Ку на газопроводе что это
Перейти к содержимому

Ку на газопроводе что это

  • автор:

Ку на газопроводе что это

X Сообщение сайта
A.Lex

Просмотр профиля

Группа: New
Сообщений: 2
Регистрация: 18.1.2012
Пользователь №: 136600

serj.ki2011

Просмотр профиля

Группа: New
Сообщений: 11
Регистрация: 5.5.2011
Пользователь №: 106663

КУ на подземном газопроводе предназначено для подключения станции ЭХЗ или уравнивающей перемычки,для выравнивания защитного потенциала.

Сообщение отредактировал serj.ki2011 — 19.1.2012, 10:35

dimapkg

Просмотр профиля

Группа: Участники форума
Сообщений: 121
Регистрация: 2.8.2009
Из: пгт Репки Черниговская обл. Украина
Пользователь №: 36801

A.Lex

Просмотр профиля

Группа: New
Сообщений: 2
Регистрация: 18.1.2012
Пользователь №: 136600

LevaK

Просмотр профиля

Группа: Участники форума
Сообщений: 1169
Регистрация: 30.5.2007
Из: Черкассы
Пользователь №: 9054

Основные требования ГГТН к безопасному устройству трубопроводов пара и горячей воды

Устройства, предназначенные для транспортирования пара, газов, воздуха, воды и других жидкостей называются трубопроводами.

Можно также сказать, что трубопроводы это система, которая предназначена для соединения между собой всего действующего оборудования: котлов, насосов, деаэраторов и т.д.

В зависимости от вида транспортируемой среды трубопроводы подразделяются:

Водопроводы – служат для подачи воды: питательной, химически очищенной и технической и конденсата.

Паропроводы – предназначены для подачи и распределения насыщенного и перегретого пара.

Воздухоотводы — подают воздух в топку котла.

В котельных водопроводы и паропроводы делятся на главные (основные), работающие под давлением, которые подлежат котлонадзору, и вспомогательные трубопроводы.

К главным трубопроводам относят:

питательные линии, которые предназначены для подачи питательной воды в котлы, а также соединяющие питательные насосы с паровыми котлами;

паропроводы насыщенного и перегретого пара, соединяющие паровые котлы со сборным коллектором, к которому подключены потребители.

К вспомогательным трубопроводам относятся служебные трубопроводы (обдувочные, подающие пар на форсунки, и выхлопные), а также трубопроводы продувочные, спускные и дренажные.

Продувочные трубопроводы

Трубопроводы такого типа в котельных установках предназначены для удаления из котлов шлама и излишков растворенных солей, которые скапливаются в котле во время его работы.

Продувочные трубопроводы устанавливаются в низко расположенных участках котлов, экономайзеров и пароперегревателей, а также непосредственно около поверхности испарения для непрерывной продувки и удаления солей из мест их наиболее высокой концентрации.

Продувочные трубопроводы снабжаются вентилями. Для периодической продувки парового котла, работающего при давлении свыше 0,9 МПа, непосредственно за первым спускным приспособлением устанавливают дополнительный вентиль.

Труба продувочного крана должна быть расположена так, чтобы вода не просачивалась под котел, а при выходе наружу не могла причинить ожогов людям.

Для непрерывной продувки котла, когда требуется постоянное удаление излишнего количества солей, накапливающихся в котельной воде, и шлама, применяют игольчатые клапаны с небольшим проходом, которые регулируют количество выпускаемой воды. За игольчатым клапаном устанавливают обычный вентиль в качестве запорного устройства.

Паропроводы

На рисунке 3.12 приведены основные схемы паропроводов, которые имеют двойную магистраль с одиночными ответвлениями к котлам и потребителям пара.

При повреждении какого-либо ответвления отключают только один агрегат или потребитель пара.

Все запорные устройства устанавливают на ответвлениях. В обычном режиме обе магистрали работают одновременно. При повреждении одной из магистралей ее выключаю, и в работе остается только вторая магистраль.

Недостатками этой системы являются значительная длина паропровода и сложные соединения. Преимуществом является удобство переключения с одного паропровода на другой и отсутствие задвижек на главной магистрали.

Рисунок 3.12 – Основные схемы главных паропроводов: а – одинарная; б – двойная; в – с переключательным паропроводом; 1 – паровые котлы; 2 – главный паропровод; 3 – водоотделитель; 4 – потребитель пара.

Трубопроводы, которые транспортируют пар с давлением выше 0,7 кгс/см 2 и горячую воду с температурой выше 115 о С, изготовляются, монтируются и эксплуатируются по «Правилам устройства и безопасной эксплуатации трубопроводов пара и горячей воды».

Согласно «Правилам устройства и безопасной эксплуатации трубопроводов пара и горячей воды», все трубопроводы подразделяются на четыре категории:

I категория – относится к высоким параметрам;

II категория – пар Р = 39 кгс/см 2 ; t пе=350 – 470 о С;

горячая вода t г.в >120 о С;

III категория – пар Р = 22 кгс/см 2 ; t пе=250 – 350 о С;

горячая вода и насыщенный пар Р = 16 – 39 кгс/см 2 ; t = 115 о С;

IV категория – пар и горячая вода Р = 1 – 16 кгс/см 2 и t = 120 – 250 о С.

Для изготовления трубопроводов и их элементов в зависимости от рабочих параметров среды применяются электросварные трубы из углеродистой стали различных марок. Для изготовления поверхностей нагрева котлов служат стальные бесшовные трубы.

Основные требования к трубопроводам – надежность их работы, минимальные потери давления и потери тепла в окружающую среду.

Изменение температуры трубопровода вызывает изменение его длины. Удлинение стальных трубопроводов составляет в среднем 1,2 мм на 1 м длины на каждые 100 о С.

Например, паропровод длиной 20 м, в котором протекает пар при температуре 200 о С, получит удлинение 48 мм.

В зависимости от температуры среды в стенках трубопроводов возникает напряжение, которое может привести к их повреждению или разрыву. Чтобы не произошло разрушение, предусматривают возможность свободного перемещения трубопровода в определенных направлениях.

Компенсация тепловых удлинений осуществляется либо установкой компенсаторов, либо специально предусмотренными изгибами трубопровода.

Компенсаторы представляют собой П – образный или лирообразный изгиб трубы. Для правильной работы компенсаторов необходимо ограничить участок удлинения, которое он должен воспринимать, а также обеспечить свободное перемещение трубопроводов на этом участке. Для этого устанавливают неподвижные (мертвые) и подвижные (скользящие) опоры. Компенсатор должен воспринимать удлинение между двумя неподвижными опорами.

Схема трубопроводов промышленной и отопительной котельной должна быть простой и надежной.

Устанавливаемая на трубопроводах арматура должна обеспечивать выполнение необходимых при эксплуатации переключений, без нарушений технологического процесса работы основного и вспомогательного оборудования.

В помещении котельной трубы прокладываются по стенам на кронштейнах, опорах и подвесках внутри здания.

Для уменьшения тепловых потерь, а также во избежание ожога обслуживающего персонала, все трубопроводы с температурой наружной поверхности выше 55 о С расположенные в допустимых для обслуживающего персонала местах должны быть покрыты тепловой изоляцией.

На трубопроводах вывешиваются металлические пластинки с обозначением среды, диаметром трубопровода, температуры.

На трубопроводах делают следующие надписи:

на магистральных линиях – номер магистрали (римской цифрой) и стрелку, указывающую направление движения среды;

на ответвлениях – номер магистрали, буквенные обозначения агрегата, номер агрегата (арабской цифрой) и стрелку, указывающую направление движения.

Применяют следующие буквенные обозначения агрегатов: К – котел, Н – насос, ТН – турбонасос, ЭН – электронасос, И – испаритель, Б – бойлер, ПП – пароперегреватель, Эк – экономайзер, Т – турбина, ПМ – паровая машина.

Контрольные вопросы:

1. Охарактеризуйте питательные устройства котельных агрегатов. Какие требования к ним предъявляют.

2. Дайте определение инжектора. Опишите принцип его работы.

3. Опишите принцип работы и состав поршневого насоса. Дайте определение индикаторной диаграмме.

4. Объясните принцип работы центробежного насоса.

5. Опишите схему питания котлов.

6. Как классифицируется арматура котельного агрегата? Какие требования предъявляют при ее эксплуатации?

7. Объясните назначение и принцип работы РОУ.

8. Классифицируйте трубопроводы котельной установки. Какие требование предъявляются к эксплуатации трубопроводов. Перечислите категории трубопроводов. Что используют для компенсации тепловых удлинений.

9. Для чего предназначены продувочные трубопроводы? Где они устанавливаются?

Как используют крановый узел на магистральном газопроводе

Крановый узел магистрального газопровода используют при прокладке любого трубопровода, предназначенного для передачи сжиженных или газообразных веществ. Он необходим для управления потоками. Устройство может монтироваться на линейном отрезке, обслуживать компрессорные, перекачивающие, распределительные и насосные станции.

Как используют крановый узел на магистральном газопроводе

Назначение магистрального газопровода

Магистральный газопровод — это трубопровод, построенный специально для транспортирования природного газа с месторождения к перерабатывающим заводам. Магистраль является частью Единой системы газоснабжения России. К таким трубам подсоединяются ответвления, которые доставляют энергоноситель к населённым пунктам.

Магистральный газопровод

Магистральные трубопроводы бывают следующих видов:

  1. Однониточный. На протяжении всей системы сечение труб не изменяется.
  2. Многониточный. Вместе с главной веткой проходит ещё несколько трубопроводов.
  3. Телескопические. Диаметр труб изменяется по мере продвижения от места выработки к конечной точке.

Сечение газопроводов может варьироваться от 720 мм до 1420 мм. За год сооружение пропускает примерно 30−35 млрд куб. м.

Системы прокладывают разными способами:

Подземный газопровод

  1. Подземным.
  2. Наземным. Укладка производится в насыпных дамбах.
  3. Надземным. Трубопровод монтируется на опорах.

Также существуют и подводные. Они строятся в тех случаях, когда газ нужно доставить с подводного месторождения.

Обычно магистральными газопроводами управляют государственные компании. Они должны следить за состоянием конструкции, а также нанимать и повышать квалификацию рабочих.

Крановый узел

В магистральный газопровод входит непосредственно трубопровод, а также все ответвления, сечение которых не превышает 1420 мм. Максимальное избыточное давление составляет 10 мПа.

В газопроводный комплекс, кроме труб и крановых узлов, входят такие составные:

Крановый узел

  1. Скважина.
  2. Промышленный коллектор.
  3. Газосборный пункт.
  4. Очистительные и газокомпрессорные станции.
  5. Запорные устройства.
  6. Переходы.
  7. Запасные трубы.
  8. Дорога, идущая вдоль системы.
  9. Линия связи.
  10. Отводы.
  11. Городские сети.
  12. Лупинг.

Лупинг — это трубы, которые прокладываются параллельно к главному трубопроводу. Их укладывают в тех случаях, когда нужно увеличить производительность. Местоположение может быть абсолютно любым.

Крановые узлы в системе необходимы для отключения конкретных участков трассы. Их устанавливают каждые 20 км вместе с байпасной обвязкой. Также запорные механизмы на отводах, перед различными преградами, на подходах к станциям.

Краны могут иметь пневмогидравлический, пневматический или ручной привод. Рядом с ними монтируются продувочные свечи. Они необходимы для опустошения отключённого участка во время проведения ремонтных работ.

4. ЭЛЕМЕНТЫ КУ и КА

В компрессорных установках находят применение компрессоры объемного и динамического принципа действий.

Компрессоры объемного принципа действия используются при малых производительностях (менее 1,5 м 3 /с) из-за предпочтительности по КПД или в тех случаях, когда требуются значительные изменения режима работы по давлению. Наиболее распространенными среди них являются поршневые и винтовые компрессоры.

Центробежные компрессоры используются при высоких производительностях (от 1,5 м 3 /с и выше) и мощности (4–25 МВт) из-за предпочтительности по КПД и массогабаритным показателям.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *