Чем засыпать пол в гараже подешевле
Уверен, что подавляющее большинство владельцев гаражей, по крайней мере в Москве и области, владеют среднестатистическими металлическими коробками объёмом 38-40 м3 и площадью проекции – 18 м2. Короче говоря владеют обычным гаражом из листовой стали с крышей покрытой шифером. Как правило, такие гаражи устанавливались прямо на грунт, что делает пребывание в них собственности мотоциклиста не таким уж и комфортным. Наверняка все теряли самый нужный болт, упавший на пол? Помучавшись, я решил, что пора менять ситуацию на корню. Выбрать было из чего – иначе не было бы поста )
Итак – каким я купил гараж:
Фото не мое, и не моего гаража я не догадался его сфотографировать до покраски стен, но эта фотография очень точно передает дизайнерские таланты его строителей и предыдущих владельцев (если что – это шутка – вот смайлик: о) )
Первым делом я очистил стены от отслаивающейся краски и ржавчины обычной металлической щеткой. Так как гараж мне нужен не только как место хранения мотоцикла, но и как полигон для «колхозинга» и его обслуживания, я решил обеспечить наилучшее его освещение, поэтому покрасил станы в белый цвет. Эмаль самая обыкновенная, по 250 рублей за банку. Валик, жена в напарники, пол дня времени и результат уже такой:
Какие есть варианты (ну кроме как забить и оставить как есть):
1.Нет, все же забить и оставить как есть
2.Бетонный пол – для того, чтобы этот вариант реально работал, нужно делать толщины плиты не менее 10 см. Это подразумевает наличие 2 уровней армирования, а также выборки имеющегося грунта, чтобы сделать готовый пол на уровне въезда, а не ступенькой. А так как бетон пылит, после схватывания стяжки и железнения (посыпания сухим бетоном и затирания), его нужно будет или красить, или покрыть более технологичным составом на базе полимерных смол. Примерный бюджет, который у меня вышел при условии выполнения все работы самому – 25-40 тыс. рублей. Это заказ контейнера под выбранный грунт, доставка арматуры, доставка бетона м300-м350 миксером и стоимость материала покрытия. Но это если делать на совесть и самому. На совесть и сидеть дома – плюс 10-15 тысяч…. Но чтобы было на совесть нужно найти нормальных мастеров, да еще и приглядеть за ними. А еще долго, довольно тяжело, грязно… Да еще и дорого. Отложим пока в долгий ящик.
3.Деревянный пол – это был второй из рассматривавшихся вариантов. Гораздо чище, ближе мне по духу (я люблю работать с деревом), но тоже отметенный. И вот почему – для того, чтобы он был сделан качественно, а также мог выдерживать и автомобиль – ну мало ли, нужно было правильно уложить лаги. Причем не только по уровню, но и достаточной несущей способности. Если делать по уму, то необходимо уложить 5 лаг длиной 6 метров (а как раз такая длина у стандартного пиломатериала), ну скажем 50х100, а на них купить те же 6-ти метровые доски 30Х150 и распилить их на 3-метровые (можно прямо на строительном рынке). В таком случае бджет укладывался в 9000 с доставкой. Если зашивать не доской естественной влажности, которая после высыъхания обязательно даст щели, как ее не стягивай, можно уложить сухую шпунтованную доску, но тогда бюджет подскакивает на 4-5 тыс. рублей. Но и это не самое трудно: легко прикинуть, что если класть лаги на грунт как есть — то пол поднимается на 13-15 см, что даст существенную ступеньку, а значит нужно лаги утопить в грунт выкопав небольшие траншеи под них. Но это оказалось не так просто – верхний слой он мука, а под ним все слежалось так, что стало почти как бетон, да еще и крупные куски затрудняют копку. Короче только киркой нужно работать, а ее нет в каждом доме. Ну и желательно под лаги подложить либо бетонные плитки, либо хоть кирпичи – а это опять же деньги. Короче не самый простой вариант, хотя на первый взгляд один из бюджетных.
ьт
НО! Реально можно все сделать еще дешевле – ведь работа там элементарная. Сражу скажу, все это домыслы, так как я этого сам не делал, но думаю не такая уж это наука, если говорить о гараже.
Итак, что понадобится:
1.Заказать асфальт на асфальтобетонном заводе Вашего района. Сколько брать – я привел цифры, которые вышли у меня, думаю можно спросить и на заводе. Мой асфальт мне обошелся в 9400 за 3 тонны (заказали с запасом, реально ушло 2-2,2 тонны, остальное пустили на площадку перед гаражом).
2.Запастись нехитрым ручным инструментом:
a.совковая лопата (КАМАЗ выгрузит асфальт перед воротами, а внутрь самим придется кидать),
b.можно еще и тачку, но лопатами очень быстро ),
c.далее «правилка», назовем ее так: это длинный черенок с жестко закрепленной на нем доской – этим инструментом асфальт ровным слоем распределяется по поверхности
e.ВОДА – нужно литров 50, не менее – перед началом вибротрамбовки нужно весь асфальт пролить водой – тогда плита легче скользит и поверхность получается гладкая.
Работали рабочие так – примерно разделили 6 метров гаража на 3 участка. Пролили первый сектор 3х2 метра водой, прошлись плитой, и далее также. Потом все еще раз пролили водой и провибрировали. На всю работу у 2-х человек ушло минут 30-40. В гараже реально была парилка – так что лучше одеться полегче ).
Свежий асфальт не терпит большого давления – предметы большого веса и с маленькой площадью сечения, а также вращения колес. Я, как они закончили, поехал помыл байк, потом привел в порядок вещи, которые вынул из гаража, что заняло примерно 2 часа, и то, когда ставил байк запамятовал и повернул переднее колесо – образовалась неглубокая, но все же вмятинка идеально круглого сечения. Под центральную подножку подложил кусок ламината – так асфальт не промнется.
Как видите работа несложная и вполне осуществимая в одиночку, и тем более вдвоем. Но позволяет сделать качественный, нескользкий пол, не боящийся ни влаги, ни ударов. Единственный минус – трудно выметаются опилки (я собрал стеллаж с верстаком), ну и темный он очень, много света поглощает.
З.Ы. Верстак стеллаж с верстаком вышел таким =- верстак понимается и опускается на петлях для экономии места. Высота стеллажа 180 см, вестак 100 на 60. Бюджет (покупал лес в Леруа = 5000)
Чем покрыть пол в гараже: 10 лучших материалов
В гараже все должно быть выполнено так, чтобы автомобиль и его хозяин были в полной безопасности и комфорте. Наибольший удар берет на себя пол, так что рано или поздно каждый автовладелец задается вопросом, чем покрыть пол в гараже. Спешим предложить вам несколько лучших вариантов.
Для большинства автовладельцев гараж – это особенное место, где можно не только оставить машину на ночь, но и проводить часы напролет, выполняя мелкий ремонт автомобиля. Многие вообще превращают гараж в мастерскую и даже в место для встречи с друзьями. Такая многозадачность выдвигает особые требования к отделке гаража – в нем все должно быть выполнено так, чтобы автомобиль и его хозяин были в полной безопасности и комфорте. Наибольший удар берет на себя пол, ведь это именно по нему будет постоянно ездить автомобиль, на него могут разливаться горюче-смазочные материалы и на него могут падать тяжелые инструменты. Напольное покрытие должно стойко переносить все эти воздействия, так что рано или поздно каждый автовладелец задается вопросом, чем покрыть пол в гараже. Спешим предложить вам несколько лучших вариантов.
Каким должен быть пол в гараже?
Далеко не каждый материал для напольной отделки можно использовать в гараже. Покрытие должно отвечать следующим требованиям:
- выдерживать регулярные нагрузи от массы автомобиля. К тому же, в гаражах часто хранят тяжелый инструмент, который также осуществляет давление на пол;
- прочность. На пол будут приходиться не только нагрузки от авто, но и от падения тяжелого инструмента;
- устойчивость к влаге. Когда на улице дождь или снег (а в некоторых регионах снег лежит более полугода), автомобиль на колесах и на кузове будет завозить влагу в гараж, потому пол не должен быть подвержен гниению и образованию плесени;
- устойчивость к агрессивным веществам. Обслуживание автомобиля предполагает использование бензина, очистителя, антифриза, масла и прочих веществ, которые, попадая на некоторые материалы, могут повредить их. Для гаража следует выбирать покрытие, которое не боится подобного воздействия и может быть легко очищено от пятен;
- устойчивость к огню, так как в гараже всегда будут находиться легко воспламеняемые жидкости;
- устойчивость к перепадам температур. В большинстве гаражей нет отопления, а воздух прогревается там только тогда, когда автовладелец надумал повозиться с авто. Это значит, что напольное покрытие регулярно будет страдать от перепадов температур, и важно, чтобы оно не покрылось трещинами и не деформировалось.
В список требований также можно добавить экономичность, ведь, чего лукавить, каждый хочет получить максимум, потратив минимум.
Требования строгие, но выбор подходящих материалов у автовладельцев есть. Попробуем разобраться, какой пол для гаража лучше, и в чем заключаются основные плюсы и минусы популярных материалов.
Вариант №1. Земляной пол
Этот вариант обустройства пола можно охарактеризовать как «дешево и сердито». Вряд ли он подойдет тем, кто намерен возвести капитальный гараж, обеспечивающий полную безопасность для авто и комфорт для его владельца. Это решение на случай крайне ограниченного бюджета.
Достоинства земляного пола в гараже:
- относительная дешевизна обустройства;
- минимальные затраты времени;
- нужны лишь минимальные навыки в области строительства.
Недостатков гораздо больше:
- земляной пол – это источник пыли и грязи, и все это будет оседать на автомобиле и вещах, которые хранятся в гараже. Если земля будет сухой, то при движении автомобиля и передвижении людей будет подниматься пыль. Если же в гараж попадет вода (например, когда на улице идет дождь), то в гараже сразу же будет много грязи;
- зимой в гараже будет очень холодно;
- нет возможности провести утепление;
- постоянно придется подсыпать грунт и трамбовать его, так как по траектории движения авто будут образовываться заметные углубления.
Обустроить земляной пол в гараже достаточно просто. К работе приступают, когда уже возведены стены. Сначала вынимают плодородный слой почвы, это примерно 15-40 см в зависимости от региона, затем основание покрывают полиэтиленовой пленкой или геотекстилем – это защита от прорастания травы. Теперь остается засыпать углубление грунтом. Сначала насыпают слой не более 5 см, его необходимо тщательно утрамбовать, потом подсыпают еще почву, снова трамбуют, и так, пока не будет достигнут необходимый уровень. Обратите внимание, что необходимо сделать слабый уклон в сторону ворот.
Вариант №2. Бетонный пол
Бетонный пол в гараже – это классика. Бетон может быть основанием для дальнейшей отделки, а может быть использован сам по себе. Большинство владельцев гаражей отдают предпочтение именно бетонному полу, и на то есть веские основания.
Преимущества:
- высокая прочность и долговечность, способность выдерживать серьезные нагрузки, правда, величина этих нагрузок сильно зависит марки бетона;
- ровная поверхность;
- устойчивость к влаге, огню, перепаду температур и большинству агрессивных веществ;
- отсутствие вредных испарений;
- невысокая стоимость;
- возможность провести работы самостоятельно.
Бетонный пол – это практически идеальное решение для обустройства пола в гараже, но и этот вариант имеет некоторые недостатки:
- поверхность пола очень холодная, потому если вы часто и подолгу будете проводить в нем время зимой, то придется подумать о системе подогрева;
- если ничем не обработать бетон, то он со временем будет стираться и пылить;
- трудоемкость организации бетонного пола;
- чтобы работы шли быстрее, понадобится специальная техника.
Пол в гараже можно обустроить, используя заводские бетонные блоки или же путем заливки бетона непосредственно на месте строительства. Применение готовых блоков позволит существенно ускорить процесс организации напольного покрытия, к тому же, характеристики у заводских блоков стабильные и проверяются заводом. С другой стороны, для транспортировки тяжелых готовых блоков понадобится специальная техника, а между отдельными плитами будут швы, потому обычно используется технология заливки монолитной плиты.
Чтобы обустроить бетонный пол, сначала вынимают грунт на глубину 20-30 см, засыпают около 10 см щебня, трамбуют его, обустраивают песчаную подушку около 10 см, ее также тщательно трамбуют. На песке обустраивают цементную стяжку толщиной около 2 см, затем настилается гидроизоляционный материал (например, рубероид), и только после этого подходит очередь выполнять основную заливку бетонного пола (толщина 5-7 см), причем его необходимо армировать стальной арматурой. По мере высыхания бетонной стяжки ее периодически увлажняют водой. Это позволит предотвратить образование трещин и обеспечит должную прочность бетону. Естественно, пол делается с уклоном в сторону ворот.
Когда бетон набрал прочность, гараж можно смело эксплуатировать, т.е. использовать стяжку как самостоятельное напольное покрытие. Некоторые предпочитают не останавливаться на этом и использовать бетон лишь как основание для дальнейшей отделки пола, например, керамогранитом, плиткой или же для заливки наливного пола.
Простейший вариант отделки бетонного пола – окрашивание, и оно становится обязательным, если после высыхания вы потерли стяжку подошвой обуви, и появился песок. Такой пол долго не прослужит, потому нуждается не столько в декоративной отделке, сколько в защите.
Вариант №3. Наливные полы
Использование наливных полов позволяет быстро получить идеально ровную поверхность. Смеси для наливных полов отличаются по составу и назначению. Так, например, цементные и гипсовые смеси обычно используют для выравнивания уровня пола. Они не позволяют создать декоративное финишное покрытие, но с их помощью можно очень быстро и просто избавиться от мелких неровностей. Стоят такие составы недорого и достаточно просты в обращении. Для выравнивания пола в гараже под финишную отделку лучше использовать цементный наливной пол, поскольку гипсовый отличается чувствительностью к повышенной влажности.
Другое дело — полимерные наливные полы, которые считаются финишным покрытием. Основой для них станет бетонная стяжка, поверх которой может быть использован цементный наливной пол, поскольку основание должно быть идеально ровным.
К преимуществам полимерного наливного пола стоит отнести следующие качества:
- долговечность покрытия, которая измеряется десятилетиями;
- устойчивость к температурным перепадам и заморозкам, что не редкость в гараже;
- устойчивость к агрессивным химическим веществам;
- устойчивость к огню;
- влагостойкость;
- гигиеничность и простота в уборке.
Минусы:
- высокая стоимость покрытия;
- сложности в процессе ремонта. Если какой-то участок покрытия вдруг будет поврежден, то отремонтировать его будет проблематично из-за сложностей с подбором нужного оттенка.
Свойства покрытия будут зависеть от состава используемого материала. Полимерные наливные полы бывают:
- полиуретановые полы самые дорогие, требуют очень тщательной подготовки основания, но при этом отличаются наибольшей устойчивостью к ударным нагрузкам и вибрациям. Покрытие отлично переносит воздействие агрессивных веществ, влаги, да и падение тяжелых предметов ему не страшно. Кроме того, покрытие устойчиво к перепадам температур, за ним легко ухаживать, а трещины и царапины относительно легко поддаются реставрации – даже если у вас получится повредить пол, место деформации надо будет ошкурить, а сверху нанести лак. Получается идеальный вариант пола в гараже, а распространение сдерживает высокая цена;
- метилметакрилатный пол отлично подходит для гаража. Покрытие выходит прочным, износостойким, влагостойким, выдерживает воздействие химически активных веществ. К тому же, пол очень быстро застывает, и уже через несколько часов после окончания монтажа по нему можно ходить и ездить. Недостаток – резкий запах во время высыхания, но при организации качественного проветривания он быстро выветривается. Во время эксплуатации покрытия никаких посторонних запахов появляться не будет;
- эпоксидные полы тоже хорошо переносят истирание, воздействие влаги, агрессивных веществ, перепадов температур. Покрытие выходит твердым и прочным, но есть у него существенный минус – оно боится ударов. Потому если вы часто мастерите что-то в гараже и используете массу тяжелых инструментов, то лучше смотреть в сторону других материалов. Если же особо тяжелых предметов, которые могут упасть, в гараже нет, то эпоксидный наливной пол вам подходит;
- цементно-акриловый пол – это тот же цементный наливной пол, но его характеристики улучшены за счет наличия в составе полиакрилатного сополимера. Покрытие получается влагостойким, устойчивым к воздействию агрессивных веществ, нескользким, прекрасно выдерживает механические нагрузки, но из-за невысокой эластичности на поверхности могут возникать трещины.
Гараж – не место для затейливого декора, но все же некоторые автовладельцы оценят возможность немного преобразить помещение, где проводится достаточное количество времени. Полиуретановые и эпоксидные наливные полы можно окрасить в любой оттенок, а при желании даже добавить в состав декоративные чипсы (частицы краски разной формы и размера), чтобы сымитировать поверхность гранита, мрамор и т.д. Можно, конечно, и рисунок нанести, и использовать 3D-изображение, и положить под слой прозрачного пола монетки, песок или прочие декоративные элементы, но в гараже это вряд ли уместно.
Вариант №4. Резиновый пол
Еще один вариант, который отвечает всем требованиям к напольному покрытию в гараже, — это резиновый пол. В основе материала – резиновая крошка, которая смешивается с клеящими веществами, различными модификаторами и красителями. Из этой смеси производят рулоны, плитки, коврики, делают жидкую резину.
Преимущества:
- хорошая устойчивость к ударным нагрузкам, так что падение тяжелых предметов материалу нипочем, да и вес автомобиля оно легко выдержит;
- устойчивость к агрессивным веществам, влаге, перепадам температур;
- неплохие показатели тепло- и звукоизоляции;
- нескользкая поверхность;
- высокая эластичность, потому по резиновому полу комфортно ходить;
- долговечность;
- простота в уходе.
Материал не рекомендуют использовать вблизи открытых источников огня – в этом ограничении и заключается основной недостаток покрытия.
Для гаража лучше всего подходит резиновый пол в виде рулонов. Толщина колеблется от 2 до 12 мм, в наличии кордовое армирование, придающее материалу дополнительную прочность. В продаже можно найти рулоны разных оттенков, покрытие относительно просто в укладке, но со временем в углах оно может отклеиваться. Неплохо также показала себя модульная плитка, из которой на полу можно выложить узор. Монтировать такое покрытие относительно просто, а в случае повреждения отдельные плитки легко заменить – надо только заранее взять материал с запасом. Еще один вариант – обустроить бесшовное покрытие путем напыления жидкой резины. Основной минус этого варианта – боязнь ударных нагрузок.
Вариант №5. Тротуарная плитка
Оригинальным решением обустройства напольного покрытия в гараже является использование тротуарной плитки. Мало того, что гараж будет иметь эстетичный вид, так еще и сам материал отвечает всем требованиям, выдвигаемым к гаражной отделке.
Преимущества:
- высокая прочность – такой пол легко выдержит регулярные нагрузки от движущегося автомобиля;
- устойчивость к влаге;
- устойчивость к огню;
- отличный внешний вид, возможность выложить узор;
- простота в уходе;
- относительная простота в укладке.
В минусы часто заносят цену, но если поискать, можно найти и более-менее доступные по цене варианты, но вдаваться в крайности не стоит – слишком дешевая плитка вряд ли будет качественной. Часто такие изделия делают на небольших производствах с плохим оборудованием и без соблюдения технологии, потому и качество будет соответствующим. Что же касается монтажа, то его лучше доверить профессионалам, но если у вас есть кое-какие навыки в области строительства, то можно попробовать все сделать своими руками.
Отдавайте предпочтение плитке с шершавой поверхностью – она не будет скользить. Слишком рельефную плитку брать не стоит, поскольку ее будет сложнее очистить от грязи.
Процесс укладки плитки в общих чертах выглядит следующим образом. Снимается слой почвы толщиной 20-30 см, засыпается слой гравия около 10 см, тщательно трамбуется, поверх него насыпается слой песка толщиной около 5 см, также трамбуется. После этого насыпается слой песка, на который будет уложена плитка. Каждый элемент тщательно углубляется в песчаную подушку, щели заполняются песком или смесью песка с цементом.
Вариант №6. Керамогранит
Это вариант не для тех, чей бюджет ограничен. Материал хоть и идеально подходит для гаража, но стоит дорого, потому его используют достаточно редко. Керамогранит получают путем смешивания глины, песка, полевого шпата, пегматита и воды. Смесь подвергают воздействию высокого давления, а затем и высокой температуры. В итоге получается материал, который по прочности не уступает природному камню.
Преимущества:
- износостойкость и способность выдерживать серьезные нагрузки;
- устойчивость к воздействию влаги и огня;
- устойчивость к перепадам температур;
- долговечность до 50 лет;
- простота в уходе;
- отличный внешний вид.
В минусы, кроме цены, можно отнести невысокие теплоизоляционные качества, а также хрупкость, потому транспортировать керамогранит необходимо предельно осторожно. Укладывают материал поверх бетонной стяжки.
Вариант №7. Кислотоупорная плитка
Речь, естественно, идет не о том кафеле, что лежит в ванных и украшает стены на кухне – такая плитка не выдержит нагрузок, характерных для гаража. Подойдет специальная кислотоупорная плитка, которая обычно используется в цехах промышленных предприятий. Материал получают на основе огнеупорной глины, в которую добавляют вещества, обеспечивающие стойкость к негативным факторам окружающей среды.
Плюсы:
- высокая прочность и способность выдерживать большие нагрузки. Материал легко выдерживает вес тяжелых заводских станков, потому гаражные нагрузки уж точно вынесет;
- влагостойкость;
- устойчивость к агрессивным веществам;
- стойкость к перепадам температур и морозам;
- плитка не впитывает жир и грязь, потому проста в уходе;
- нескользкая поверхность сделает передвижение по гаражу безопасным в любую погоду.
Из минусов можно отметить, разве что, небольшой ассортимент оттенков плитки, но когда речь идет об обустройстве гаража, а не квартиры, то этот нюанс вряд ли стоит относить к серьезным минусам.
Вариант №8. Деревянный пол
Трудно придумать более неподходящий материал для пола в гараже, но, тем не менее, многие автовладельцы до сих пор предпочитают именно этот вариант. Почему? Да потому что есть у дерева свои плюсы:
- невысокая цена;
- простота монтажа. Все работы можно провести самостоятельно;
- простота ремонта. Если какая-то часть пола повредится, запросто можно поменять несколько досок;
- хорошие теплоизоляционные свойства древесины делают пребывание в гараже более комфортным;
- экологичность.
Минусов немало:
- дерево боится влаги, может гнить, поражаться грибком;
- дерево легко воспламеняется;
- пролитые ГСМ легко впитаются в структуру древесины;
- дерево достаточно быстро истирается от постоянного контакта с автомобильными шинами.
Чтобы свести к минимуму отрицательные свойства дерева, его необходимо покрывать защитными составами, которые позволят повысить стойкость материала к влаге и огню, защитить его от атак насекомых и плесени. Дополнительной защитой послужит краска. Лучше выбирать для гаража максимально устойчивые к влаге породы, например, лиственницу.
Деревянный пол выстилают из досок толщиной не менее 40 мм, а лучше брать доски толщиной 50 мм и более. Деревянный пол укладывается на лаги, в качестве которых берут деревянные бруски.
Вариант №9. Стальной пол
В качестве напольного покрытия для гаража можно использовать рифленые стальные панели. Вариант это не очень распространенный, но обладает массой преимуществ:
- высокая прочность и износостойкость, способность выдерживать приличные нагрузки;
- устойчивость к ударным нагрузкам – падение даже тяжелого предмета не оставит на полу трещин;
- нескользкая поверхность;
- материал не пылит, потому прост в уборке;
- долговечность.
В минусы стоит отнести только высокую цену. Монтаж стальных плит несложный, но самостоятельно выполнить их нарезку невозможно, потому надо произвести правильные замеры и заказать изделия с необходимыми параметрами.
Вариант №10. Асфальт
Интересное и не очень распространенное решение. Если у вас есть возможность взять в аренду специальную технику, то вариант с асфальтовым покрытием стоит рассмотреть. К его преимуществам отнесем:
- устойчивость к перепадам температур;
- стойкость к агрессивным химическим веществам;
- хорошее сцепление между асфальтом и шинами;
- бесшовная поверхность;
- высокая прочность.
Хоть себестоимость асфальтового покрытия небольшая, но для его качественной укладки необходимо задействовать каток и пригласить специалистов. Монтаж производят только в теплое время года, иначе покрытие не прослужит долго.
Прежде, чем выбрать напольное покрытие для гаража, тщательно взвесьте его преимущества и недостатки, а также учтите особенности монтажа, и, конечно же, примите во внимание стоимость материала. Помните, что долговечность отделки зависит не только от качества самого материала, но и от правильности его укладки.
Полы в гараже — какие лучше и дешевле? Рейтинг 10 вариантов устройства
Что следует учитывать, выбирая покрытие для пола гаража
При выборе отделочных материалов приходится принимать во внимание не только предназначение строения, но и другие аспекты.
- Покрытие должно быть прочным, стойким к истиранию и способным выдерживать значительные внешние воздействия. При этом нужно учитывать не только нагрузку от самого автомобиля, но и ударные воздействия от упавших инструментов.
- Напольный материал обязан быть стойким к воздействию агрессивных сред, которого при хранении железных коней и их обслуживании избежать не получится.
При выборе материала нужно учитывать, насколько высоко находятся грунтовые воды, велика ли вероятность подтопления гаража весной.
Пол в гараже проще и дешевле проектировать и укладывать еще на этапе строительства самой постройки. Однако при необходимости облицевать основание можно и в возведенном строении. Самое главное — выбрать правильный материал и точно соблюсти технологию монтажа. Предлагаются лучшие решения по укладке оснований в помещении для хранения авто.
Варианты устройства пола в гараже
В зависимости от потребности владельца автомобиля, условий эксплуатации гаража и материальных возможностей, можно выбрать оптимальное для устройства основания в этой постройке решение.
Рейтинг лучших вариантов устройства пола в гараже
Какой пол в гараже вы выберете или посоветуете?
№10. Засыпка гравием
Самый простой вариант пола в гараже, который используется исключительно в качестве места хранения автомобиля — засыпать пол гравием. Это сделать довольно просто и значительных финансовых вложений не потребуется. К тому же впоследствии, если возникнет потребность, такое основание можно залить бетонной стяжкой. Обычно такой вид устройства пола выступает в качестве временного варианта.
Гравий
- легкость проведения работ, которые вполне можно выполнить своими силами;
- небольшие временные и материальные затраты;
- при необходимости его несложно «отремонтировать»: для этого достаточно подсыпать новый слой гравия.
Однако следует понимать, что при частой эксплуатации основания его целостность будет нарушаться (появления следов от колес избежать не получится). Да и все агрессивные вещества, протечки которых периодически случаются, будут впитываться в материал.
Для устройства понадобится гранитный щебень (не рекомендуется использовать известняк: он не отличается прочностью и стойкостью к внешним воздействиям). Желательно выбирать гравий мелкой или средней фракции. Такие камни хорошо утрамбуются и образуют довольно прочное и стабильное основание.
Пол можно засыпать гравием
Как сделать гравийный пол? Особых хитростей в проведении работ нет, однако рекомендуется для начала создать глиняный замок, чтобы защитить основание от грунтовых вод. Для этого снимается верхний слой грунта и слоем 20 см укладывается замешанная с водой глина. После этого черновой пол должен высохнуть. Чтобы заполнить образовавшиеся при сушке трещины, проводится обработка поверхности более жидко замешанной глиной.
Сверху глиняного замка насыпается слой песка и укладывается щебень. Между ними рекомендуется проложить геотекстиль. С его помощью получится сделать основание более стабильным.
Процесс устройства пола в гараже
Чтобы создать более цельное и прочное основание, рекомендуется пройтись по нему вибротрамбовкой.
Использование вибротрамбовки
Цены на гравий в мешках
№9. Пол из асфальтовой крошки
Еще один вариант устройства недорогого основания — использование измельченного асфальта, который получается в результате переработки снятого дорожного полотна.
Асфальтовая крошка
- доступность;
- легкость укладки;
- стойкость к воздействию солей и температур;
- стабильность;
- долговечность.
Нужно отметить, что первое время основание, выложенное асфальтовой крошкой, будет неприятно пахнуть. Однако со временем запах выветрится.
Сделать пол достаточно просто: нужно выполнить черновую засыпку гравием, на который затем уложить слой измельченного асфальта. Чтобы пол стал ровным и практически цельным, нужно утрамбовать материал. Лучше всего, конечно, это сделать при помощи катка, но в гараже этот вариант использовать проблематично. Для прессования крошки можно воспользоваться вибротрамбовкой, которой нужно несколько раз обработать поверхность пола.
Пол из крошки
Цены на асфальтовую крошку
№8. Бетонный пол
Этот вариант устройства основания можно отнести к традиционному решению. Разумнее совместить мероприятия по укладке основания в гараже с другими видами бетонных работ, например, возведением фундаментов жилых и вспомогательных строений.
Цемент
- полы долговечны;
- бетон относится к прочным и надежным материалам;
- основание не придется часто ремонтировать;
- бетон не боится огня;
- стоимость такого напольного покрытия — вполне приемлемая, особенно, если все работы проводить самостоятельно.
- он не отличается внешней привлекательностью;
- основание пылит;
- из-за наличия пор химические вещества и вода будут проникать в структуру бетона, что со временем приведет к его коррозии и разрушению;
- бетонирование относится к достаточно трудоемким процессам.
Технология проведения работ.
Бетонный пол в гараже
Этап 1. Устройство подушки под пол. Для этого снимается часть грунта (на глубину около30см), формируется котлован. Грунт тщательно утрамбовывается. По периметру вбиваются колышки для контроля за уровнями слоев. На дно котлована засыпается прослойка из щебня. Ее толщина: 10…15 см. Щебень нужно утрамбовать. После этого укладывается слой песка толщиной примерно 10 см. После его разравнивания и трамбования можно переходить к устройству гидроизоляции.
Этап 2. Укладка гидроизоляции. Ее делать необходимо, так как бетон достаточно восприимчив к воздействию воды. Проще всего использовать полиэтилен 300 мкм, который укладывается с нахлестом на стены. Между собой полосы пленки нужно скрепить, например, скотчем.
Этап 3. Устройство теплоизоляции. Если в этом есть необходимость, пол можно утеплить. Для этого на гидроизоляции размещается пенополистирол (как вариант). Он может быть рулонным или плитным.
Этап 4. Заливка бетоном. Его обязательно нужно армировать. Для этого понадобится сетка с шагом 15 х 15 см из арматурных стержней диаметром 1 см. Ее нужно укладывать на некотором расстоянии от основания, чтобы весь металл оказался в «теле» бетона, для чего устанавливаются подпорки. Их шаг — около 0,5 м. Для отслеживания уровня нового пола удобнее пользоваться маяками.
Важно! Рекомендуется предусмотреть небольшой уклон основания в сторону двери. В таком случае влага при влажной уборке не будет скапливаться в помещении.
Заливается стяжка толщиной 10 см. Бетон можно приобрести в готовом виде (оптимальный вариант — М300) или изготовить самостоятельно в бетономешалке (из портланцемента марки 400, щебня и песка в объемных пропорциях 1:4:2, с добавлением воды).
Залитая стяжка
Основание разравнивается. После этого материал должен набирать прочность в течение четырех недель. Рекомендуется укрыть основание пленкой и ежедневно немного смачивать бетон водой для ускорения твердения.
Этап 5. Обработка основания. Готовый пол нужно отшлифовать, чтобы получилось ровное и гладкое основание. В принципе, им можно пользоваться. Однако на этом работы заканчивать не рекомендуется. Бетон не слишком стоек к воздействию воды и химии, поддерживать его в чистоте, особенно в гаражных условиях, не так просто. К тому же, что немаловажно, он пылит. Чтобы упростить уход и сделать покрытие более привлекательным и стойким к воздействиям, рекомендуется его покрасить.
В чем помогает обработка поверхности пола:
- повышает прочность и стойкость основания к износу;
- обеспыливает;
- повышает инертность к воздействию химических соединений и влаги;
- упрощает проведение уборки помещения;
- увеличивает срок службы бетонного пола;
- повышает эстетичность основания.
Варианты составов для окраски бетонного пола:
- акриловые эмульсии;
- краски на основе эпоксидных смол;
- полиуретановые составы;
- краски на силикатной основе;
- резиновые составы.
Важно! Перед нанесением краски пол необходимо обработать грунтовкой, которая обеспечит лучшую адгезию материалов и создаст дополнительную защиту основания.
Бетонный пол после покраски
Если есть желание устроить бетонное основание, как вариант, можно использовать и готовые железобетонные изделия. В этом случае нет нужды ждать, пока основание наберет нужную прочность. Но процесс укладки ЖБИ-плит сопряжен с большими трудозатратами, для монтажа массивных элементов покрытия требуется специальная техника.
Цены на цемент м500
№7. Деревянный настил
Если в гараже отсутствует смотровая яма и автолюбителю приходится периодически проводить работы под днищем железного коня, деревянное основание пола выглядит совсем неплохим вариантом.
Пол можно сделать из досок
- стоимость покрытия достаточно демократичная;
- древесина отличается экологичностью, она не выделяет токсичных веществ и не пылит;
- процесс устройства пола можно разбить на этапы, что удобно при дефиците свободного времени;
- дерево обладает хорошими теплосберегающими свойствами, к тому же пол из дерева можно дополнительно утеплить;
- основание довольно просто уложить самостоятельно;
- деревянный пол можно легко отремонтировать в случае повреждения какого-то участка.
- прослужит деревянный пол не дольше 10 лет;
- древесина плохо переносит воздействия климатических факторов (частично эта проблема устраняется обработкой защитными составами);
- дерево боится огня (повысить стойкость можно пропитками с антипиренами);
- в процессе эксплуатации доски начнут усыхать и деформироваться, что приведет к появлению зазоров между ними;
- при попадании на древесину моторного масла или бензина эти жидкости впитываются в основание, пятна от них и запах вывести очень сложно.
Сделать деревянный пол можно разными способами.
- На опоры, изготовленные из бетона или кирпича, по уровню укладываются лаги (с шагом в 40 см). При этом нельзя забывать об гидроизоляции (например, отрезков рубероида), которая размещается на столбах. Чтобы повысить долговечность лаг, их можно пропитать отработанным машинным маслом. Пространство между ними можно заполнить утеплителем. Половые доски перед креплением к лагам нужно обработать огне- и биозащитными пропитками (после этого их следует просушить). Настил нужно укладывать так, чтобы было как можно меньше просветов. Готовое деревянное основание нужно покрасить. Такая обработка значительно повысит срок службы древесины и привлекательность пола.
- Лаги можно уложить непосредственно на утрамбованный грунт. В данном случае, даже после защитной обработки, эти элементы основания сгниют достаточно быстро.
- Деревянный настил можно уложить на залитую на земле железобетонную стяжку. Однако этот вариант отнимает много сил и времени, так как предусматривает и работы по бетонированию.
Цены на доски для пола
Плитка
Для устройства пола в гараже можно использовать несколько вариантов плиточных покрытий. Их укладка подразумевает предварительную подготовку основания, заключающуюся (для большинства видов) в заливке бетонной стяжки.
№6. Тротуарная плитка
Это покрытие можно использовать не только на улице, но и для устройства полов в гаражах.
Тротуарная плитка
- он недорого стоит;
- производители предлагают широкий ассортимент изделий разных форм и расцветок;
- толщина плитки обеспечивает ей стойкость к нагрузкам;
- покрытие долго служит.
Однако, поскольку производится плитка из бетона, пористость ее структуры определяет низкую стойкость к воздействию влажной и агрессивной сред. Еще одним недостатком материала является большая вероятность проседания или сдвига элементов покрытия со временем.
Укладывать покрытие можно двумя способами.
Монтаж на песчаное основание. Процесс устройства пола не отличается сложностью.
- Снимается слой грунта толщиной до 15 см. Котлован тщательно утрамбовывается.
- По всему помещению прокладывается полиэтилен, выполняющий роль гидроизоляции.
- Засыпается песок, смачивается и также утрамбовывается.
- По уровню укладывается плитка. Для лучшей фиксации используется киянка.
- Уложенное покрытие засыпается песчано-цементной смесью так, чтобы все швы были заполнены ею.
- Пол смачивается водой.
Многие на песчаную подушку сразу для надежности фиксации насыпают слой ЦПС.
Монтаж на стяжку из бетона. Принцип устройства такого основания практически не отличается от рассмотренного выше. Единственное — бетонная стяжка отличается высокой прочностью и способностью лучше удерживать плитку. Однако продолжительность работ в данном случае значительно возрастает, так как необходимо дождаться, пока основание не наберет прочность.
На готовую стяжку выкладывается плитка (с соблюдением уровня и швов). Для ее фиксации используется ЦПС или клеевой состав. Швы между плитками затираются стойкой к влаге и температурам смесью.
Цены на тротуарную плитку
Видео — Как укладывается тротуарная плитка в гараже на клей
№5. Резиновое покрытие
Основное сырье для производства покрытия — измельченная крошка из искусственного каучука (для ее получения используются бывшие в употреблении покрышки). Связующим компонентом выступает полиуретановый клей. Добавление красителей позволяет получить облицовку различных цветов. Выпускается плитка, как правило, в виде квадратных модулей, имеющих замки для соединения. Такая конструкция позволяет создать практически монолитное основание.
Резиновая плитка
Толщина резиновых изделий варьируется от 10 до 25 мм. Стандартные габариты плит — 50 х 50 см, однако можно приобрести и покрытия размером 100 х 100 см.
Резиновый пол в гараже
- высокая стойкость к статическим, динамическим нагрузкам и износу;
- длительный эксплуатационный ресурс;
- инертность к воде и химии (большинству видов);
- стойкость к температурным перепадам, минимальное тепловое расширение;
- легкость уборки (в том числе, и с использованием моющих средств);
- хорошее поглощение звуков и вибраций;
- отсутствие деформаций в процессе эксплуатации;
- простота монтажа;
- доступная стоимость.
Резиновая плитка пожароопасна, однако сегодня выпускаются покрытия, имеющие в составе специальные добавки, повышающие стойкость к огню.
Прочная фиксация модулей обеспечивается собственным их весом. Как правило, дополнительно закреплять их не нужно. Но при необходимости можно использовать клей.
Нужно отметить, что производители предлагают не только квадратные модули, но и рулонное резиновое покрытие, которое также отлично подойдет для облицовки пола в гараже.
Рулонное покрытие для пола
Цены на резиновую плитку
№4. Полимерная плитка
ПВХ плитка для гаража
Покрытие, состоящее из нескольких слоев, считается одним из лучших вариантов облицовки пола в гараже. Как правило, оно состоит из:
- основы из ПВХ;
- стекловолокна для защиты от температурных расширений;
- декоративной прослойки, определяющей рисунок или оттенок;
- защитного слоя, обеспечивающего стойкость к механическим воздействиям.
Некоторые модели имеют дополнительно антискользящее покрытие.
Пол из полимерной плитки
Обычно плитка выпускается в виде квадратных модулей, имеющих замки для соединения элементов (с каждой стороны). Толщина покрытия варьируется от 3 до 9 мм. Самый популярный размер: 50 х 50 см.
- она обладает высокой прочностью и стойкостью к износу;
- облицовка в состоянии выдерживать периодические динамические нагрузки и длительное давление от массивного автомобиля;
- плитка инертна к воздействию агрессивных и влажных сред;
- покрытие недорого стоит;
- пол будет сохранять привлекательный внешний вид в течение длительного срока;
- при необходимости поврежденный элемент можно с легкостью заменить;
- модули быстро монтируются своими руками.
Существенных недостатков выявлено не было.
Пол их ПВХ плитки
Укладывается плитка на прочное и ровное основание путем соединения замков (для лучшей фиксации рекомендуется использовать резиновую киянку). При необходимости можно применять и клеевые составы.
Цены на ПВХ плитку
№3. Керамогранит
Чаще всего такой вид покрытия используют для укладки полов в гаражах, пристроенных к жилым зданиям. В этом случае учитываются не только эксплуатационные характеристики материала, но и его внешняя привлекательность.
Керамогранит
- Покрытие обладает стойкостью к попавшим на него агрессивным составам.
- Плитка хорошо переносит температурные перепады, воздействие воды, она не боится огня.
- Керамогранит обладает высокой прочностью.
- У покрытия достаточно длительный эксплуатационный ресурс.
- Для облицовки гаража можно выбрать довольно недорогой технический керамогранит.
- Пол, выложенный такой керамикой, обладает высокой эстетичностью.
- Керамогранит — довольно скользкий материал. Чтобы по возможности снизить риск получения травм (особенно это важно в зимний период), рекомендуется выбирать плиты с противоскользящими насечками.
- Покрытие из керамогранита очень быстро может потерять свою привлекательность из-за воздействия шипов на резине, а также песка и камней, попадающих на него с колес.
- В случае падения на плитку тяжелых предметов (что в гараже совсем не редкость) велик риск повреждения красивого основания.
- Процесс устройства пола отличается трудоемкостью (помимо укладки самой облицовки, нужно предварительно сделать основание).
Важно! Плиты большого формата использовать не рекомендуется, так как под большими нагрузками они могут расколоться.
Керамогранитный пол
Укладывается керамогранит на бетонную стяжку. Для фиксации плит используется стойкий к температурным перепадам эластичный клеевой состав. Предварительно бетонное основание (ровное и чистое) необходимо обработать праймером для улучшения адгезии.
Важно! Отделка пола плиткой должна проводиться после усадки всей строительной конструкции.
Цены на плитку из керамогранита
№2. Клинкерная плитка
При помощи этого, довольно дорогого, материала можно выложить очень красивый и обладающий отличными эксплуатационными характеристиками пол.
Клинкерная плитка
- технология производства и используемые при этом материалы позволяют получить покрытие, отличающееся высокой прочностью, стойкостью к любым видам воздействий (влажной среды, температур, агрессивных сред, ударных нагрузок и износа) и долговечностью;
- клинкер не отличается скользкостью;
- плиточное основание легко очистить от грязи.
К недостаткам клинкера можно отнести разве что его высокую стоимость и необходимость заливки бетонной стяжки, которая будет выступать в качестве основы.
Пол из клинкерной плитки
Цены на клинкерную плитку для пола
№1. Наливные покрытия
Полы, изготовленные на полиуретановой или эпоксидной основе, сегодня стали очень популярными. Готовые смеси используются и при облицовке полов в жилых помещениях, и при отделке промышленных и производственных строений. В качестве покрытия для гаража этот вариант также представляется довольно привлекательным.
Наливной пол
- образуют поверхность, стойкую к ударам, износу и высоким нагрузкам;
- покрытие не боится воды, химии, а также высоких и низких температур;
- поверхность получается идеально ровной;
- полы не пылят, их не нужно дополнительно ничем обрабатывать;
- залить пол довольно легко без привлечения сторонних организаций;
- составы позволяют получить монолитное основание, обладающее высокой долговечностью и очень привлекательным внешним видом.
Несмотря на многочисленные плюсы, и этот материал имеет недостаток. Он один — высокая стоимость смесей. Однако нужно понимать, что приобретя один раз дорогой материал и потратив время на устройство чернового основания и облицовки, можно забыть о покрытии пола в гараже не менее, чем на 50 лет.
Наливной пол в гараже
Заливается пол по бетонной стяжке, которая очищается от грязи, реставрируется (заделываются трещины и сколы) и шлифуется. После повторной очистки основа грунтуется (в два слоя, с высыханием каждого).
Полимерный состав, состоящий из смол и отвердителей, которые смешиваются в определенных пропорциях, выливается на подготовленное основание и распределяется игольчатым валиком, что позволяет удалить из смеси лишний воздух.
Важно! Работы следует проводить при влажности в помещении не более 60% и температуре в пределах 10…25 градусов.
Заливка наливного пола в гараже
За счет того, что смесь наносится в жидком виде, в результате образуется идеально ровное основание. В зависимости от состава и толщины пол сохнет до 10 суток. После этого его можно эксплуатировать.
Цены на наливной пол Unis
Таблица. Варианты полов в гараже, их сравнение.
Покрытие пола | Стойкость к воде | Прочность | Долговечность | Стоимость |
---|---|---|---|---|
Бетонное | +++ | ++++ | +++ | ++ |
Деревянное | + | + | + | + |
Тротуарная плитка | +++ | ++++ | +++ | ++ |
Керамогранит | +++++ | +++ | ++++ | ++++ |
Резиновые модули | +++++ | ++++ | ++++ | ++ |
Полимерная плитка | +++++ | ++++ | ++++ | +++ |
Клинкер | +++++ | +++++ | +++++ | +++++ |
Наливной пол | +++++ | +++++ | +++++ | +++++ |
Как видно, вариантов для устройства полов в гаражах существует немало. Каждый автовладелец может выбрать наиболее подходящий по эксплуатационным характеристикам, трудоемкости, внешнему виду и стоимости. Однако, рассматривая любой материал, нужно учитывать климатические условия региона, предполагаемые нагрузки на основание и другие моменты, например, наличие смотровой ямы. Чтобы в результате получить долговечное и надежное покрытие, необходимо соблюдать технологию укладки.
Полы из щебня в гараже
Хотите сделать прочное покрытие в гараже, потратив на это 3-4 часа времени и минимум средств? В этой статье мы расскажем, как это сделать. Полы в гараже из щебня – это бюджетный вариант устройства основания. Они могут выдержать большие нагрузки , а сделать такое покрытие можно самостоятельно, даже не имея строительного опыта.
Однако такой вариант, помимо преимуществ, имеет и свои недостатки. Поэтому мы подробно разберем плюсы и минусы щебня, а также сравним его с другими материалами, которые можно рассматривать для устройства пола в гараже.
Но начнем с технологии выполнения работ.
- Полы из щебня в гараже
- Как сделать пол из щебня своими руками
- Пол из щебня: эконом-вариант
- Пол из щебня под стяжку
- Зачем нужен песок под щебнем?
- Как правильно рассчитать объем материалов?
- Какой щебень нужен для пола в гараже
- Какую породу выбрать?
- Какую фракцию выбрать?
- Преимущества и недостатки щебня в сравнении с другими материалами
Как сделать пол из щебня своими руками
Устройство пола из щебня – довольно простая задача. Но есть один принципиальный момент: если вы планируете в будущем залить в гараже бетонное основание, то необходимо будет сделать под него тщательную подготовку.
Ниже приведены две технологии устройства пола – самая простая и с р асчетом на будущую бетонную стяжку.
Пол из щебня: эконом-вариант
Здесь все делается очень просто и быстро.
-
- Уберите верхний слой земли, чтобы получилась яма глубиной 20-30 см. Изъятый грунт можно использовать для засыпки ям на участке.
-
- Выровняйте грунт (для этого можно использовать обычные грабли).
-
- Утрамбуйте основание. Это можно сделать с помощью ручной трамбовки, но гораздо удобнее, быстрее и надежнее трамбовать виброплитой. Если у вас ее нет , можно взять напрокат. Например, в Екатеринбурге вы можете арендовать виброплиту за 1 000-1 500 р. в сутки (цена зависит преимущественно от модели).
-
- Засыпьте щебень, распределите по всей поверхности и утрамбуйте его (если толщина отсыпки больше 20 см, стоит наполнять яму слоями по 15 см, а затем утрамбовывать). Раскидывать щебень удобнее всего совковой лопатой. Для трамбовки можно воспользоваться теми же инструментами, что и в предыдущем пункте.
- Щебень в уплотненном состоянии должен совпадать с уровнем въезда в гараж. В противном случае вам будет сложно въехать/выехать из гаража на машине.
На этом работу можно закончить, щебеночный пол готов.
Пол из щебня под стяжку
В этом случае технология более сложная. Вам потребуется подготовить надежное основание , чтобы в будущем залить на него бетон или уложить асфальт.
Первые три пункта точно такие же, как и в предыдущей инструкции. Но здесь вам потребуется удалить верхний слой грунта не на 15-20 см, а на 40 см.
Далее технология такова:
-
- На уплотненное основание насыпьте песок, распределите его ровным слоем (высотой 10 см) по всей поверхности и утрамбуйте с помощью ручной трамбовки или виброплиты.
Для основания гаража подойдет любой ка р ьерный или речной песок. Можно взять даже эфельный. Кстати, вместо песка можно использовать отсев. По своим характеристикам он похож на песок, но в некоторых регионах стоит дешевле.
-
- Поверх песка насыпьте щебень и таким же образом распределите его по всей поверхности. Слой должен быть около 20-30 см.
- Щебень в уплотненном состоянии должен быть приблизительно на 5 см ниже, чем уровень въезда в гараж. Это связано с тем, что когда вы будете заливать бетон или укладывать асфальт, то общий уровень покрытия станет выше. Если не предусмотреть этого и насыпать щебень вровень с высотой въезда, то потом бетонная стяжка или асфальтовый слой будут создавать препятствие для въезда в гараж и выезда из него.
С другой стороны, и недосыпав щебня, вы тоже столкнетесь с аналогичной п р облемой. Но, поскольку мы устраиваем временное покрытие (под будущую стяжку), то можно пока решить вопрос, уложив с внутренней стороны въезда доски – чтобы не было сильного перепада.
Вот и все. Щебеночный пол готов. В дальнейшем, когда вы решите покрыть его бетоном или асфальтом, у вас уже будет готовое основание.
Вся работа займет у вас 3-4 часа, если использовать вибротрамбовку. Вручную уплотнять основание, конечно, дольше.
А теперь коснемся еще двух важных вопросов.
Зачем нужен песок под щебнем?
Слой щебня, бетонная стяжка, автомобиль и прочее оборудование, да и сама конструкция гаража – все это будет оказывать серьезную нагрузку на грунт. В каких-то местах она будет меньше, в каких-то – больше. Если под гаражом р асположен слабые или пучинистые грунты, со временем они начнут деформироваться под весом гаража. Это приведет к постепенному разрушению бетона, и пол в гараже придется ремонтировать.
Песок как раз решает эту проблему. Он равномерно принимает на себя нагрузки и защищает верхние слои от деформации. Такое решение называют песчаной подушкой.
Если под вашим гаражом находится крепкий грунт, или если нагрузка на основание будет небольшой (например, вы не будете хранить в гараже автомобиль), то подушку можно и не устраивать. Однако затраты на нее будут небольшими, и лучше сделать все по уму.
Как правильно рассчитать объем материалов?
Еще один важный момент. Казалось бы, тут все просто: замерили площадь гаража , посчитали высоту слоя щебня и песка, умножили их на площадь – и получили объем.
Однако, если делать расчеты так, то при оборудовании пола вы столкнетесь с проблемой: материалов не хватило, и слой получился ниже, чем вы планировали.
Все дело в уплотнении. Когда вы будете трамбовать щебень и песок, они изменятся в объеме, так как их частицы станут плотнее прилегать друг к другу.
Чтобы правильно произвести расчеты, нужно знать коэффициент уплотнения. Для щебня он будет равен 1,3, а для песка – 1,15. Что значат эти циф р ы?
Они означают, что расчеты нужно производить следующим образом:
- Измерьте площадь пола в гараже
- Умножьте площадь на высоту слоя, чтобы получить объем
- Умножьте объем на коэффициент уплотнения
Приведем небольшой пример:
Допустим, пол в нашем гараже имеет длину 6 метров, а ширину – 4 метра.
- Площадь = 6×4 = 24 м2
- Объем песка (слой 10 см) = 24х 0,1 = 2,4 м3; объем щебня (слой 20 см) = 4,8 м3.
- Объем песка с учетом уплотнения = 2,4х1,15 = 2,76 м3; объем щебня = 4,8х1,3 = 6,24 м3
Как видите, разница ощутимая. Наприме р , если бы мы не учли коэффициент уплотнения щебня, то заказали бы его меньше почти на полтора куба.
Подробнее об этом показателе вы можете узнать на странице Коэффициент уплотнения сыпучих строительных материалов.
Теперь поговорим о требованиях к щебню.
Какой щебень нужен для пола в гараже
Щебень для пола в гараже должен хорошо переносить нагрузки, быть устойчивым к химическим веществам, хорошо утрамбовываться. При выборе нужно обращать внимание на 2 параметра — вид породы и фракцию.
Какую породу выбрать?
Если очень коротко, то главное – не покупать щебень из известняка или мрамора: они имеют слишком низкую прочность (вплоть до того, что их можно раскрошить голыми руками). В основу пород входит кальций, который может реаги р овать с кислотами (в первую очередь это касается известняка). Кроме того, структура известнякового щебня пористая, он может впитывать масла и жидкости, в гараже появится неприятный запах и вредные пары.
В остальном же, вы можете выбрать любую из представленных в вашем регионе пород. Вот несколько примеров:
- Гранит
Это оптимальный вариант по цене и качеству. Материал прочный, химически нейтральный, стоит в нашем регионе относительно недорого. - Диорит
По своим характеристикам почти не уступает гранитному. У него ниже морозостойкость, но при обустройстве пола в гараже это не имеет значения. Цена немного выше , чем у гранита. - Серпент
Производится из метаморфической породы, которая по своей прочности не уступает магматической. Материал химически нейтральный, с низкой радиоактивностью (в отличие от гранита), имеет красивый внешний вид. Стоит чуть больше гранита. - Амфиболит
Прочный щебень, популярный в дорожном строительстве. В наличии бывают не все фракции, а стоимость выше чем у гранита. Поэтому для напольного покрытия в гараже его используют редко. - Габбро
Тоже довольно прочный материал, но встречается нечасто. В Свердловской области покупать такой щебень для гаража невыгодно – он стоит до р ого.
Какую фракцию выбрать?
Тут основная идея такова: если вы уложите на пол в гараж слишком мелкий щебень, он будет забиваться в протекторы, растаскиваться по всему участку. Крупный щебень мешает проезду автомобиля, по нему неудобно ходить.
Оптимальный вариант для засыпки гаража — фракция 20-40. Такой щебень хорошо выравнивается, он не закрупненный, без мелких зерен, повреждающих капот и застревающих в шинах автомобиля.
Если вы собираетесь не просто утрамбовать покрытие, а сделать расклинцовку, вам нужно 3 разных фракции. За основу берут 40-70, а затем ее уплотняют щебнем 20-40 и 5-20 (или 10-20). Но можно купить щебень фракции 20-70. Это специальная разновидность для расклинцовки. Она содержит и крупные , и мелкие зерна. Проблема в том, что эта фракция производится далеко не на всех карьерах, иногда ее нужно предварительно заказывать.
В этой статье мы не будем подробно касаться вопроса расклинцовки. Но если вам интересно узнать больше, рекомендуем ознакомиться со страницей Щебень для расклинцовки. Там мы очень подробно описали суть метода и порядок выполнения работ. Это будет актуально и для оборудования пола в гараже.
Как уже говорилось в самом начале, щебень не является идеальным покрытием. Это недорогой материал, который обеспечит базовую п р очность и надежность. Однако мы советуем вам обратить внимание и на другие способы оборудования пола в гараже. Об этом и поговорим далее.
Преимущества и недостатки щебня в сравнении с другими материалами
Главными преимуществами щебня являются его низкая цена и простота укладки. Лучше всего такое покрытие подойдет для тех, кто хочет сэкономить время и деньги. Пол из щебня вполне удовлетворит ваши потребности, если вы используете гараж только для хранения автомобиля.
Но когда речь идет не только об экономии, но и об удобстве эксплуатации или, тем более, о внешнем виде, то тут щебень явно сдает позиции.
Итак, давайте посмотрим, какие вообще есть варианты напольных покрытий для га р ажа. В таблице ниже вы сможете увидеть их особенности, а также сравнить их с щебнем.
*Цены указаны из расчета укладки 1 м2 покрытия. В стоимость заложена только покупка материалов (без работ). Цены актуальны для Свердловской области на май 2020 года.
**В столбце «Срок службы» указано минимальное количество времени, в течение которого вам вообще не потребуется ремонтировать покрытие.
Как видите, идеального покрытия просто нет. Каждый из вариантов имеет свои недостатки. И невозможно выбрать материал, исходя только из его цены или только из срока службы.
Кроме того, каждый из приведенных в таблице материалов имеет свои особенные качества:
Щебень
- Его можно использовать как основу под более твердые покрытия. То есть, щебеночный слой вы можете насыпать сейчас, а бетон или асфальт уложить потом.
- Этот материал очень сложно испортить. Но даже если это произойдет (например, вы прольете на пол масло), достаточно будет п р осто заменить «испорченные» зерна на новые.
- Щебень обладает неплохими дренажными свойствами. Поэтому с проблемой мокрых полов в гараже вы не столкнетесь: вода будет быстро стекать по камням и впитываться в нижние слои.
- С другой стороны, пол из щебня исключает возможность оборудования смотровой ямы или погреба для овощей.
- Мелкие зерна щебня способны забиваться в протекторы и на колесах автомобиля выноситься за пределы гаража. Вылетая из-под машины, такие камушки могут повредить кузов или другие предметы поблизости.
- Ходить по щебню не очень приятно – во всяком случае, в обуви с мягкой подошвой.
- Ну и еще один минус: если у вас из рук выпадет в щебень гайка или какая-нибудь мелкая деталь, вы можете смело забыть о ней – искать среди камней будет очень тяжело. Кроме того, между зерен щебня будут постоянно забиваться ветки, листья и прочий мусор. Они по р тят внешний вид покрытия.
Земляное покрытие
- Для оборудования такого пола достаточно уплотнить грунт – и все, пол готов. Это, пожалуй, единственное преимущество.
- В гараже с земляным полом постоянно будет грязь и пыль.
- Из-за повышенной влажности в гараже будет стоять специфический «подвальный» запах.
- Колеса автомобиля быстро продавят покрытие , даже если вы хорошо его уплотнили.
Бетон
- Этот материал прочен и неприхотлив в обслуживании.
- С помощью бетона можно создать практически идеально ровное покрытие.
- Его можно использовать как основу под другие материалы (кроме асфальта).
- Существенный недостаток — через 2-3 года пол стирается и начинает пылить.
- Бетон застывает не меньше недели, а полной проектной прочности достигает через 28 дней.
Дерево
- Во влажном гараже доски гниют и покрываются грибком, их могут повредить грызуны и насекомые. После обработки специальными средствами и покраски данная проблема решается, только это дополнительные затраты.
- Дерево быстро теряет свою внешнюю привлекательность , не может выдержать большие нагрузки. Добавьте к этому довольно высокую цену – и получите один из наименее выгодных вариантов для устройства пола в гараже.
Наливные полы
- У этого варианта неплохие декоративные свойства. В комплект с покрытием часто входят специальные “чипсы” (кусочки краски), с помощью которых можно сделать имитацию мрамора или гранита.
- Покрытие получается ровное, его легко прибирать.
- Эпоксидные полы неустойчивы к ударам, а гипсовые – к влаге. Некоторые наливные полы могут повредиться от воздействия противогололедных реагентов.
Резиновые покрытия
- Большое разнообразие вариантов: есть полы рулонные и модульные, разной текстуры и фактуры, с разными способами крепления.
- Обладают небольшим амо р тизирующим эффектом. Конечно, фарфоровая ваза, упав на такой пол, разобьется, но различные инструменты перенесут падение без особых последствий.
- В стыках резинового пола может накапливаться грязь и влага, появляется грибок. Края рулонов часто заворачиваются.
- После устройства такого пола в гараже может долгое время стоять неприятный «химический» запах.
Рифленые стальные панели
- Высокая прочность и устойчивость к любым нагрузкам.
- Отсутствие пыли, грязи и лишней влаги.
- Страшноватый внешний вид (поэтому такие полы чаще используют в производственных постройках, а не в частном строительстве).
- Листы нужно нарезать на заводе по специальным замерам , что повышает окончательную стоимость пола.
Асфальт
- Самостоятельно можно уложить только срезку (б/у-асфальт). Для других видов придется нанимать бригаду рабочих. Впрочем, полноценное асфальтированное покрытие в гараже не требуется.
- Работы по укладке можно проводить только в теплое время года.
Тротуарная плитка
- Выглядит относительно красиво и аккуратно.
- Может впитывать масла и жидкости, на ней остаются грязные пятна.
- Без достаточно уплотненного грунта начинает постепенно выдавливаться, деформируя покрытие.
Керамическая плитка и керамогранит
- Это достаточно дорогие, но очень красивые варианты. Они подойдут людям, которые не ограничены в средствах и хотят сделать гараж уютным и оригинальным.
- С таким покрытием нужно быть осторожным – плитку легко разбить, уронив на нее что-то тяжелое.
- Если гараж неотапливаемый , то пол из плитки может стать настоящим катком. Ровная и гладкая поверхность покрытия схватывается тонкой ледяной коркой, препятствуя сцеплению колес.
- Выбирая плитку, нужно обязательно обращать внимание на номер партии: вся плитка должна быть из одной партии! В противном случае ее оттенки в разных коробках могут отличаться. Кроме того, внимательно осмотрите каждую плитку перед покупкой: очень часто встречаются сколы, неправильная геометрия и прочее.
- Плитку нужно брать с запасом – на случай возможной замены при ремонте пола. Потому что не факт, что вы найдете точно такую же плитку в магазине через 2-3 года.
Как видно из таблицы и короткого описания, пол в гараже можно сделать из разных материалов. Щебень — один из самых дешевых вариантов. По этому параметру он уступает лишь земляному покрытию, которое не требует материальных затрат. Но у щебеночного пола есть много недостатков , поэтому он не самый популярный.
Все остальные покрытия, кроме асфальта, делаются на бетонной основе. Поэтому в их цену включена стоимость стяжки. У вас есть возможность выбрать способ обустройства пола, который лучше всего подходит вам по цене и характеристикам. Щебень здесь имеет свое преимущество. Если у вас в данный момент нет средств и времени сделать более надежное покрытие, вы можете засыпать пол щебнем, а в дальнейшем на этом основании сделать стяжку.
Мы намеренно не рассматривали такие материалы как керамзит, линолеум и т.д. Они по своим характеристикам в принципе не подходят для устройства пола в гараже.
Итак, сделать пол из щебня можно за один день. Вам не нужен ни большой строительный опыт, ни специальные инструменты. Щебень может прослужить много лет, пол не требует ухода и ремонта. Вы сможете эксплуатировать гараж сразу после постройки , пока не надумаете сделать более надежный пол.
О том, как еще можно использовать щебень и для каких работ он подходит, вы можете узнать на наших страницах:
Если вы хотите узнать о разновидностях щебня, рекомендуем следующие страницы:
Если вы хотите подробно прочитать о характеристиках и свойствах щебня, рекомендуем следующие страницы:
О том, как добывают щебень, читайте здесь:
В компании Грунтовозов вы можете приобрести следующие виды щебня по фракциям:
В продаже имеются следующие разновидности амфиболитового щебня:
В продаже имеется щебень габбро:
Если вы хотите купить гранитный щебень, рекомендуем следующие страницы:
Мы продаем следующие виды диоритового щебня:
Известняковый щебень, представленный у нас в продаже:
В продаже имеется щебень кварцевый:
Если вы хотите купить мраморный щебень, рекомендуем следующие страницы:
В продаже имеются следующие разновидности пироксенитового щебня:
Если вам нужен серпентинитовый щебень, рекомендуем ознакомиться со следующими страницами:
С перечнем всех разновидностей щебня, представленных у нас в продаже, вы можете познакомиться на странице Щебень.
- На уплотненное основание насыпьте песок, распределите его ровным слоем (высотой 10 см) по всей поверхности и утрамбуйте с помощью ручной трамбовки или виброплиты.