Воск для патинирования как использовать
Чтобы получить наилучший результат патинирования нужно всегда помнить некоторые секреты, которыми мы с вами поделимся.
Есть много разновидностей составов для патинирования. Рассмотрим одну из них – восковую патину.
Патинируем воском
Для понимания правильной работы с такой патиной достаточно узнать ее состав.
В качественных патинах содержатся лишь два компонента — это воск и пигмент.
Следовательно, вся технология работы с восковой патиной определяется свойствами воска.
Поверхностный защитник
· высокой стойкостью (долго не теряет своих свойств),
· не растворим в воде и большинстве спиртов.
Эти физические характеристики определили главную область применения воска – им обрабатывают различные поверхности для создания защитной пленки.
Такая пленка долго держится и обладает водоотталкивающими свойствами.
Воск нельзя лакировать и красить!
Большинство лаков и красок на водной или спиртовой основе. А это означает, что адгезия (сцепление) таких составов с воском практически нулевая!
Иными словами, краска или лак, нанесенный на восковую пленку, будет попросту отскакивать.
Именно этот эффект лежит в основе техники «шебби-шик» — места, с на которых должен проступать нижний слой краски покрываются воском перед нанесением второго красочного слоя.
Главное правило воскового патинирования
Таким образом, мы логически подошли к формулировке главного правила патинирования с помощью воска:
Восковая патина является финишным слоем и выполняет как декоративные, так и защитные свойства.
Поэтому её следует наносить на последнем этапе обработки изделия.
Что такое патинирование это частый вопрос, который мне задают на творческих мастер классах по декупажу, поэтому в этой статье постараюсь более детально изложить, что это такое и какие составы используются для создания эффекта патины. Итак.
Для начала разберемся, что такое патина.
Патина- это такое явление, которому подвергаются металлические и деревянные предметы в естественных условиях окружающей среды. Поверхность по истечении определенного времени меняет свой цвет, на нем могут появиться трещины, чернения и образуется налет. Т. е происходит окисление поверхности под воздействием окружающей среды. Этот процесс называется патинированием.
Такие предметы, которые состарились естественным образом сегодня имеют большую ценность, но не все имеют возможность их приобрести. Поэтому появилась технология искусственного старения.
Итак, в декорирование слово патинирование означает искусственное создание эффекта состаренности на предметах для придания им антикварности, изысканности, а так же повышения защитных свойств.
Как сделать эффект патины в домашних условиях?
Существует много различных патинирующих составов и соответственно столько же приемов создания патинирующего эффекта своими руками. Напишу о тех, которыми часто пользуюсь сама.
Патинирование битумным лаком
Битумный лак имеет жидкую консистенцию и им, как правило, не натирают поверхность, а именно лакируют. При лакировке предмет приобретает коричневый, “состаренный” цвет. Лак можно развести уайт-спиритом, чтобы слегка разбавить коричневый цвет. Например, до светло — коричневого и желтого, если нужно только приглушить поверхность.
На рельефной поверхности эффект состаренности создается путем нанесения на поверхность битумного лака плоской синтетической кистью. За счет жидкой консистенции лак для патинирования проникает во все щели и углубления. После высыхания лишний лак стирается тканью смоченной в уайт спирите. В углублениях остается битумный лак и мы получаем желаемый состаренный вид.
После нанесения состава и, не дожидаясь высыхания его можно растирать спонжем, тем самым втирая в углубления. Кстати, излишки лака так же легко удалить прозрачным воском. Производитель отмечает, что необходимо закрепить результат шеллачным лаком, однако в своей практике этот этап я пропускаю. Через 1-2 дня после полной просушки липкость лака исчезает и при уходе за изделием лак не стирается.
Патина на дереве
Не каждое изделие из древесины может покрыться естественным налетом без разрушения основной структуры – это свойственно только плотным, устойчивым к влажности породам, например, дубу или ясеню . Разумеется, эффект произвольно образуется только на цельном массиве, на современных фасадах из МДФ его образование невозможно.
Искусственная патина применяется на любых поверхностях:
- Из массива;
- На ламелях;
- По МДФ.
Для получения эффекта старины применяют химическое воздействие на поверхность в сочетании с механическим.
Разновидности патиновых составов
Для покраски «старины» используют составы на основе разных веществ:
- Битум;
- Акрил;
- Воск;
- Шеллак;
- Масло.
Эти вещества создают патинирование разных оттенков с индивидуальными эффектами:
- Фрагментное облагораживание;
- Полное покрытие;
- Эффект кракелюра.
Патина может быть разной по консистенции
- Густая patina представлена в виде пасты. Она предназначена для золочения дерева в оттенки от желтых до красных, приближенных к цвету натурального золота.
- Жидкая патина для дерева на водной или синтетической основе насыщает рисунок древесины до благородных оттенков, добавляет легкий эффект сияния.
- Фацетный лак поможет создать углубленный эффект состаривания с растрескиванием покрытия (кракелюр).
Состаривание битумным воском
Битумный воск в отличие от лака имеет твердую консистенцию. Как отмечает производитель, битумный воск применяется для того, чтобы приглушить блеск золота, тем самым предмет приобретает более теплый оттенок и состаренный вид. Наносится мягкой тряпочкой, спонжиком или кистью. Излишки удаляют прозрачным воском и оставляют на просушку как минимум на 12 часов. При дальнейшем использовании и уходе за изделием не зафиксированный битум может стираться, поэтому производитель рекомендуется результат покрывать шеллачным лаком.
В чем особенности?
Изначально «патина» означала тонкую оксидную пленку, образовывающуюся на медной поверхности, которая создавала «постаревший» вид. Придать раритетный окрас предметам обстановки, имея необходимые реактивы под рукой, сейчас достаточно просто.
Самым легким и неопасным способом является втирание смеси из воска в грани, углы и рельефные углубления на дереве. По итогам работы мы получим эффект загрязнения дерева, связанного с возрастными изменениями его структуры.
Как сделать патину в условиях квартиры? Иногда используются обычные краски, подходящие по цвету, в которые добавляется бронзовый или алюминиевый порошок. Их легко можно приобрести в магазине. Таким образом делается патина своими руками.
Следует понимать, что самостоятельное патинирование в домашних условиях – обыкновенное окрашивание, где привычные краски заменяются специализированными составами. Они не затрагивают внутреннюю структуру дерева. Такое покрытие можно без последствий удалить, если результат вас не удовлетворил.
На практике чаще всего искусственное старение осуществляется на мебели, утратившей привлекательный внешний вид, а ее дизайн не соответствует требованиям времени. Из достаточно крепкой, нормально функционирующей древесной мебели запросто формируется интерьер в ретро-стиле. Помимо этого, нанесение патины на дерево будет хорошей защитой от внешних воздействий.
На видео: нанесение патины при наружной отделке древесины.
LiveInternetLiveInternet
Цитата сообщения Марриэтта
Прочитать целикомВ свой цитатник или сообщество!
Имитация патины. Некоторые комбинации цветов акриловых красок для придания поверхностям различных имитаций
Имитация патины. Некоторые комбинации цветов акриловых красок для придания поверхностям различных имитаций
- Акриловые краски- металлик цветы «Бронза» и «Золото».
- Предмет, который хотите декорировать.
- Плоская щетинная кисть шириной 2,5 — 3 см.
- Губка или бумажное полотенце.
- Грунтовочные средства.
- Мелкая шкурка.
- Прозрачный лак.
Этапы работы
1. Перед началом патинирования, необходимо подготовить поверхность для декорирования. Подготовка сводится к ее очистке и ошкуриванию. Также, можно покрыть поверхность грунтовкой.
2. После подготовки поверхности, наносим на поверхность базовый слой. Базовый слой представляет собой золотую акриловую краску, нанесенную широкой кистью. Краска наносится в два приема. Первый слой сушат 30-60 минут, затем проходятся по нему шкуркой-нулевкой, чтобы затереть слой. Затирка производиться для лучшего сцепления со следующим слоем. После этого, наносится второй слой краски. После нанесения второго слоя цвет золота должен стать более насыщенным. Ему нужно также дать хорошо просохнуть.
3. После полного просыхания второго слоя, начинается окончательный этап патинирования. При помощи кисти наносим на отдельные участки поверхности бронзовую краску. Кисть при этом должна быть сухой или полусухой, чтобы после нанесения на поверхность создавался фактурный красочный слой, имитирующий настоящие следы старения. Обратите внимание, что бронзовая краска должна максимально заполнить все впадинки и углы поверхности и слегка погасить яркость золотой поверхности.
Если вы перестарались, то излишки краски можно легко удалить сухой или влажной губкой или бумажным полотенцем. Самое важное при работе это нанесение краски равномерным слоем на поверхность.
4. Когда вы закончили наносить бронзовую краску, дайте ей подсохнуть. Чтобы закрепить полученный эффект патины, воспользуйтесь акриловым лаком с матовым или глянцевым эффектом.
При имитировании эффекта патины можно использовать различные сочетания любых других контрастных друг другу акриловых красок.
Некоторые комбинации цветов акриловых красок для придания поверхностям различных имитаций
- Серая акриловая краска.
- Светло-серая акриловая краска.
- Темно-серая акриловая краска.
- Воск с окраской под олово.
Синее с золотом
- Акриловая краска оттенок «Берлинская лазурь».
- Голубая масляная краска.
- Золотой декоративный воск.
Имитация под медь
- Гранатово-красная акриловая краска.
- Светло-зеленая масляная краска.
- Гранатово-красная акриловая краска средней насыщенности.
- Воск медного цвета.
Имитация окисленного золота
- Золотисто-желтая акриловая краска.
- Светло-зеленая акриловая краска.
- Патина (смесь бесцветного воска и асфальтового графита).
- Золотисто-желтая масляная краска.
Имитация старого дерева
- Бежевая акриловая краска.
- Черная акриловая краска.
- Темно-коричневая акриловая краска.
- Тальк.
- Светло-золотой металлический воск.
Вдохновлялочки от Марриэтты
Декоративная покраска стен в стиле патина
Эта декоративная покраска стен в стиле патины создана дизайнером с помощью двух различных цветов глазури поверх основного цвета, а затем он промокает поверхность марлей. Эта техника хорошо работает с цветами одной и той же гаммы, но может подойти и для неродственных цветов. Один легкий метод — выбрать главный цвет из фабричной цветовой гаммы, затем берем один оттенок светлее базового и оттенок на тон темнее базового. Но помните, всегда проверяйте цвет на доске перед нанесением на стену.
Идеи для декоративной покраски стен
Приступаем к работе
Секретом декоративная покраски является глазурь, прозрачное покрытие, которое наносится на окрашенную стену. Глазури выпускаются латексные (на водной основе), и алкидные (масленые).
Дизайнер рекомендует последние за их устойчивость к износу. Однако, следует отметить, что алкидная глазурь требует использовать алкидную краску как базовую и необходима очистка уайт-спиритом или скипидром. Глазури продаются неокрашенные, поэтому чтобы получить нужный цвет вам необходимо добавить пигмент. Во многих магазинах вам продадут небольшое количество пигмента для получения нужного оттенка. Чтобы получить правильный цвет, наполните маленькое ведерко глазурью и добавляйте пигмент по капле. Убедитесь, что ваша основная краска и глазури тщательно перемешаны и испытайте их на куске гипсокартона перед тем, как начать работу.
Шаг 1. Готовим стену
Покрасьте стену в основной цвет. Дайте высохнуть.
Глазурь наносите на небольших участках стены, приблизительно 1,5 метра, чтобы стена не успела высохнуть, пока вы работаете.
Используя кусок марли, нанесите слой прозрачной глазурь, чтобы поверхность дольше служила.
Шаг 2. Наносим первый цвет
Нанесем первую тонированную глазурь при помощи круглой кисти. Наносите глазурь короткими резкими мазками.
Шаг 3. Добавим второй цвет
Заполним пробелы на стене вторым цветом глазури, используя так же резкие мазки.
Шаг 4. Смешаем мазки
Пригладьте сухой щеткой стену, начиная с одной стороны и медленно двигаясь по всей рабочей зоне.
Выполняем это, подкручивая щетку подобно вращению телефонного диска, то поднимая, то опуская локти.
Шаг 5. Промокаем излишки глазури
Смяв кусок марли в ком, промокаем стену, используя те же движения.
Когда поверхность ткани промокнет, встряхните ее и скомкайте снова. Когда вся ткань пропитается, замените ее новым лоскутом.
Шаг 6. Сгладим цвет
Возьмите сухую кисть и поглаживайте по глазури, чтобы смягчить резкие мазки. Делаем движения в виде широких восьмерок для растушевки цветов.
Искусственное состаривание предметов. Техники и способы
Актуальная сейчас тенденция — преображение различных предметов мебели, их декоративная отделка. Методы воздействия на поверхность выбирают в соответствии с интерьером, предпочтениями или просто по настроению. В данной статье мы попытались описать основные приемы, материалы, последовательность действий и их результаты, которые помогут вам состарить практически любую поверхность.
Рассмотрим варианты:
«Сухая кисть»
Сухая кисть — прием, позаимствованный декораторами у художников-живописцев. И если в живописи этим методом создают изображение, то в практическом декоре это отличный способ состарить предмет, добавить ему прожитых лет.
Суть техники: на плоскую синтетическую кисть набирается немного краски, излишки вытираются, это делается на бумаге (палитре, тряпице) до тех пор, пока каждый волос кисточки не будет давать отдельную линию.
И теперь легкими движениями, слегка касаясь предмета, «пачкаем» его, уделяя основное внимание выступающим частям: ребрам, выпуклому узору и т. д.
Таким образом подчеркивается рельеф и имитируются потертости.
Нанесение патины или патинирование
Патина — это зеленовато-коричневый налет, образующийся на предметах из меди и бронзы в результате окисления под воздействием окружающей среды. В более широком смысле под патиной понимают следы старения на любых предметах, созданных из любых материалов.
Патинирование в декорировании — это имитация затемнения поверхности, которая в естественном виде выглядит как изменения цвета после длительного периода времени и частого контакта с руками. Патина бывает темной, цветной, металлической, белой (лайминг).
Патинирующий состав наносят на грани, углы предмета или наоборот, в углубления рельефных частей. Существует несколько видов патинирования.
1. Битумная патина
На поверхность наносится битумный лак и тут же стираются излишки. Лак остается только в углублениях, затеняя поверхность. Закрепляется шеллачным лаком.
2. Патина на основе акрила
Сильно разведенная водой акриловая краска проливается в углубления рельефа, а излишки стираются чистой тканью.
3. Химическая патина
На краску с мелкодисперсными частицами металла наносится специальный окислитель, который заставляет металлическую поверхность постареть (окислиться) в течение нескольких минут.
4. Шеллачный лак
Шеллачный лак придает поверхностям теплый светло-желтый оттенок или красно-оранжевый оттенок. Широко применяется в деревообработке, для подчеркивания текстуры дерева, используется как защитный и покрывной.
5. Восковая патина
Растирается по поверхности и тонирует выбранные участки. Сохнет значительное время. Придает поверхности мягкий шелковистый отблеск.
Лессировка
Лессировка — это живописная техника, при которой нижний слой красочного слоя просвечивает через верхний полупрозрачный. Техника широко используется не только в живописи, но и в оформлении интерьеров, в том числе она применима к покраске предметов. Техника позволяет получать глубокие переливчатые цвета за счет полупрозрачности лессировочных слоев.
Для лессировки подходят различные краски и красящие составы: акварельные, масляные, акриловые краски, крепко заваренный чай. Удобно использовать раствор акриловых красок. Широкая палитра позволяет получить нужный цвет.
Краски легко перемешиваются между собой, разводятся водой или разбавителем акриловых красок до нужной консистенции, быстро высыхают после нанесения, после устойчивы к влаге и механическим воздействиям и применять их можно по любой поверхности.
Технологический процесс: синтетической кистью или губкой наносим раствор на подготовленную поверхность, ждем высыхания и оцениваем полученный результат. Лессировка не дает полностью закрасить структуру основы или уже нанесенное ранее изображение, она лишь задает тональность. Для усиления эффекта можно нанести повторный слой лессировочной краски и тогда интенсивность цвета усилится.
Если нанести несколько полупрозрачных слоев краски разного цвета, в результате получим различные оттенки, просвечивающие друг через друга.
Спасибо, что читаете наши статьи!
За это дарим вам промокод на маркетплейс OZON со скидкой в 10% 🙂
Как воспользоваться купоном:
1. Переходите на официальную страничку ТАИР в OZON.
2. Выберите понравившиеся вам товары бренда «ТАИР» и добавьте их в корзину.
3. Нажмите «Оформить заказ» и в специальное поле «Промокод или сертификат» введите слово BLOGTAIR. Скидка автоматически рассчитается, и стоимость товаров будет снижена на 10%*.
*Обратите внимание! Скидка в 10% распространяется не на все товары.
Набрызг — капельки-брызги на поверхности декорируемого изделия, которые создают образ вещи прошедшей через время, отражают историю ее применения.
Художественно запачканная вещь таким простым способом получает неповторимое визуальное очарование и приятный при тактильном восприятии рельеф. Это все очень важно, поскольку предметы, выбранные для декорирования, оформляются для любимого дома и для дорогих сердцу людей.
Сам процесс очень занимателен. Перед тем как приступить, нужно подготовить рабочее место. Например, застелить поверхность газетой или тканью. Из инструментов понадобиться зубная щетка или жесткая кисть. Из материалов: краски и вода в стаканчике.
Кисточку смачиваем водой и набираем на нее небольшое количество краски. Пробуем ногтем или зубочисткой запускать капли на пока еще пробную поверхность образца, просто проводя инструментом по щетине.
С широкой кисти можно просто стряхивать капли или постучать кисточкой по руке, тогда мелкие цветные капельки срываются с кисти и летят вниз. Определившись с процессом нанесения, пришло время колдовать.
Набрызг — это последняя операция перед лакировкой. Капли же, нанесенные поверх лака, будут отличаются от общей глянцевости поверхности предмета, этот эффект внесет дополнительный эффект разрыва во времени.
Кракле — техника искусственного состаривания, создание трещин в красочном или лаковом слое.
1. Кракелюры делят на одношаговый (однофазный) и двухшаговый (двухфазный)
Одношаговый кракелюр выглядит как растрескавшийся слой краски, сквозь трещины которого виден нижний слой краски или основа изделия. Основа может быть любая: стекло, металл, пластик, дерево и ему подобные материалы.
Двухшаговый кракелюр выглядит как сетка тонких трещин (растрескавшийся лак) на поверхности любого изображения или покрытия.
2. Кракле из яичной скорлупы
Дает яркий высокорельефный эффект расстрескивания. Чистую скорлупу наклеивают на ПВА или акриловый лак кусочками на некотором расстоянии друг от друга. Иногда рельеф дополнительно подчеркивается патинированием или техникой «сухой кисти».
3. Фацетный лак
Цветной самостоятельно растрескивающийся лак. Наносится на поверхность толстым слоем и оставляется высыхать. Образует крупные трещины.
4. Микрокракелюр двухкомпонентный
Дает эффект тонких трещин — паутинки. Прозрачный, благодаря чему часто применяется поверх изображений.
После высыхания трещины часто подчеркиваются патинированием.
5. Краска-кракелюр
Саморастрескивающаяся краска с эффектом одношагового кракелюра.
Нежные потертости в стиле Шебби Шик или Техника Потёртости с помощью свечи
Техника проста и последовательна. Углы, бока, стыки загрунтованных плоскостей предмета покрываются краской насыщенного оттенка, красочный слой натирается парафином, затем перекрывается светлой краской, чаще всего требуется 2 слоя.
Теперь механика: наждачной бумагой в местах нанесения парафина и 1-го слоя краски снимается верхний слой. Таким образом проявляются потертости, имитация использования, эффект состаривания.
В этой технике традиционно используются нежные пастельные тона со «сладкими» оттенками, словно выгоревшие на солнце или потускневшие от времени:
• цвет слоновой кости;
• белый (но не белоснежный, а как будто слегка пожелтевший от времени);
Дополнить «потертый шик» можно росписью, мотивами из декупажных карт или салфеток, добавить набрызг. Финишным покрытием послужит несколько слоев акрилового матового лака.
Подходит для предметов любого размера изготовленных из древесины. Лучше всего такому методу обработки поддаются породы лиственных деревьев. Таким способом можно придать древесине благородные, насыщенные оттенки, не теряя природной красоты текстуры материала.
Травление производят различными составами — протравами. Некоторые из них имеют сложные названия или сильный запах, но наравне с ними существуют множество рецептов, доступных для приготовления своими руками, таких как чай, кофе, составы из листьев, коры; в ход идет марганцовка, синька, уксус. Для тех, кто чувствует себя немного химиком, вполне подходящее мероприятие — тонировать деревянные поверхности.
Процесс может происходить двумя способами:
1. Ручное окрашивание при помощи тампона из ткани, не оставляющей волокон или синтетической кисти.
2. Окрашивание вымачиванием в составе для травления.
Чаще всего процесс проходит при повышенных температурах. После подбора и приобретения (смешивания) нужного состава, древесину очищают от лишнего и зачищают наждачной бумагой. Затем уже сам процесс травления-морения. Как правило, к рецепту протравы прилагается время воздействия составом и предполагаемый результат. В основном все же контроль производится визуально и, конечно, тут самое место творчеству.
Обновляем старую мебель. Состаривание при помощи окрашивания
Такая вот получается странность — состариваем окрашиванием. Действительно, один из вариантов обновить или переделать старую или просто надоевшую мебель — с помощью декораторских приёмов визуально добавить ей лет, то есть состарить. Следы времени на наших лицах мы пытаемся скрыть, а вот мебели, напротив, возраст придаёт определённый шарм.
В следах времени есть определённый шарм
Вещи с историей «делают» интерьер, привнося в него изюминку и уникальность. Если у вас нет старинных комодов — не беда, всегда можно добавить года необременённому возрастом предмету. Поговорим о способах состарить мебель.
Окраска «под старину»
В публикации Обновляем старую мебель. Окраска: декораторские идеи для вдохновения шла речь о том, что самый простой способ обновить надоевшую мебель — окрасить её. Один из вариантов — это покраска «под старину». Чтобы понять, как это сделать, представьте себе, как выглядит старый шкаф, комод или буфет, ранее окрашенные.
Старая краска на мебели
Примерно так, как на фото выше: со временем слой краски местами облупился, вытерся и потрескался.
Потёртости
Осмотрите внимательно обновляемый предмет. Где краска сотрётся больше всего? Там, где на неё приходится основная нагрузка, в местах, где предмет больше всего трогают руками или он чаще подвергается трению: на углах и гранях, на выступающем рельефе резьбы, около ручек. Если есть горизонтальная поверхность (столешница), она будет потёрта там, где человек опирается на неё, сидя за столом или работая.
Определив места будущих «потёртостей», можно приступать к их сотворению. Но для начала потребуется выполнить подготовительные работы, описанные в публикации Окраска: подготовительные работы. Для создания декоративных потёртостей нужно как минимум 2 оттенка: цвет основы и верхний слой.
Декоративные потёртости
В выборе цветовых сочетаний открывается широкое поле для экспериментов. Наиболее традиционное решение — «тёмный низ, светлый верх»: основу делают более тёмной, а для поверхностного слоя используют оттенки белого, кремовый, пастельные цвета. Но это не правило, выбирайте оттенки по своему вкусу.
Если мебель из настоящего дерева, то тёмная текстура древесины может стать цветом основы, тогда потребуется только подобрать цвет краски для финишной отделки. Кстати, тёмная лакированная мебель советской эпохи вполне подойдёт как база. Нужно только снять лаковый глянец, чтобы улучшить адгезию (прилипание). Если мебель не деревянная, вы дополнили её не деревянными деталями или её естественный цвет не подходит под вашу задумку, сначала покрасьте мебель в цвет основы.
Основа может быть любого цвета
Для ускорения процесса старения нужно, чтобы краска в местах задуманных потёртостей плохо пристала. Чаще всего для этого используют покрытие из воска или парафина. Можно просто натереть свечкой выбранные места или растопить парафин и нанести его с помощью кисти. Теперь время покрывать финишным слоем краски. После того как она полностью высохнет, с помощью тряпки удалите её в местах, покрытых воском: плохо прилипшая из-за воскового покрытия, она откроет нижний цвет.
Плохо прилипшая из-за воскового покрытия, краска откроет нижний цвет
Более трудоёмкий вариант — многослойное покрытие. Это имитация очень старой вещи, неоднократно перекрашенной. Технология та же: окрашиваем в базовый цвет, наносим воск, красим вторым слоем другого цвета, опять наносим в нужные места воск и покрываем ещё одним слоем — опять же отличающегося цвета. После высыхания удаляем лишнюю краску.
Декоративные потёртости на мебели можно сделать и без воска. Тонируем дерево при помощи морилки, а затем окрашиваем. После высыхания краски берём абразивную шкурку и убираем лишнее — обрабатываем окрашенную поверхность до достижения требуемого результата.
Убираем лишнюю краску шлифовальной шкуркой
После шлифовки следует покрыть поверхность прозрачным лаком для закрепления, ведь красочный слой нарушен абразивом. Обратите внимание: морилка и краска должны иметь одинаковый состав. Например, для красок на водной основе выбирайте водную морилку.
Декоративное «загрязнение»
Другой способ с помощью краски прибавить лет столу или стулу — имитация старой грязи. Не секрет, что от длительного использования на поверхности скапливаются загрязнения. Следы «долгой эксплуатации» можно нарисовать двумя способами.
- Лессировочные покрытия
Лессировочное покрытие
Лазурь останется в углублениях, подчёркивая неровности. Наиболее эффектно такое покрытие выглядит на рельефах или фактурной поверхности.
Сочетания базовой краски и глейза можно бесконечно варьировать. Полупрозрачные покрытия бывают разных цветов, а также перламутровые или с металлическими оттенками. Или, наоборот, можно окрасить предмет краской, имитирующей бронзу, золото, медь или серебро и использовать глейз темного оттенка. В результате получится поверхность «старая бронза», «патинированная медь» или «червлёное серебро» (в зависимости от цвета основы).
- Окраска сухой кистью
Окраска методом сухой кисти. Фото с сайта nashaotdelka.ru
Берём кисть, обмакиваем в краску, а затем снимаем лишнюю часть — вытираем кисть о бумагу или тряпку, пока она не станет практически сухой. Теперь наносим ею оттеночные мазки в тех местах, где в естественных условиях скапливается грязь — в углублениях, швах. Следите за тем, чтобы мазки были естественными — по направлению волокон древесины.
Таким способом можно имитировать и потёртости. Только в этом случае оттеночные мазки-блики, наоборот, наносят на выступающие части — там, где больше трётся.
Тонировка морилкой
Этот способ больше подходит не для переделки старой мебели, а для окраски «под старину» новой. Морилка наносится на поверхность дерева, а затем, пока покрытие ещё не высохло, излишки стираются ветошью.
Морилка подчёркивает текстуру древесины
Более мягкие участки древесины впитают красящий состав, а с плотных он сотрётся. Операцию можно повторить, если результат не удовлетворит. Попробуйте использовать морилки разных оттенков, только перед покрытием готового изделия поэкспериментируйте на ненужном куске дерева или там, где будет не видно.
После того как обработанная поверхность высохнет, можно дополнительно покрыть мебель перламутровым лессировочным покрытием. Ну и обработать прозрачным лаком, чтобы защитить декоративный слой.
К способам искусственного старения при помощи краски относятся также кракелюры и золочение. А ещё состарить поверхность деревянной мебели можно брашированием и обжигом.
Нанесение патины на мебель и дерево своими руками: подробная технология
Патинирование мебели — процесс ее искусственного состаривания и создания антикварного вида. Изначально, патина — естественный зеленоватый налет, который образовывался на медных изделиях и говорил о его старинности. Этот налет антикварности так понравился людям, что они придумали, как наносить его на дерево своими руками.
p, blockquote 1,0,0,0,0 —>
Помимо декоративных свойств, у этого процесса есть и более практичные: старой мебели он продлевает срок службы, а новую — защищает от износа.
Промышленное патинирование достаточно сложное, но существуют и более простые технологии нанесения, которые можно применить даже в домашних условиях при наличии необходимых составов. Для начала, конечно, стоит потренироваться на незаметном участке мебели или вовсе на отдельном куске дерева. Поняв, как составы работают, можно приступать и к большим объектам.
p, blockquote 3,0,0,0,0 —>
p, blockquote 4,0,0,0,0 —>
Что такое патинирование
Патинируют не только мебель, но деревянные двери, окна, рамы картин и даже полы. Также таким образом реставрируются кухонные фасады, обеденные группы и спальные гарнитуры. Самый распространенный вариант — белая мебель, декорированная патиной, в стиле классика, прованс или средиземноморском.
p, blockquote 5,0,0,0,0 —>
Патина может быть белой, цветной, темной и металлической, имитирующей золото, серебро, бронзу или медь. Часто на белом гарнитуре используется молочная краска с позолотой — этот вариант самый популярный для мебели в классическом стиле.
p, blockquote 6,0,0,0,0 —>
На фото еще один популярный вариант — благородная патина шампань на белом фоне. Такое решение также будет прекрасно смотреться в помещении в классическом стиле.
p, blockquote 7,0,0,0,0 —>
p, blockquote 8,0,0,0,0 —>
Патинирование как процесс представляет собой нанесение разных составов на поверхность мебели или обычного дерева. Наибольшую сложность представляют углы, углубления и грани — на них затруднительно нанести состав ровным слоем. Таким образом обрабатывается мебель из массива твердых и даже мягких пород дерева: дуба, березы, сосны, бука и других.
p, blockquote 9,0,0,0,0 —>
Если в естественной среде патина возникает только на мебели из натурального дерева, то современные технологии позволяют состарить даже панели МДФ или ДСП.
Стоит понимать, что искусственное патинирование скорее является обычным окрашиванием с целью придания мебели антикварного вида. В домашних условиях не используются химические составы, которые могли бы изменить структуру дерева, поэтому при неудачном результате краску без проблем можно удалить — это, конечно, плюс для новичков. Снятие патины производят шлифмашинкой или наждачкой, как на следующем видео.
p, blockquote 11,0,0,0,0 —>
Необходимые материалы
Поскольку процесс патинирования достаточно прост, его можно смело провести в домашних условиях. Необходимо лишь наличие некоторых материалов и инструментов.
p, blockquote 12,0,0,0,0 —>
Будет несколько составов — для каждого нужна своя кисть. Для предварительной подготовки поверхности используют наждачную бумагу или шлифовальную машинку — зависит от размера объекта. Сухая ветошь потребуется для затирания декоративного слоя с целью его состаривания.
p, blockquote 13,0,0,0,0 —>
p, blockquote 14,0,0,0,0 —>
Перед патиной мебель необходимо покрыть базовым декоративным слоем. Это может быть морилка или акриловая краска. Акриловые составы при использовании в домашних условиях лучше выбирать на водной основе: с ними работать проще, при этом они такие же стойкие. Для улучшения качества работы стоит приобрести и грунтовку — она обеспечит лучшее сцепление всех нанесенных слоев с поверхностью.
p, blockquote 15,0,0,0,0 —>
Далее наносится сама патина. Сверху она покрывается лаком для дополнительной защиты. Лучше обратить внимание на матовый лак — он создаст эффект антикварной мебели.
p, blockquote 16,0,1,0,0 —>
Разновидности составов
Раньше искусственное состаривание было сложным процессом: мебель ставили в помещения с очень высокой влажностью, терли, царапали и механически воздействовали другими способами. Сейчас же процесс намного облегчили, существуют даже составы разной консистенции и типов:
- густой — паста для базового и финишного покрытия. Используется для достижения эффекта позолоты или легкой ржавчины;
- жидкий — лак для финишного покрытия. Придает желтоватый оттенок;
- красители — необходимы для изменения оттенка мебели. Для массива используют морилку, для МДФ, ДСП, рельефной или резной мебели — акриловую краску.
Далее ознакомимся подробнее с некоторыми видами составов для патины.
p, blockquote 18,0,0,0,0 —>
Морилка
p, blockquote 19,0,0,0,0 —>
Самый простой и популярный способ обработки дерева для создания эффекта состаривания. Морилка проникает глубоко в древесину, обеспечивая защиту от ультрафиолета, влаги и вредителей. По цвету состав может отличаться и в итоге имитировать разный налет антиквариата — от серого до зеленого. По своей формуле морилка делится на следующие виды:
- водная — используется при желании подчеркнуть структуру дерева, поскольку приподнимает волокна древесины, делая ее более заметной. Придает поверхности оттенок ценных пород дерева, в растворителе не нуждается;
- спиртовая — полезна своими антисептическими свойствами, которые продлевают срок службы дерева, не давая завестись в нем грибку. В основе такой морилки краситель в этаноле, поэтому для достижения декоративного эффекта необходимо работать быстро — смесь быстро высыхает. Чаще всего применяется в виде пульверизатора или баллончиков, и на небольших поверхностях;
- масляная — имеет удобное нанесение и ровное покрытие, не поднимает волокон дерева, поэтому подчеркивает только его рисунок. У новичков часто возникает вопрос, чем разбавить масляную морилку — поможет обычный уайт-спирит.
Морилка — самодостаточный декор. Ее редко сочетают с нанесением золотой, серебряной патины или кракелюром. Также этот состав не подойдет для обработки МДФ или ДСП.
p, blockquote 21,0,0,0,0 —>
Пример работы можно увидеть на видео.
p, blockquote 22,0,0,0,0 —>
Воск — удобный материал. Чаще всего он используется в качестве финишного покрытия в виде восковой пасты на водной основе либо финишного винтажного воска. Краски на его основе долго сохнут, легко растираются, поэтому их используют при работе с рельефными и текстурированными поверхностями. Ими можно работать даже на неокрашенном негрунтованном дереве — так подчеркнется его структура и появится защита от влаги.
p, blockquote 23,0,0,0,0 —>
p, blockquote 24,0,0,0,0 —>
Паста образуется при смешивании натурального воска и металлического пигмента. Такая смесь дает хорошую сцепку даже с пластиком МДФ панели, поэтому на дереве ее можно использовать без грунтовки. С помощью пасты мебели приобретает эффект позолоты, бронзового или серебряного покрытия.
p, blockquote 25,0,0,0,0 —>
p, blockquote 26,0,0,0,0 —>
Есть и бесцветные восковые составы. Они необходимы для придания поверхности перламутровых переливов и ремонта мебели. Работать с таким составом легко: необходимо нанести его на поверхность и хорошо втереть, далее участок полируется, убираются излишки. Спустя сутки покрытие высохнет, и мебель можно будет использовать по назначению.
p, blockquote 27,0,0,0,0 —>
adsp-pro-1 —> p, blockquote 28,0,0,0,0 —>
Акрил
Акрил подойдет для патинирования практически любой поверхности: от массива до пластика на МДФ.
p, blockquote 30,0,0,0,0 —>
Достоинством акриловых красок является многообразие: они могут быть разных цветов или с различными эффектами, например, ржавчины, выгорания или потемнения. Акрилом работают как на всей поверхности, так и только на выступающих рельефных элементах декора мебели. С этой целью часто используют карту с позолотой или эффектом потемнения.
p, blockquote 31,0,0,0,0 —>
p, blockquote 32,0,0,0,0 —>
Помимо обычного нанесения краски есть еще один метод патинирования акрилом. После нанесения и просыхания состава поверхность трут наждачной бумагой, создавая потертости, возникшие якобы от времени. После мебель покрывают лаком.
p, blockquote 33,1,0,0,0 —>
Популярные варианты патины из акриловой краски:
- белая;
- золотистая;
- серебристая;
- голубая;
- черная.
Обычно при выборе цвета патины для покраски, ориентируются на окружающую вокруг обстановку и фурнитуру, например, ручки кухонных фасадов.
p, blockquote 35,0,0,0,0 —>
Битум
Основу битума составляет бетонный полимер. Растворителем в его формуле могут выступать скипидар, уайт-спирит или вода. У получаемой смеси особая консистенция, которая сильно упрощает нанесение.
p, blockquote 36,0,0,0,0 —>
Битум необходим для придания эффектов при патинировании, росписи или состаривания. Технология требует аккуратного нанесения на дерево кисточкой или ватным тампоном. После — ускоренная сушка с помощью фена или длительная (около 6 часов) при комнатной температуре.
p, blockquote 37,0,0,0,0 —>
Часто битумная патина используется для декупажа.
p, blockquote 38,0,0,0,0 —>
p, blockquote 39,0,0,0,0 —>
Существует и битумная патина на основе воска. Она необходима, чтобы убрать излишний блеск при золочении мебели. Наносят ее ватным тампоном, полученный слой высыхает в течение 20 часов.
p, blockquote 40,0,0,0,0 —>
Нанесение патины своими руками
Работы по патинированию желательно проводить на свежем воздухе, пользуясь средствами защиты. Сначала необходимую мебель или обычное дерево подготавливают, а только потом наносят красящие составы.
p, blockquote 41,0,0,0,0 —>
Подготовка
Если предстоит работа с мебелью из массива, сначала его зачищают наждачной бумагой или железной щеткой от старого лака и краски. После этого при наличии сильных повреждений их стоит заделать шпаклевкой по дереву, просушить и снова обработать наждачкой. Затем наносят грунт по дереву и оставляют просыхать примерно на 10 часов — точное время указано на упаковке грунтовки.
p, blockquote 42,0,0,0,0 —>
p, blockquote 43,0,0,0,0 —>
Процесс подготовки ламинированной мебели к патинированию немного отличается. Сначала поверхность так же брашируют наждачной бумагой. Затем наносят адгезивный изолятор, а после его высыхания — бесцветный полиуретановый грунт.
p, blockquote 44,0,0,0,0 —>
Патинирование морилкой
Патинирование морилкой — один из наболее простых способов «состарить» мебель. Для этого железной щеткой проходят по поверхности мебели, чтобы удалить мягкие волокна и подчеркнуть текстуру дерева.
p, blockquote 45,0,0,0,0 —>
После происходит сам процесс окраски — он может осуществляться разными способами:
- губкой;
- кисточкой;
- валиком;
- пульверизатором.
p, blockquote 47,0,0,0,0 —>
Есть несколько секретов по работе с морилкой для более равномерного окрашивания:
- простой — необходимо намочить мебель теплой водой, протереть сухой тряпкой, чтобы убрать излишки. Затем можно наносить состав;
- сложный — пропитать древесину специальным кондиционером. Его наносят каждые 20 минут, пока тот не перестанет впитываться. После этого момента надо выждать полчаса и только затем наносить краску.
Морилку необходимо нанести в два слоя. Далее можно наложить металлическую патину на выступающие рельефные поверхности. Полученный результат закрепляют воском или шеллаком.
p, blockquote 49,0,0,1,0 —>
Классический способ
Этот способ подойдет не только для массива, но и для МДФ или ЛСДП мебели.
p, blockquote 50,0,0,0,0 —>
Если вкратце, последовательность действий следующая:
- Нанести первый слой акриловой краски. Нет определенных требований, как правильно наносить ее — можно сделать аккуратные или, наоборот, грубые мазки. Оставить на сутки до высыхания.
- Стереть наждачной бумагой тонкий слой краски для придания эффекта старины. Отполировать ветошью.
- Нанести второй слой акриловой краски. Он может быть таким же, как первый, отличаться либо иметь металлический блеск. Этот слой должен получиться тонким, поэтому его следует хорошо растушевать. По желанию можно обработать наждачной бумагой. Оставить на сутки до высыхания.
- Покрыть матовым акриловым лаком и оставить на полдня до высыхания.
p, blockquote 53,0,0,0,0 —>
Такие простые действия придадут мебели изысканный и элегантный вид.
p, blockquote 54,0,0,0,0 —>
Кракелюр
Кракелюр — необычная техника патинирования, результатом которой является мебель, покрытая паутиной небольших трещин. Есть несколько способов создать подобный эффект.
p, blockquote 55,0,0,0,0 —>
Фацетный лак — самый простой из них. Это специальная смесь на основе воды, которая при высыхании растрескивается. Чем больше слоев этого состава нанести, тем больше получится трещинок. Фацетный лак бывает как прозрачный, так и цветной: наносить его можно на окрашенную или необработанную мебель — работа с таким видом патины очень удобна, что отражается на ее стоимости.
p, blockquote 56,0,0,0,0 —>
p, blockquote 57,0,0,0,0 —>
Есть и другой способ добиться трещинок на поверхности мебели — поочерёдное наслаивание краски и лака. Сначала мебель окрашивают акриловой краской и дают просохнуть, после наносят лак для кракелюра и матовую краску на водной основе. Затем следует финишное покрытие, которое должно быть очень тонким, чтобы не скрыть структуру появившихся трещинок.
p, blockquote 58,0,0,0,0 —>
Существует и, так называемая, двухфазная технология патинирования под кракелюр. Для нее необходимо нанести шеллачный лак в 2–3 слоя, хорошо просушивая каждый. Затем поверхность покрывают кракелюрным лаком, после его высыхания образовавшиеся трещинки затирают битумным воском и покрывают шеллаком всю мебель. Такая технология делает трещинки более заметными, но менее выделяющимися по структуре.
p, blockquote 59,0,0,0,0 —>
p, blockquote 60,0,0,0,0 —>
Наборы
При нежелании разбираться самому в разных методах и искать необходимые материалы можно приобрести уже готовый набор. Они продаются в строительных магазинах и предназначены для самостоятельного антикварного реставрирования.
p, blockquote 61,0,0,0,0 —>
p, blockquote 62,0,0,0,0 —>
Продаются они под названиями «Патина» или «Набор для патинирования». Благодаря им можно добиться разных эффектов:
- античной позолоты;
- потертостей;
- трещинок;
- натуральной зеленой патины на дереве или меди.
Чаще всего наборы универсальны и подойдут для любой поверхности: дерево, металл и даже гипс. Более подробную информацию можно узнать на упаковке.
p, blockquote 64,0,0,0,0 —>
p, blockquote 65,0,0,0,0 —> p, blockquote 66,0,0,0,1 —>
Разные методы патинирования позволяют придать мебели множество декоративных эффектов: от аристократичной классики до уютного прованса. Стоит попробовать несколько способов декорирования, чтобы выбрать оптимальный для себя.
Обновляем старую мебель. Состаривание при помощи окрашивания
Такая вот получается странность — состариваем окрашиванием. Действительно, один из вариантов обновить или переделать старую или просто надоевшую мебель — с помощью декораторских приёмов визуально добавить ей лет, то есть состарить. Следы времени на наших лицах мы пытаемся скрыть, а вот мебели, напротив, возраст придаёт определённый шарм.
В следах времени есть определённый шарм
Вещи с историей «делают» интерьер, привнося в него изюминку и уникальность. Если у вас нет старинных комодов — не беда, всегда можно добавить года необременённому возрастом предмету. Поговорим о способах состарить мебель.
Окраска «под старину»
В публикации Обновляем старую мебель. Окраска: декораторские идеи для вдохновения шла речь о том, что самый простой способ обновить надоевшую мебель — окрасить её. Один из вариантов — это покраска «под старину». Чтобы понять, как это сделать, представьте себе, как выглядит старый шкаф, комод или буфет, ранее окрашенные.
Старая краска на мебели
Примерно так, как на фото выше: со временем слой краски местами облупился, вытерся и потрескался.
Потёртости
Осмотрите внимательно обновляемый предмет. Где краска сотрётся больше всего? Там, где на неё приходится основная нагрузка, в местах, где предмет больше всего трогают руками или он чаще подвергается трению: на углах и гранях, на выступающем рельефе резьбы, около ручек. Если есть горизонтальная поверхность (столешница), она будет потёрта там, где человек опирается на неё, сидя за столом или работая.
Определив места будущих «потёртостей», можно приступать к их сотворению. Но для начала потребуется выполнить подготовительные работы, описанные в публикации Окраска: подготовительные работы. Для создания декоративных потёртостей нужно как минимум 2 оттенка: цвет основы и верхний слой.
Декоративные потёртости
В выборе цветовых сочетаний открывается широкое поле для экспериментов. Наиболее традиционное решение — «тёмный низ, светлый верх»: основу делают более тёмной, а для поверхностного слоя используют оттенки белого, кремовый, пастельные цвета. Но это не правило, выбирайте оттенки по своему вкусу.
Если мебель из настоящего дерева, то тёмная текстура древесины может стать цветом основы, тогда потребуется только подобрать цвет краски для финишной отделки. Кстати, тёмная лакированная мебель советской эпохи вполне подойдёт как база. Нужно только снять лаковый глянец, чтобы улучшить адгезию (прилипание). Если мебель не деревянная, вы дополнили её не деревянными деталями или её естественный цвет не подходит под вашу задумку, сначала покрасьте мебель в цвет основы.
Основа может быть любого цвета
Для ускорения процесса старения нужно, чтобы краска в местах задуманных потёртостей плохо пристала. Чаще всего для этого используют покрытие из воска или парафина. Можно просто натереть свечкой выбранные места или растопить парафин и нанести его с помощью кисти. Теперь время покрывать финишным слоем краски. После того как она полностью высохнет, с помощью тряпки удалите её в местах, покрытых воском: плохо прилипшая из-за воскового покрытия, она откроет нижний цвет.
Плохо прилипшая из-за воскового покрытия, краска откроет нижний цвет
Более трудоёмкий вариант — многослойное покрытие. Это имитация очень старой вещи, неоднократно перекрашенной. Технология та же: окрашиваем в базовый цвет, наносим воск, красим вторым слоем другого цвета, опять наносим в нужные места воск и покрываем ещё одним слоем — опять же отличающегося цвета. После высыхания удаляем лишнюю краску.
Декоративные потёртости на мебели можно сделать и без воска. Тонируем дерево при помощи морилки, а затем окрашиваем. После высыхания краски берём абразивную шкурку и убираем лишнее — обрабатываем окрашенную поверхность до достижения требуемого результата.
Убираем лишнюю краску шлифовальной шкуркой
После шлифовки следует покрыть поверхность прозрачным лаком для закрепления, ведь красочный слой нарушен абразивом. Обратите внимание: морилка и краска должны иметь одинаковый состав. Например, для красок на водной основе выбирайте водную морилку.
Декоративное «загрязнение»
Другой способ с помощью краски прибавить лет столу или стулу — имитация старой грязи. Не секрет, что от длительного использования на поверхности скапливаются загрязнения. Следы «долгой эксплуатации» можно нарисовать двумя способами.
- Лессировочные покрытия
Лессировочное покрытие
Лазурь останется в углублениях, подчёркивая неровности. Наиболее эффектно такое покрытие выглядит на рельефах или фактурной поверхности.
Сочетания базовой краски и глейза можно бесконечно варьировать. Полупрозрачные покрытия бывают разных цветов, а также перламутровые или с металлическими оттенками. Или, наоборот, можно окрасить предмет краской, имитирующей бронзу, золото, медь или серебро и использовать глейз темного оттенка. В результате получится поверхность «старая бронза», «патинированная медь» или «червлёное серебро» (в зависимости от цвета основы).
- Окраска сухой кистью
Окраска методом сухой кисти. Фото с сайта nashaotdelka.ru
Берём кисть, обмакиваем в краску, а затем снимаем лишнюю часть — вытираем кисть о бумагу или тряпку, пока она не станет практически сухой. Теперь наносим ею оттеночные мазки в тех местах, где в естественных условиях скапливается грязь — в углублениях, швах. Следите за тем, чтобы мазки были естественными — по направлению волокон древесины.
Таким способом можно имитировать и потёртости. Только в этом случае оттеночные мазки-блики, наоборот, наносят на выступающие части — там, где больше трётся.
Тонировка морилкой
Этот способ больше подходит не для переделки старой мебели, а для окраски «под старину» новой. Морилка наносится на поверхность дерева, а затем, пока покрытие ещё не высохло, излишки стираются ветошью.
Морилка подчёркивает текстуру древесины
Более мягкие участки древесины впитают красящий состав, а с плотных он сотрётся. Операцию можно повторить, если результат не удовлетворит. Попробуйте использовать морилки разных оттенков, только перед покрытием готового изделия поэкспериментируйте на ненужном куске дерева или там, где будет не видно.
После того как обработанная поверхность высохнет, можно дополнительно покрыть мебель перламутровым лессировочным покрытием. Ну и обработать прозрачным лаком, чтобы защитить декоративный слой.
К способам искусственного старения при помощи краски относятся также кракелюры и золочение. А ещё состарить поверхность деревянной мебели можно брашированием и обжигом.
Покрасить с патиной как старую с парафином
Натуральная патина – изменение цвета деревянной поверхности в результате длительного периода времени, окисления и контакта с руками.
Искусственная патина по дереву – налет на покрытии предметов интерьера, который появляется в результате принудительного состаривания. Такой способ декорирования придает недавно изготовленной мебели эффект антикварности и защищает ее от износа, а старой – продлевает жизнь.
Что такое патинирование
Патинирование мебели применяется для придания ей модного декоративного эффекта старины. Также патинируют деревянные двери и полы, окна, картинные рамы. Искусственная патина бывает темной, цветной, металлической и белой. Этим способом реставрируется кухонная мебель, спальные гарнитуры, обеденная группа.
Самый популярный вариант – состаренная белая, патиной покрытая мебель для интерьеров в стиле кантри, прованс и средиземноморском. Широко используется патинирование молочной краской с позолотой. Особенно эффектно такой декор смотрится на мебельных гарнитурах в классическом стиле.
Сам процесс патинирования мебели из натурального дерева заключается в нанесении на ее поверхность специальных составов. Их наносят на углы, грани, в рельефные углубления. Таким образом обрабатывают древесину твердых пород: дуба, бука, ясеня, березы и др.
И если в естественных условиях состаривание мебельных фасадов, благородство потемневшей и облупившейся от времени краски возможно только в том случае, если речь идет о натуральном дереве, то новаторские методики позволяют добиться подобных эффектов на МДФ или ДСП.
Инструменты и материалы
Искусственно состарить мебель можно и в домашних условиях. Для этого потребуются некоторые инструменты и материалы.
Для нанесения красок понадобится несколько кистей – для каждого состава. Для предварительной шлифовки используют наждачную бумагу. Если речь идет о реставрации деревянных фасадов или столешниц, при подготовке плит используют шлифовальную машину. Для затирания декоративного слоя потребуется сухая ветошь.
Для увеличения адгезивных свойств поверхности нужна грунтовка поверхностей. Базовый декоративный материал, на который впоследствии наносят патину – акриловая краска или морилка.
Следующий слой краски – патина, которой в результате останется немного. Для того чтобы дополнительно защитить мебель, патина покрывается лаком. Для антикварного эффекта лак стоит выбрать матовый.
Для работы на дому лучше использовать безопасные акриловые составы на водной основе. Они достаточно стойкие и простые в работе.
Разновидности составов и консистенции
Ранее для искусственного состаривания, придающего мебели благородный антикварный вид, применяли механическое воздействие. Предметы интерьера выдерживали в помещениях с повышенной влажностью, терли и царапали. Новаторские методы позволяют достичь необходимого эффекта в кратчайшие сроки и различными способами.
Патина для дерева в зависимости от консистенции может быть следующих типов:
Густая. | Пастообразные составы, базовый и финишный, окисляющие обрабатываемую поверхность с эффектом позолоты или ржавчины. |
Жидкая. | Лаки, которые часто используют в качестве финишного покрытия для получения желтого оттенка. |
Красители. | Патинирование акриловыми красками используют для рельефной и резной мебели из натурального дерева, МДФ и ДСП. Морилка подходит только для натуральной древесины. |
Морилка
Самый простой и доступный способ, как сделать патину на дереве, – обработка морилкой. Она глубоко проникает в древесину и защищает ее от влаги, УФ-лучей, плесени, вредителей. Разновидности:
- Водяная морилка не нуждается в растворителе. Такое покрытие имеет дополнительный эффект, ведь волокна древесины после обработки поднимаются, структура материала становится более видной. Состав позволяет придать изделию оттенок ценных пород дерева.
- Спиртовая морилка представляет собой раствор анилинового красителя в этаноле. Помимо декоративной, покрытие выполняет антисептическую функцию. Состав слишком быстро высыхает, поэтому его используют для небольших поверхностей или наносят с помощью пульверизатора.
- Масляная морилка представляет собой красящие пигменты, растворенные в льняном масле. Вещество равномерно покрывает древесину, не поднимает волокон, но подчеркивает рисунок натурального дерева. Разводится уайт-спиритом.
Морилки могут иметь разные цвета. С их помощью удастся сымитировать серый или зеленоватый налет, появляющийся на поверхности старого дерева. Их не применяют для обработки МДФ и ДСП, не сочетают с серебрением и позолотой, кракелюром.
В качестве финишного покрытия популярностью пользуются восковая патина на водной основе в виде пасты и финишный винтажный воск. Краски на основе воска медленно высыхают, удобно растираются. Их используют для обработки рельефных и текстурированных плит, трещинок-кракле для получения эффекта позолоты, серебрения, бронзового покрытия.
Восковые пасты изготавливают путем смешивания натурального воска с металлическим пигментом. Они облают хорошей адгезией к дереву и пластику, которым ламинируют МДФ.
Бесцветный восковой состав оставляет на поверхности перламутровый отлив. С помощью воска ретушируют, реставрируют и декорируют старую мебель. Состав наносят хлопковой ветошью или кистью, втирают, а затем полируют тряпкой, убирая излишки. Высыхает восковое покрытие 24 часа.
Восковой краской можно тонировать неокрашенное и негрунтованное дерево, подчеркивая его структуру и защищая поверхность от влаги.
Акрил
Акриловые краски для патинирования подходят для обработки натурального дерева, ламинированых листов МДФ или ДСП. Они представлены множеством оттенков с индивидуальными эффектами. Акриловые краски имитируют серую, бежевую, зеленую и голубую патину, ржавчину, потемнение, выгорание. Можно сделать патинирование акрилом всей плиты или только рельефных элементов декора, вензелей, рамок. С этой целью используют краску с эффектом позолоты или чернения.
Возможна обработка поверхности следующим способом. На всю площадь изделия или только на выступающие части наносят базовую краску выбранного цвета. Излишки убирают ветошью. При необходимости наносят еще один слой, местами растушевывают и дают полностью просохнуть. Наждачной бумагой создают потертости и фиксируют лаком.
Битум
Битум используют для старения, росписи, придания эффектов патине. Он состоит из бетонного полимера, скипидара или уайт-спирита. Битум может быть и на водной основе. Вещество имеет особую консистенцию, что сильно упрощает его нанесение. При желании можно получить не только тонкий налет позолоты, но и активное золочение. Можно затемнить черным или коричневым битумом углубления резьбы и вензелей. Вещество применимо в технике кракелюра.
Его наносят тампоном или кистью, сушат при комнатной температуре в течение 6 часов или с помощью фена. Затем покрывают шеллаком.
Патинировать на дереве допускается и с помощью битумного воска. Его используют в процессе золочения для приглушения блеска и придания позолоте ноток старины. Битум на основе воска наносят ватным тампоном. Высыхает в течение суток.
Учимся делать патину воском
Мраморные краски особенные. Во всех смыслах они уникальны и в руках мастера творят чудеса и украшают мир вокруг.
Однако, только краски недостаточно, для полного волшебства нужна еще капелька воска.
У воска есть декоративные и функциональные свойства.
Про декор подробно ниже, а в дополнение, скажу, воск защищает поверхность от капель и пыли, но не защищает от жира и красящих жидкостей.
Будьте внимательны, воск — декоративное покрытие, его защита очень легкая и интерьерная. (Если нужно покрыть поверхность столешницы и мыть ее влажной тряпкой каждый день оттирая грязь — используйте влагостойкий лак)
Воск наносите тонким слоем мягкой кистью или губкой. Не втирайте, не прилагайте усилий, уберите лишнее ветошью. Не трите, потому что воск полируется от нагревания и трения и блестит.
Если слоев краски было недостаточно или они были очень тонкие, воск проявит просветы и будет видна первоначальная поверхность, в таком случае, как только высох воск нанесите еще слой краски и потом после высыхания опять воск.
У Дарьи Гейлер есть 4 воска:
— Мёд — прозрачный воск, без цвета. Он восстанавливает насыщенность оттенка, но сам по себе прозрачный. Когда меловая краска высыхает — она светлеет, если она пастельная и темнеет, если она насыщенных близких к черному оттенков. Мёд придает цвету глубину и насыщенность.
— Шоколад — классическая патина теплого коричневого цвета. Оставляет насыщенный след старины на поверхности. Чем светлее меловая краска, тем ярче на ней будет виден воск шоколад.
— Кофе — патина серого оттенка, также весьма насыщенно выглядит, как на фото примерах на этой странице.
— Кокос — воск белый, оставляет «пыльный белый налет в рельефе окрашенной поверхности»
Что делать, если вы переборщили с воском?
- Возьмите влажную салфетку или смочите безворсовую ткань.
- Легкими движениями, без избыточного давления уберите лишнее.
Осторожно, пока краска не просохла хорошо, она тоже может сняться от влажной салфетки, не давите. При необходимости подкрасьте и снова нанесите воск.
Все материалы Дарьи Гейлер на водной основе и все смешиваются между собой. Можете добавить в Шоколад немного меда и он станет менее насыщенным, либо кокос в кофе и он станет нежно серым. Вы можете добавить в мёд любой оттенок меловой краски и ваша патина станет зеленой, синей и даже красной.
Пусть не будет границ у вашей фантазии и беспредельно будет ваше творчество!
Фото Анны Муллахметовой @wood_story_shop
Читайте советы от Дарьи Гейлер
Нанесение патины на древесину своими руками
Патинирование дерева своими руками начинается с подготовки поверхности, и только после этого наносят красящий состав. При работе важно соблюдать технику безопасности. Работы нужно проводить на открытом воздухе с использование средств защиты.
Подготовительный этап
Прежде всего необходимо удалить железной щеткой или наждачкой с обрабатываемой плиты следы старого лака и краски. Ламинированную мебель с помощью наждачной бумаги брашируют.
После этого проводят реставрацию. С помощью специальной шпатлевки заделывают глубокие повреждения, высушивают, снова шлифуют наждачной бумагой.
Затем необходимо нанести на мебель грунтовку по дереву и оставить на 10 часов для высыхания. Для подготовки ламинированного покрытия вначале используют специальный адгезивный изолятор, а затем – бесцветный полиуретановый грунт.
При помощи морилки
Процесс нанесения морилки прост. Сначала металлической щеткой удаляют с обрабатываемой мебели мягкие волокна древесины. Затем вручную (кистью, валиком или губкой) или из пульверизатора дважды покрывают ее морилкой выбранного оттенка.
Для более равномерного нанесения поверхность можно увлажнить теплой водой. Результат закрепляют воском, шеллаком. Морилка может работать базовым покрытием, на который затем наносят слой патинировочной краски с металлическим блеском.
Добиться более равномерного окрашивания удастся с помощью кондиционера, который заполнит все неровности на поверхности материала. Его наносят каждые 20 минут до тех пор, пока состав не перестанет впитываться. Затем выжидают 30 минут и наносят морилку.
Классический способ
Нанесение патины на дерево проводят следующим способом:
- Наносим на плиту базовый слой акриловой краски нужного оттенка. Можно наложить состав ровно или грубыми мазками. Оставляем сохнуть на 24 часа.
- Наждачной бумагой аккуратно трем слой краски в некоторых местах для эффекта состаривания, полируем ветошью.
- Наносим еще один слой акриловой краски. Можно другого оттенка или с металлическим блеском. Растушевываем, снова трем наждачной бумагой и просушиваем.
- Покрываем изделие слоем матового акрилового лака и оставляем на 6 часов до полного высыхания.
Техника кракелюр
В результате использования техники кракелюр мебель покрывается паутинкой мелких трещинок. Самая простая технология патинирования гарнитура этим способом – с применением фацетного лака. Это состав на водной основе, который в процессе высыхания растрескивается с эффектом кракелюра.
Чем больше слоев покрытия нанести, тем больше будет трещинок на обработанной поверхности. Фацетный лак может быть прозрачным или цветным. Состав можно наносить на необработанную или окрашенную плиту.
Есть еще одна технология патинирования мебели кракелюр. Вначале гарнитур покрывают акриловой краской, затем – лаком для кракелюра и матовой краской на водной основе. Финишный слой должен быть тонким, чтобы не испортить фактуру. Кистью проводим один раз, чтобы лак не скатался.
Двухфазная технология патинирования мебели с эффектом кракелюра выглядит так. Наносим шеллачный лак в 2-3 слоя, тщательно просушивая каждый. Затем наносим кракелюрный лак, позволяем ему просохнуть, трещинки затираем битумным воском и снова покрываем шеллаком.
Патинирование акриловыми красками. Акриловая патина.
Патина (от итал. patina) — налет или пленка, образующаяся на изделиях из меди или её сплавов под влиянием атмосферных факторов с течением времени. Рельефную поверхность легко преобразить при помощи акриловых красок. Используя их, покрашенную поверхность можно подвергнуть процессу состаривания или патинирования. Акриловая патина используется для придания предметам благородного антикварного вида, налета времени.
Акриловая патина под старое серебро
Для рельефа красивой древней рамы из серебра нам понадобятся следующие цвета акриловой краски: Черная и Серебряная марки «Акрил-Хобби».
Рассмотрим этот вариант нанесения акриловой патины подробнее на небольшом кусочке молдинга. Также нам пригодятся кисть, вода и бумажное полотенце.
Шаг 1. Покраска.
Плотным слоем при помощи синтетической кисти красим заготовку в черный цвет.
Шаг 2. Тонировка.
В пластиковой тарелке разбавляем водой серебряную краску, чтобы она стала более жидкая и приобрела способность затекать в самые труднодоступные углубления и трещинки рельефа.
Шаг 3. Стираем излишки.
Пока серебряная краска не высохла, протираем выступающие части поверхности салфеткой.
Вот такое простое и быстрое состаривание! Процесс тонировки и стирания излишек можно повторять несколько раз через простушку до получения нужного результата.
Если вам нужна акриловая патина, вы всегда можете купить нужные вам цвета у нас в интернет-магазине. Вот еще несколько примеров сочетания цветов для акриловой патины:
Патинирование под бронзу
Например, настоящая бронза со временем окисляется и на поверхности выступает патина яркого голубовато-зеленого цвета. Искусственно сымитировать этот процесс можно с помощью красок «Деколор» декоративный Старая бронза и «Деколор» художественный Лагуна.
Процесс прост: окрашиваем заготовку Старой бронзой, наносим сильно-разбавленную краску цвета Лагуна и стираем излишки.
Патинирование под старую кость акриловой патиной
Эффекта старинных изделий из слоновой кости можно достичь краской с одноименным названием из серии «Акрил-Хобби Де Люкс» и Жжёной Умброй из линейки «Акрил-Арт». Заготовку окрашивается Слоновой костью, затем, после высыхания, наносим сильно-разбавленную Жженую Умбру и стираем излишки.
Наш молдинг выглядит, как часть состарившейся костяной рамы.
На различных сплавах оттенки патины могут сильно различаться, мы привели лишь несколько вариантов из возможных сочетаний цветов. Вдохновляйтесь фотографиями старинных металлических изделий из археологических находок, сходите в исторический музей и убедитесь — экспериментировать с патинированием с помощью акриловых красок можно сколько угодно!
Покраска стула с использованием патины и воска
Здравствуйте уважаемые Мастера и Мастерицы! Сегодня я представляю вам Мастер-класс по выкраске и патинированию деревянной поверхности на примере стула. Эта техника — еще один способ отделки поверхности декапе.
И так. У нас есть стул, который предварительно очищен, пошкурен и готов к отделке
Нам потребуется : водоэмульсионная краска, патина, прозрачный воск, перчатки, шкурки, кисточки, фланель, войлок, акриловая золотая краска, золотая патина
Краски на кисточку берем немного, на кончике. Наносим на поверхность и растягиваем. Слой краски тонкий, так что бы не замазать структуру дерева. Не допустимы подтеки и наплывы краски.
Если есть резьба или рельефы их также красим тонким слоем. Большие элементы обычной кисточкой, маленькие элементы и в углублениях — маленькой скошенной кисточкой
После того, как покрасили полностью предмет — оставляем сохнуть минимум сутки. За это время краска проникнет в древесину, образую довольно прочную пленочку.
Далее красим все на второй раз
И оставляем сохнуть еще на сутки.
Теперь стульчик готов к дальнейшей отделке. Внимательно смотрим, если есть подтеки, убираем шкуркой и еще раз подкрашиваем. Поверхность должна быть гладкой, ровно прокрашенной.
Берем патину и наносим ее кисточкой. Я сначала наношу на ровные участки, обрабатываю их, потом наношу на резьбу.
Ровность нанесения патины не принципиальна. Можно где то больше, где то меньше. Патина сохнет достаточно быстро 5-10 мин, но если Вы хотите очень сильно застарить, оставьте ее на большее время. На этом стуле, мне хватило 5 мин. Далее берем прозрачный воск и наносим его пальчиком на небольшой участок
Берем шкурку и начинаем втирать воск в поверхность. От количества воска, зернистости шкурки и тех усилий, которые Вы прикладываете, когда шкурите, будет зависеть результат старения. Мало воска, крупная, шкурка и большие усилия приведут к тому, что Ваша поверхность будет ОЧЕНЬ «поцоканной». На этом стульчике — воска достаточно, шкурка 400, усилия небольшие.
Потерли, у Вас часть воска впиталась в поверхность, часть осталась на поверхности в виде «грязных катышков». Убираем их мягкой тряпочкой (фланелькой), просто трем
Далее берем войлок, наносим на него небольшое количество воска и начинаем полировать.
При этом еще какая-то часть патины уходить. Т.е. на каждом этапе полировки, наш стульчик становится все светлее и светлее. Патина остается только в небольших рельефах, царапинах (мы же использовали шкурку) Патина — это такой благородный материал, если сделать все этапы правильно, то в результате она затечет и останется там, где надо. Где не надо ее не будет. Такое естественное старение.
Далее обрабатываем резные элементы. На них патину нужно наносить немного, почти сухой кистью, иначе не уберете в труднодоступных местах рельефа.
Далее опять воск, шкурка, фланелька, воск, войлок. Все этапы полировки.
Наш стульчик готов! Почти)))
На этом этапе можно пройтись средней шкуркой (600), выделяя рельефы. Все зависит от вашего вкуса и задумки.
Теперь Золото. ) Золотым акрилом,сухой кистью проходимся по всем выступающим деталям. Я наношу и тут же фланелькой стираю. Золота не видно, только намек.
На этом можно остановиться, а можно нанести золотую патину на резьбу.
Если Вас все устраивает, результатом довольны , то можно покрыть защитным лаком. Я покрывала нитролаком с блеском 30% из баллона. А можно и так оставить. Водоэмульсионная краска, патина и воск дают очень стойкую пленку. У меня мебель без лака стоит 3 года, как «новенькая».
Искусственное состаривание предметов. Техники и способы
Актуальная сейчас тенденция — преображение различных предметов мебели, их декоративная отделка. Методы воздействия на поверхность выбирают в соответствии с интерьером, предпочтениями или просто по настроению. В данной статье мы попытались описать основные приемы, материалы, последовательность действий и их результаты, которые помогут вам состарить практически любую поверхность.
Рассмотрим варианты:
«Сухая кисть»
Сухая кисть — прием, позаимствованный декораторами у художников-живописцев. И если в живописи этим методом создают изображение, то в практическом декоре это отличный способ состарить предмет, добавить ему прожитых лет.
Суть техники: на плоскую синтетическую кисть набирается немного краски, излишки вытираются, это делается на бумаге (палитре, тряпице) до тех пор, пока каждый волос кисточки не будет давать отдельную линию.
И теперь легкими движениями, слегка касаясь предмета, «пачкаем» его, уделяя основное внимание выступающим частям: ребрам, выпуклому узору и т. д.
Таким образом подчеркивается рельеф и имитируются потертости.
Нанесение патины или патинирование
Патина — это зеленовато-коричневый налет, образующийся на предметах из меди и бронзы в результате окисления под воздействием окружающей среды. В более широком смысле под патиной понимают следы старения на любых предметах, созданных из любых материалов.
Патинирование в декорировании — это имитация затемнения поверхности, которая в естественном виде выглядит как изменения цвета после длительного периода времени и частого контакта с руками. Патина бывает темной, цветной, металлической, белой (лайминг).
Патинирующий состав наносят на грани, углы предмета или наоборот, в углубления рельефных частей. Существует несколько видов патинирования.
1. Битумная патина
На поверхность наносится битумный лак и тут же стираются излишки. Лак остается только в углублениях, затеняя поверхность. Закрепляется шеллачным лаком.
2. Патина на основе акрила
Сильно разведенная водой акриловая краска проливается в углубления рельефа, а излишки стираются чистой тканью.
3. Химическая патина
На краску с мелкодисперсными частицами металла наносится специальный окислитель, который заставляет металлическую поверхность постареть (окислиться) в течение нескольких минут.
4. Шеллачный лак
Шеллачный лак придает поверхностям теплый светло-желтый оттенок или красно-оранжевый оттенок. Широко применяется в деревообработке, для подчеркивания текстуры дерева, используется как защитный и покрывной.
5. Восковая патина
Растирается по поверхности и тонирует выбранные участки. Сохнет значительное время. Придает поверхности мягкий шелковистый отблеск.
Лессировка
Лессировка — это живописная техника, при которой нижний слой красочного слоя просвечивает через верхний полупрозрачный. Техника широко используется не только в живописи, но и в оформлении интерьеров, в том числе она применима к покраске предметов. Техника позволяет получать глубокие переливчатые цвета за счет полупрозрачности лессировочных слоев.
Для лессировки подходят различные краски и красящие составы: акварельные, масляные, акриловые краски, крепко заваренный чай. Удобно использовать раствор акриловых красок. Широкая палитра позволяет получить нужный цвет.
Краски легко перемешиваются между собой, разводятся водой или разбавителем акриловых красок до нужной консистенции, быстро высыхают после нанесения, после устойчивы к влаге и механическим воздействиям и применять их можно по любой поверхности.
Технологический процесс: синтетической кистью или губкой наносим раствор на подготовленную поверхность, ждем высыхания и оцениваем полученный результат. Лессировка не дает полностью закрасить структуру основы или уже нанесенное ранее изображение, она лишь задает тональность. Для усиления эффекта можно нанести повторный слой лессировочной краски и тогда интенсивность цвета усилится.
Если нанести несколько полупрозрачных слоев краски разного цвета, в результате получим различные оттенки, просвечивающие друг через друга.
Спасибо, что читаете наши статьи!
За это дарим вам промокод на маркетплейс OZON со скидкой в 10% 🙂
Как воспользоваться купоном:
1. Переходите на официальную страничку ТАИР в OZON.
2. Выберите понравившиеся вам товары бренда «ТАИР» и добавьте их в корзину.
3. Нажмите «Оформить заказ» и в специальное поле «Промокод или сертификат» введите слово BLOGTAIR. Скидка автоматически рассчитается, и стоимость товаров будет снижена на 10%*.
*Обратите внимание! Скидка в 10% распространяется не на все товары.
Набрызг — капельки-брызги на поверхности декорируемого изделия, которые создают образ вещи прошедшей через время, отражают историю ее применения.
Художественно запачканная вещь таким простым способом получает неповторимое визуальное очарование и приятный при тактильном восприятии рельеф. Это все очень важно, поскольку предметы, выбранные для декорирования, оформляются для любимого дома и для дорогих сердцу людей.
Сам процесс очень занимателен. Перед тем как приступить, нужно подготовить рабочее место. Например, застелить поверхность газетой или тканью. Из инструментов понадобиться зубная щетка или жесткая кисть. Из материалов: краски и вода в стаканчике.
Кисточку смачиваем водой и набираем на нее небольшое количество краски. Пробуем ногтем или зубочисткой запускать капли на пока еще пробную поверхность образца, просто проводя инструментом по щетине.
С широкой кисти можно просто стряхивать капли или постучать кисточкой по руке, тогда мелкие цветные капельки срываются с кисти и летят вниз. Определившись с процессом нанесения, пришло время колдовать.
Набрызг — это последняя операция перед лакировкой. Капли же, нанесенные поверх лака, будут отличаются от общей глянцевости поверхности предмета, этот эффект внесет дополнительный эффект разрыва во времени.
Кракле — техника искусственного состаривания, создание трещин в красочном или лаковом слое.
1. Кракелюры делят на одношаговый (однофазный) и двухшаговый (двухфазный)
Одношаговый кракелюр выглядит как растрескавшийся слой краски, сквозь трещины которого виден нижний слой краски или основа изделия. Основа может быть любая: стекло, металл, пластик, дерево и ему подобные материалы.
Двухшаговый кракелюр выглядит как сетка тонких трещин (растрескавшийся лак) на поверхности любого изображения или покрытия.
2. Кракле из яичной скорлупы
Дает яркий высокорельефный эффект расстрескивания. Чистую скорлупу наклеивают на ПВА или акриловый лак кусочками на некотором расстоянии друг от друга. Иногда рельеф дополнительно подчеркивается патинированием или техникой «сухой кисти».
3. Фацетный лак
Цветной самостоятельно растрескивающийся лак. Наносится на поверхность толстым слоем и оставляется высыхать. Образует крупные трещины.
4. Микрокракелюр двухкомпонентный
Дает эффект тонких трещин — паутинки. Прозрачный, благодаря чему часто применяется поверх изображений.
После высыхания трещины часто подчеркиваются патинированием.
5. Краска-кракелюр
Саморастрескивающаяся краска с эффектом одношагового кракелюра.
Нежные потертости в стиле Шебби Шик или Техника Потёртости с помощью свечи
Техника проста и последовательна. Углы, бока, стыки загрунтованных плоскостей предмета покрываются краской насыщенного оттенка, красочный слой натирается парафином, затем перекрывается светлой краской, чаще всего требуется 2 слоя.
Теперь механика: наждачной бумагой в местах нанесения парафина и 1-го слоя краски снимается верхний слой. Таким образом проявляются потертости, имитация использования, эффект состаривания.
В этой технике традиционно используются нежные пастельные тона со «сладкими» оттенками, словно выгоревшие на солнце или потускневшие от времени:
• цвет слоновой кости;
• белый (но не белоснежный, а как будто слегка пожелтевший от времени);
Дополнить «потертый шик» можно росписью, мотивами из декупажных карт или салфеток, добавить набрызг. Финишным покрытием послужит несколько слоев акрилового матового лака.
Подходит для предметов любого размера изготовленных из древесины. Лучше всего такому методу обработки поддаются породы лиственных деревьев. Таким способом можно придать древесине благородные, насыщенные оттенки, не теряя природной красоты текстуры материала.
Травление производят различными составами — протравами. Некоторые из них имеют сложные названия или сильный запах, но наравне с ними существуют множество рецептов, доступных для приготовления своими руками, таких как чай, кофе, составы из листьев, коры; в ход идет марганцовка, синька, уксус. Для тех, кто чувствует себя немного химиком, вполне подходящее мероприятие — тонировать деревянные поверхности.
Процесс может происходить двумя способами:
1. Ручное окрашивание при помощи тампона из ткани, не оставляющей волокон или синтетической кисти.
2. Окрашивание вымачиванием в составе для травления.
Чаще всего процесс проходит при повышенных температурах. После подбора и приобретения (смешивания) нужного состава, древесину очищают от лишнего и зачищают наждачной бумагой. Затем уже сам процесс травления-морения. Как правило, к рецепту протравы прилагается время воздействия составом и предполагаемый результат. В основном все же контроль производится визуально и, конечно, тут самое место творчеству.