Как открутить вентиль если он прикипел?
Длительное время кран прокапывал и когда я решил его заменить, то оказалось что он прикипел и не хочет выкручиваться. Как теперь его снять чтобы заменить?
если вентиль основательно прикипел. для начала можно его обстучать молотком,и если после этого он не начнет откручиваться,тогда можно прогреть горелкой(если трубы пластик)прогревать надо осторожно.чтобы не поплавить основание крепёжкипосле прогрева надо резко сдернуть по резьбе.потом приготовить другои вентиль и заменить старый.если не хотите затопить соседей лучше всего перекройте воду входящую в квартиру.
Старые вентили очень неохотно скручиваются со старых труб. Они как правило не только прикипевшие, но и порядочно закрашены. Если рабочие разъемы корпуса крана сидят плотно на трубах и не прокапывают, я бы осмелился советовать, начать ремонт с замены набивки находящейся под верхней прижимной гайкой —
или даже замены всей "головы" на новую (это верхняя часть крана вкручивающаяся в корпус) Сегодня подобрать новую "голову" не проблема. При замене клапана, почистите седловину в корпусе.
Объясню свою точку зрения. Если кран древний, то видимо и трубы не новы. Нитки резьбы у них порядочно прогнили, и не факт что вы, даже открутив с горем пополам старый кран, качественно посадите на них новый.
Ну коли замена набивки или даже "головы" не помогла, придется снимать старый корпус.
Редко вентиля ставят "намертво" — это когда возможности открутить нет без демонтажа и обрезки труб. Если к крану с обеих сторон подходят трубы, значит либо одна из них должна иметь возможность вращения, либо с одной стороны крана установлен сгон с муфтой и контргайкой. Вот с этой контргайти и муфты и начинайте разборку. Двумя ключами в разные стороны разводим муфту и контр гайку. Далее муфту угоняем еще дальше от гайки, пока не покажется разъем в трубах. Теперь откручиваем кран от "мертвой" трубы.
Перед демонтажем лучше хорошо очистить краску и ржавчину металлической щеткой, особенно в витках труб куда будет сгоняться гайка и муфта. Можно и намочить их водой что лучше отчистились. Даже без спецсредств, пусть и туговато, но всегда отходят.
Сразу предупрежу о том что, как мы помним, трубы тоже могут быть старыми, и свернуть кран или муфту вместе с частью трубы по виткам, совсем не сложно. А это значит, нужно быть готовым нарезать новую резьбу (иметь клуп) либо ставить ГЕБО-муфту, ну или что самое хлопотное — вваривать новую резьбу электросваркой.
Если же у вас под рукой что то из вышеперечисленного имеется, то просто возьмите балгарку и отрежьте старый кран —
Как открутить прикипевший смеситель
Любой смеситель рассчитан на определенный срок службы. Через существенное время использования могут быть необходимы работы по его ремонту или замене. В этом случае владельцы зачастую сталкиваются с проблемой, когда смеситель прикипел. Если гайка, кран-букса, вентиль, картридж или ручка заржавели и прикипели, демонтаж будет осложнен. Предлагаем разобраться, как открутить прикипевшую гайку на смесителе, что делать, если прикипела кран-букса или другая деталь, какова последовательность действий, какие инструменты понадобятся для проведения работ.
Немного об устройстве смесителя
В конструкции смесителя используется несколько гаек, которые зачастую необходимо открутить:
- Для крепления излива к корпусу;
- Прижимная – для фиксации смесителя на корпусе мойки или раковины;
- Для крепления к подводке с горячей и холодной водой.
Все гайки подвергаются негативному влиянию воды, высоких температур, именно это и приводит к возникновению проблемы с застыванием частей смесителя и невозможностью сдвинуть их с места, открутить или снять. Основной причиной, почему прикипел смеситель, становится диффузия материалов, окисление и появление коррозии или деформация резьбы.
Какие инструменты понадобятся для демонтажа прикипевшего смесителя
Чтобы снять прикипевший смеситель, понадобятся следующие инструменты:
- Несколько торцевых гаечных ключей и газовый ключ;
- Крестовые и плоские отвертки;
- Молоток с резиновым бойком;
- Пинцет, который позволит достать тонкие прокладки;
- Нож;
- Прочная ткань для работы с никелированными и хромированными поверхностями;
- Фонарик и зеркало.
Что делать, если прикипела гайка на смесителе
Как открутить прикипевший смеситель, растворив ржавчину
Если прикипела декоративная гайка на смесителе, с нее можно удалить ржавчину при помощи WD-40. Этот состав позволяет растворить налет коррозии, что поможет снизить трение. В итоге крепление начнет ослабевать, а сама гайка поддаваться.
Инструкция, как открутить прикипевшую гайку с помощью жидкости:
- Прижимную гайку следует обильно смочить жидкостью WD-40, после чего выждать полчаса.
- Если крепление не откручивается, жидкостью рекомендуется пропитать тряпку, после чего обмотать ею гайку. Благодаря этому WD 40 эффективнее будет воздействовать на ржавчину.
- Чтобы гайка лучше поддавалась, по ней можно постучать молотком с резиновым бойком.
- После этого гайку можно попытаться открутить при помощи ключа.
Этот же способ можно использовать, если прикипела ручка смесителя или прикипел картридж смесителя. Очиститель позволит убрать эффективно окислы, снять декоративную накладку и открутить винт, внутреннюю гайку, удерживающую картридж. Если прикипела кран-букса в смесителе, «вэдэшка» также подойдет для снятия соединения.
Нагрев гайки
Как открутить прикипевший смеситель, прогрев гайку? Поскольку металл имеет свойство расширяться под воздействием температур, для снятия закисшего соединения можно использовать нагрев строительным феном или горелкой.
Стоит отметить, что использование горелок небезопасно из-за отрытого пламени. В этом случае есть вероятность обжечься и оплавить пластиковые элементы.
Инструкция, как открутить прикипевшую гайку путем нагревания:
- Нагреву строительным феном или же горелкой подвергается как сам винт, так и гайка.
- После этого можно приступить к демонтажу.
- Если у грани повреждены крепления, можно использовать торцевую головку. Она накидывается на гайку и прогревается вместе с ней.
- После этого соединение откручивается при помощи воротка.
Прикипел картридж смесителя
Если прикипел картридж смесителя, очиститель позволит убрать эффективно окислы, снять декоративную накладку и открутить винт, внутреннюю гайку, удерживающую картридж.
Про замену картриджа можно почитать здесь.
Прикипела кран-букса смесителя
Если прикипела кран-букса в смесителе, « вэдэшка » также подойдет для снятия соединения.
Инструкция, как извлечь прикипевшую кран-буксу с помощью жидкости:
- вентильную головку необходимо обработать универсальной смазкой WD-40, далее подождать примерно 30 минут.
- Чтобы кран-букса немного расшаталась в гнезде, можно постучать молотком.
- После этого деталь легко извлекается из углубления.
Прикипела ручка смесителя
Если прикипела ручка смесителя, необходимо снять декоративную заклушку , поддев ее плоской отверткой. Под ней скрыт винт, именно он чаще всего прикипает. Для решения проблемы рекомендуется залить зону WD40 и оставить на ночь. Состав разъест окислы, после чего винт можно открутить, а ручку снять и заменить.
Другой способ – температурное воздействие. Если прикипел винт смесителя, для его демонтажа также может использоваться термический метод. Для снятия достаточно хорошо разогреть, а затем быстро охладить соединение.
Прикипевший шланг смесителя
Если прикипел шланг смесителя, обычно достаточно гаечного ключа. Подводка для подключения воды производится из латуни, которая устойчива к коррозии, а значит, вероятность прикипания из-за ржавчины сведена к нулю. Для демонтажа, как правило, достаточно просто приложить необходимое усилие.
О компании
Приобретая смеситель, важно выбирать качественную сантехнику, которая не доставит проблем. Напоминаем, что компания Профсан производит качественные смесители, которые будут служить долгое время без поломок, их не придется часто чинить.
Мы поставляем оборудование не только по Москве, но и в регионы. Звоните, чтобы узнать условия доставки.
Узнайте, какие еще Вы можете купить смесители оптом от производителя Профсан.
Универсальная смазка WD-40 — отзыв
Проверено: с помощью ВД-40 можно открутить прикипевший кран перекрывающий воду, но не буксу из смесителя! Поэтапное руководство к действию
Не знаю почему WD-40 называют смазкой. Лично для меня, это действенный растворитель ржавчины и коррозии. Средство имеет широчайшую сферу применения: от смазывания госномера автомобиля до нанесения на намертво заклинившие винтовые соединения. Свой опыт использования проникающей и разрушающей способности ВД-40 проиллюстрирую на примере самых сложных случаев: откручивание прикипевшего крана-вентиля на «стояке» подачи холодной воды в квартиру и разборке смесителя рукомойника (снятие маховиков-барашков и выкручивание кран-буксы из корпуса).
Информация о товаре (данные производителя):
Первоначально, смазка WD-40 была разработана для промышленных потребителей как водоотталкивающее средство, предотвращающее коррозию. Позже было установлено, что продукт имеет множество возможностей для бытового применения.
Аббревиатура WD расшифровывается как Water Displacement (вытеснение воды), а число 40 обозначает, что, согласно корпоративной легенде, формула продукта была разработана с сороковой попытки. Продукт состоит в основном из различных углеводородов.
Главный ингредиент продукта — уайт-спирит. Входящее в состав минеральное масло, оставаясь на любой поверхности, обеспечивает смазку и долговременную защиту от влаги. В состав продукта входят различные летучие углеводороды, которые придают продукту низкую вязкость и возможность быть распыленным в виде аэрозоля. Такой способ подходит для консервации оборудования, содержащего скрытые полости и трещины.
Точный состав продукта до сих пор является коммерческой тайной и тщательно охраняется. Продукт не запатентован, чтобы избежать раскрытия технологии изготовления.
- 50 % — растворитель уайт-спирит;
- 25 % — вытеснитель углекислый газ;
- 15 % — минеральное масло;
- 10 % — инертные ингредиенты.
Читала много негативных отзывов на смазку WD-40. Основные претензии «потребителей» (а возможно конкурентов) связаны с ценой средства. Типа, зачем переплачивать 300-400% за смесь уайт-спирита и минерального масла.
Если всё так просто — попробуйте сделать такую «суспензию» сами. Замахаетесь подбирать пропорции и взбивать. Лично мне, проще раз в 3 года отдать 300руб. Поставить аэрозоль в кладовке и ждать возникновения непредвиденных ситуаций. Спрей смазка хранится долго и не требует дополнительных «телодвижений» перед использованием.
Потребительские характеристики товара:
- Узнаваемое торговое название (страна происхождения США):
- Доступность покупки в большинстве магазинов хоз. товаров;
- Формат фасовки — спрей аэрозоль (баллон под давлением);
- В комплекте трубка для тонкого (точечного) нанесения;
- Состав полностью не раскрывается производителем (ком. тайна);
- Не требует предварительных процедур перед нанесением;
- Выраженный нефтяной запах (терпимое и НЕ агрессивное амбрэ);
- Распыляется кучно (без сильного разбрызгивания вокруг);
- Полностью не впитывается и оставляет масляный след;
- Высокая проникающая способность, в т.ч. в микротрещины;
- Хорошо справляется с разрушением окислов и ржавчины;
- Может выполнять защитную функцию (не лучший результат);
- Высокие очищающие свойства (растворяет ряд хим. соединений);
- Не разрушает хромированные и лаковые покрытия на деталях;
- Кожу рук не разъедает, но работать желательно в перчатках;
- Очень длительный срок годности — 20 лет.
При этом, я не знаю БОЛЕЕ РЕЗУЛЬТАТИВНОГО средства для разрушения «прикипевших» друг к другу металлических поверхностей (особенно важно для деталей с резьбой). Благодаря составу и мелкодисперсной консистенции, смазка легко проникает в самые недоступные участки соединений. Процесс не быстрый, но результат гарантированный. Нанесённая на внешнюю поверхность WD-40 способна продвигаться по микротрещинам, постепенно разрушая спайки коррозии и налёт от воздействия воды (осыпается как труха/песок).
Несколько месяцев назад начал подтекать смеситель на раковине в ванной. Муж дистанцировался от решения проблемы. Вызванный из УК сантехник озвучил терпимую стоимость за свою работу, но отказался РЕМОНТИРОВАТЬ. Рассматривался только вариант замены старого оборудования на новое, а это «вылезало» в приличную копеечку для семейного бюджета.
Самой главной проблемой оказались не «долбящие мозг» капли в рукомойнике, а запорный шаровый кран подачи холодной воды в квартиру.
Заменить аксессуар без перекрытия центрального водоснабжения НЕВОЗМОЖНО. Так как запорный вентиль расположен вблизи счётчика, то замена контролирующего механизма автоматом нарушала целостность пломб Водоканала. После такого «ремонта» пришлось бы заново проходить процедуру поверки, пломбировки и около 3-4 месяцев платить по нормативам (примерно такой срок ожидания в очереди нашего региона).
Использование универсальной смазки ВД-40 позволило сохранить около 10 тыс. руб семейного бюджета (львиная доля — стоимость гаджетов, а не работа мастера). С помощью средства удалось разблокировать заклинивший кран подачи холодной воды в квартиру (без демонтажа счётчика и перекрытия системы водоснабжения в подъезде), а также разобрать на детали старый смеситель (снять излив и маховики).
Единственное, что НЕ УДАЛОСЬ сделать — выкрутить кран-буксу. Помогла уксусная кислота залитая прямо в корпус, а не рассверливание или кипячение в соде, как предлагают многие форумы.
Применение смазки на заклинившем (прикипевшем) кран-вентиле:
Процесс разблокировки запорного шарового крана без демонтажа — ОЧЕНЬ ДЛИТЕЛЬНЫЙ. В моем случае, потребовалось около недели ежедневных манипуляций. Смазка постепенно проникала вдоль штока под корпус изделия пока не достигла шарового запора. Вентиль, который в начале НИКАК не реагировал на попытки поворота, через несколько дней начал прокручиваться по часовой стрелке. Постепенно удалось повернуть ручку на 90°.
- Снять прижимной болт и ручку крана;
- Брызнуть ВД-40 на торчащий стержень штока;
- Процедуру повторить через несколько часов;
- Прикрутить ручку и закрутить гайку;
- Попытаться провернуть вентиль (без СВЕРХ усилий);
- Повторять процесс ежедневно.
Откручивать шток и гайку на корпусе — не пыталась.
Процедуру повторяла 2 раза в сутки: утром и вечером!
Вентиль на который «пшикала» смазкой легко отличить от собрата. Масляная поверхность на которую налипла пыль — постэффект применения проникающей смазки. Кран для перекрытия подачи холодной воды выглядит более чумазым, чем его горячий брат-близнец.
Путем таких не хитрых манипуляций удалось избавить себя от уймы проблем. Перед началом работы пересмотрела уйму роликов разных умельцев на Ютубе. На заметку взяла только один совет — НЕ ДАВИТЬ со всей дури на кран (при попытках поворота ручки).
Большинство запорной арматуры делается в Китае и ХЗ какую по прочности сталь используют «мастера» Поднебесной. Если расколется или треснет корпус вентиля на трубах подачи воды под давлением — это гораздо больший ущерб, чем немного протекающий кран на рукомойнике.
Демонтаж и разбор смесителя рукомойника на детали
Ремонт в ванной делался около 7 лет назад, именно тогда были установлены все гаджеты для подачи воды. Аксессуары российской марки SWES оказались просто шикарными по своим эксплуатационным характеристикам. Производитель давал гарантию 5 лет. Смесители, без поломок и протечек отработали гораздо дольше.
При учёте очень жёсткой воды в регионе — это НОНСЕНС.
Долговечность — это та причина из-за которой НЕ ХОТЕЛОСЬ менять сантехническое оборудование. Переустановить планировала только керамические кран-буксы (оставив старые — корпус, маховики, излив и шланги).
Цена заменяемой детали — от 150 до 400руб за штуку.
Цена нового смесителя нормального качества — не менее 4000 руб.
По мне, это приличная разница в тратах, поэтому можно и позаморачиваться с демонтажем и разборкой. ИМХО.
По аналогии, для разрушения «прикипевших» соединений, использовала WD-40. Единственное отличие — более короткие сроки воздействия (пыталась уложиться с разборкой механизма за сутки).
Проникающая смазка помогла при демонтаже регулирующих напор воды ручек (маховиков) и оказалась полностью бесполезной при попытках выкручивания кран-букс из корпуса крана. Снять «барашки» удалось достаточно быстро. Пшикала смазку сразу с двух сторон (подробнее см. на фото ниже).
Выкрутить кран-буксы из корпуса удалось только после полного демонтажа смесителя (изначально не планировала этого делать) и целого комплекса «разрушающих» мероприятий из серии домашние рецепты рукоделов (кипячение в соде, нагревание и постукивание, уксусная кислота залитая в корпус). Если честно, до сих пор не знаю, что конкретно помогло.
Важно другое: на коротких дистанциях, для разблокировки глубоких винтовых соединений ВД-40 малоэффективен. Смазка двигается по резьбе и микротрещинам металла очень медленно. Чтобы получить результат требуется много времени, гораздо больше чем 5-6 часов.
Другие варианты применения
Считаю проникающую смазку очень действенным, но НЕ универсальным средством. Использование образца целесообразно для труднодоступных мест и при наличии большого количества свободного времени. Сопутствующие сферы применения продукта считаю спорными.
К примеру, для удаления клеевых следов скотча проще использовать обычное подсолнечное масло, вместо того чтобы «травиться» керасиновыми запахами ВД-40 при оттирании липкого следа.
Нанесение WD-40 на номер автомобиля в качестве консервирующего средства для защиты от коррозии — СЧИТАЮ ДУРАЦКОЙ ИДЕЕЙ. На фото выше, специально не чистила запорные вентили подачи воды в квартиру. Место их расположения скрыто за панелью, т.е. без постоянного притока пыли и загрязнений.
Как Вам внешний вид обработанной детали?
Кран похож на пуховой комок!
Смазка оставляет жирный след на поверхности, поэтому, как магнит, притягивает пыльные частицы и грязную взвесь из воздуха.
Такое покрытие действительно требуется вашему автомобилю.
Ух. Чего только не придумают русские люди, узнав что «америкосы» использовали WD-40 для защиты корпуса ракеты.
РЕЗЮМЕ: В условиях самоизоляции реально освоить новые навыки!))) Мой первый сантехнический опыт доказал: ремонтировать кран не сложнее, чем рисовать ровные и симметричные стрелки на глазах. Главное — наличие нужных материалов и инструмента в зоне доступа.
Универсальная проникающая смазка WD-40 — результативное и действенное средство против коррозии, которое может реально помочь в решении сложных задач: разделения намертво «сросшихся» металлических деталей и откручивания прикипевших резьбовых соединений. Подтверждение тому — лично опробованный способ разблокировки шарового крана и разбора смесителя рукомойника в ванной. Однако, не стоит идеализировать продукт, т.к. промахи случаются у всех. Спасибо, что читаете отзывы.
Как открутить кран-буксу, если она прикипела – четыре проверенных метода
Поменять старую кран-буксу не составит труда даже новичку. Однако как быть, если она прикипела? В этом случае привычные методы ремонта могут не помочь. Разберем четыре действенных способа, которые позволят вам вывернуть прикипевшую кран-буксу из смесителя.
Особенности кран-буксы – червячные и керамические виды
Кран-букса делится на два типа – с червячной передачей и керамическая. Разберем оба варианта, их преимущества и недостатки. Начнем с червячной фурнитуры. Она имеет шток, регулируемый по длине, который закрывается резиновой прокладкой. Постепенный износ прокладок приводит к тому, что при откручивании крана на кухне или в ванной появляются скрипы и протечки. Кран-букса с червячной передачей имеет следующее преимущества:
- низкая стоимость;
- простота замены изношенных резиновых прокладок;
- доступность фурнитуры в сантехнических магазинах.
Наравне с преимуществами есть и недостатки. Резиновые прокладки кран-буксы быстро изнашиваются, необходимо делать по 3–4 оборота маховика, чтобы открыть воду. Постепенно прокладка стирается и приходится закручивать кран плотнее.
Схема червячной кран-буксы
При замене старой кран-буксы мастера отдают предпочтение керамическим вариантам. Оба вида взаимозаменяемы, их можно устанавливать на кухонном смесителе или в ванной. Кранбукса такого типа изготавливается из керамики и латуни. Она имеет две керамические вставки с одинаковым диаметром отверстий, одна крепится на штоке, вторая – неподвижна. Преимущества керамической кран-буксы:
- длительный срок эксплуатации;
- высокая износостойкость;
- бесшумная работа крана с глушителем;
- плавный поворот крана без усилий;
- возможность замены ремкоплектов с новыми керамическими и резиновыми деталями.
Среди недостатков керамической фурнитуры выделяют высокую цену, чувствительность к воде с примесями песка по сравнению с червячным типом, необходимость установки водоочистного фильтра.
Вне зависимости от используемого типа со временем кран-букса выходит из строя и подлежит замене. При появлении протечек убедитесь, что источник проблемы скрывается в этой детали смесителя. Возможно, требует замены изношенный сальник.
Снятие декоративных колпачков и вентиля – последовательность действий
Чтобы выкрутить кран, декоративные колпачки и гайку с винтом вам понадобится плоская отвертка, острый нож. Перед проведением работ перекрываем воду. На боковой части вентиля вынимаем декоративный колпачок, поддевая его отверткой или ножом. Делаем это аккуратно, чтобы не повредить покрытие. Если ручка цельная, без заглушки, просто выкручиваем ее. Снимаем пластиковые кольца. Далее плоской отверткой откручивается болтовое крепление и снимается вентиль.
Если ручка цельная, без заглушки, её следует просто выкрутить
Если вентиль крана не удается отвернуть, смазываем внутреннюю часть арматуры раствором WD-40, который продается в любом магазине автозапчастей, или заливаем уксус. Оставляем на пару часов, чтобы раствор проник в резьбовое соединение и размягчил твердые отложения. После этого кран должен легко сняться. В следующем шаге разберем, как выкрутить прикипевшую кран-буксу.
Кран-букса прикипела к корпусу – подбираем подходящий метод демонтажа
После снятия вентиля и заглушек вам необходимо открутить кран-буксу, но она прикипела и снять ее привычным способом при помощи разводного ключа не получается. Предлагаем вам четыре метода, от менее до более трудозатратных.
Если открутить кран-буксу при помощи разводного ключа не получается, значит она прикипела
Начнем с химического способа. Здесь применяем уже знакомый раствор WD-40, сантехническую жидкость Сillit или столовый уксус. После использования любого из перечисленных средств, в особенности WD-40, смеситель необходимо тщательно промыть водой. Обильно смазываем жидкостью соединение и оставляем на ночь. Наутро резьба ослабевает, кран-букса легко снимается.
Если химия не помогла, используйте термический метод демонтажа. Так как корпус смесителя и кран-букса имеют разные расширения, прогреваем место соединения строительным феном на минимальной температуре и удаленном расстоянии от резьбовой части. Добиваемся, чтобы шлямбур и верхняя часть кран-буксы откручивалась от руки. Открытый огонь, например, газовая горелка, ускорит процесс, однако этот метод небезопасен из-за высокого риска обжечься и плавления пластиковых деталей.
Также мастера рекомендуют полностью снять смеситель и прокипятить его в течение 20 минут с 2 ст. л. соды. После насухо вытираем резьбовое соединение и откручиваем кран-буксу.
Следующий шаг – простукивание смесителя вокруг резьбы. Если кран-букса сделана из легкого сплава, этот метод должен вам помочь. Вооружившись молотком, лучше киянкой, начинаем обстукивать резьбовое соединение со всех сторон. Выполнять это действие необходимо не менее 15–20 раз. Отошедший известковый налет и ржавчина ослабят соединение, вытаскиваем кран-буксу.
Если предложенные методы не принесли желаемого результата, применяем полный демонтаж фурнитуры, рассверливая отверстие. Срезаем ножовкой по металлу выступающую часть кран-буксы. Сверлом или фрезой нужного диаметра высверливаем оставшуюся часть в смесителе. Когда вы дойдете до керамических пластин, выламываем их отверткой, чтобы не повредить наконечник сверла. Теперь берем пассатижи, вставляем их в полученное углубление и выкручиваем кромку кран-буксы. Чтобы предотвратить соскальзывание во время работы, одной рукой работаем пассатижами, а другой удерживаем основание смесителя большим ключом.
Чтобы поменять кран-буксу, приобретаем новую деталь и вкручиваем ее на место. Купив запорную фурнитуру с резиновой прокладкой червячного типа, предварительно закручиваем шток, чтобы он был максимально короткий. При установке керамической кран-буксы не затягиваем ее слишком плотно, чтобы не повредить керамические детали. Достаточно вставить фурнитур в отверстие и закрутить гайкой.
После закручивания кран-буксы собираем детали в обратной последовательности, надеваем пластиковые кольца, закручиваем ручки, фиксируем заглушки на место.