Как сделать заезд на участок с уклоном
Перейти к содержимому

Как сделать заезд на участок с уклоном

  • автор:

Как сделать заезд на участок 🏗 через канаву и въезд во двор с уклоном своими руками

Оформление ровной подъездной дорожки к собственному наделу часто осложняется расположенными рядом канавами и траншеями для отвода сточных вод. Засыпая углубления землей или мелкими камнями, владелец нарушает отток жидкости во время дождя, что грозит подтоплением участка. Чтобы предупредить застой влаги, нужно построить прочную конструкцию из бетона и металла, не ограничивающую поток воды.

Простой въезд через канаву из различных материалов

Приступая к обустройству въезда своими руками, делают замеры углубления и определяют оптимальный диаметр трубы. Последнюю необязательно приобретать крупных габаритов, так как жидкость проходит через любое отверстие. Это позволит избежать приобретения трубы излишне большого размера и переплаты .

Металлическая труба для заезда

Металлическая труба большого диаметра в конструкции заезда через канаву

Долгое время предпочтение отдавали металлическим или бетонным конструкциям. Сегодня часто используют железобетонные трубы, которые лишены недостатков этих материалов: коррозии железа и растрескивания бетона под значительными нагрузками. Большой вес – их главный минус, влекущий увеличение затрат на транспортировку и укладку.

Асбестовая труба

Заезд с асбестовой трубой не подходит для грузовика

Асбестоцементные трубы сочетают в себе легкость и доступную стоимость. Конструкции не подвержены коррозии, а потому прослужат дольше металлических изделий. Низкая износостойкость является главным недостатком асбестоцемента. Чтобы продлить срок службы водовода, его перекрывают плотным слоем из песка и щебня. Это позволит сооружению выдерживать нагрузку автомобиля и служить долгие годы.

Заезд из шпал

Деревянный настил из шпал через канаву прослужит немало

Деревянный навес над канавой является наименее практичным вариантом обустройства заезда на участок. Конструкция представляет собой плотный обработанный антисептиками настил из древесины, который перекидывают через углубление. Для его закрепления требуется песок, щебень и бетон, что вместе с низкой износостойкостью дерева делает этот способ организации переезда наиболее финансово и трудозатратным.

Пластиковая труба

Пластиковую трубу легко доставить и уложить в канаву

Гофрированная пластиковая труба является оптимальным вариантом обустройства заезда через канаву. Благодаря относительной легкости, неподверженности коррозии и прочности, позволяющей ей держать форму под действием высоких нагрузок, она считается наиболее выгодным способом организации въезда на участок.

Изделие состоит из двух слоев: внутренняя гладкая гильза обеспечивает беспрепятственное движение воды, а наружный гофрированный чехол служит для создания необходимой жесткости изделия. Чтобы продлить срок эксплуатации, ее накрывают плотным слоем из песка и щебня.

Бетонная труба и стенки

Она должна обеспечивать свободное прохождение воды, особенно в период таяния снега и обильных дождей. Необходимо учитывать, что сточные воды обогащены мелкими камешками и мусором. Во избежание засорения прохода для воды и подтопления участка рекомендовано устанавливать решетчатые заграждения. Если же Вам нужно обустроить пешеходный переход через канаву, читайте статью «Мостики в саду и на даче своими руками — фото и чертежи». Заезд через канаву с бетонной трубой и подпорными стенками

Укрепление заезда подпорными стенками

Для обеспечения долгосрочной и надежной службы конструкцию фиксируют по боковым сторонам подпорными стенками, которые выступают над уровнем земли и ограничивают полотно дороги. Инструкция по монтажу подпорных элементов своими силами включает следующие этапы:

  1. Укладка трубы. Убрав воду, углубление осушают и снимают верхний слой почвы. После этого на дно канавы кладут песчаную подушку, а на нее — трубу. Размер сооружения определяют, исходя из количества проходящей через него воды. Обязательно учитывают то, что зимой она на 1/4 заполняется льдом. Узкая конструкция не справляется с потоком воды, что весной может привести к подтоплению участка.
  2. Создание бетонного перекрытия. После укладки трубы монтируют опалубку для заливки бетона. Чтобы увеличить прочность системы, ее укрепляют металлическим каркасом.
  3. Укрепление и декорирование заезда. После высыхания бетонной массы опалубку убирают, а между стенками закладывают необходимый слой щебня и песка. Можно замостить проезд камнем или брусчаткой.

Съезд с дороги на участок с уклоном снизу и сверху

При небольшом уклоне вниз или вверх въезд оформляют в виде пандуса, который постепенно превращается в проезжую часть. Его длина должна быть в пределах 5 м. Чем выше угол наклона, тем длиннее должен быть подъезд. Оптимальный уровень склона – 25 градусов. Длина и угол наклона пандуса зависят от конкретных условий на участке, но рекомендовано придерживаться традиционных пропорций.

Бетонированный пандус

С помощью бетона можно обустроить заезд на любом уклоне

Строительство пандуса из бетона включает следующие этапы:

  1. Подготовка. Чтобы избежать ошибок, рекомендовано зарисовать эскиз будущей конструкции с учетом особенностей съезда. Разработав пошаговый план работ, приступают к земляным работам. При этом снимают верхний слой почвы и выравнивают грунт.
  2. Создание подушки. Для обеспечения должной прочности конструкции смесь из песка и гравия распределяют в образовавшемся приямке слоем 5-10 см.
  3. Армирование. Металлическая сетка, помещенная в бетонную массу, надежно ее фиксирует, предотвращая растекание бетона, а позже – растрескивание. При небольшом наклоне можно обойтись бетонным бордюром, ограждающим подъездную дорожку.
  4. Заливка бетона. Для строительства пандуса используют вязкую массу, которая затвердевает, не успевая растечься и образовать неровности. Важно сделать дорожку за один цикл работы. Во время засыхания бетона его периодически увлажняют.
  5. Отделка. Для полного застывания бетонную массу оставляют на несколько суток, после чего устраняют выступы с помощью болгарки. Поверхность пандуса перекрывают тротуарной плиткой или другим прочным материалом.

Удлиняем путь заезда на неровной местности

С целью уменьшения угла наклона полотна дороги следует удлинить путь заезда. Таким образом, чтобы обезопасить въезд на территорию, можно сделать подъездную дорогу вокруг дома или надела. Этот способ является оптимальным для больших неровных участков, когда нет возможности выровнять грунт. На фото видно, что окружная дорога позволяет значительно изменить угол уклона и сделать заезд удобным и комфортным.

Подъездная дорога вокруг участка облегчает въезд

Чтобы защитить дорогу от обледенения, над ней устанавливают навес из поликарбоната, шифера или другого материала. В любом случае, покрытие полотна должно быть шероховатым. Возможно применение густого бетона, который при укладке не выравнивают окончательно. Существует также брусчатка с противоскользящим покрытием.

Высокотехнологичное решение по борьбе со льдом на покрытии — применение встроенного подогрева. Может показаться, что это слишком дорого, но за рубежом обустраивают подогрев полноценных дорог. В самом простом варианте аккуратная горка песка рядом с подъездом выручит в любую погоду и машины, и людей.

Подводя итог можно сказать, что въезд на участок можно обустроить самыми разными способами, в зависимости от рельефа местности и предпочтений владельца. Один из поучительных примеров приводиться в нижеследующем видеоролике.

Деревенский дом на склоне холма. Обустройство въезда на участок. Озеленение песчано-гравийной подсыпки

Наш 115-летний дом


Наш 115-летний дом — вид со двора. Столбы гаража под верандой показывают уклон рельефа

А здесь более радужное фото. Весна 2015.

А здесь более радужное фото. Весна 2015.

Дом в деревне мы купили в начале 90-х.
Покупка была осознанной необходимостью, поскольку подрастали дети, надо было занимать их летом, а тут — и речка в 100 метрах, и лес с ягодами да грибами. Тем более, мой отец еще раньше купил домик здесь же, только выше нашего.
Деревушка — тридцать с небольшим дворов, дома с обеих сторон улицы, поднимающейся от реки на холм.

наша деревня

Наша деревня — наш дом — «треугольник» слева

Тогда для нас главным критерием покупки было расположение деревни и возможность доехать до дома.

Прошли годы, ничего не изменилось, время только утвердило нас в правильности выбора. Конечно, очень романтично жить в Простоквашине, но туда можно добраться только летом. А зимой даже 10 м дороги нужно расчистить от снега. Аборигены здесь только в двух домах, шесть домов пустуют и разваливаются, остальные заняты такими, как мы.

Дом -пятистенок со светелкой

Летом деревня жужжит и звенит голосами. Осенью и зимой — звенящая тишина… Нашу вспомогательную дорогу стали чистить настоящим грейдером прошлой зимой. Ура! Лед тронулся, может быть. Мало, что деревня на склоне, так ещё и дома у нас расположены на разной высоте, поэтому въехать на машине на территорию своего участка удаётся не всем жителям. То канава перед домом мешает, то подъём не даёт.
Дом — пятистенок со светелкой

Вот она — копия нашего дома. Это фото я сделала в умершей деревне в семи км от нас три года назад.

Жилые дома в наших краях образуют единый комплекс с просторным и крытым сверху внутренним двором. Там хранятся и сено, и инструмент, и часть дров (основная их часть всё же хранится в сарае-дровянике). Живности место тоже на… ВО дворе. Так говорят! А соединяет жилую часть и двор — МОСТ.

Дом со двором

Дом со двором

Наш же дом такого двора не имеет.

Наш дом

Наш дом

Светелку сняли, крышу развернули, вместо моста — веранда. На месте нашего дома была почтовая станция на тракте Москва-Вятка. Через каждые 16 верст меняли лошадей, отдыхали и собирались в путь вновь.

После Костромы это была вторая по счёту почтовая станция. На территории участка мы находили колокольцы, бубенцы, остатки сбруй, уздечек и подковы. Как же быстро земля поглощает все следы прошлой жизни, трава и кустарник нарастают, не оставляя и следа от былого…

После революции в доме было правление колхоза, а в 60-е годы его перевели в строившийся поселок, в доме же поселилась семья колхозников. А потом, как у всех: старшие умерли, а их старшей дочери-горожанке деревня стала не нужна. И . «Родину» продали (как в кинофильме Эльдара Рязанова «Гараж»). Младшая же жила в доме напротив нашего. И, конечно, сестры разругались при дележе наследства, да так, что перестали разговаривать друг с другом… Вечный квартирный вопрос…

Уж не узнать теперь, как въезжали на лошадях во времена былые, но подъехать на машине к дому мы не могли, оставлять машину на улице, как многие до сих пор делают, нас не устроило. Это сейчас и заборчик стоит, и туями прикрыт внутренний двор, а раньше с этой, левой стороны дома был склон с перепадом высоты 3 метра. От отмостки фундамента шел резкий спуск. Повезло лишь в том, что расстояние в 5 метров от дороги до ограды было твердым, укатанным, нам не пришлось прокладывать трубу для отвода воды и засыпать её гравием.

После ливня

Сначала мы сделали забор, именно такой прозрачный и хотели вместо сгнившего штакетника. Для забора, безусловно, делали подсыпку. И ушел на «забор» у нас один из августовских отпусков. Правильнее было бы начать с главного — изучения паводковых и дождевых вод.
После ливня

При таянии снега не было возможности быть здесь — мы работали, а первый приезд на майские праздники — это уже поздно. Поэтому исправляли себя же спустя годы, когда стали жить здесь постоянно с 2012 года.

участок ниже нашего

Участок ниже нашего на 3 метра

Изучили, почитали, посмотрели, поговорили, прикинули, узнали много нового, подсчитали. Отказались от подпорных стен, слишком затратное это предприятие. Да, красиво, но стоит ли свеч такая работа?

Подпорную стену нам нужно было возводить длиной в 60 метров, так как потянулась бы она по диагонали участка, ещё и извиваясь, увеличивая длину, ведь за домом был такой же резкий откос сразу за отмосткой.
У меня в городе есть фотография, на которой меня запечатлили сидящей на корточках на отмостке и раскладывающей морковку для просушки на наклонном и очень высоком спуске.

подсыпка отсевом за домом

Подсыпка отсевом за домом. Внизу дом из камня, забора между нами еще нет.

Отмостку позади дома увеличили, муж сделал бетонную площадку для отдыха (будущего, конечно). Площадь участка позволила обойтись без подпорных стен и использовать метод подсыпки грунта отсевом.

Выяснили интересную вещь: для возведения подпорной стены высотой в 50 см её фундамент должен уходить вглубь на отметку ниже ежегодного промерзания грунта. В средней полосе это 120-140 см. У нас перепад высот на участке — 3 метра. Эта подпорная стена длиной 60 метров потянет на цену Великой Китайской, даже без учета трудозатрат (все мы часто свой труд не ценим). Да и выглядела бы она нелепо на фоне деревянной русской избы. Горы, не спорю, красивы, но в данном случае это, как «Папа римский — иудей» по выражению историка Спицына.

Начало работ по подсыпке

Начало работ по подсыпке

подсыпка

Конечный результат

Даже на этом фото видно, что помимо насыпи пришлось продумать систему стоков, сделать бетонные дорожки.

Но это только 2011 год. До 2017-го еще долго… Зато мы уже возвели забор справа, прикрыв развалившийся никому не нужный каменный домишко, посадили 7 туй (Брабант) справа от дома по фасаду забора, 5 облепих «Дар МГУ» и «Чуйская», черную смородину и терносливу вдоль дорожек.

Посадки в отсев

Посадки в отсев

Главное же — я начала осваивать насыпь, стала сажать растения, которые могли бы сами выдержать суровые условия склона и укрепить его.

рокарий

Рокарий. Первый опыт. Конечно, бордюрной ленты сейчас уже никакой нет, тогда она была необходима, чтобы предотвратить сползание грунта

Уклон рельефа более 15%, то есть, с перепадом высоты 15 см на погонный метр, называют «ярко выраженным рельефом». Обустройство таких рельефов советуют проводить специалистам. Но мы пошли иным путём — всё делали сами.

Подсыпка отсевом позволила отказаться от обязательной при возведении подпорных стенок прокладки системы труб для водоотведения. Газон, зеленый и приятный, что внизу насыпи, — это топкая низина, но к июню подсыхает. Такие стоки идут сверху холма до низа, то есть до самой реки через все участки. В этом сезоне, впервые за столько лет там всё время хлюпало, год был очень сырой.

Рабочая обстановка

Рабочая обстановка

Сколько было недоумения у местных и знакомых, сколько неверия в результат вызвала гигантская подсыпка! Объяснение простое — у нас так никто не делает. Сосед-художник говорил так же.

подсыпка площадки у гаража
Подсыпка площадки у гаража, разравнивать надо потом вручную граблями, оставляя вал по самому краю

Работа граблями
Работа граблями

Я посадила два куста привитой сирени сорта «Олимпиада Колесникова» и три куста корнесобственной «Мадам Лемуан» под верандой прямо в отсев. Бузусловно, добавляла в посадочные ямы перегной, торф, даже 2 года подряд минеральные удобрения использовала, но потом перестала. Просто рыхлила и вносила землю с дождевыми червями из лесочка по проекции кустов, сверху мульчировала торфом, травой, сеном и соломой.
Дальше посажены еще 4 куста сирени «Мадам Лемуан» и три кустика рябинника рябиннолистного.

Кусты сирени

Кусты сирени и рябинника рябиннолистного замульчированы низинным торфом

Площадка перед воротами гаража всегда использовалась:

Муж ошкуривает подпорные столбы для подвала

Муж ошкуривает подпорные столбы для подвала

Зелёное строение по центру фото — дровяник, он будет сломан и построен новый, а в сезоне 2017 появится его близнец, ведь дров нам надо немало (отопление печное, а газ не предвидится). Покупаем «фишку" 6-тиметровых дров, муж сам их пилит и колет. Только один раз нам пришлось купить колотые, у «дровосека» была в гипсе рука.

Лесовоз выгружает брёвна

Лесовоз выгружает брёвна

Кстати, выгрузил с ювелирной точностью в 10 см от ствола яблони «Роялти».

Пилит бревна
Пилит бревна

Отдых. Муж кормит синичек
Отдых. Муж кормит синичек. Любимая форма одежды))

Кстати, дрова мне складывать не доверяет, я и не против. Привезли нам два рулона подгнившей соломы, выгрузили тоже на этой же площадке. Потом мы их откатили в сторонку, такого беспорядка обычно не бывает у нас, ведь выезд для автомобиля из гаража должен быть всегда…

вот для чего нужна техническая площадка
Вот для чего нужна техническая площадка

вид с улицы
Вид с улицы

Участок на склоне всегда ветреный, поэтому нужны ветрозащитные ширмы из деревьев, кустов или построек. Сирень нас радовала всегда, это сорт очень неприхотлив, хорошо растет, имеет шаровидную форму кроны, куст как бы сам себя формирует.
Возможно, она цвела бы более роскошно на черноземах.

Весна

Весна 2012 г.

Но я уже ничем не удобряю, только мульчирую. Более того, использовав компост (справа на фото внизу на нем тыква), разложив его по приствольным кругам новых посадок, больше я на участке ни ям, ни куч компостных не устраивала. Сейчас у меня их нет вообще, я по-иному стала смотреть на растения, на свой огород, мне во много крат стало приятнее и легче работать на земле.

последняя компостная куча на участке

Последняя компостная куча на участке

"Мадам" цветёт
«Мадам» цветёт

И "малышки" зацвели
И «малышки» зацвели. Это 2015 год

Хорошее настроение!
Хорошее настроение!

Дольше всего подсыпали площадку перед воротами гаража.
Склон, тем более насыпной, всегда требует уплотнения, возможны оползни и размывы. К примеру, сделаем, как нужно, в очередной приезд на пару дней, а потом ливни всё «исправят» по-своему.

Рябинник рябиннолистный тоже используется для укрепления склонов, откосов, оврагов.

3 рябинника

3 рябинника

Вот уж он-то действительно «работяга».

побеги

Побеги

Ничего сейчас я ему не добавляю, но побеги все равно даёт.
А мне и надо, чтобы куст сидел компактно. Метёлки после цветения срезаю и оставляю у подножия.

Метёлка после цветения

Метёлка после цветения

листья рябинника

Листья рябинника очень декоративны с весны до осени

Я, было, собиралась новые побеги рассадить вдоль насыпи по верхней её кромке, но наши «общие» планы с моими не совпали. Муж здесь устроил техническую площадку, сюда привозится стройматериал. Правда, яблоньку «Роялти» посадить всё же удалось (около кучи торфа слева), то есть успела).

Новый сосед

«Обдумывают» новую стройку на месте компостной кучи, наблюдаю из окна, как младший копирует каждое движение старшего. 2014 г.

Я планировала у подножия сирени и рябинолистников высадить хосты и астильбы, благо, много своего посадочного материала, но предстоящая заготовка дров не даст это сделать.

площадка перед гаражом
Площадка перед гаражом

Уже подставки под поленицу положены
Уже подставки под поленницу положены, высаживать сюда нельзя ничего

К нашей радости, соседский участок купили, наконец-то, правда, без курьёзов не обошлось. Волшебным образом участок в 6 соток продали как 16. Ведь 10 соток — болото. И такое бывает.

Теперь участок соседей облагорожен, не раздражает глаз, отношения у нас прекрасные, а что еще надо для соседской жизни. Внизу подрастают сосны, при правильном формировании они станут пышными и будут служить всем. Теперь искусственно созданный въезд на участок еще и закрыт от ветров, а соседский дом служит ветрам преградой. Наш новый зимний домик внизу и соседская баня прекрасно маскируют друг друга.

Строительство зимнего домика
Строительство зимнего домика

Домик и один из дровяников
Домик и один из дровяников, второй правее, не вошел в кадр

Подсыпка сейчас достаточно уплотнилась, откосы не осыпаются. Сюда въезжают несколько машин. За оградой у нас нет ни куч песка, ни гравия, ни торфа, ни кучи дров, как часто это бывает в деревнях.

перед домом

Перед домом слева — сирень, справа — боярышники

Вдоль фасада участка под окнами растут кусты сирени, за оградой — несколько боярышников, а перед ними — кусты спиреи иволистной, её я стригу два раза за сезон сразу после цветения.

стриженая изгородь из спиреи иволистной

Стриженая изгородь из спиреи иволистной

Среди кроваво-красных боярышников попался один однопестичный, пурпурных оттенков осенью. Заменять не стали, оставили. Газон перед домом косим регулярно, делаем это еще с 90 -х, чем, мягко говоря, искренне удивляли тогдашних местных. Не принято было так себя вести!

Сейчас заметно изменился взгляд людей на дачные понятия, стали ценить красоту и чистоту, приводят в порядок территорию возле своих владений. Под зиму газон уже не косим, трава ляжет и будет удобрением газону следующего года.

въезд сегодня

Въезд сегодня

У стены дома до второго этажа растет лох серебристый «Земпен», краснолистные пузыреплодники и пестролистные дерены.

У стены дома

У стены дома

На углу притулилась туя «Смарагд». А улицу прикрывают семь туй «Брабант» с пестролистными волнистыми хостами и астильбами у подножия.
За туями, на южной стороне, посажены лилейники, ирисы и флоксы.

Туи Брабант

Туи Брабант

Яблоня «Роялти» впервые цвела этой весной, но цветение было слишком робкое после суровой зимы. Выглядит сейчас вполне здоровой.

Декоративная яблоня "Роялти"

Декоративная яблоня «Роялти»

Я закопала ей «питание» от души: 2 ведра ферментированных пищевых отходов по диаметру приствольного круга.

приствольный круг

Приствольный круг

Пришлось затоптать и прикрыть дощечками от желающих поживиться)) Осталось замульчировать.

Надо отдельно отметить растения, которые прекрасно прижились на голом песке с мелкими камушками.
Это сосны — горная, обыкновенная, сибирская.

сосна горная
Сосна горная перенесла 3 пересадки, последняя — этой весной.

сосна обыкновенная
Сосна обыкновенная и можжевельник тамарисцифолия

Можжевельник дарила, рассаживала у себя, отрезала его, не жалея, а растёт, как на дрожжах.

сосенка и тимьян лимонный
Сосенка и тимьян лимонный

на горке
На горке

Сейчас осень, сорняки меня не только не волнуют, а радуют. Они помогают мне «делать» землю. Очень быстро появляются молодые всходы мать-и-мачехи, корни у растений глубокие и развитые, выдергивать их — потревожить поверхность склона, поэтому приходится аккуратно подсекать или наточенной тяпкой или плоскорезом.

молодило

Молодило ждет весны, будет рассажено на откосах:
молодило

очиток



Очиток на голом отсеве ждет весны и земли для питания, а слева — очиток едкий.
Если им подбросить хорошей земли прямо сверху, то они превратится в красавцев:

очиток на плодородной земле
Очиток на плодородной земле, здесь его рост приходится сдерживать

очиток и тимьян - очень старое фото
Очиток и тимьян — очень старое фото, сейчас все сильно разрослось.

За цветущим тимьяном на фото — зеленый с седым налетом арабис альпийский. Цветет белым облаком, долго и красиво, имеет аромат. Не выносит застойного увлажнения, куртины не отмирают на зиму, остаются зелеными. Без снега могут обмерзать, но быстро восстанавливаются ранней весной. Арабис наиболее декоративен на солнце. Делить растение можно в течение всей вегетации.

У сосенки слева — колокольчик карпатский. Тоже не любит застоя воды, поэтому пришлось пересаживать и колокольчик, и сосну, и часть разросшихся куртин тимьяна и арабиса, ведь по низу склона слишком много влаги. Едкий очиток летом долго цветёт желтым покрывалом одновременно с сиреневым тимьяном лимонным.

тимьян лимонный

Тимьян лимонный

А вот тимьян на богатой и питательной земле:

тимьян

Тимьян лимонный здесь разрастается и не думает цвести, фото сделаны в один день.

На бедной земле он цветет, куст компактный.

тимьян

Тимьян лимонный и живучка

При посадке маленького, с кулачок, кустика тимьяна я подложила вниз под него часть бетонной плиты от дорожки, которую надо было переделать. Щебенка крепко держится на плитке. Вот так и растет кочками в разных местах наклонной подсыпки.

очиток на голом камне

Даже очиток на голом камне прекрасно себя чувствует

Бадан тоже очень хорошо чувствует себя на отсеве.

ковёр

Ковёр из камнеломки Арендса — прекрасный вариант для посадки в песчаную смесь

Камнеломка цветёт с мая по август. Разные виды её имеют различные требования к уходу, но большинство предпочитает дренированные почвы без застоя влаги. Размножить камнеломку можно семенами, сеянцы зацветут на второй год, а можно вегетативно — отдельными розетками после окончания цветения.

Гайлардия, скромная труженица, цветет до сих пор. Много лет назад я выращивала её, семена разлетелись по песчаному грунту и вдруг стали прорастать то там, то тут. Несколько кустиков я оставила.

гайлардия

Гайлардия

Хорошо себя показывают на отсеве с добавлением перегноя, конечно, гипсофила, флоксы и хосты — подорожниковая и ланцетолистная.
Сделала для себя вывод: совсем не обязательно делать многочисленные посадки пестрых цветов. Даже просто зеленый холм выглядит гораздо эстетичнее в своей элегантной сдержанности. Но как переболеть «болезнью начинающей дачницы», когда хочется всё и желательно сразу и рядом. Со временем возникает чувство меры, мне же до него еще далеко. Вот у мужа оно есть:«Оставь в покое мать-и-мачеху!» И в самом деле, после этого растения приходят другие, потом еще другие, наконец, появляется травяной покров. Столкнулись с непредвиденным — когда живешь и зимой с частном доме, надо поддерживать в надлежащем порядке дорожки, необходимые для жизни.

Дорожки зимой

Дорожки зимой

Черная смородина и крыжовник вдоль дорожек были полностью укрыты снегом, и плодовые почки не пострадали от морозов нынешней зимой, результат — хороший урожай. Это, конечно, плюс, но громадные массы снега на наклонных насыпях, где высажены молодые почвопокровники — это беда.

Снег сбрасывали вниз

Снег сбрасывали вниз

Куда складировать снег? Внизу откосов росли у меня четыре войлочные вишни. Их забросали снегом, он спрессовался, многократно проседал, весной вишни оказались сломанными, хотя были обвязаны бечевкой. Растениям на склонах тоже приходится трудно.

Весна 2017

Весна 2017 года

Пришлось даже раскидывать кучу снега, чтобы она растаяла. Сейчас сезон заканчивается, буду планировать весенние посадки растений на склонах с учетом уже имеющегося опыта.

Порой мне не верится, что столько дел уже за плечами. Главное — осилили своими руками обустройство въезда на участок со «сложным рельефом».

Приятно сидеть на веранде за чашкой чая после бани и смотреть на сменяющие друг друга картины из окна.

май

Майский вечер и дождь вдали

Летний вечер
Летний вечер 2017 года

Октябрь 2017
Октябрь 2017

Устройство въезда на участок своими руками

Любые территории имеют свой рельеф, ровные и простые встречаются редко. Обустройство въезда на участок, который выделен под строительство дома – первое, что нужно сделать.

Въезд на участок через канаву

Въезд на участок через канаву

Сложность задачи часто состоит в расположении по периметру дренажа, необходимого для отвода осадочных, грунтовых и паводковых вод: траншей, канав и т. п. Просто засыпать их лопатами или бульдозером нельзя, т.к. это нарушит водоотвод и будет грозить подтоплением подвалу дома, погребу и др.

Устройство въезда на участок возможно разными способами. Главное, сделать заезд безопасным и надёжным. Работы можно выполнить самостоятельно, учитывая общие нормативы.

Нормативные требования

Организация заезда проводится с учётом строительных норм и правил (СНиП), чтобы не создавать помехи другим и обеспечить безопасность.

Требования к основным параметрам:

  • ширина въезда – 4-4,5 метра;
  • примыкание к трассе – 8-8,5 метров, т.к. радиус поворота не должен быть меньше пяти метров;
  • использование в кювете трубы длиной – от 4,5 м и диаметром – не менее 0,3 м;
  • обеспечение равенства уровней уклона траншеи и дренажа под основной дорогой;
  • уравнивание въезда и дорожного полотна на соединении с трассой.

Заезд на участок не должен мешать пропускной способности дороги общего пользования, планирование на ней личной стоянки не допускается.

Выбор покрытия

Выбирая покрытие для устройства въезда, нужно исходить из того, что эта зона сильнее изнашивается. Также нужно отталкиваться от видов и количества предполагаемого автотранспорта, который будет заезжать на участок, и возможности организовать стоянку.

Основные параметры для материалов въездного покрытия:

  • прочность;
  • долговечность;
  • морозостойкость;
  • устойчивость к ультрафиолету и воздействиям извне.

Покрытия бывают двух типов: экономичное простое (уплотнение грунта с дренажным слоем из щебня, песка или гравия) и особо прочное: бетонные плиты или монолит, асфальт, тротуарная плитка или брусчатка, шпалы или настил из дерева.

Материалы и техника для обустройства заезда

Для проведения въездных работ нужно подготовить всё, что может понадобиться: трубы, отсевы, цемент, щебень, песок и т. д.

Чтобы сэкономить, в небольших хозяйствах укладывается слой из песка, но чаще делается заливка бетоном. Для придания заезду большей прочности можно заказать промышленный бетон и услуги АБС (автобетоносмесителя).

Если заезд должен выдерживать повышенный вес тяжёлой строительной техники, то могут дополнительно потребоваться конструкции из железобетона и металла, деревянные материалы, стальные швеллеры и гидроизоляция. Также применяются списанные с железной дороги шпалы или готовые металлоконструкции.

Для выполнения въездного покрытия могут понадобиться:

  • Заливка бетонного раствора. Монолитное высокопрочное надёжное покрытие (требуется чёткое соблюдение технологии). Из недостатков выделяются высокие цены и образование пыли при частом использовании.
  • Плиты из бетона. Покрытие может со временем разрушаться в местах стыковочных швов, приводя к появлению неровностей на дороге.
  • Отсев или щебень. Самое простое в устройстве покрытие, однако требующее периодического выравнивания и досыпки материала.
  • Асфальт. В отличие от цемента имеет стоимость ниже, но для получения качественного покрытия требуется привлечение спецтехники, в частности, катка.
  • Тротуарная плитка, брусчатка. Покрытие обладает высокими эстетическими характеристиками, при этом долговечное и прочное. К недостаткам можно также отнести немалую стоимость и долгую укладку, для которой необходимы особые навыки и опыт.
  • Настил из дерева. Дешёвое, доступное и достаточно прочное покрытие. Однако срок его эксплуатации ограничен, т.к. дерево подвержено процессам гниения.

Заезд без использования трубы

Не всегда для отвода воды необходима труба под заезд на участок. Иногда возможно устроить въезд и не монтируя её. Для этого должны соблюдаться следующие условия:

  • канава небольшой глубины – не более пятидесяти сантиметров;
  • участок расположен на возвышении;
  • для местности характерен сухой климат с малым количеством осадков.

При организации заезда используют дорожные железобетонные плиты, железнодорожные шпалы, а также деревянные или металлические материалы и конструкции.

Перекрытие железобетонной плитой

Самое простое решение – перекрыть неглубокую канаву сверху железобетонной плитой. Конечно, потребуются расходы на её транспортировку, однако въезд прослужит долго.

Для увеличения срока эксплуатации следует укрепить края канавы камнями, щебнем и бетоном.

Дорожные плиты нужны достаточно мощные, чтобы покрытие спокойно выдерживало нагрузки даже от загруженных самосвалов. Их габариты зависят от ширины канавы. Как правило, выбираются плиты 1П, 2П (3×1,75×0,17 м), или ПДН – плиты дорожные напряжённые (6×2×0,18 м), которые укладываются поперёк препятствия.

Как устроить заезд из шпал

Когда канава имеет достаточную ширину, можно устроить настил, используя списанные железнодорожные шпалы. Этот вариант простой и экономичный.

И хотя шпалы не настолько прочны, чтобы справляться с нагрузкой от тяжеловесного грузового транспорта, легковой автомобиль они выдержат. К тому же при изготовлении их пропитывают антисептиками, особыми составами, предотвращающими гниение, чтобы повысить влагостойкость.

Въезд из шпал

Въезд из шпал

Из особенностей такого материала можно выделить специфический запах, который усиливается под открытым солнцем. Поэтому зоны отдыха и игровые площадки для детей рядом с таким сооружением лучше не устраивать.

Смонтировать из шпал заезд на участок через канаву своими руками вполне возможно. Здесь нужно учесть, что в мокром грунте, например, в случае выпадения обильных осадков, такая конструкция будет расходиться. Чтобы этого избежать нужно надёжно зафиксировать шпалы между собой.

Из металла и дерева

Въезд на участок через канаву можно также организовать, используя деревянные или металлические материалы.

Конструкции из металла – достаточно дорогой и трудоёмкий способ. Во-первых, бывший в употреблении металл использовать не рекомендуется, а, во-вторых, собирать подобные конструкции не так-то просто. Делаются они с использованием электрической сварки, которую должен производить квалифицированный мастер, обладающий достаточным опытом.

Устройство въезда на участок из железа Устройство въезда на участок из железных конструкций Решётка перекрытия въезда на участок Решётка перекрытия въезда на участок

Дешевле обойдутся пиломатериалы. Из них возводится некое подобие моста, который должен выдерживать повышенные нагрузки, в частности, автомобиль. Из брёвен или бруса не менее 25×25 см в диаметре организуются опоры. Их нужно положить по бортам канавы, укладывать с шагом в 1,5 метра. Те концы, которые опираются на грунт, необходимо обернуть рубероидом и смазать мастикой из битума в два слоя, чтобы обеспечить нормальную гидроизоляцию. На опоры укладывают поперёк доски 5 см толщиной. Для того чтобы конструкция выдерживала большие нагрузки, шаг опор нужно сократить, сверху на них уложить бруски или брёвна меньшего диаметра, и только потом – доски.

Устройство заезда на участок с использованием трубы

Чаще всего встречается вариант, когда укладывается труба в канаву на заезд к участку. Этот способ дешевле и проще. Он достаточно долговечный и осуществляется в зависимости от глубины и ширины канавы.

В небольшую канаву укладывается труба из бетона, пластика, асбеста или металла и засыпается грунтом. Сверху устраивается покрытие: ж/б-плиты, брусчатка, заливка бетоном, асфальт и пр.

Заезд на участок с использованием трубы

Заезд на участок с использованием трубы

В случае с широкой и глубокой канавой необходимо усиливать края с использованием камня или бетона. Иначе они будут обваливаться во время засыпания трубы, что понизит прочность конструкции.

Устройство заезда рекомендуется начинать со следующих пунктов:

  • измерения основных габаритов траншеи (глубины, ширины);
  • определения вида трубы, её материала и размеров (ширины, длины);
  • подготовки необходимых инструментов и материалов;
  • составления плана проведения работ.

Какую трубу выбрать

Для начала нужно выбрать вид трубы. Так как вода протечёт через любое отверстие, то диаметр не имеет особого значения. Материал для трубы также может быть подобран разнообразный. Чаще всего это бетон, асбестоцемент, металл или пластик.

Иногда дренажные конструкции монтируются даже из дерева. Используются толстые деревянные доски, обработанные антисептическим составом. Но такой заезд отличается малой долговечностью и применяется редко.

Бетонные и железобетонные изделия

Железобетонные и бетонные конструкции прочные и могут прослужить очень долго, особенно если они засыпаны достаточным количеством слоёв. Основной недостаток заключается в том, что бетонная труба имеет большой вес.

Чтобы повысить прочность бетона в него добавляются металлические элементы, которые ещё больше увеличивают массу.

Для этого варианта понадобится организовывать погрузку, транспортировку, разгрузку и укладку, что приведёт к дополнительным расходам.

Асбестоцементные

Такие трубы не подвержены коррозии, имеют относительно небольшой вес и доступные цены. Их достаточно просто установить самостоятельно. Из недостатков стоит отметить хрупкость.

Чтобы увеличить сопротивляемость к износу и срок эксплуатации, вокруг такой трубы делают прочную щебёночно-песчаную насыпь.

Стальные изделия

Трубы из металла относительно недорогие и прочные. Однако в значительной степени подвержены коррозии. В ходе эксплуатации такая труба будет разрушаться, делая въезд ненадёжным.

Пластиковые аналоги

Один из наиболее доступных способов. Материал лёгкий, но при этом прочный, выдерживающий достаточные нагрузки. Пластиковые трубы не подвержены коррозии и устойчивы к деформациям.

Укладку можно проводить своими руками, без привлечения рабочих и специальной техники.

Для укрепления конструкции используются песок и щебень.

Монтаж труб в канаву своими руками. Поэтапный порядок работ

Производя монтаж трубы самостоятельно, как правило, рекомендуется придерживаться следующих основных шагов:

  • раскопка траншеи с уклоном и стенками около одного метра глубиной;
  • утрамбовка дна;
  • устройство песчаной подушки;
  • засыпка щебёночного слоя сверху;
  • укладка геотекстиля;
  • установка опалубки под бетонный каркас;
  • заливка раствором;
  • настил верхнего покрытия.
Заезд на участок через канаву временный

Если срок и бюджет ограничены, можно своими руками устроить временный въезд. Тут, в целом, подойдут любые из подручных средств: дощатый настил, автопокрышки, листы металла, бывшие в эксплуатации, брёвна и т. д.

Однако если планируется заезд на участок тяжёлой автотехники, то подобные нагрузки такие конструкции не выдержат. Выходом здесь будет металлическая, пластиковая или асбестоцементная труба, уложенная на дно канавы, и засыпанная смесью из песка и щебня.

Въезд засыпан щебнем и песком

Временный заезд на участок

Постоянный заезд на участок с использованием труб

Временные въезды можно организовать быстро и относительно недорого, но на постоянную эксплуатацию они не рассчитаны, а также, как правило, не эстетично выглядят.

Для организации постоянного заезда бока канавы нужно защитить от возможного расползания, с помощью капитальных подпорок и асфальта или армированной стяжки.

В этом случае применяются трубы диаметром от 30 см из бетона, металла или асбестоцемента. Промежуточные слои тщательно утрамбовываются.

На последнем этапе работ въезд можно задекорировать природным камнем, зелёными насаждениями, плиткой или галькой.

Ошибки при укладке дренажной трубы

Неправильное устройство дренажа может привести к плохому отводу вод или вовсе к затоплению участка. К частым ошибкам при укладке трубы можно отнести следующие:

  • Отсутствие проектных изысканий;
  • Неверный уклон;
  • Недостаточная глубина;
  • Неправильная отсыпка дренажа;
  • Соединение дренажа и ливневой канализации;
  • Недочёты в подборе материалов;
  • Ошибки в отведении вод.

Структура въезда через дренаж с подпорными простенками

Когда необходимо усилить прочность въезда через дренажную канаву, применяются стенки из бетона.

Для этого, после укладки трубы параллельно канаве с аналогичным ей уклоном, производится монтаж опалубки с обеих сторон, по высоте равной канаве или несколько больше. В неё устанавливают стальную арматуру около 14 мм диаметром. Затем производят заливку раствора, после застывания которого опалубку снимают. Сверху трубу между стенками засыпают щебёночно-песчаной смесью.

Вода через насыпь просачиваться не должна.

Устройство въезда при уклоне вверх или вниз от дороги

Нередко участок имеет нижний или верхний уклон, что может вызвать самопроизвольное скатывание автомобиля. Чаще всего в этих случаях изготавливают въездной пандус с наклоном не более 23-24 градусов.

Для этого нужно:

  • срезать грунт на поверхности и сформировать ступеньки;
  • ограничить въезд с боков бордюрами (бетонными стенками);
  • засыпать полученное пространство слоем щебня около пятнадцати сантиметров и создать необходимый уклон;
  • залить бетоном на 10 см или немного больше;
  • уложить сверху покрытие, например, тротуарную плитку или брусчатку.

Прочие решения для безопасного проезда при неравномерном рельефе участка

В случае когда уклон имеет очень большой угол, для постепенного понижения перепада высот устраивают въезд по кривой траектории. Если пространства для этого недостаточно, то параллельно участку делают удлинённый проезд и площадку для поворота перед воротами.

Для слишком больших канав иногда приходится организовывать заезд на территорию сзади, а спереди – только калитку с небольшим мостиком для пешеходов.

Защита насыпи от размывания

Для защиты насыпи от размывания её стоит укрепить ж/б-плитой, белым кирпичом или природным камнем. Край канала должен выступать за опалубку примерно на 10 см. Для закрытия трубы и выравнивания поверхности на дно можно положить слой ПГС (песчано-гравийной смеси). Затем обустроить борты, которые должны быть на 15-20 сантиметров выше канавы. Внутри пространство засыпать слоем щебня и уложить бордюры.

Укрепленный по краям заезд

Укреплённый по краям заезд

Какой геотекстиль выбрать

Геоткань (геотекстиль) – материал, обладающий высокой жёсткостью, пористостью и эластичностью. Его использование в дренажных системах желательно, т.к. он защищает трубу от загрязнений, а насыпь – от расползания.

Геотекстиль устойчив к агрессивной среде с большим сроком эксплуатации. Из-за своей эластичности он не рвётся о камни при укладке.

Геоткань выпускается разной плотности: 100-600 гр/кв.м. Для организации въезда на участок подойдёт плотность – 300 гр/кв.м.

Этот материал просто монтируется, легко укладывается, режется и сворачивается.

Укладка геоткани

Укладка геоткани

Габионы, как альтернатива бетонным работам

В ландшафтном дизайне часто применяются габионы (от итал. «gabbione» – большая клетка) – конструкции, имеющие металлический ячеистый каркас, заполненный, например, крупными камнями. Для дренажной системы они также подойдут, т.к. менее затратны по сравнению с бетонными стенками, и позволяют придать сооружению не только прочность, но и эстетичность.

Укрепление въезда с помощью габионов

Укрепление въезда с помощью габионов

Габионная конструкция имеет большой срок эксплуатации и выдерживает нагрузки до пяти тонн на один квадратный метр.

Монтаж такого сооружения простой, не требующий дополнительного привлечения рабочих.

Заезд на участок: как обустроить и не нарушить нормы

Заезд на участок

Заезд на участок – это один из важнейших элементов, организация которого связана с определенными трудностями. Во-первых, иногда клочок земли расположен таким образом, что невозможно сделать ровный и прямой подъезд, поэтому требуется продумать уклон. Во-вторых, бывает сложно определиться с материалами, которые будут использоваться.

Помимо этого, существуют требования СНиП и других нормативных актов. Также на качество работ будут влиять и бюджет, и уровень загруженности самого владельца. В нашей статье мы рассказали, как обустроить удобный въезд на участок, каким он может быть и как разобраться во всем многообразии материалов и технологий.

Важные особенности заезда на участок

Заездом на участок называется место, выделенное специально на территории для того, чтобы хозяин частного дома мог припарковать автомобиль. Эта зона имеет свои особенности. Среди них:

  • Покрытие должно быть чистым, чтобы не пачкать колеса глиной, песком, землей и т. д.
  • Заезжать должно быть удобно. Здесь не следует складировать никакие предметы (стройматериалы, иные конструкции), а тем более размещать постоянные объекты, которые могут стать препятствиями на пути автомобиля.
  • Площадка имеет определенные размеры. Согласно правилам пожарной безопасности, заезд необходимо планировать так, чтобы машина пожарной охраны могла поместиться в нем. Минимальные габариты соответствуют большинству легковых машин. К этому прибавляется дополнительное пространство к ширине и длине для свободного выхода из автомобиля без вреда ему или предметам поблизости. Важно организовать легкий доступ к машине на случай, если хозяину или его семье понадобится покинуть участок.
  • Заезд на участок не входит в площадь гаража. Когда в доме живет много людей, имеющих личный автомобиль, лучше спланировать автостоянку с запасным пространством. Так членам семьи будет легче разъехаться, а риск повредить машины друг друга уменьшится. Однако подобные случаи встречаются крайне редко.
  • У заезда должен быть навес от дождя. Частые ливни, а тем более град, высокие сугробы и снежный занос могут сильно повредить автомобиль. Поэтому лучше позаботиться о навесе в том месте, где стоит машина, или сделать весь двор крытым.

Итак, приняв к сведению все условия, хозяин участка начнет планировать заезд.

Виды заездов на участок

Выигрышным вариантом является земельный участок, расположенный на ровной местности. Однако чаще всего встречаются рельефные территории с ямами и холмами, что затрудняет заезд автомобиля.

Распространена ситуация, когда в передней части надела расположена дренажная система, предотвращающая разлив паводковых и осадочных вод, а вдоль красной линии пролегает траншея. Именно она затрудняет планирование и реализацию въезда на участок.

Заезд может быть обустроен несколькими способами:

  • Простой, ровный въезд. Это скорее исключение из правил. Чтобы сделать простой заезд на участок, необходимо только положить покрытие и установить на участке ворота определенных размеров.
  • Въезд с монтажом дренажной системы. Если ознакомиться с правилами обустройства территорий, можно увидеть пункт, согласно которому дренажная система прокладывается параллельно дороге. Поэтому приходится делать въезд через траншею, закладывая в нее трубу.
  • Заезд на участок через канаву. В случаях, когда перед воротами находится большая канава, можно выбрать план организации въезда из нескольких вариантов: с трубами, деревянными шпалами или железобетонными плитами. Оценивая ширину канавы, укрепляют стенки перекрытия для того, чтобы сделать его более надежным.
  • Заезд под уклоном. Выбирая данный вариант, нужно помнить о мерах безопасности, касающихся движения автомобиля.

Любой способ из представленных выше обладает особенностями. Их нужно иметь в виду при организации правильного заезда на участок как собственного автомобиля, так и других, например грузовиков, машин скорой медицинской помощи.

Варианты организации заезда на участок

Стоит сказать, что сделать заезд может каждый. Для здорового мужчины эта работа не представляет особой сложности. Были бы только время и мотивация. Однако многие предпочитают поручить устройство въезда профессионалам по причине собственной занятости. К тому же в этом случае не придется разбираться с тонкостями технологии, зависящей от конкретных условий.

Специалисты правильно спланируют конструкцию и подберут подходящие материалы. Это снизит эксплуатационные риски. Плюс наверняка работники быстрее хозяина участка осуществят задуманное.

Но если владелец сам организует заезд, подъездную площадку он может соорудить в течение нескольких дней. Заодно получится неплохо сэкономить.

Нужно составить проект конструкции, прежде чем приступить к основной работе. Чтобы все сделать правильно, придется познакомиться с основными принципами сооружения подобных объектов, можно посмотреть, как они выглядят, найдя фото уже готовых в Интернете. Подсмотренные идеи нередко помогают сформировать собственный стиль.

Важно рассчитать показатели прочности материалов. При этом нужно исходить из возможной весовой нагрузки – это наиболее тяжелая машины, которой пользуется семья, плюс некоторый запас. Благодаря соответствующим таблицам из Интернета можно провести все вычисления самостоятельно.

Требования и необходимые действия для начала строительства заезда на участок

Первым шагом к реализации подъездной дороги частной территории является установление ширины заезда с помощью радиуса поворота. Важное условие: нужно организовать достаточную ширину при любых размерах дороги. В качестве минимума лучше взять 4 метра, чтобы не было преград на пути заезда тяжелой техники. Риск того, что она повредит ворота, уменьшается при соблюдении минимальной ширины въезда. Размеры технических средств рассчитываются заранее с учетом того, что радиус поворота большегрузного транспорта может составлять и 10 метров, а длина грузовика вместе с прицепом — до 13 метров.

Подъездную территорию необходимо обязательно расчистить, а именно ликвидировать лишние зеленые насаждения, которые препятствуют свободному заезду техники. Пни и камни тоже не должны быть на этом отрезке. Подготовить территорию необходимо заранее. Только после того, как все препятствия будут устранены, можно начинать устройство заезда на участок и въездных ворот.

Владелец сам определяет место въезда, но важно соблюдать общие требования. Организация въезда должна происходить в соответствии с нормами СНиП. Существуют параметры:

  • Въезд на территорию участка и дорога должны быть на одном уровне.
  • Въезд необходимо строить шириной не менее 4 метров, а ширина площадки в месте примыкания к дороге должна составлять не менее 8 метров.
  • Исключаются препятствия движению транспорта по основной дороге.
  • Дренажные системы, если имеются, не должны быть затронуты.
  • Рекомендуется диаметр трубы – 30 см, длина – 4,5 м в случаях, когда в планах закладка дренажа.
  • Необходимо, чтобы уровень уклона трубы соответствовал уровню уклона траншеи.
  • Нужен дренаж в случаях, когда заезд на территорию происходит через канаву.

Прежде чем начать работу, необходимо проанализировать строительные нормы, которыми руководствуются поселок и товарищество собственников жилья. Плотность транспортного потока и скорость его движения не должны пострадать после постройки подъездной площадки.

Заезд на участок без использования трубы

Труба для заезда на участок порой не требуется, так как отвод воды может осуществляться и без нее. Чтобы исключить трубу из плана постройки, нужно принять во внимание некоторые условия:

  • канава должна быть небольшой глубины. Речь идет о параметрах не более 50 см;
  • уровень участка выше, чем прилегающая местность;
  • территория располагается в зоне сухого климата, где редко выпадают осадки.

Как было сказано ранее, устройство заезда может быть реализовано с помощью железобетонных плит, железнодорожных шпал или деревянных либо металлических материалов.

  • Перекрытие железобетонной плитой

Этот вариант является наиболее простым. Можно перекрыть неглубокую канаву плитой, и тогда въезд нескоро придет в негодность. Однако нужно будет заплатить за транспортировку плиты.

Чтобы сделать заезд более качественным, рекомендуется обложить края канавы бетоном, щебнем или камнями.

Прочность покрытия повысится, если выбрать мощные дорожные плиты. Их размеры подбираются исходя из ширины канавы. Например, для этих целей подходят плиты 1П, 2П (3 × 1,75 × 0,17 м) или ПДН, то есть плиты дорожные напряженные, габариты которых составляют 6 × 2 × 0,18 м. ПДН располагают поперек преграды.

  • Технология устройства заезда из шпал

Есть вариант устроить настил, если канава широка. Для этого используют списанные железнодорожные шпалы. Плюсы данного способа заключаются в простоте и малых затратах.

Шпалы не повредятся от проезда легкового автомобиля, несмотря на их неспособность выдержать грузовой транспорт. Эти изделия пропитывают специальными антисептиками на производстве, чтобы обезопасить от гниения и влажности.

Своеобразие шпал заключается в специфическом запахе. Он становится более заметным, когда материал находится под воздействием прямых солнечных лучей. В связи с чем не стоит строить игровые детские площадки и зоны отдыха поблизости от такой конструкции.

Можно самостоятельно сделать заезд на участок через канаву из шпал, ничего особо сложного здесь нет. Но этот материал имеет свои особенности, поэтому надо учитывать, что при обилии дождей в мокром грунте это сооружение поведет, шпалы разойдутся. Чтобы предотвратить подобное, нужно скрепить шпалы друг с другом.

  • Заезд на участок через канаву из металла и дерева

Использование металла позволит получить надежное сооружение. Но процесс очень трудозатратный и дорогой. Этому есть две причины: металл нужно купить новый, б/у не годится из соображений прочности; такие конструкции сложны в реализации. Чтобы сделать опорную систему, нужно применить технику электрической сварки, а для этого надо быть специалистом с опытом.

Зато сооружение из дерева не потребует больших затрат. Идея заезда заключается в том, что из пиломатериалов создается аналог моста, способного устоять под большими нагрузками. Изготавливаются опоры с помощью бревен или бруса, имеющего размер не менее 25 × 25 см. Эти детали затем перебрасывают через канаву с шагом в 1,5 метра.

ТОП-5 статей по строительству:

Далее опирающиеся на грунт концы в целях защиты от воды нужно обернуть рубероидом и обработать битумной мастикой в два слоя; положить поперек опоры доски, толщина которых составляет 5 см. Если есть необходимость повысить прочность сооружения, то шага опор делают меньше, также можно поверх них уложить бруски меньшего диаметра. И только после этого делают настил из досок.

Выбор трубы для строительства заезда

При изготовлении труб, подходящих для укладки под заезд, в настоящее время используются различные материалы, имеющие разные свойства, прочность и срок эксплуатации. При выборе изделия необходимо помнить: труба должна быть жесткой и иметь наилучшую устойчивость под нагрузкой. Актуальны следующие виды труб:

  1. Металлические. Обычно в дело идут стальные трубы. Можно выделить несколько свойств этого материала: долгий срок службы, прочность, но низкая сопротивляемость коррозии. Металлические трубы выполняют функцию водоотвода перед въездом примерно в течение 30-40 лет. Трубы изготавливаются большого диаметра и имеют толстые стены, обеспечивающие хорошую прочность. Поэтому, если тяжелая техника несколько раз въедет на участок, трубы не прогнутся, а потому и водосток не пострадает.
  2. Бетонные. Трубы из данного материала широко используются в строительстве заезда на участок. Однако их сложно подвезти и уложить. Среди преимуществ можно отметить следующие: у бетонных труб хорошая пропускная способность, а дорожное покрытие при этом не страдает; благодаря большому весу и толстым стенкам они отличаются большой прочностью. Но по последней причине такие трубы практически нельзя установить самостоятельно. Необходимы дополнительно специальные подъемники. Минусом является то, что бетон через некоторое время начинает разрушаться.
  3. Железобетонные. Данные трубы делаются из стального каркаса. На производстве их заливают бетоном и уплотняют с помощью таких устройств и технологий, как центрифуга и вибропрессование. Железобетонные трубы делятся на два вида в соответствии с несущей способностью (до 6 и 10 м). При использовании таких изделий необходимо сначала на грунт насыпать амортизирующий слой песка, чтобы предотвратить поломку трубы из-за большой нагрузки, например, при проезде тяжелой техники. Кроме того, придется сверху сооружать защиту, чтобы сооружение могло выдерживать большой вес. Процесс монтажа заезда в этом случае требует много сил.
  4. Пластиковые. Эти трубы кратко можно писать так: гофрированные, тяжелые, недорогие, долговечные. Их сложно сломать, они не ржавеют. Пластиковые трубы способны выдержать большие нагрузки. Из преимуществ выделяется еще и безопасность вместе с простотой использования. Устанавливать такие трубы можно без дополнительной техники.

Владелец участка самостоятельно выбирает материал для постройки заезда. Чаще всего ключевую роль играет сечение. Необходимо, чтобы оно пропускало грунтовые и дождевые воды в любом количестве. Создание заезда не пройдет успешно, если не соблюсти меры по предупреждению засора трубы, тем более когда ширина заезда на участок большая. Стоит установить решетки из стали, потому что вода прибудет вместе с грязью и мусором.

Лучший вариант — сделать насыпь, используя пластиковую гофрированную трубу, так как бетонные изделия склонны к достаточно быстрому разрушению, а из железобетонных сложно строить конструкции. Пластик подойдет как новичкам, так и владельцам, создающим заезд со специальными подъемными средствами. Трубы из этого материала можно отрезать самостоятельно – это тоже плюс. Укладка таких изделий предполагает применение геотекстиля, который защищает поверхность от грязи, появляющейся с водой.

Когда владелец готов потратить много денег ради качественного сооружения, выбирают стальные трубы.

При покупке пластиковой трубы нужно обратить внимание на число ее слоев и гофрированность. Наличие второй характеристики особенно важно. Возможно, будет один или два слоя (первый и будет гофрированным). Нельзя покупать для канавы трубу, произведенную из вторичного сырья, потому что она быстро деформируется.

Фасад дома из газобетона

Не стоит отдавать предпочтение и гладким пластиковым изделиям. Для того чтобы грамотно подойти к покупке трубы, нужно руководствоваться основными правилами:

  • размеры канавы;
  • механическая прочность;
  • сумма, которую можно потратить.

Полезный совет: если необходимо выбрать гофрированную пластиковую трубу, стоит проверить ее, надавив на ребро жесткости. Не нужно покупать изделие в случае, когда оно после воздействия не принимает прежнюю форму. Преимуществом пластика является то, что данный материал гладкий – в трубе не скапливается попадающий в нее вместе с водой мусор. А недостатком — неустойчивость к ультрафиолетовым лучам.

Железобетон отличается целостностью. В настоящее время железобетонные трубы — стандарт, а потому они популярны. При покупке этого изделия лучше обратить внимание на трубы с классом водонепроницаемости W6 и низкой степенью водопоглощения, которая должна быть не более 6 % всего веса. Еще один важный фактор — минимальный класс морозостойкости. Лучше выбирать изделия, имеющие значение этого показателя не ниже F200.

Если участок находится в зоне влажного климата с болотистой почвой, металлические трубы не подойдут. Из-за сырости изделие заржавеет.

Порядок работ по обустройству заезда на участок с трубой

Важное правило заключается в том, что дренажную канаву, располагающуюся вдоль территории, засыпать нельзя. Для создания заезда на участок через канаву нужно на ее дно поместить трубу необходимого диаметра, который рассчитывается исходя из возможности беспрепятственного движения воды. Осуществить это можно несколькими способами. Далее представлен самый простой:

  • Первым шагом является очистка и углубление дна. Его нужно засыпать слоем щебня средней фракции.
  • Далее происходит укрепление на том участке, где располагается въезд, с помощью геотекстиля.
  • Этот этап можно разделить на два действия: укладка объемной георешетки и засыпание ее щебнем. Данный материал должен слегка возвышаться над общим уровнем дна.
  • Затем нужно уложить трубу. Чтобы обеспечить проезд легковых автомобилей, стоит применить двухслойную гофрированную трубу с раструбом для наружной канализации ПЭ SN6 D315. Однако для грузовых автомобилей и техники нужна железобетонная безнапорная труба. Можно купить Т 40.50 или ТБ 40.50. Раструб должен быть направлен против водного потока. В него помещается решетка для улавливания загрязнений.
  • На предпоследнем этапе засыпают щебень среднего размера так, чтобы его слой находился на уровне дна корыта на ровном участке подъезда.
  • Затем помещают еще одну объемную георешетку над трубой и на откосах насыпи. Подобным образом обеспечивается устойчивость щебня.
  • В конце засыпают и утрамбовывают щебень с целью создать дорожное покрытие по всему въезду.

Трубы, подходящие для обустройства заезда, имеют длину 6 м и 5 м. Меньшего размера использовать нельзя, потому что ширина дороги IV категории составляет 3 м и нужно учитывать склон насыпи и ширину бетонного ограждения.

Сложнее обустроить заезд, если по границам проезда через канаву нужно расположить ограждения, через которые насквозь проходит труба. Их изготавливают из монолитного железобетона либо камня и ставят таким образом, чтобы они играли роль бордюра, возвышаясь над поверхностью твердого дорожного покрытия не меньше чем на 10 см.

Выбор геотекстиля для заезда на участок через пластиковую трубу

Геотекстилем (по-другому его называют геотканью) является материал, который отличается высокой жесткостью, пористостью и эластичностью. Если укладывается пластиковая гофротруба его при создании заезда на участок, ее защищают этим материалом. Потому что геоткань не дает трубе засориться и предотвращает разрушение насыпи.

К тому же данный материал может устоять под негативным влиянием внешней среды довольно долгое время. Он не порвется о камни в процессе строительства конструкции, так как эластичен.

Стоит учесть, что геотекстиль бывает разной плотности. Ее диапазон изменяется от 100 до 600 г/м 2 . Чтобы успешно организовать заезд на участок, нужно выбрать геоткань плотностью 300 г/м 2 .

Среди других преимуществ геотекстиля можно выделить простоту в использовании он без проблем режется и укладывается.

Нюансы строительства заезда на участок из габионов

Сейчас существует много способов обустройства участка и идей для создания заезда через канаву. Например, габионы. Это новый метод, позволяющий укрепить траншеи и участки в горной местности вдоль автомобильных дорог, подверженные обвалу. Данный вариант отличается тем, что не загрязняет окружающую среду. Чтобы его осуществить, нужен щебень средней фракции и металлическая сетка с ячейками 2-5*2-5 см для фиксации камня. Технология заключается в следующем:

  • Очистка канавы от загрязнений. Работа осуществляется во время минимального уровня воды или когда ее нет вообще. Необходимо насыпать песок, пока его слой не достигнет высоты 10 см. Далее укладывается геотекстиль, имеющий плотность 300 г/м 2 . Следующим этапом помещают трубу и накрывают ее геотканью. Так дренажные отверстия не будут загрязняться.
  • Укрепление трубы. Оно происходит за счет насыпи из щебня.
  • Выравнивание щебня. На данном этапе работник сглаживает слой за счет использования виброплиты.
  • Полив площадки водой для утрамбовки.
  • Укрепление сооружения с помощью габионов. Работники делают это по бокам трубы: выстраивают ряд из камней, затем прижимают их металлической сеткой. Последним шагом является приваривание сетки к арматуре. Важно соблюдать условие: арматура должна помещаться в землю на 50-70 см; толщина габиона – 40-60 см, а бордюр возвышается над дорожкой на 20-30 см. Тогда удастся прочно зафиксировать сетку.

Можно расположить габионы вокруг траншеи, имеющейся на территории частного владения. Все зависит от предпочтений хозяина участка.

Ошибки при укладке труб в строительстве заезда на участок

Ошибка

Последствия

Работник помещает трубу на дно канавы, не позаботившись предварительно о подготовке основания. Изделие располагается на уровне дна.

Происходит разрушение из-за вдавливания во влажную почву после нагрузок.

Концы трубы расположены вровень с грунтом на откосе и не возвышаются.

Грунт размывает дождем, он разваливается и переносится к началу трубы, потом попадает в нее с водой.

Работник соорудил и расположил бетонную стенку на поперечных гранях трубы, не используя компенсационный зазор.

Когда происходит просадка, опорные стенки воздействуют своим весом на концы трубы. Из-за этого возникает ее деформация.

Бетонные стенки работник высоко расположил над дорожным покрытием.

В этом случае поцарапается машина, стенки деформируются от воздействия грузового автомобиля.

Работник устанавливает две трубы по 250 мм, а не одну 400 мм.

Ошибка приведет к попаданию в трубы ила, от которого будет сложно избавиться.

Труба засыпана слоем менее 40 см. Перекрытия нет.

Есть вероятность, что она сломается от воздействия грузовой машины.

Ширина переезда слишком узкая. Он находится рядом с дорогой.

Если водитель повернет на дорогу или свернет с нее, задние колеса автомобиля попадут на канаву. Тем самым они разрушат край проезда.

В мелкую канаву работник поместил трубу, а не п-образный коллектор

Труба загрязнится илом и сломается раньше времени.

Тонкости обустройства заезда под уклоном

Под уклоном вниз либо вверх обычно заезд на участок делается в виде пандуса. Он плавно переходит в дорогу. Важно понимать следующее: длина заезда не должна быть больше 5 м, а длину подъезда нужно увеличивать, если присутствует высокий угол наклона. Лучший вариант – придерживаться уровня 25 градусов. Данные значения можно подкорректировать при необходимости, исходя из конкретной ситуации на частной территории. Однако нужно стремиться соблюдать рекомендованные нормы.

Для того чтобы соорудить пандус из бетона, нужно выполнить некоторые действия:

  • Создать эскиз предполагаемой конструкции и проанализировать тонкости съезда, а после составления плана можно начать земляные работы. В первую очередь снимают верхний слой земли и убирают неровности грунта.
  • Сформировать подушку. Защитой сооружения будет служить смесь из песка и гравия. Ее помещают в углубление, создавая слой примерно 5-10 см.
  • Увеличить несущую способность конструкции с помощью металлической сетки в бетоне. Если наклон небольшой, можно использовать бордюр для выделения подъездного пути.
  • Залить бетоном. Необходимо обязательно сформировать дорожку за один цикл работы, не давая бетону затвердеть раньше времени.
  • Осуществить отделку. Бетонную массу нужно оставить на некоторое время (обычно несколько суток), пока она не затвердеет полностью. Потом ее выравнивают болгаркой и покрывают плиткой пандус.

Можно уменьшить угол наклона с помощью удлинения пути заезда. Если владелец хочет сделать въезд на участок безопасным, нужно сформировать вокруг дома подъездной путь. Это оптимальное решение, если частная территория неровная и нет возможности ее спланировать.

Примерная стоимость обустройства заезда на участок

Она зависит от затрат на материалы, в том числе на доставку. В стоимость включается и оплата труда работников.

Есть и другие факторы, влияющие на то, какую сумму отдаст владелец за обустройство заезда. Это, например, размеры канавы, тип сооружения, используется ли техника.

Труба в канаву на заезд к участку

В 2021 средняя минимальная цена простого переезда, имеющего трубу из пластика и отсыпку из щебня и песка, исчислялась 30 000 руб.

Владельцу участка лучше пообщаться с представителями разных строительных организаций, чтобы они могли озвучить точную стоимость на основе всех данных. Так принять решение будет легче.

Грамотное сооружение въезда на участок важно для комфортного проживания в частном доме. Можно привлечь специалистов или выполнить все вручную. В любом случае нужно следовать установленным правилам.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *