Как разобрать фекальный насос
Перейти к содержимому

Как разобрать фекальный насос

  • автор:

Ремонт фекальных насосов: причины поломки, обслуживание

Ремонт фекальных насосов: причины поломки, обслуживание

Ремонт фекальных насосов

С помощью фекального насоса можно перекачивать стоковые воды, имеющие крупные фрагменты. Как любое оборудование, оно имеет свойство ломаться, нужно знать, как провести ремонт фекальных насосов своими руками, уметь выявить причины поломки.

Как устроен фекальный насос. Покупая оборудование, следует сразу изучить элементы конструкции, не дожидаясь поломки. Для этого следует изучить инструкцию к прибору, которая содержит схему устройства, нюансы обслуживания.

Агрегаты, применяемые на даче, в частном доме, имеют небольшую мощность, простую конструкцию. Как правило, они компактны, имеют небольшой вес, в среднем от 3 до 7 килограмм. Детали изготавливают их стали, либо пластика, в редких случаях чугун.

Общие сведения

Строение устройства

Механизм для погружения в стоки состоит из:

2.электрического двигателя, с помощью которого вращается вал, имеющий лопасти.

1.насосного узла, чтобы качать жидкость.

2.электрического двигателя, с помощью которого вращается вал, имеющий лопасти.

3.двойного корпуса для двигателя из стали или пластика.

4.между стенок корпуса двигается жидкость, чтобы охлаждать двигатель.

5.узел, чтобы размельчать крупные фрагменты стоков.

Устройства имеют термозащиту, которая срабатывает, когда насос перегружается. На осевой вал крепится крыльчатка в виде винта, которая подает воду в корпус. Когда насос включается, вращая крыльчатку, вода забирается из отстойника, проходя мимо стенок к выпуску. Вода поступает порциями, пока агрегат работает.

Поплавковый механизм регулирует процесс выключения аппарата. Он осуществляет контроль за объемом жидкости в емкости. Если уровень жидкости резко снижается, то агрегат сам выключается.

Частые поломки

Насосы имеют различные причины возникновения поломок. Они носят разный характер. К частым неполадкам относят:

1.Насос перестал работать, гудеть. При опущенном насосе поплавковая деталь всплыл на поверхность, кабель подключен к розетке, но вибрация отсутствует. Значит, заявленная мощность двигателя не соответствует электросети, которую используют для включения аппарата. Надо изучить характеристику помпы, показатели мощности, КПД устройства.

2.Если насос находится в воде неглубоко, а поплавок не реагирует. Надо вынуть агрегат, поднять подушку наружу, затем заново подключить прибор к сети.

3.Насос функционирует, но не перекачивает жидкость. При работающем двигателе вода не появляется наружу. В основе может лежать несколько причин. Может забиться сетка для защиты, которая защищает корпус от мусора, камней. Надо поднять насос, почистить фильтр. Может густые нечистоты попасть в шланг сброса, и забить его. Их следует выбить из оборудования. Если не удается, то шланг отсоединяют и промывают.

4.Сломалась крыльчатка. У детали может сломаться подшипник, либо шнеки. Надо разобрать помпу.

5.Насос создает сильную вибрацию, перегревается. Может нарушится оплетка у двигателя, жидкость попасть на мотор, сломался валовый подшипник. Если насос нагревается и вибрирует, жидкость течет урывками, либо остановилась. Агрегат отключают от сети, вынимают наружу. Причина неполадки кроется внутри корпуса, который придется разобрать. Могут сломаться лопасти у колеса для работы. Вращение осуществляется посредством эксцентрика, ударяет о корпус с 1 стороны.

6.При исправном двигателе жидкость течет слабо. Причиной поломки становятся неполадки в механизме помпы в виде крыльчатки, либо подшипника, закупорка шланга сброса, либо фильтрующего устройства. Детали промывают чистой водой, либо заменяют их.

7.Во время подключения насоса происходит срабатывание автомата. Отключается подача питания при замыкании. Надо провести проверку всех электронных деталей оборудования. С помощью тестера пройти вдоль кабеля, чтобы выяснить участок замыкания, при необходимости осуществить его замену. При сухой работе насоса может повредиться оплетка из меди у мотора. Осуществить замену оплетки, либо двигателя можно в специальной мастерской по ремонту.

8.Агрегат работает, но выключается сам. Кабель включен в сеть, насос функционирует, перекачивая жидкость, и неожиданно выключается. Причиной может служить несоответствие электросети с мощностью двигателя. Скачки в напряжении могут давать сбои в работе. Надо изучить особенности помпы, поставить стабилизирующее напряжение устройство.

Внимание! Для выкачки всей жидкости из емкости, надо привязать поплавковую деталь к кабелю вертикально, опустить в воду. Регулировка работы агрегата происходит за счет отключения кабеля из розетки.

Особенности ремонта

…насоса с поплавком

Поплавковый тип наоса можно отремонтировать своими руками. Следует придерживаться определенных этапов.

1.Перевернуть насос так, чтобы крыльчатка была сверху, снять сетку для защиты, которая имеется на многих моделях. Открутить пару гаек на краях кожуха, чтобы высвободить колесо.

Внимание! В некоторых моделях агрегатов защитную коробочку прикрепляют с помощью клипс, либо резьбовым методом.

2.Снять крыльчатку. Открутить прижимную гайку на штоке по ходу движения часовой стрелки. Шток имеет углубление для отвертки. Заранее надо смазать резьбу с помощью масла, либо аэрозоли. Когда откручивают контргайку, то возникает проблема: крыльчатка заржавела. Надо постучать несильно по штоку, чтобы освободить диск.

3.Причина поломки не найдена, надо искать дальше. Сверху на корпусе установлены болты для прижима. Если их открутить, то прибор разделится на части. С одной стороны, останутся крышка, поплавок с конденсатором. С другой – двигатель со штоком и валом. Части будут соединены проводами. У кабелей разные цвета, как они расположены, надо записать на бумагу для облегчения обратной сборки. Отсек для мотора еще закрытый. Мотор тяжело отделить от корпуса, нужно ударить по штоку, чтобы выбить двигатель.

4.Когда весь аппарат разобран, станет ясно, в чем причина неисправности. Как правило, ломается мотор, либо подшипники.

Устройство поплавка. Когда разобраны главные детали устройства, но не найдена исправность, надо осмотреть поплавковый механизм с конденсатором. Поплавок регулирует выключение, включение агрегата, когда необходимо, защищает от сухой работы. Надо разобрать устройство поплавка. Для этого откручивают болты на корпусе с помощью отвертки. В корпусе имеется шарик, с помощью него включается двигатель. Клапан может залипнуть, либо запасть.

Как отремонтировать поплавок. Когда осуществляют замену детали, потом надо собрать оборудование в обратном порядке. До того, как начать разбирать устройство, надо убедиться в его поломке несколько раз.

Внимание! Когда собирают агрегат, то следует кольца для уплотнения смазывать с помощью моторного масла.

Основные причины неполадок

В основе всех поломок лежат часто встречаемые причины. К ним относят такие:

1.насосного узла, чтобы качать жидкость.

1.Нарушение эксплуатации агрегата. Надо разбираться в отличиях дренажного насоса от фекального, которые похожи. Нельзя выкачивать стоковые воды дренажником. Если неправильно применять устройство, оно сломается Если, часто отключать и снова включать мотор, то двигатель сгорит, и полетят подшипники.

2.Неполадки в кабеле. Главным элементом помпы считается электрокабель, который подает питание. Кабель может оборваться, либо преломиться шнур, что прервет подачу электроэнергии. Можно выполнить замену кабеля своими руками, нужно правильно определить диаметр, число жил.

Внимание! При поломке кабеля следует осуществить замену всего шнура от насоса до вилки.

3.Отсутствие обслуживания своевременного. Все агрегаты нужно вовремя осматривать на наличие неполадок примерно один раз в году. При постоянном нахождении насоса в воде его достают раз в три месяца. Обязательно при осмотре смазывают подшипники, проверяют болты и гайки. Если этого не делать, то оборудование может сломаться.

4.Аппарат работает на сухую. Оборудование не может работать при очень низком уровне жидкости. Насос подключают к сети, когда опущен в воду. Если во время откачки воды никто не следит за насосом, то помпа может не перестать работать при отсутствии воды. Тогда мотор нагревается, оплетка мотора слипается, что приводит к замыканию – полному сгоранию насоса. Тут требуется дорогой ремонт.

5.Неправильно определена среда для насоса. Насос не может перекачивать ил, глину. Сначала он будет справляться с нагрузкой, затем он перестанет функционировать. Крыльчатка может сломаться из-за мелкой гальки. Прибор затянет гальку внутрь, но перестанет работать, когда камни попадут в шнеки размельчителя.

6.Насос неправильно установлен. Устройство помещают в емкость, погружая глубоко аппарат с поплавком. Нельзя ставить прибор на дно.

7.Брак во время производства. Нельзя выбрасывать чеки за покупку агрегата, чтобы можно было поменять его.

8.Нарушена герметичность конструкции. Когда аппарат погружают в воду, надо опускать плавно, медленно. Его можно ударить об стенку, либо камень, образовав трещину на корпусе. Тогда вода зальется внутрь, и мотор сгорит.

Полезные советы для обслуживания

Обслуживание насосного оборудование требует соблюдения определенных нюансов. Использовав насос, его нужно вынимать на поверхность, если агрегат не работает постоянно. Перед тем как опустить насос в воду, надо включить его в сеть, при этом поднять и опустить поплавок несколько раз для проверки работы помпы. Когда прибор вынимают наружу, то нельзя тянуть его за шнур, либо шланг. Его вытаскивают, привязав трос, или канат к ручке. Откачивать можно только осветленную воду, не имеющую в составе глину, ил. Надо чаще чистить каналы коробки защиты в крыльчатке.

Сколько стоят детали

Крыльчатку считают не самой дорогой деталью у помпы. Стоимость детали варьируется в пределах 300 – 1.5 тысяч рублей. Ее можно заменить самостоятельно, работа по замене не сложная. Самым дорогим считается замена мотора. Это обойдется в половину цены всего насоса, иногда выгодней купить новый насос. Подшипники с кабелем стоят недорого, их легко заменить.

Как разобрать фекальный насос

Водопровод и канализация

Насосные станции и очистные сооружения

kanalizacionnye-nasosnye-stancii.jpg

Канализационные

vodoprovodnye-nasosnye-stancii.jpg

Водопроводные

pozharnye-nasosnye-stancii.jpg

Пожарные

Завод Адмирал производит комплектные насосные станции для нужд водоснабжения, пожаротушения и канализации.
Сайт завода Адмирал: admiral-omsk.ru

Ремонт фекальных насосов своими руками

Самостоятельный ремонт бытовой техники, долго и прилежно работавшей на благо хозяина довольно часто ограничивается устранением стандартных поломок. Да и ремонтом, в общем-то, многие ситуации назвать можно с трудом, просто своевременное и правильное техническое обслуживание агрегатов позволяет продлить работоспособность техники на долгие годы, ведь большинство поломок это обычно результат недосмотра за техникой и небрежное к ней отношение. Но даже в случае постоянного и кропотливого ухода за бытовыми дренажными насосами, и они дают сбои и просто ломаются, хотя, и здесь многие проблемы можно решить самостоятельно, сделав ремонт насоса самостоятельно.

Содержание

Как устроен фекальный насос

Фекальный насос

Традиционно дренажный насос бытового назначения имеет довольно несложную конструкцию. В массивном герметичном корпусе расположен электродвигатель, с электронной платой и электрооборудованием, в камере центробежного насоса находится крыльчатка, от камеры отводится патрубок, по которому и движется загрязненная вода.

Практически в этой конструкции все довольно просто, и ломаться здесь, в общем-то нечему, но это в идеальном варианте, при работе насоса в условиях слабозагрязненной воды. Для более суровых условий эксплуатации, где кроме загрязненных стоков могут быть и волокнистые включения, и нерастворимые осадки, дренажные насосы оборудуются дополнительно ножами, для измельчения вкраплений и имеют крыльчатку насоса иной формы.

Конструкции дренажных насосов во многом зависят и от способа их применения:

  • Погружные насосные системы, применяемые для отвода загрязненной воды, имеют нижнее расположение заборных окон;
  • Поверхностные типы насосов имеют боковой фланец для забора воды.

Для погружных систем, сегодня все чаще, кроме стандартного электронного оборудования в состав блоков управления, включается и автоматика защиты. Функционально, такая автоматика необходима для отключения насоса при перегрузках, при защите от холостого хода и автоматическом отключении электродвигателя при полном отводе воды из емкости.

Наиболее часто случающиеся поломки насосов и методы их диагностики

ремонт насоса

Поломка насоса, как и болезни человека, имеет свои симптомы и причины. Для оборудования, работающего в агрессивной среде, поломки могут иметь различные формы, но при этом симптомы выхода из строя оборудования может быть различным:

  • Насос при включении не включается;
  • Насос включается, но через время снова отключается;
  • Насос после включения начинает работать, но вода не перекачивается;
  • Включенный насос сначала подает воду, а потом резко или постепенно снижает напор подачи воды;
  • Подача воды работающим насосом проводится неравномерно и с перебоями;
  • Насос при включении издает звуки похожие на гул, но не включается и вода не перекачивается.

Каждый из этих симптомов свидетельствует о наличии определенной поломки, требующей ремонта или профилактического обслуживания агрегата.

Чаще всего поломка дренажного насоса может быть связана:

  • С поломкой электрического оборудования насоса;
  • Поломкой центробежного насоса;
  • Механическим загрязнением всасывающих отверстий.

Диагностика оборудования, в таком случае проводится после подъема дренажного насоса и его очистки проточной водой от загрязнений. Простая промывка проточной водой дренажного насоса позволит не только отмыть корпус и всасывающие отверстия от грязи, но и устранить одну из причин возможной плохой работы насоса – удалить иловые отложения и промыть крыльчатку.

Алгоритм дальнейших действий может иметь следующий вид:

  • Очистка корпуса насоса;
  • Промывка центробежного насоса;
  • Внешний осмотр корпуса и оценка состояния болтовых соединений;
  • Удаление остатков воды и грязи.

Далее, необходимо включить насос в сеть и проверить работоспособность электродвигателя. При работающем электродвигателе, необходимо проверить работоспособность центробежного насоса, дав возможность поработать в чистой воде 30-40 минут.

Нормальная работа насоса в условиях чистой воды, может свидетельствовать об исправности насосного оборудования, и необходимости проведения простого техобслуживания насосного оборудования с целью удаления грязи и засоров из центробежного насоса. Далее, если насос работает в чистой воде, достаточно просто после удаления влаги проверить затяжку болтов и гаек и целостность электрокабеля, а насос снова готов к эксплуатации.

Проверка электрооборудования

Электронная часть насоса

Причиной нестабильной работы насоса, его остановки или остановка во время работы часто становятся проблемы с электрооборудованием. Для погружных насосов, постоянно находящихся под водой, чаще всего именно неисправность электрокабеля и является причиной нестабильной работы.

Диагностика целостности кабеля проводится при отключенном от сети кабеле, и поднятом на поверхность насосе. Насос поднимается на поверхность, промывается водой, с поверхности удаляется влага. После того как высохнет вся поверхность насоса, необходимо подготовить инструмент для проверки насоса.

Для облегчения работ с насосом рекомендуется предварительно обработать болтовые и резьбовые соединения жидкой смазкой, для облегчения разборки.

Проверка целостности кабеля проводится тестером, после вскрытия корпуса насоса. В кабеле проверяется целостность всех жил, наличие последствий короткого замыкания и целостность изоляционного слоя кабеля. В случае обнаружения повреждения изоляции или замыкания токопроводящих жил, кабель заменяется новым.

Тестером рекомендуется сразу проверит и целостность обмоток двигателя, если они не повреждены и вал двигателя легко прокручивается то неисправность следует искать в остальном электрооборудовании насоса.

При повреждении пускового конденсатора, а определить это можно и без тестера по внешним признакам – вздутию корпуса, разрыву металлической или керамической оболочки, рекомендуется заменить его точным номиналом, установка конденсатора большего или меньшего номинала приведет к нестабильной работе двигателя, поэтому конденсатор меняется на такой же.

Погружные насосы многих марок и производителей сегодня оснащаются дополнительной электронной платой, защищающей электродвигатель от перегрева, чаще всего такие платы имеют, кроме блока элементов и термодатчик. Проверка работоспособности насоса путем исключения из схемы электропитания термодатчика должна проводиться при отключенной плате и полностью остывшем насосе. В большинстве моделей для этого просто отвернуть винты и отсоединить соединительные клеммы платы.

Поплавковая камера насоса обычно не ремонтируется в домашних условиях, ее проще заменить на новую, поскольку ремонт в домашних условиях просто невозможен.

Для погруженных насосов при постоянной работе часто наблюдается периодическое снижение мощности подачи воды. Даже при равной консистенции перекачиваемой жидкости насос начинает работать нестабильно. В большинстве случаев это является результатом недостаточного количества смазки в узлах крепления ротора электродвигателя. Устраняется этот недостаток дополнительной смазкой или заменой подшипников, если установлены подшипники в закрытом корпусе.

Ремонт насосного оборудования

насосное оборудование

Дренажный насос, расположенный в нижней части корпуса, имеет болтовое соединение корпуса и основания. В большинстве насосов основание выполнено из чугуна или другого прочного сплава, не поддающегося коррозии. Алгоритм диагностики поломок насоса будет следующий:

  • Извлекается насос, промывается под проточной водой;
  • Проводится пробное включение, кабель питания отключается от сети;
  • Откручиваются винты основания насоса;
  • Снимается крышка и прокладка.

Далее, рекомендуется провести осмотр входных отверстий, очистку их от грязи и извлечь из крыльчатки нерастворимые частицы. Также очищается от застывших нерастворимых частиц и выходное отверстие насоса. При длительной работе, особенно погружных насосов входные и выходные отверстия могут иметь довольно прочные отложения, препятствующие пропуску воды.

Крыльчатка и режущий нож у моделей с измельчителем насаживаются на вал двигателя и закрепляются гайкой. На этом этапе рекомендуется попробовать прокрутить рукой крыльчатку и определить насколько легко движется вал двигателя. Легкое движение означает что механические повреждения отсутствуют и электродвигатель насоса может быть работоспособным. В случае если крыльчатка с трудом вращается рекомендуется продолжить разборку. Место крепления крыльчатки и ножа смазывается аэрозольной смазкой и через 3-4 минуты отвинчивается гайка, крепящая крыльчатку.

После снятия крыльчатки проводится очистка внутренней поверхности камеры насоса – удаляются все отложения и грязь, аэрозольной смазкой смазывается место выхода вала электродвигателя, возможно тугой ход вала связан именно с отсутствием смазки в этом месте.

Рекомендуется после снятия крыльчатки проверить работоспособность двигателя, на несколько секунд, включив его в сеть, нормальная стабильная работа электродвигателя свидетельствует о возможной причине отключения из-за попадания твердых вкраплений между крыльчаткой и корпусом.

Сборка проводится в обратном порядке, при этом важно, чтобы и крыльчатка и режущий нож были установлены в правильном направлении вращения лопастей. Рекомендуется также провести заточку режущих кромок крыльчатки и ножа, это существенно повысит производительность оборудования при дальнейшей эксплуатации.

Ремонт фекального насоса своими руками

Ремонт фекального насоса

Областью применения фекального насоса являются котлованы или какие либо водоемы, которые заполнены водой с наличие крупных твердых включений.

Оборудование этого типа отличается высокой надежностью и долговечностью работы, но все же не застраховано от поломок.

Ниже в статье мы рассмотрим основные неисправности, такие как шум при работе или отключения, причины поломок, а также как выполнить ремонт фекального насоса своими руками.

Перед тем как приступить к описанию неисправностей хозяину необходимо узнать принцип работы оборудования, ведь когда знаешь какая деталь за что отвечает намного легче выявить проблему.

  • Устройство фекального насоса
  • Механические неисправности
  • Электрические неисправности
  • Видео ремонт фекального насоса своими руками

Устройство фекального насоса

Фекальный насос относится к оборудованию центробежного типа. Его устройство включает насосную часть и электрический двигатель.

Устройство фекального насоса

  • 1 – рабочее колесо;
  • 2 – корпус;
  • 3 – основание, в котором располагаются отверстия для забора перекачиваемой воды;
  • 4 – электрический двигатель;
  • 5 – конденсатор;
  • 6 – кабель электропитания с вилкой;
  • 7 — поплавковый выключатель;
  • 8 – напорный патрубок.

При включении оборудования в сеть 220 Вольт включается электродвигатель и начинает раскручивать вал, на котором закреплено рабочее колесо. Колесо при вращении создает разницу давлений и таким образом всасывает возу через окошки на основании и выталкивает её в напорный патрубок.

Для защиты оборудования от перегрева в обмотку электродвигателя устанавливается термозащита, которая выключает оборудование при достижении им максимально разрешенной температуры.

Современные модели дренажных насосов имеют в своем составе поплавковый выключатель, который регулирует включении и выключение оборудования в зависимости от уровня воды в приямке.

Кроме того многие фекальные насосы оборудуются режущими механизмами, которые позволяют перекачивать воду из особо загрязненных приямков.

Теперь рассмотрим конкретные поломки и как выполнить ремонт фекального насоса своими руками.

Механические неисправности

Механические неисправности фекального насоса

Каждая отдельная неисправность имеет свои симптомы, поэтому для того, чтобы отремонтировать насос необходимо немного за ним понаблюдать.

Фекальный насос гудит, но не качает

Это наиболее распространенная неисправность. Причин такой поломки может быть несколько.

Причина 1. Засорились всасывающие отверстия, поэтому вода не поступает в гидрокамеру.

Что делать: Необходимо отключить питание, вынуть насос из приямка и почистить всасывающие окна.

Причина 2. Засор в напорном патрубке.

Что делать: Порядок действия в этом случае аналогичен, необходимо отключить питание, вынуть насос и почистить напорный трубопровод или шланг.

Причина 3. Заклинило рабочее колесо. Возможно при перекачивании какое-то крупное загрязнение заблокировало рабочее колесо.

Что делать: Ремонт фекальных насосов в этом случае заключается в частичной разборке. Вам необходимо снять основание и почистить крыльчатку.

Причина 4. Поломка или износ рабочего колеса.

Что делать: Необходимо аккуратно снять основание, раскрутив крепежные болты, а затем демонтировать рабочее колесо и заменить его новым. В случае, если Вы не хотите делать это вручную, то следует обратиться в сервисный центр.

Не качает фекальный насос, двигатель не работает

Причина 1: Самая банальная – отсутствует напряжение в электросети.

Что делать: Проверить напряжение питания. Заново запустить фекальный насос.

Причина 2: посторонний предмет заблокировал рабочее колесо.

Что делать: отключить питание, разобрать основание фекального насоса открутив крепежные болты и освободить рабочее колесо. Собрать оборудование и запустить насос.

Двигатель работает, но не качает фекальный насос

Причина 1: засорились всасывающие окошки основания.

Что делать: отключить питание и почистить окошки, убрать засоры.

Причина 2: воздух во всасывающей полости.

Что делать: необходимо удалить воздух из гидрокамеры. Для этого включите и выключите фекальный насос несколько раз или наклоните его на бок.

Электрические неисправности

Электрические неисправности фекального насоса

К этой категории поломок относится все, что связано с электрической частью агрегата.

Электродвигатель не работает

Причина: повреждение электродвигателя, неисправность конденсатора или срабатывает защита от утечки тока.

Что делать: в случае неисправностей такого характера производителями рекомендуется обращаться в сервисный центр.

Во время работы насоса срабатывает термозащита электродвигателя

Причина 1: проблема в напряжении питания мотора, оно либо больше либо меньше того, на которое рассчитано центробежное оборудование

Причина 2: фекальное оборудование перекачивало горячую воду

Причина 3: фекальный насос работал "на сухую", без воды

Причина 4: перекачиваемая среда слишком вязкая

Что делать в этих случаях: отключить питание оборудования, устранить одну или все из указанных выше причин, которые вызывают перегрев. Подождать пока насос остынет. Включить фекальный агрегат в работу.

Причина 5: заблокировано рабочее колесо

Что делать: выключить питание. Устранить причину блокирование крыльчатки.

Видео ремонт фекального насоса своими руками

В целом ремонт фекальных насосов состоит в определенной последовательности действий, которая начинается с очистки от грязи и каких-либо отложений рабочего колеси и всасывающих патрубков, т.е. окошек основания.

При этом рекомендуется проверить на наличие загрязнений и напорный трубопровод или рукав фекального агрегата.

При разборке насоса необходимо его обесточить, это требование техники безопасности.

Затем снимается основание, после чего демонтируется режущий механизм и рабочее колесо.

Перед демонтажем рабочего колеса, рекомендуется выполнить проворот вала от руки. Если вал крутится без заедания, то это свидетельство отсутствия поломок в подшипниках и обмотке ротора.

Если вал с колесом не крутится или крутится с заеданием, то разборку необходимо продолжить.

После того, как вы снимете режущий механизм и крыльчатку, необходимо очистить рабочую камеру фекального насоса от грязевых отложений.

Фекальный насос имеет довольно распространённую конструкцию и поэтому не испытывает недостатка в наличии запасных частей, особенно таких как подшипники или уплотнения, замену которых без труда можно выполнить своими руками.

Если же у вас сломался поплавковый выключатель или проблема в электрической части, то ремонт погружных фекальных насосов лучше доверить сервисным специалистам.

Вместе со статьей «Ремонт фекального насоса своими руками» смотрят:

Как выполнить ремонт дренажного насоса самостоятельно

Ремонт дренажных насосов возможно выполнить самостоятельно. Для начала понадобится разобрать аппарат и провести его диагностику, выявить неисправность.

Устройство дренажникого насоса

sh-3.jpg

В корпусе аппарата установлены:

  • Защитная сетка на днище прибора. Предотвращает попадание мусора и крупных деталей на крыльчатку.
  • Рабочее колесо (крыльчатка). Вращаясь, создает разряженную среду вокруг себя, за счет чего поглощается жидкость.
  • Подшипниковый щит. Защищает электродвигатель, ротор и вал от попадания влаги.
  • Ротор задает энергию вращения для крыльчатки.
  • Вал считается элементом двигателя, проходя через всю полость агрегата, присоединяется к ротору.
  • Конденсатор служит включателем.
  • Поплавок. Расположен снаружи прибора, в опущенном состоянии не дает двигателю запуститься, предотвращая перегрев от сухого хода.
  • Кабель. Предназначен для подачи электроэнергии.

Конструкция агрегата герметична. В каждом отсеке, в том числе и в двигателе, между перегородками стоят уплотнительные резиновые прокладки.

Причины поломки дренажного насоса

Причин поломки дренажных насосов достаточно много, вот наиболее часто встречающиеся из них:

  • Нарушение эксплуатационных норм (аппарат постоянно испытывает перегрузки, его погружают не полностью);
  • Не осуществляется постоянное техническое обслуживание помпы;
  • Помпа была неправильно смонтирована;
  • Возможно, это производственный брак.

Перед тем, как начинать ремонт, необходимо исключить последний из перечисленных вариантов. Если вы купили насос совсем недавно, то проверьте, может быть еще не истек срок гарантийного обслуживания, если таковое было. Потому что в том случае, если вы попробуете сами отремонтировать насос, то по гарантийному обслуживанию его больше не примут.

polupogruzhnoy-nasos-s-poplavkom.jpg

Чтобы не допустить поломки насоса, необходимо вовремя проводить его обслуживание. Профилактические меры во избежание ремонта дренажного насоса с поплавком, моменты, на которые необходимо обратить особое внимание:

  • Воздух, поступающий в насос, должен свободно проходить через него и выходить. Если воздух проходит не свободно, то где-то в насосе возникла воздушная пробка.
  • Не должно быть видимых повреждений на поршне.
  • Необходимо следить за расстоянием между клапанами и отверстием входа.

Диагностика дренажного насоса

Произвести ремонт дренажного насоса собственными силами можно в ситуациях, когда поломка не столь существенна. Для этого потребуется произвести диагностику работы прибора, выявить неисправность и попытаться устранить её. Например, не составит особого труда заменить износившуюся или сломанную деталь, либо произвести очистку фильтров. Также в домашних условиях возможно произвести несложный ремонт электрики – заменить перебитый электрокабель, конденсатор.

А вот если в корпусе аппарата появилась трещина, сгорела обмотка электромотора, или перестал действовать клапан – лучше обратиться в специализированную мастерскую, либо приобрести новый насос.

Разрыв питающего электрокабеля устранить достаточно просто, если он переломился около вилки. Труднее ликвидировать разрыв будет на погружных моделях дренажного насоса, в подводном месте. Здесь, из-за вероятности замыкания, нельзя соединять обрыв с помощью простой скрутки.

Потребуется обрезать шнур по месту перелома и присоединить его заново к двигателю. Для этого придётся снять крышку и удалить отрезанный остаток кабеля. Вместо него, при помощи натяжного элемента, прикрепляем длинный шнур с вилкой, после чего ставим крышку на место, аккуратно и тщательно затягиваем крепёжные болты.

Разбор насоса

После поднятия прибора из скважины, следует продуть выходной штуцер, удалив из насоса остатки воды. На всех стыкуемых деталях аппарата следует нанести метки маркером, чтобы при сборке установить их в точную позицию. Затем приступаем к разборке корпуса, зажав его в тисках за уступы близ винтов. Винты, стягивающие две половины корпуса (4 штуки), следует ослаблять равномерно. После снятия крышки, из корпуса достаётся вибратор – основной рабочий агрегат насоса.

Открутив фиксирующую шайбу, расположенную сверху вибратора, можно разобрать весь узел. Все комплектующие детали нанизываются на центральный шток друг за другом, подобно кольцам на детской пирамидке.

Главное – при разборке вибратора запомнить правильную последовательность всех этих деталей. Для этого рекомендуется каждый этап демонтажа запечатлевать на камеру телефона.

Распространенные неполадки

Характер поломки и причина ее возникновения:

  1. Не гудит и не работает. Дренажник опущен в воду, поплавок всплыл и находится на поверхности, кабель подключен к цепи, но двигатель не работает, нет вибрации. Причиной поломки является несоответствие заявленной мощности мотора и электрической сети, к которой подключен прибор. Внимательно прочитайте характеристики помпы, его мощность и КПД. Насос опущен в воду недостаточно глубоко, и поплавок не срабатывает. Выньте прибор и, подняв подушку наверх, снова включите его в сеть.
  2. Работает, но не качает. Двигатель включен, но вода не поступает на поверхность. Причин тому несколько. Забилась защитная сетка, блокирующая мусор и камни на дне корпуса. Поднимаем аппарат и вычищаем фильтр. Густая фракция попала в сбросной шланг, и произошел засор. При такой поломке его может выбить из основания насоса, если этого не произошло, нужно отсоединить его самостоятельно и промыть. Сломана крыльчатка. У нее могут сломаться шнеки или разрушиться подшипник, выяснить это можно, разобрав помпу.
  3. Вибрирует и перегревается. Нарушилась оплетка электродвигателя, вода попала в моторный отсек, разрушился подшипник вала. Агрегат вибрирует и греется, при этом вода поступает рывками или вовсе прекратилась. Срочно обесточиваем оборудование и вытаскиваем его на поверхность. Причина поломки скрывается внутри. Для диагностики придется в обязательном порядке разбирать корпус. Сломаны несколько лопастей рабочего колеса. Вращение происходит эксцентриком и бьет по корпусу с одной стороны.
  4. Слабый напор при исправно работающем двигателе – следствие поломки механической части помпы. Крыльчатка или подшипник, закупоривание сбросного шланга или всасывающего фильтра. Устраняется простым промыванием в чистой воде либо заменой механических деталей.
  5. При подключении агрегата к сети срабатывает автомат. Предохранитель отключает сеть, если происходит замыкание. Проверить все электронные детали насоса. Кабель пройти тестером и выяснить, где произошло короткое замыкание – заменить его. Медная оплетка двигателя также подвержена опасности, если агрегат работал в сухую. Заменить оплетку или установить новый двигатель можно только в ремонтной мастерской.
  6. Прибор работает, но сам отключается. Подключен к сети и работает, исправно качая воду. Вдруг самостоятельно отключается. Причина в несоответствии мощности мотора и электросети. Скачки напряжения также могут влиять на бесперебойную работу агрегата. Решение простое – детально изучить инструкцию и характеристики помпы, установить стабилизатор напряжения.

Совет: чтобы откачать всю жидкость полностью, поплавок привязывают к кабелю в вертикальном положении и опускают в воду. Регулируют включение и отключение прибора, вытаскивая вилку из розетки.

Основные неисправности дренажных насосов и методы их устранения

Ремонт дренажных насосов своими руками можно провести с использованием простейшего инструмента в виде тисков, резинового молотка, отверток, плоскогубцев, паяльника, полезно иметь под руками и расходный материал: смазку, силикон. Многие отечественные и зарубежные производители во избежание несанкционированного доступа к внутренним деталям электронасоса делают головки крепежных винтов корпуса специальной формы (трехлучевая звезда). Это никого не останавливает, но перед тем, как разобрать дренажник, придется потратить определенное время на вытачивание отвертки нужного профиля.

Насос не гудит и не работает

Основная причина данной неисправности — отсутствие подачи напряжения питания на электронасос, поэтому в первую очередь необходимо проверить шнур питания или выключатель, следящий за уровнем воды в насосах, производя работы по следующей схеме:

  • Дренажный насос отключают, проверяют наличие питающего напряжения — если оно поступает, агрегат извлекают их водозаборной емкости.
  • Далее необходимо визуально проверить кабель питания на наличие внутренних и внешних обрывов, повреждений изоляции.

poplavki-k-nasosam-i-drenazhnik-v-razreze.jpg

Поплавки к насосам и дренажник в разрезе

Самые проблемные места у кабеля питания — точка входа в насос и место соединения с вилкой, их придется проверять в первую очередь. Лучше это делать с подключенным электронасосом путем изгиба или надавливания на провода, во избежание поражения электрическим током диагностику следует проводить в перчатках.

  • Если насос не заработал и место возможного обрыва пальцеванием не прощупывается, придется приступить к разборке электронасоса. Для этого в некоторых случаях могут понадобиться тиски и резиновый молоток. Последовательно снимают все детали (их лучше раскладывать на столе в такой же последовательности) и извлекают двигатель из корпуса легким покачиванием или с применением дополнительных инструментов (тиски, резиновый молоток).
  • После извлечения электродвигателя и доступа к питающим проводам их с помощью мультиметра прозванивают. При обнаружении обрыва, если он произошел на небольшом расстоянии от концов провода (это случается чаще всего), лучше отрезать небольшой кусок в месте повреждения, слегка укоротив кабель, и вновь подсоединить оставшиеся концы.

drenazhnik-v-razobrannom-vide.jpg

Дренажник в разобранном виде

  • Еще одна причина остановки насоса — неисправный поплавок выключателя или его повреждение, при этом он не следит за уровнем воды. Во время ремонта может понадобиться замена поплавка с выпаиванием его из схемы дренажника.

Если обрыв произошел ближе к середине, кабель следует полностью заменить — эксплуатация в воде соединенного или спаянного провода опасна для электронасоса и самого владельца.

Насос работает но не качает воду

В случае, когда электрическая часть насоса, судя по звуку, работает исправно, но вода на поверхность не подаётся, либо напор её существенно слабее, чем ранее.

Причин этому бывает несколько:

  • Забилась водоподающая магистраль – шланг или патрубок. Потребуется отсоединить шланг, подающий воду наверх, от патрубка и прочистить их от загрязнений. Если новый насос не может создать нужного напора, вероятно, длина водопроводных труб превышает технически рекомендованные показатели, и аппарат попросту не может создать нужное давление. Аналогичная причина кроется в чересчур малом диаметре трубопровода. Для увеличения напора потребуется уменьшить длину магистрали, либо увеличить диаметр труб (шланга).
  • Износ рабочего механизма – водонапорного колеса. У него, вследствие постоянного контакта с механическим мусором, содержащимся в воде, со временем могут износиться, погнуться, отломиться лопасти. Устранить такую неполадку можно лишь заменив деталь на новую.
  • Трудности с подачей воды могут возникнуть из-за слишком низкого расположения насоса или его всасывающей трубки. У дна колодца всегда наблюдается повышенная концентрация ила, взвешенного песка и глины. Подобная взвесь с трудом проходит сквозь фильтры, и напор падает. Для решения такой проблемы следует поднять насос повыше от дна скважины.
  • Забились фильтры. Промыть их можно мощьной струёй проточной воды. В особо «тяжёлых» случаях придётся разобрать корпус и прочистить механизм вручную.
  • При снижении мощности электромотора, возможно, произошла разгерметизация корпуса или водяных шлангов, вышли из строя подшипники, недостаточное напряжение в питающей электросети.
  • Неисправности электрической части можно определить, «прозвонив» проводку аппарата при помощи специального прибора – омметра. Он покажет обрыв проводки или сгоревшую обмотку электромотора.

Для точного определения неисправности и самостоятельного ремонта дренажного насоса придётся произвести его разборку. Делать это следует аккуратно, чтобы не повредить детали и узлы аппарата.

Вышел из строя шнур питания

Гибкий элемент – кабель – всегда находится в зоне риска, так как из-за регулярных перекручиваний и перегибов (что часто случается при транспортировке и переустановке оборудования) провода под слоем пластиковой или прорезиненной защиты разрываются, в результате чего прекращается питание насоса.

Необходимо найти место разрыва и выполнить соединение. Эту операцию легко провести, если обрыв произошел около вилки – нужно просто зачистить и соединить провода, напоследок тщательно изолировав место работы.

Во время извлечения кабеля постарайтесь промаркировать и запомнить места крепления каждого провода (он разного цвета), чтобы при обратном монтаже не перепутать «фазу», «землю», «ноль»

Обрыв кабеля в зоне подключения к насосу требует больше времени на починку. Сначала необходимо вынуть оборудование из воды, обтереть и просушить его, затем разобрать, чтобы добраться до внутреннего блока подключения. Приготовьтесь к тому, что вместо шестиугольных отверстий столкнетесь с тройными, из-за чего и возникнет сложность с подбором отвертки.

Крышку следует снимать аккуратно, без рывков и усилий. Отвинтив болты, придерживающие натяжной элемент, вы сможете рассмотреть кабель и определить участок разрыва. Изношенный кусок удаляем, монтируем кабель на прежнее место, крепим натяжной элемент, фиксируем болты.

Насос постоянно перегревается

Чтобы не допустить постоянного перегрева насоса, не следует сильно перегружать его. Надо давать отдохнуть ему хотя бы через каждые час-полтора. Специального охладителя насоса нет, его охлаждает та жидкость, которую он пропускает через себя. Если насос работает слишком долго, то вода сама по себе начинает нагреваться, особенно в летнее время, именно поэтому в работе насоса необходимо будет делать небольшие перерывы минут в десять-двадцать.

nasos-6.jpg

В статье были перечислены лишь основные причины поломки насосов дренажного типа. Перед тем, как начать ремонт дренажных насосов, необходимо найти точную причину поломки. Если из перечисленных проблем вы не нашли именно ваш случай, то за ремонт, тем более самостоятельно, лучше не браться и вовсе.

Браться за ремонт дренажного насоса можно только в том случае, когда вы уверены в своем правильном нахождении причины поломки. Также не следует браться за ремонт, если вы совсем не разбираетесь в системе устройства фекального насоса. Если ваше устройство еще находится на гарантийном обслуживании, то тоже не ремонтируйте его сами, ведь вы можете только навредить устройству, а в сервисном центре вам произведут либо ремонт, либо полную замену агрегата совершенно бесплатно(если это прописано в гарантийном талоне).

Никогда не перегружайте дренажный насос — неисправности не заставят себя ждать. Если не уверены в своих силах и сомневаетесь хоть капельку, лучше посоветуйтесь с кем-то, кто действительно разбирается в этой области.

Включение насоса выбивает электрику

При включении насоса в сеть вылетают пробки или сгорают провода. Причину стоит искать в деталях, непосредственно отвечающих за проводку электроэнергии – кабеле или обмотке статора. Исправность проводов можно проверить с помощью тестера, при обнаружении изношенного участка следует заменить весь кабель или (если разрыв около конца) укоротить его.

Ремонт обмотки – занятие трудоемкое и требующее специальных знаний. Даже при аккуратно проведенной вторичной обмотке не исключено короткое замыкание. Если вам некогда возиться с перегоревшей деталью, отнесите устройство в сервисный центр – возможно, после диагностики посоветуют купить новый насос.

Если вы самостоятельно решили произвести ремонт обмотки, постарайтесь учесть все параметры – от количества витков до толщин и марки провода

Примерная стоимость деталей

Крыльчатка – не самая дорогая деталь помпы. Средний ценник начинается от 300 рублей, доходя до 1500 р. Замена несложная, может производиться дома своими руками. Куда дороже замена двигателя – самого дорогого узла в насосе. Цена достигает половины стоимости всего агрегата, так что многие склоняются к покупке нового прибора. Расходниками считаются подшипники и питающий кабель. Их замена достаточно легка и финансово выгодна.

Профилактические меры и регулярное обслуживание насосов

Как видите, причиной износа деталей может стать и неминуемый износ, и нарушение правил эксплуатации оборудования. Чтобы аппарат служил дольше, старайтесь следовать рекомендациям производителя. Например, располагайте корпус так, чтобы всасывающее устройство находилось на определенном расстоянии от основания резервуара и не захватывало частички крупной фракции.

Хотя бы раз в году проверяйте исправность кабеля и внутренних частей, разобрав корпус насколько это возможно. Производите профилактическую чистку, которая увеличит срок службы деталей в несколько раз. Не путайте дренажное устройство с фекальным – оно не имеет специального измельчителя и не справляется с перемещением крупных включений.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *