Как легко и без ошибок самостоятельно затонировать стекла на автомобиле
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Пожалуй, нет большего мучения для водителя, чем жарким летом садиться за руль машины, салон которой раскалился под солнечными лучами. А ведь этой проблемы легко избежать, достаточно лишь затонировать стекла. Немало автолюбителей считает, что данную процедуру смогут качественно сделать только мастера на СТО. Но покрыть окна тонкой защитной пленкой можно и своими руками, причем с минимальными затратами. Что для этого нужно – смотрим далее в обзоре.
Уже много лет не прекращаются споры о пользе и вреде затемнения окон в автомобилях. Если следовать букве закона, то имеет смысл лишь тонировать задние стекла. А чтобы защитить машину от перегрева летом, отлично подойдут атермальные пленки. Достаточно наклеить такую пленку на ветровое стекло, и в салоне станет намного прохладнее.
Кроме самой пленки понадобится резиновый шпатель, распылитель, острый нож, мощный фен, шампунь, рулон скотча, чистые тряпки (желательно замшевые) и лак для ногтей. Даже работая с тонировкой впервые, не стоит выбирать самую дешевую пленку. Ее качество порой настолько плохое, что справиться с ней могут далеко не все профессионалы на СТО.
Для того, чтобы клеить пленку в максимально комфортных условиях, стекла (хотя бы боковые) желательно снять. Далее стекла тщательно моются. Также нужно позаботиться о чистоте рабочего места. Даже незаметные глазу пылинки могут привести к неплотному прилеганию пленки и появлению дефектов.
По форме каждого окна вырезаются куски пленки. «На всякий случай» делается это с запасом 2-3 сантиметра. При этом, примеряясь, не стоит забывать, что пленка клеится с внутренней стороны стекла, из салона. А еще можно обрезать пленку, просто приложив ее к стеклу.
Жидкостью для мытья окон или разведенным шампунем тщательно смачивается клеющая сторона пленка и стекло. После этого они соединяются. Сначала приклеивается к стеклу верхняя часть пленки. Далее, двигаясь вниз, располагаем пленку ровно, без складок и перекосов.
Когда все готово, резиновым шпателем выгоняется вся жидкость, так, чтобы не осталось пузырей и вздутий. После этого этапа окно прогревается строительным феном.
По краю пленка обрезается так, чтобы оставалось по 0,5 мм. Чтобы было удобнее, можно использовать линейку. Для того, чтобы в дальнейшем края не отдирались и топорщились, края пленки промазывают лаком для ногтей. Для полного высыхания и приклеивания тонировки стекла нужно не трогать хотя бы сутки.
Тонировка автомобиля своими руками: поэтапная инструкция
1) Предметы, которые понадобятся для Тонирования стёкол автомобиля.
-Резиновый шпатель (для разглаживания поверхности плёнки на стекле)
-промышленный фен (для нагрева тонировки и устранения пузырей и складок под ней)
-скотч (для разделения плёнки)
-чистая сухая тряпка
-ёмкость с распылителем воды (для смачивания тонировки).
2) Подготовка к работе
Наполнить распылитель чистой водой и добавить 5-10 капель моющего средства, (жидкое мыло или шампунь). Взболтать сосуд до полного растворения моющего средства. Этот раствор понадобиться для очистки стёкол от грязных разводов. Так же он нужен для того чтобы плёнка прилипла к стеклу.
Подготовить чистое рабочее место, в том числе и салон. Ведь пыль, находящаяся по близости, является причиной возникновения мелких пузырей, которые могут позже выявиться под плёнкой. Выбрать плоское, широкое место, на котором будет производиться нарезка тонировки по размеру стекла. Нарезать плёнку по контуру стекла
3) Способ отделения тонировочной плёнки от защитного слоя
На данном этапе нам понадобиться скотч. Чтобы избежать смятия краёв тонировки, скотч нужно прикрепить с двух её противоположных сторон и одновременно развести в стороны, как показано на рисунке.
Аккуратно отделите плёнку, а затем удалите скотч.
4) Тонирование боковых стёкол
Распылите чистящее средство на стекло, выждите 2 минуты, удалите средство с помощью резинового шпателя движениями, показанными на рисунке. Опустите стекло на 2-3 см и очистите кромку стекла.
4
Обильно распылите отфильтрованную воду на стекло. При недостаточном количестве воды, тонировку будет затруднительно перемещать по поверхности стекла.
4
Постепенно отделяйте защитный слой плёнки и наносите воду с помощью распылителя.
4
Начинайте прикреплять тонировку внутренним слоем по мере отделения защитного слоя. Будьте предельно аккуратны.
4
После того, как вы полностью зафиксируйте плёнку на стекле, снова смочите её водой и начинайте разглаживать поверхность резиновым шпателем, для того чтобы удалить лишнюю воду, как показано на рисунке. Мокрая поверхность обеспечивает равномерное и плавное скольжение шпателя по плёнке, без царапин.
4
Как только 2/3 плёнки будет полностью закреплено на стекле, поднимите его и убедитесь чтобы края плёнки успешно вошли в пазы рамы стекла без отслоений.
4
Остальную 1/3 тонировки точно так же, отделите от защитного слоя, и обильно смачивая водой, закрепите плёнку на стекле, равномерно разглаживая поверхность резиновым шпателем.
4
Если у вас на ровной поверхности образовались незначительные пузыри или складки, по мере движения шпателем, направьте струю горячего воздуха из строительного (промышленного) фена на стекло. После раз гладьте это место резиновым шпателем. В одном положении держите фен не более 5-10 секунд, иначе плёнка “сморщится” и придётся повторять всё сначала.
Движения шпателем производите от “центра” к “краю” стекла, как показано на рисунке. В этом случае у вас получится удалить все пузырьки воздуха.
4
До полного высыхания тонировки и её окончательной фиксации на стекле, рекомендуется не приводить в движение стекло 1-2 дня.
Тонируем заднее стекло
1 осмотрите заднее стекло на предмет вздутий и неровностей. Такие дефекты могли образоваться со временем в местах прокладки нитей электрообогрева. Тонировочная плёнка надёжно закрепится только на ровной поверхности;
Заднее окно
2 смочить стекло моющей жидкостью и почистить шпателем горизонтальными движениями согласно рисунку. Повторить процедуру очистки;
3 начать крепление плёнки с верхней части стекла. Обильно смочить стекло. Отделяя защитную плёнку от основной примерно на 1/3, смочить рабочую поверхность плёнки. Отделить защитную плёнку ещё на 1/3, обильно смочить стекло и рабочую поверхность плёнку. Закрепить плёнку на стекле;
4 повторить для оставшейся 1/3 части плёнки и также закрепить.
5 пока поверхности влажные, плёнка подвижная, можно корректировать её положение относительно стекла. При необходимости корректировки обильно смочить наружную поверхность плёнки; окончательно закрепить плёнку разглаживающими движениями шпателем согласно рисунку;
заднее окно
если в процессе крепления появились пузыри, необходимо продолжить процесс разглаживания спустя некоторое время. Также в этом случае процессу разглаживания поможет равномерный прогрев строительным феном, нагретым до температуры не более 200 градусов. Все другие грубые способы могут только испортить тонировочную плёнку.
Полезные советы
Если изгиб заднего стекла не позволяет равномерно закрепить плёнку целым куском, можно закрепить её в 2-3 полосы внахлёст;
Наклеивать полосы нужно сверху вниз, с последующим прорезанием плёнки в месте нахлёста. Верхние и нижние полоски отрезанной плёнки удалить, обильно смочить поверхность плёнки и разгладить шпателем;
В нахлест
Место разреза будет менее заметным, если сделать его вдоль линии нитей электрообогрева.
Тонируем стекло автомобиля – пошаговая инструкция
Михаил Когут
Тонирование стеколвыполняется на многих автомобилях, и этим сейчас никого не удивишь. Однако прежде чем проводить такие работы выясните, соответствует ли приобретенная тонировочная пленка российским ГОСТам или стандартам вашей страны.
Тут важно понимать, что такой продукции на рынке огромный выбор, но не вся она попадает под утвержденные законом требования.
Даем определение
Выражаясь простым, общедоступным языком, тонирование стекол автомобиля – это их затемнение с использованием специальной пленки.
Самостоятельно проводить такие работы необходимо только в том случае, если уже есть какие-то знания в этой области, а лучше, чтобы был и опыт.
Наиболее распространенным способом тонировки является оклейка стекол специальной полимерной пленкой с нанесенным слоем краски определенной интенсивности и оттенка.
В основном автолюбители не слишком озадачиваются выбором цвета, предпочитая классическое черное затемнение.
Требования на светопропускаемость
До недавнего времени основная масса машин в России была затонирована. Сейчас же введены жесткие требования по светопропускаемости, которые заставили большинство автолюбителей избавиться от затемняющих переднюю часть авто пленок.
Напомним, по закону допускается тонирование боковых передних окон с сохранением пропускаемости света не менее 70%, а лобового не менее 75% (не менее 70% с 01.01.2015 года).
Тонирование стекол задней половины машины никак не регламентируется, за исключением одного момент – запрещено использовать зеркальную тонировку.
Плюсов от тонирования два:
- Избавляет материал интерьера от выгорания;
- Выполняет определенные функции безопасности.
Основной минус – снижение видимости, особенно в темноте.
Чтобы затонировать машину не обязательно обращаться в профессиональный автосервис. Это занятие не сложное, хотя, стоит признаться, справиться с ним сможет не каждый.
Важные моменты
Прежде чем приступить к тонированию стекол автомобиля, обратите внимание на несколько важных моментов:
- Не забывайте, пленка закрепляется на внутренней стороне стекла. Это избавит её от воздействия окружающей среды, а также неблагоприятных погодных условий;
- Обязательно соблюдайте установленные законом нормы, иначе вы рискуете снять тонировку на первом же посту ГАИ. Да и выписка штрафа вам будет гарантирована;
- Чтобы затонировать стекло не обязательно его вынимать. Конечно, производить работы при снятых стеклах удобнее, а закрепление пленки произойдет более ровно, но при аккуратном исполнении все должно получиться и так;
- Непосредственную оклейку необходимо проводить в хорошо освещенном, чистом помещении. Сделать это можно и на улице, но тогда вам придется найти место, где минимизируется появление пыли, а так же «поймать» безветренную погоду.
Общий порядок работ
Тонирование стекол происходит с применением водно-мыльного раствора в пропорции на один литр воды 3 — 5 капели моющего шампуня.
Необходимо тщательно перемешать данный раствор, желательно использовать автоматический спрейер.
Затем проводится наружная очистка стекол. Это нужно сделать не только в обязательном порядке, но и очень качественно, так как технология требует полной чистоты тонированной поверхности. Любая песчинка в итоге может оказаться пузырьком воздуха.
Таким способом можно проводить тонировку любых отечественных и зарубежных автомобилей.
Общие этапы работ:
- ПЕРВЫЙ ЭТАП . Проводится очистка стекол от пыли и грязи, а также ее обезжиривание. Если собираетесь тонировать стекла, не снимая их, то желательно, но не обязательно удалить резиновые уплотнители.
- ВТОРОЙ ЭТАП . Заключается в изготовлении раствора шампуни или неагрессивных моющих средств. Его нужно залить в специальный распылитель. Обратите внимание на правильность изготовления раствора. На 1,5 л воды добавляется 5 капель моющего средства и вся полученная смесь сильно встряхивается. Заливать полученный раствор лучше в емкость с распылителем (спрейер).
- ТРЕТИЙ ЭТАП . Создание лекал из бумаги. Они потребуются для того, чтобы вырезать тонировочную пленку необходимой формы. Если в своих измерениях вы не уверены, оставьте небольшие допуски. Они потом легко удаляются с помощью резака. Если рука уже набита, то этот пункт можно упустить.
- ЧЕТВЕРТНЫЙ ЭТАП . Выкройка и непосредственно сам процесс тонирования.
Инструмент
Обязательно запаситесь всеми необходимыми материалами и инструментом. Для этих целей потребуется:
- Непосредственно тонирующая пленка. Она продается в любых автомобильных магазинах, свернутая в рулоны. Как правило, одного рулона достаточно, чтобы затонировать все боковые стекла;
- Шпатель из резины. В основном он идет в комплекте с пленкой, хотя зачастую его заменяют жестким пластиковым. Его использование тоже возможно, но с большей осторожностью;
- Канцелярский резак со специальными лезвиями, которые не царапают стекла автомобиля. Он потребуется для обрезания лишней пленки по контуру;
- Спрейер для распыления мыльного раствора;
- Если вы собрались затонировать изогнутое стекло, например, заднее, вам не обойтись без строительного фена. Он пригодится для равномерного нанесения тонировки на изгибы.
- И, наконец, нужно запастись несколькими мягкими тряпками или ветошью.
Выбираем пленку
Выбрать пленку для самостоятельной тонировки стекол не так-то и просто. Рынок буквально завален такой продукции, которая поступает к нам как из Китая, так и из Европейских стран.
Если сказать коротко, то не смотрите в сторону Китайских производителей, которые предлагают не дорогие комплекты «Все в одном».
Обращайте внимание только на рулонную продукцию от именитых производителей.
В хорошем магазине плохой товар не посоветуют, достаточно только сказать, что вы хотите купить качественную пленку для тонировки стекол, намекая, что цена для вас не важна и все будет в порядке.
Чтобы углубиться в тему рекомендуем прочитать статью про выбор тонировочной пленки.
Выкройка пленки на боковые стекла
Перед началом выкройки необходимо определиться, где у тонировочной пленки защитный слой, обычно он покрыт специальным лайнером.
Для выкройки можно использовать специальный шаблон, к примеру, для Лады Приоры для передних боковых стекол он выглядит так.
Можно вырезать шаблон из картона, как это делается смотрите видео.
Но как правило, такие шаблоны используют мастера в автосервисах, поэтому мы пойдем другим путем.
Раскраивайте пленку на стекле, при этом клеящий слой должен смотреть наружу. Старайтесь выкраивать параллельно рулона, обращайте внимание на то, чтобы вырезаемый слой на 3-4 см был больше чем само стекло.
Нижняя сторона тонированной пленки должна быть расположена параллельно наружному нижнему оконному уплотнителю и заходить на него пример на 1 – 2 см.
Выкройка для переднего правого стекла
С помощью ножа и специального прижима, аккуратно обрезаем лишнюю часть пленки по правому краю стекла, не всему краю, а только его вертикальной части, которая находится возле зеркала.
Затем сдвигаем тонировочную пленку на 1 см вправо, на уплотнитель стекла, который находится возле зеркала.
Далее проводим боковой прорез вдоль уплотнителя с противоположной стороны.
Следующим этапом будет обрезание тонировочной пленки по верхней кромке стекла, но для этого опустите его.
Аккуратно завершаем этап подготовки выкройки с помощью специального прижима и ножа.
Опускаемое стекло на задней двери выкраивается так же.
Увлажняем стекло снаружи, и размещаем обрезанный кусок тонировочной пленки внутренней стороной на себя.
Как и в первом случае со сдвигом пленки сделайте с помощью ножа боковые вертикальные прорезы. В дальнейшем опустив стекло, окончательно подгоняем выкройку как в первом случае.
Обращайте всегда внимание на то, чтобы лезвие вашего ножа не было тупым, иначе пленка будет рваться.
Выкройка на стекла, которые не опускаются, выкраивается так, чтобы пленка была со всех сторон больше на 5 мм. Без сдвига тонировочной пленки, как и в первых двух случаях не обойтись.
Старайтесь сразу же после прореза, лишние куски тонировочной пленки удалять. Работайте ножом аккуратно, чтобы не повредить детали автомобиля.
Если на неподвижной части стекла имеется не прозрачная линия краски, то обрезайте тонировочную пленку так, чтобы она заходила на данную не прозрачную область.
Выкройка пленки на заднее стекло
Наружная поверхность стекла и тонировочной пленки должны быть абсолютно сухими и чистыми. Затем на заднем стекле напишите букву «Н» мокрой губкой.
Пленка должна располагается клеящей стороной наружу, и раскатывается вдоль рулона. Выкройка, как и в предыдущих случаях, должна иметь большие размеры, чем сама прозрачная часть стекла.
Полученную выкройку положите на наружную часть заднего стекла, так, чтобы на ней не было никаких складок, ни горизонтальных, ни вертикальных. Если это невозможно, старайтесь, чтобы были только вертикальные складки, с ними легче работать.
Так как заднее стекло автомобиля представляет из-себя сферическую поверхность, разгладьте тонировочную пленку буквой «Н».
Складки нужно устранять с помощью строительного фена, но будьте осторожным, чтобы не перегреть пленку. Греть необходимо только вертикальные складки. Эта операция потребует особой внимательности и сноровки.
После устранения всех возможных складок, намочите поверхность стекла и пленки мыльным раствором и аккуратно разгладьте полученную выкройку. Выкройка должна быть такой, как и форма стекла без горизонтальных и вертикальных складок.
Разглаживать выкройку необходимо от центра в разные стороны. Данную процедуру необходимо проводить аккуратно, используя комбинированный ракель.
Следите за тем, чтобы пленка не заламывалась, а аккуратно разглаживалась по поверхности стекла. В ходе данной операции используйте мыльный раствор.
Далее проводим точную подрезку пленки. Для этого можно использовать специальный прожектор.
Линия обреза должна налаживаться на темную область стекла на несколько миллиметров. Так же, как с правыми боковыми стеклами, поступаем и с левыми, только в зеркальном отражении.
Нанесение пленки на боковые стекла подготовка к тонированию:
- Смачиваем внутреннюю поверхность бокового стекла подготовленным мыльным раствором, очищаем скрепером нижнюю его часть от грязи.
- Опускаем стекло на несколько сантиметров и тщательно вымываем остальную его часть. Обязательно следите за тем, чтобы не было не очищенных участков.
- Кромки стекла протираем салфеткой.
Ход работ
Перед нанесением пленки, еще раз убеждаемся в его чистоте. Смачиваем стекло с внутренней стороны мыльным раствором. В дальнейшем с подготовленной выкройки на 2/3 снимаем защитный лайнер и клеевую основу тоже смачиваем мыльным раствором. Излишки лайнера сразу срезаем.
Обязательно смачиваем мыльным раствором пальцы рук, перед этим их хорошо вымыв.
Берем выкройку и размещаем ее на уже подготовленной внешней стороне поверхности стекла, при этом старайтесь, чтобы ее клеевой слой не касался других частей автомобиля. Выровняйте выкройку по верхней границе стекла.
Убедившись, что нигде нет ни зазоров, ни просветов, аккуратно начинайте выдавливать раствор из-под тонировочной пленки. Придерживайте выкройку рукой, так как в самом начале возможно ее скольжение.
Постепенно, медленно выдавливайте воду от центра к краям стекла. Используйте сначала резиновую выгонку или комбинированный ракель.
Затем, возьмите жесткую выгонку и дальше удаляйте мыльную жидкость в тех же направлениях, что и резиновой, от середины к краям.
После этого у верхней границы стекла с помощью выгонки и строительного фена зафиксируйте тонировочную пленку. Для этого прогревайте феном участок в 2 см ниже верхней границе стекла с одновременным поглаживанием.
С помощью ножа удалите выступающие над кромкой стекла оставшеюся пленку. Далее поднимаем стекло, и обильно смачиваем мыльным раствором нижнюю его часть.
Удаляем лайнер, при этом следим, чтобы клеевая основа выкройки ничего не касалась кроме самого стекла.
С помощью выгонки аккуратно заправляем тонировочную пленку под уплотнитель, следя при этом, чтобы она не заламывалась. Даная операция потребует от внимательности и определенной сноровки.
Выгоняем раствор из-под тонировочной пленки, применяя при этом жесткий скребок. Делаем это последовательными движениями сверху в низ, от середины к краям.
Добиваемся полного удаления остатков влаги с помощью влагопоглощающей салфетки и строительного фена.
Тонирование стекол в задней и других частях автомобиля происходит в такой же последовательности, но все же остановимся подробней.
Тонирование заднего стекла автомобиля
Как правило, во многих автомобилях, заднее стекло имеет нити обогрева, поэтому чистить его нужно аккуратно. Для этого можно использовать лопатки, изготовленные из мягких материалов, резины, пластмассы и т.д. Такие работы лучше выполнять вдвоем.
Далее делаем так:
- Идеально вымываем поверхность заднего стекла;
- Полностью накрываем заднюю полку, чтобы на нее не попал мыльный раствор;
- Сильно смочите заднее стекло мыльным раствором;
- Возьмите выкройку и частично отсоедините лайнер с верхней ее стороны;
- Сразу же смочите клеящую основу раствором;
- Приложите верхний край выкройки к верхнему краю стекла, не допуская просветов;
- Не допускайте скручивания пленки и ее перегибов, для этого рядом должен быть напарник;
- С помощью мягкой и жесткой выгонок выдавите водно-мыльный раствор из-под пленки движениями вниз, от центра в стороны;
- Дойдя до середины стекла, окончательно удалите лайнер и смочите еще раз поверхность окна и клеящей основы раствором;
- Продолжайте выдавливать мыльную жидкость;
- Далее нужно прижать тонировочную пленку к краям стекла. Для этого с внешней стороны края стекла нагреваем феном, а внутри с помощью жесткой выгонки прижимаем пленку;
- ВАЖНО: не перегрейте стекло.
Светоотражающая полоса
Данные работы проводятся по желанию и не обязательны, так-как только частично относятся к теме тонирования стекол автомобиля.
Инструмент используется тот же.
Обратите внимание на наличие специальных лезвий в ноже, которые не царапают автомобильные стекла.
Порядок работ во много идентичен описанных выше:
- Подготавливается лекало. Оно должно быть в 1,5 раза шире и на несколько сантиметров длинней нужных нам размеров. Вдоль рулона делается выкройка из тонировочной пленки;
- Смачивается верхняя часть переднего стекла мыльным раствором;
- Прикладывается заготовка клеящей стороной наружу;
- С помощью выгонок и фена, выкройка разравнивается и обрезается в верхней части по резиновым уплотнителям (не перегрейте лобовое стекло, оно может лопнуть);
- Берем линейку и отмеряем сверху нужные нам размеры (не более 12 см), делая при этом насечки с помощью ножа. Чем больше насечек, тем лучше (см. видео на 18 минуте). Это делается потому, что верхняя сторона пленки уже имеет не прямолинейную, а овальную форму, так как она уже было обрезана по верхней стороне стекла;
- Обрываем лишнюю пленку так, чтобы нижняя ее сторона была в видео остроконечной волны;
- Далее, с помощью линейки обрезаем аккуратно обрезаем остроконечные волны, делая нижнюю сторону пленки тоже овальной;
- Снова смачиваем стекло, прикладываем пленку лайнером наружу и делаем точную подгонку пленки, обрезая лишние ее части. Для этого используйте хороший источник света из салона автомобиля;
- Тщательно вымойте внутри стекло;
- Далее тонировка стекла происходит аналогично, как и выше описанных случаях.
Более подробно весь процесс работ смотрите в видео.
Подводим итог
Подведя итог, можно сказать, что тонирование стекол, потребует от вас определенной сноровки и знаний. Дорогостоящего инструмента для этого не понадобится.
Основное, на что необходимо обратить внимание это на подготовку выкроек и идеальную чистоту стекол, не тонируйте пока не убедитесь в идеальной их чистоте.
Ну и ключевую роль в этом играет правильно подготовленный и хорошо размешанный мыльный раствор. Моющий шампунь можно использовать любой.
Как сделать тонировку своими руками
Похоже, многие автолюбители не раз с затаенной завистью смотрели на проезжающие мимо и затонированные «в ноль» машины. Безусловно, качественно проведенная тонировка изменяет внешний облик автомобиля, делая его визуально привлекательным. Впрочем, помимо чисто эстетической роли, тонировка стекол автомобиля выполняет и полезные функции. Например, позволяет снизить температуру в салоне машины летом, не пропуская солидную долю солнечной энергии, а зимой способствует накоплению тепла – ведь солнечные лучи лучше прогревают темную поверхность. Кроме того, тонировка выполняет защитную функцию, скрывая от глаз обывателей то, что находится в салоне и багажнике (если это хэтчбек или универсал) автомобиля. Единственное неудобство, которое может доставить тонировка, это снижение обзорности в темное время суток.
Тонировка в ноль
Стекла многих современных автомобилей могут быть покрыты тонировкой еще на заводе. Производитель зачастую определяет комфортную степень тонировки (пропускной способности тонировочной пленки) в соответствии с мировыми стандартами безопасности. К такой тонировке претензий у ГИБДД нет. Если же пленка, которой тонированы стекла автомобиля, имеет не соответствующую указанным стандартам пропускную способность, ГИБДД может оштрафовать автовладельца и заставить его снять тонировку. Впрочем, речь идет только о стеклах передних дверей: по ГОСТу, пропускная способность тонировочной пленки для этих окон не должна превышать 30% (то есть, тонировка должна поглощать не более 30% света).
Нормы светопропускаемости
На стекла задних дверей и багажника, которые сегодня многие автопроизводители тонируют сами еще на конвейере, эти нормы не распространяются . Следовательно, их можно тонировать «в ноль», то есть, тонировочной пленкой, пропускная способность которой составляет от 5 до 15%.
Допустим, вы решили тонировать стекла своего автомобиля. Но фирмам, которые занимаются тонировкой, не доверяете и хотите все сделать своими руками. Похвально. Постараемся помочь вам несколькими советами.
Совет №1. Выбор пленки.
Вы, наверняка, не враг себе, а потому к выбору пленки должны подходить ответственно. Во-первых, запомните, что хорошая пленка, отличающаяся долговечностью и оптимальной пропускной способностью не только для солнечных лучей, но и для зрения водителя, стоит недешево. Впрочем, стоит ли экономит бюджет, когда речь идет о качественной тонировке автомобиля? Во-вторых, стоит определиться с тем, какие стекла будут тонироваться. Затонировать можно все стекла автомобиля, вот только пропускная способность пленок для лобового, заднего и боковых стекол будет отличаться. Предположим, вы захотели затонировать все стекла машины. Тогда для лобового стекла подойдет пленка с пропускной способностью 50%, для передних боковых – 35%, а задние стекла и стекла багажника можно тонировать пленкой, пропускная способность которой составляет 15%.
Различные уровни светопропускаемости
Помимо степени прозрачности пленки нужно учитывать и ее цвет. Оптимальный выбор – угольно-серый, который является комфортным для глаз пассажиров автомобиля и хорошо препятствует проникновению в салон солнечных лучей и чужих взглядов.
Совет №2. Подготовка к оклейке тонировочной пленкой.
Тонировочную пленку вы приобрели, теперь нужно подготовить инструменты, материалы и собственно сами стекла автомобиля к оклейке. Из инструментов вам понадобятся строительный фен, канцелярский нож, пульверизатор, маркер, пластиковый шпатель, игла, кусок чистой ткани. Из материалов – собственно тонировочная пленка, мыльный раствор (5 капель моющей жидкости на 1.5 литра воды).
Инструменты для тонирования
Теперь осталось демонтировать и очистить стекла. Советуем их вынуть, так как оклейка тонировочной пленкой стекол автомобиля без их выемки – дело сложное и без опыта тут не обойтись. Лучше не рисковать и вынуть стекла. Затем их следует тщательно промыть мыльным раствором, сложные загрязнения убрать растворителем, а затем снова промыть мыльным раствором. Следующий этап – подготовка «выкройки». Для этого следует взять кусок тонировочной пленки, приложить его к стеклу и наметить маркером поля обреза, оставив допуски в 5-7 миллиметров. Затем эту выкройку обрезаем канцелярским ножом.
Выкройка пленки
Совет №3. Оклейка стекол автомобиля тонировочной пленкой.
Мыльный раствор, который мы использовали для очистки стекол от грязи, пригодится нам и в процессе оклейки. Важно запомнить, что эту процедуру надо проводить в чистом помещении, где нет пыли, иначе возможно попадание под пленку микрочастиц, которые повредят ее внешний вид. Наносим на оклеиваемую поверхность из пульверизатора тонкий слой мыльного раствора.
Нанесение раствора на стекло
Это нужно для того, чтобы кусок пленки, которым оклеивается стекло, можно было свободно перемещать по его поверхности во время подгонки. Затем моем руки и смачиваем кончики пальцев мыльным раствором. Берем в одну руку тонировочную пленку, а другой снимаем с ее внутренней поверхности защитную пленку. Освободившуюся клейку сторону смачиваем мыльным раствором. Потом, соблюдая осторожность, наносим пленку на чистую и влажную поверхность, следя за тем, чтобы не было горизонтальных складок. Вертикальные – допускаются. Затем начинаем аккуратно при помощи пластикового шпателя разравнивать пленку, перемещая его от центра стекла к краям. При этом пленку нужно прогревать строительным феном.
Выравнивание тонировочной пленки шпателем
Сложная задача? Весьма. Поэтому оклеивать поверхность стекла тонировочной пленкой лучше с помощником, который, например, будет прогревать ее поверхность в то время, пока вы разравниваете вертикальные складки.
Прогрев пленки феном
Очень важно следить за тем, чтобы пленка максимально плотно прилегала к стеклу, не допускать образования пузырьков. Если избежать этого не удалось, и пузырьки на поверхности пленки появились, воздух или излишки мыльного раствора из них можно удалить, проколов пузырек острием иглы. Отверстие будет микроскопическим и не повлияет на внешний вид и срок эксплуатации тонировочной пленки. Когда пленка нанесена, обработанное стекло оставляем на несколько часов для просушки и принимаемся за другое. Завершив все операции, соблюдая осторожность, устанавливаем тонированные стекла на место – работа готова.