обоих случаях баллоны потребитель использовать перестает.

А ведь именно этот способ газификации (пусть он и не слишком удобный, требующий частой дозаправки) — самый дешевый для конечного потребителя. Поскольку в нем не «зашито» ни платы за техобслуживание сети (которая есть в любом вновь заключаемом контракте на поставку магистрального газа), ни крупных расходов на приобретение и обслуживание газгольдера. Но, похоже, дешевые решения не выгодны никому, кроме обычных пользователей.

Внимание! Владельцам композитных газовых баллонов

Компания ООО «Ругазко» 20.11.2014 г. объявила о масштабном отзыве композитных пластиковых баллонов производства Composite Scandinavia (модели Compolite CS и Passion), Швеция и ООО «Ругазко», Россия, произведенных и проданных в период с 1 января 2011 по 13 октября 2014 года. Отзыву подвергаются все вышеперечисленные баллоны, произведенные в период с 01.01.2011 по 13.10.2014 г.

Как отмечается, данные баллоны были произведены по всем требованиям безопасности, однако никто не смог предугадать, что в отечественном газе, не лучшего качества, содержится метанол, способный пагубно влиять на стенки баллона, особенно при воздействии высокой температуры. По попросту говоря, разрушать их.

С 01.03.2015 стартовала программа по обмену опасных композитных баллонов вышеуказанных производителей на безопасные Ragasco, Норвегия. Для физический лиц при обмене необходимо написать заявления на возврат и предоставить паспорт. При предъявлении чека можно получить деньги, уплаченные вами за опасный баллон. По отзывам пострадавших, процедура обмена комфортная, занимает 10-15 минут без лишних вопросов. Чека о покупке баллона для обмена не требуют. Узнать о нахождении точки обмена баллона в вашем городе, а так же информацию по обмену для юридических лиц можно на официальном сайте компании ООО «Ругазко».

retrailer_lpg_change

Российско-норвежская компания ООО «Ругазко» была основана в 2011 году. Акционерами ООО «Ругазко» являются группа компаний «Автокомпонент» (Россия) и «Hexagon Сomposites» (Норвегия). ООО «Ругазко» является официальным дистрибьютором продукции холдинга «Hexagon Сomposites» на территории России и СНГ. 22.03.2013 производство композитных газовых баллонов по данной технологии стартовало в г. Нижний Новгород. Дабы поддержать нового отечественного производителя, правительством РФ предлагался законопроект о скором и полном запрете на использование металлический газовых баллонов как ставших небезопасными по сравнению со взрывобезопасными композитными. Хорошо, что этого не произошло, т.к. с баллонами в итоге вышло в точности да наоборот. Больше двух лет на Российском рынке продавались пороховые бочки в виде шведских композитных баллонов Composite Scandinavia и сделанного по их технологии отечественного аналога!

Внимание! На сегодняшний момент есть еще не мало людей, успевших за почти 3 года продаж купить злополучные композитные баллоны и не знающие, что они сидят на бомбах замедленного действия. Перенаправляйте данное сообщение как можно большему кругу знакомых. Возможно, общими усилиями мы сможем спасти чью то жизнь!

Немного о мифе про взрывобезопасность композитных баллонов. Это действительно так, только пластиковый баллон устойчив разрыву не благодаря дорогому полупрозначному композитному материалу. На баллон устанавливается качественный вентиль с предохранительным клапаном, способным стравливать лишнее давление, а в чрезвычайном случае расплавиться и выпустить газ, исключая разрыв самого баллона от избыточного давления. Данный вентиль можно установить и на любой металлический баллон (цена такого вентиля в Европе 15 евро). Все новые металлические баллоны, продающиеся в Европе, оснащены таким взрывобезопасным вентилем.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *