Как выбить подшипники из барабана стиральной машины
Перейти к содержимому

Как выбить подшипники из барабана стиральной машины

  • автор:

Как заменить подшипник в стиральной машине своими руками

Любая, даже самая надежная стиральная машина, со временем выходит из строя. Причины неисправности могут быть разные, но чаще всего ломаются те детали, на которые приходится основная нагрузка при работе установки. Одним из таких элементов является подшипниковый узел, который выступает связующим звеном при передаче вращательного момента с мотора на вал, вращающий барабан стиральной машины.

Подшипник установлен на оси барабана стиральной машины и выступает связующим звеном между его валом и шкивом

Подшипник установлен на оси барабана стиральной машины и выступает связующим звеном между его валом и шкивом

В стиральных машинах торговых марок Indesit, Ariston, Samsung, Electrolux, Hotpoint, Zanussi, LG узел обычно состоит из двух подшипников. Один из них расположен с внешней стороны барабана и несет основную нагрузку, на второй подшипник, размещенный внутри барабана, приходится меньшая нагрузка. Немаловажной частью узла является сальник – уплотняющая резиновая манжета, которая обеспечивает защиту этой детали от контакта с водой.

В данной статье мы расскажем, как своими руками выполнить замену подшипника в стиральной машине. Но прежде чем менять деталь, нужно убедиться, что такой ремонт действительно необходим. Поэтому сначала давайте разберемся, почему узел выходит из строя, и как определить его неисправность.

Почему нужно менять подшипник

Как деталь, постоянно испытывающая серьезные нагрузки, подшипник имеет ограниченный срок службы – обычно от 6 до 10 лет. Первым из строя выходит сальник – резина деформируется, начинает пропускать воду из бака на подшипник, смазка вымывается, и узел уже не может обеспечить плавное вращение вала. Если деталь вовремя не заменить, может произойти разрушение вала, барабана и бака стиральной машины.

Дополнительным фактором, влияющим на износ подшипников, является перегрузка барабана стиральной машины. Если регулярно выполнять стирку слишком большого количества белья, узел может выйти из строя уже через несколько лет эксплуатации. Не стоит сбрасывать со счетов и возможный заводской брак детали или погрешности в ее установке.

Таким образом, если вы услышали стук и скрежет при работе стиральной машины, усиливающийся при выполнении отжима, приготовьтесь к замене подшипника. Признаком неполадки также будет заметный люфт барабана относительно бака.

Подготовка к замене

Итак, вы убедились, что вашей стиральной машине необходима замена подшипника, и уверены, что выполнить эту работу вам под силу самому без привлечения мастера. С чего начать?

Прежде чем приступать к ремонту, необходимо приобрести новый комплект подшипников, включающий сальник. Лучше всего выбрать оригинальные запчасти фирмы-производителя, соответствующие вашей модели, даже если они будут стоить дороже аналогов.

Новый комплект подшипников должен включать в себя резиновый сальник

Новый комплект подшипников должен включать в себя резиновый сальник

Также для ремонта потребуются:

  • плоская и крестовая отвертки;
  • долото или ударная отвертка;
  • молоток;
  • пассатижи;
  • кусачки;
  • торцевые ключи;
  • средство WD-40;
  • клей;
  • герметик.

Прежде чем разбирать корпус стиральной машины, нужно освободить достаточно места и для работы, и для складирования деталей. Отключите стиральную машину от сети питания, отсоедините шланги, отодвиньте технику от стены так, чтобы доступ к ней был со всех сторон. Если есть возможность, перенесите ее в подсобное помещение (кладовку, гараж) на случай, если ремонт затянется.

Замена подшипника: порядок действий

Чтобы заменить подшипник, нужно добраться до барабана стиральной машины, на котором он установлен. Установку разбирают, постепенно снимая все детали. При выполнении демонтажа лучше руководствоваться инструкцией по эксплуатации, в которой указаны места и способы крепления различных деталей.

Освобождение бака стиральной машины

Вне зависимости от модели стиральной машины, корпус начинают разбирать с крышки. Обычно достаточно открутить несколько болтов, а затем сдвинуть панель на или от себя. Иногда крышка фиксируется дополнительными защелками.

Доступ к крепежам, на которых установлена приборная панель, можно получить, если вынуть лоток для моющих средств. Болты откручивают, открывают все пластиковые защелки, после чего отсоединяют провода и убирают приборную панель в сторону.

Чтобы добраться до бака стиральной машины, в первую очередь снимают крышку и приборную панель

Чтобы добраться до бака стиральной машины, в первую очередь снимают крышку и приборную панель

Снять заднюю панель также несложно – нужно открутить болты по всему периметру и убрать крышку в сторону. Затем, аккуратно вращая шкив, снимают ремень, который соединяет его с валом мотора.

После демонтажа задней панели снимают ремень привода

После демонтажа задней панели снимают ремень привода

Теперь, когда верхняя и задняя панели не мешают, можно приступить к освобождению верхней части бака. Нужно демонтировать патрубок, который ведет из отсека для порошка к баку, клапан, впускающий воду в стиральную машину, контакты прессостата и противовес.

Чтобы освободить бак стиральной машины, нужно снять все детали, расположенные в верхней части корпуса

Чтобы освободить бак стиральной машины, нужно снять все детали, расположенные в верхней части корпуса

Без демонтажа передней панели также не обойтись. Чтобы не повредить люк, его разбирают отдельно. Сначала отсоединяют механизм замка и его проводку. Затем снимают дверцу люка, предварительно открутив винты, которые держат ее петли. В завершение откручивают болты, расположенные по периметру передней панели, и демонтируют ее.

Чтобы снять дверцу люка, нужно открутить болты, которые держат ее петлю

Чтобы снять дверцу люка, нужно открутить болты, которые держат ее петлю

На завершающем этапе снимают детали, расположенные в задней части агрегата. Отключают проводку трубчатого электронагревателя (ТЭНа) и двигателя стиральной машины. В большинстве моделей стиральных машин ТЭН можно оставить на своем месте, а вот мотор в любом случае придется демонтировать, предварительно удалив все болты, которые его удерживают. Затем снимают противовес, установленный внизу.

Чтобы вынуть бак стиральной машины, нужно отключить проводку двигателя и ТЭНа и снять мотор

Чтобы вынуть бак стиральной машины, нужно отключить проводку двигателя и ТЭНа и снять мотор

После того как все детали отсоединены, остается снять бак со специальных крюков сверху и отсоединить от амортизаторов снизу.

Амортизаторы удерживают баку снизу, их отсоединяют в последнюю очередь

Амортизаторы удерживают баку снизу, их отсоединяют в последнюю очередь

Теперь бак можно вынуть из корпуса и раскрыть, предварительно раскрутив болты, соединяющие две его половины.

На фото вы видите раскрытый бак стиральной машины, в котором расположен барабан

На фото вы видите раскрытый бак стиральной машины, в котором расположен барабан

В заднюю стенку барабана вставлен вал (металлическая ось), проходящий через подшипник, стенку бака и соединяющийся со шкивом снаружи. Чтобы добраться до подшипника, шкив нужно отсоединить.

Болт, закрепляющий шкив, подвержен значительным нагрузкам, поэтому чтобы он не раскручивался в процессе работы, его дополнительно закрепляют клеем. Открутить такой болт может быть сложно, поэтому если он не поддается, его сбрызгивают средством WD-40 или аккуратно сбивают при помощи молотка или зубила и только потом откручивают.

Чтобы снять шкив, нужно открутить болт, крепящий его к валу

Чтобы снять шкив, нужно открутить болт, крепящий его к валу

После того как шкив снят, ничто не помешает вынуть барабан из бака – нужно только открутить последние болты и снять защелки. Теперь можно приступать непосредственно к замене подшипников в барабане.

Как раскрыть неразборный бак

Вынув бак из стиральной машины, вы можете не обнаружить винтов, позволяющих раскрутить его на две половины. Дело в том, что большинство современных моделей стиральных машин выпускаются с неразборным баком. Составные детали чаще можно встретить в моделях предыдущего поколения.

Причин изменения конструкции детали несколько. Сделать цельный бак для производителя проще – нет винтов и креплений. Кроме того, намного выгоднее, чтобы потребители при возникновении неисправности меняли целиком всю деталь, а не отдельные ее составляющие (барабан, подшипник, вал).

Как поменять подшипник, если бак неразборный? Возможно ли это? Если вы достали бак и обнаружили, что разобрать его нельзя (нет болтов, соединяющих две половины), придется потратить время, чтобы открыть его. Рассмотрим, как разобрать цельный бак, пошагово с фотоиллюстрацией.

В первую очередь при помощи дрели по периметру сварного шва делают отверстия на расстоянии приблизительно 5 см друг от друга

В первую очередь при помощи дрели по периметру сварного шва делают отверстия на расстоянии приблизительно 5 см друг от друга

Затем следует самое главное – ножовкой по металлу бак аккуратно распиливают по шву. Чтобы не испортить деталь, спешить не стоит

Затем следует самое главное – ножовкой по металлу бак аккуратно распиливают по шву. Чтобы не испортить деталь, спешить не стоит

Прежде чем закрывать бак (после замены подшипника), на его распиленные края наносят силикон

Прежде чем закрывать бак (после замены подшипника), на его распиленные края наносят силикон

Две части бака соединяют и стягивают болтами, используя просверленные ранее отверстия

Две части бака соединяют и стягивают болтами, используя просверленные ранее отверстия

Замена подшипника

Замену подшипника начинают с удаления старых деталей – их выбивают из гнезд, используя молоток и долото. Начинают с подшипника, расположенного ближе к внешней части барабана. Деталь укладывают отверстием люка вниз, устанавливают долото на внешний ободок металлического кольца и ударяют по нему молотком. Внутренний подшипник удаляют тем же способом, а затем вынимают сальник.

Места установки металлических колец очищают от загрязнений, обрабатывают средством WD-40, а затем смазывают смазкой. Новые детали загонят на места также при помощи долота и молотка, ударяя только по внешнему краю. Подшипники должны войти в гнезда до упора.

Новый подшипник нужно до упора вбить в предварительно очищенное гнездо

Новый подшипник нужно до упора вбить в предварительно очищенное гнездо

Сальник вкладывают с внутренней стороны бака, обработав предварительно смазкой. Важно вложить резиновую прокладку на свое место правильной стороной.

Теперь, когда замена подшипника закончена, можно приступать к сборке стиральной машины.

Замена подшипника в машине с вертикальной загрузкой

Отдельно стоит сказать о стиральных машинах с вертикальной загрузкой белья. Где находятся металлические кольца в таких моделях? Подшипники установлены с двух сторон бака, в них вставляются валы опор барабана (фланцев). Сами по себе подшипники редко разрушаются, обычно первыми не выдерживают нагрузки именно фланцы: места их креплений лопаются, и валы повреждают место установки подшипника.

На фото – комплект для замены опор барабана стиральной машины с вертикальной загрузкой

На фото – комплект для замены опор барабана стиральной машины с вертикальной загрузкой

Поменять фланцы и подшипники в машине с вертикальной загрузкой проще, чем в обычном агрегате. В первую очередь снимают боковые панели, а затем вынимают вал меньшего фланца из подшипника. Далее порядок замены не будет сильно отличаться от описанного выше (с учетом конструктивных особенностей машинки).

Еще раз повторим, что самостоятельная замена подшипника на стиральной машине – сложный процесс, требующий специальных навыков. Приступайте к ремонту только в том случае, если вы твердо уверены в своих силах. Надеемся, что наша статья вам поможет.

Видео

На видео, размещенном ниже, можно еще раз ознакомиться с порядком замены подшипника в стиральных машинах.

Об авторе: Наталья Миронова

Мама, жена и просто счастливая женщина. Черпает вдохновение в путешествиях, не представляет жизни без книг и хороших фильмов. Стремится стать идеальной хозяйкой и всегда готова поделиться полученным опытом.

Нашли ошибку? Выделите её и нажмите кнопки:

Истории известен факт, когда котенок попал в барабан стиральной машины и, пройдя полный цикл стирки на программе «Шерстяные вещи», выбрался из агрегата целым и невредимым. Единственной неприятностью для домашнего питомца стала аллергия на стиральный порошок.

Первая официально запатентованная стиральная машина была изготовлена из дерева и представляла собой ящик с рамой, наполненный до половины деревянными шариками. Внутрь загружали белье для стирки, моющее средство и при помощи рычага передвигали раму, которая, в свою очередь, заставляла двигаться шарики и перетирать белье.

Выражение «мыльная опера» («мыло») возникло не случайно. Самые первые сериалы и шоу, аудиторию которых составляли женщины, транслировались по телевидению в то время, когда домохозяйки выполняли уборку, глажку и стирку. К тому же для привлечения зрительниц к экранам в эфире часто прокручивали рекламные ролики моющих средств: мыла и порошков.

В XIX веке на стирку дамских туалетов уходила масса времени. Платья предварительно распарывали, а затем стирали и сушили каждую часть отдельно, чтобы ткань не деформировалась. После стирки одежду сшивали заново.

Стиральные машины, оснащенные функциями «Без глажения» или «Легкая глажка», могут стирать белье и при этом практически не мять его. Достигается такой эффект за счет особого подхода к отжиму – он выполняется на низких оборотах, с большими паузами, причем в баке сохраняется небольшое количество воды.

Существует стиральная машина «для холостяков». Белье, постиранное в таком агрегате, совсем не нужно гладить! Все дело в том, что устройство не имеет барабана: часть вещей можно разместить внутри контейнера прямо на вешалках (например, пиджаки и рубашки), а вещи поменьше (допустим, белье и носки) – на специальных полочках.

Стиральные машины имеют отношение к возникновению выражения «отмывать деньги». В 30-е годы XX века американские гангстеры использовали сеть прачечных в качестве прикрытия своей нелегальной деятельности. Выдавая доходы от преступной деятельности за выручку, полученную от чистки одежды, они превращали «грязные» деньги в «чистые».

Для стирки небольших вещей в дороге или гостинице удобно использовать обычный полиэтиленовый пакет. Носки или колготки разминают внутри завязанного пакета вместе с водой и небольшим количеством моющего средства. Такой способ позволяет предварительно замочить вещи и выполнить стирку, не повредив ткань и не потратив много порошка и воды.

Существуют самые разные шарики, которые используются в стиральной машине. Антистатические не дадут ткани прилипать к телу после стирки, шарики со специальными петельками «причешут» ворсинки и предотвратят появление катышков, а силиконовые с пупырышками не дадут сваляться пуху при стирке верхней одежды.

Как почистить парогенератор от накипи

Как почистить парогенератор от накипи

Как самому заменить подшипник в стиральной машине

Стиральная машина при работе должна издавать тихий равномерный шум, вибрируя, но не «подпрыгивая». Если в процессе она начинает трястись, сильно грохотать – это признак поломки подшипников. Деталь нужно своевременно заменить, иначе дальнейший ремонт обойдется дороже. Замена подшипников в стиральной машине может быть проведена без помощи мастера – главное соблюдать рекомендации и быть аккуратным.

Как самому заменить подшипник в стиральной машине

Перед тем, как заменить подшипники в стиральной машине, нужно точнее диагностировать причину неисправности. Характерными признаками являются:

  • При включении стиралка работает, но сильно гудит, а барабан не прокручивается;
  • Стирка запускается, но машинка шумит при вращении барабана (нетипично вибрирует);
  • Белье не отжимается, остается мокрым;
  • Барабан не прокручивается из-за износа приводного ремня;
  • При загрузке белья барабан качается на оси.

Если наблюдаются перечисленные проблемы – есть смысл разобрать стиралку и поменять подшипник. Однако многие машинки, особенно в бюджетном сегменте, комплектуются неразборным баком. Его придется распилить, чтобы подобраться к подшипнику и заменить элемент. Обычно для этого обращаются в сервисный центр.

Что необходимо для замены подшипников

Чтобы самостоятельно поменять подшипник в стиралке понадобятся инструменты:

  • Плоскогубцы;
  • Набор отверток разных размеров;
  • Ключи: с рожковой и накидной насадкой;
  • Молоток, зубило.

Также рекомендуется попросить другого человека о помощи – некоторые элементы машинки слишком тяжелые. Для отсоединения проводов и шлангов, доступа к некоторым узлам придется приложить усилие.

Как выбрать новый подшипник

Нужно купить новый сальник и 2 подшипника, идентичные тем, которые установлены в стиральной машинке с завода. Есть два способа подобрать деталь:

  1. Записать модель и бренд и попросить в магазине аналогичные элементы;
  2. Разобрать машинку, достать элементы и пойти с ними в магазин – консультант подскажет, где найти подходящие запчасти.

Лучше совместить оба метода, чтобы не допустить ошибку при покупке. Рекомендуется выбирать оригинальные детали или качественные аналоги.

Стадии разборки стиральной машины

Чтобы самостоятельно поменять подшипник, стиралку нужно отключить от водоснабжения, электропитания и канализации. Затем разбирается корпус, и демонтируется бак. Если нет опыта – лучше сфотографировать все этапы ремонта, чтобы впоследствии собрать машинку в обратном порядке.

Этап №1 — снять крышку и приборную панель

Вначале демонтируется верхняя крышка – нужно открутить 2 винта на задней стенке, приподнять ее и сдвинуть назад. Дальнейшие действия:

    Снять лоток для стирального порошка. Он свободно выходит из пазов, если надавить на защелку и потянуть от машинки. Если у конкретной модели нет такого крепления – лоток вытаскивается, если немного придавить элемент к низу.

Крепления на приборной панеле

Снятие передней панели

Этап №2 — определить тип бака

Машинки бывают с разборным или неразборным баком. В первом случае он состоит из двух отдельных частей, которые крепятся другу к другу фиксаторами. Во втором — это цельный бак, который придется распиливать, чтобы разобрать. В таком случае не стоит заниматься ремонтом без дополнительных навыков — вы рискуете окончательно испортить машинку. Лучше обратиться к профессионалам.

У нас на сайте вы сможете купить подшипники и другие детали для стиралки, чтобы снизить стоимость обслуживания у профессионалов. Подробнее о том, как производится разборка литого бака вы можете посмотреть в видео:

Этап №3 — демонтаж манжеты и передней панели

Нужно демонтировать манжету люка – одной стороной она надета на бак, другой на переднюю панель. Манжета фиксируется на пружину и хомут: их нужно снять, утопить всё внутрь бака и закрыть люк. Затем можно приступать к разборке передней стенки:

Демонтаж креплений люка

Снятие панели с крючков

Снятие панели с крючков

Этап №4 — достать нагревательный элемент, провода и отсоединить бак

Вначале демонтируется внутренняя верхняя панель – нужно сзади машинки найти и открутить шурупы, фиксирующие клапан подачи воды. Затем можно снять винты панели. Сразу снимать элемент не рекомендуется – лучше сфотографировать расположение проводов и патрубков. Дальнейшие действия:

    Разобрать сливной патрубок, крепящийся хомутом на бак. Фиксатор отвинчивается, элемент убирается в сторону. Рекомендуется подготовить тряпку, так как из патрубка может вытекать вода.

Разбор сливного патрубка

Схема проводов питания мотора

Крепления нижнего противовеса

После демонтажа ТЭНа можно отложить на отдельный стол шкивом вверх, чтобы не повредить детали.

Этап №5 — разобрать бак

Обычно бак состоит из двух отдельных частей – они могут быть скреплены защелками или болтами. Процесс:

  1. Части бака нужно отсоединить друг от друга. Некоторые производители устанавливают на машинки неразборные баки — в таком случае алгоритм действий изменится.
  2. Если подобной проблемы нет, то на задней стороне детали будет расположен металлический барабан. Его нужно вытащить из бака для дальнейшего ремонта.

Снятый бак стиралки

Этап №6 (дополнительный) — разобрать цельный бак

У ряда брендов, например, Indesit и Ariston, баки из цельного поликарбоната. Чтобы поменять подшипник лучше обратиться в сервисный центр. Мастер произведет необходимые манипуляции. После ремонта распиленные половинки бака смазывают герметиком и по размеченным точкам скручивают саморезами.

Поэтапная замена изношенных подшипников

После того как бак разобран, можно приступать к ремонту неисправных подшипников.

Шаг №1 — Подготовка

Барабан отсоединяется от креплений в задней части бака. Деталь поворачивается шкивом вверх, отсоединяются шурупы, крепящие элемент к валу. Снятый шуруп затем закручивают обратно, чтобы не повредить конструкцию при выбивании барабана.

Подготовка барабана

Шкив барабана стиралки

Вал вытаскивают аккуратными постукиваниями, лучше использовать резиновый молоток. Его положение должно сравняться со шляпкой болта, затем крепление развинчивается и барабан достается наружу. Во втулке и других элементах не должно быть механических повреждений – иначе их тоже придется заменить.

Перед тем, как достать подшипник – сальник удаляют:

    Цепляют плоской отверткой и вытаскивают наружу.

Не проблема, если сальник порвется – его в любом случае придется заменить, он будет в составе ремкомплекта.

Шаг №2 — Снятие старого подшипника

Бак убирается на отдельные бруски. Стержень приставляют к подшипнику и выбивают элемент молотком. Бить нужно до момента, пока деталь не выскочит из пазов. Подшипник не должно перекосить. Вначале достают внешнюю часть.

Снятие старого подшипника

Аналогично демонтируют второй подшипник. Бить нужно не сильно, иначе работа окажется слишком шумной, и есть риск повредить деталь. Место для посадки подшипника очищают от грязи и накипи.

Шаг №3 — установка новых подшипников

Вначале устанавливают маленький подшипник. Стержнем элемент осторожно вбивается в пазы ударами с противоположных сторон. Характерный звук сигнализирует, что подшипник встал на место. Аналогично заменяется и большой подшипник.

При этом важно произвести центровку элементов перед ударами. Подшипник должен быть установлен ровно относительно оси и заходить в лунку равномерно со всех сторон, иначе вы рискуете испортить деталь. В процессе можно использовать оправку — например, обточить старый подшипник с разных сторон, разрезать его и использовать при вбивании нового элемента.

Новый подшипник для машинки

Затем устанавливается новый сальник: его смазывают, затем вставляют в крепления. Обычно используют смазку для сальников, обладающую влагостойким эффектом.

Шаг №4 — обратная сборка

Вал бака смазывают и вставляют в заднюю крышку. Перед соединением частей бака лучше заменить сальник или заполнить пазы герметиком. Машинка собирается в обратном порядке – важно соблюдать технологию, иначе могут возникнуть дальнейшие проблемы.

Обратная сборка машинки

Интернет-магазин СБТ: широкий выбор подшипников

В интернет-магазине можно найти подшипники для разных стиральных машинок:

  • LG и Bosch – марки 6203-6206, иногда 6305 или 6306;
  • Ariston – двухразрядные детали;
  • Indesit – учитываются размеры: чаще всего используется марка ZVL 6205-2RSR;
  • Beko – 6203 или 6205.

У нас вы найдете подшипники для любой модели стиралки, независимо от производителя. Если возникли проблемы с выбором детали – свяжитесь с оператором магазина, он бесплатно проконсультирует и подскажет.

Ремонт и замена подшипника в стиральной машине

Стиральная машина – один из наиболее подверженных износу видов бытовой техники. Даже известные бренды не могут дать гарантию вечной работы своего изделия ввиду целого ряда неизбежных технологических проблем, возникающих в результате простой работы агрегата, в том числе и в штатном режиме. Что уж говорить про использование этой бытовой техники в условиях стрессовых нагрузок: высокая температура стирки, стирка сильно загрязненных вещей, стирка габаритных вещей или перегруз барабана. В итоге для продления срока службы стиральной машины, даже при бережном отношении, ряд узлов рано или поздно придется заменить. В этой статье речь пойдет о замене подшипников барабана.

Причины поломок

Выход из строя подшипников в барабане стиральной машины – поломка, не являющаяся чем-то неординарным. К сожалению, избежать ее практически невозможно. Подшипники испытывают нагрузку при любом режиме работы стиральной машины, и они так или иначе все равно когда-то выйдут из строя. Как уже говорилось, со временем ломается любая стиральная машина, даже самых известных и надежных брендов.

Пользователь может лишь продлить срок работы своей стиральной машины. Понятно, что машина прослужит дольше, если будет меньше использоваться. Одиноким и малоактивным пользователям удается свести ее работу к двум-трем стиркам в неделю – этого получается добиться благодаря четкой сортировке белья. Однако на практике, особенно в условиях больших семей с детьми, придерживаться такого щадящего графика не удается никогда.

В последнем случае ремонт стиральной машины – лишь дело времени. Ряд наиболее уязвимых узлов когда-то потребует замены. Одним из них и являются подшипники.

Признаки неисправности

Выявить неисправность подшипникового узла стиральной машины-автомата иногда удается не сразу. Нередко пользователь замечает проблему, когда она становится уже вопиющей.

Определить возможную неисправность подшипников на самом деле несложно. Надо лишь прислушиваться к работе стиральной машины. Нередко случается так, что агрегат, находящийся, например, в ванной комнате, будучи загружен и запущен, работает там в абсолютном одиночестве. Хозяйка в это время может быть занята другими домашними делами или погрузиться в просмотр любимого сериала. Собственно, для этого и была изобретена стиральная машина-автомат. Однако все же эта домашняя помощница остается машиной, а следовательно, контроль за ее состоянием необходим.

Машина гудит

Первым тревожным признаком износа подшипников может стать необычный звук, возникающий при работе стиральной машины. Особенно сильно он может проявиться при переходе на режим отжима, когда обороты двигателя становятся наиболее высокими. Машинка может зашуметь вдруг, совершенно неожиданно – важно сразу обратить на это внимание.

Сам по себе такой шум не пройдет, машина будет все более явственно скрипеть, при переходах на другие режимы начнут греметь соприкасающиеся металлические детали. Шуметь, заявляя о том, что подшипник сломался, она будет все более сильно. Важно не игнорировать этот шум, ведь подшипник уже начал разрушаться.

Если дождаться, пока подшипник развалился полностью, барабан может заклинить, и машина получит весьма серьезные повреждения сразу нескольких важнейших узлов. Правда, еще раньше разрушится резиновый уплотнительный сальник, и в подшипник, а за тем и на пол начнет поступать вода. Протекание весьма опасно, может произойти замыкание в электродвигателе.

Снимаем подшипник с барабана стиральной машинки своими силами

При возникновении посторонних шумов при работе машинки на максимальных оборотах или появлении незначительных подтеканий воды снизу необходимо проверить подшипники. Замена этого элемента требует демонтажа практически всего бытового прибора. Как снять подшипник с барабана стиральной машины? Вначале лучше теоретически изучить весь процесс, просмотрев несколько видеороликов на YouTube, а потом приступить к разборке.

Готовим инструмент

Набор инструмента для демонтажа стиральной машины не зависит от ее модели, вам понадобятся:

  • две отвертки (под шлицы и накрест);
  • плоскогубцы или круглогубцы;
  • рожковые ключи;
  • набор головок;
  • ключ-звездочка 17х19;
  • резиновая киянка и омедненный молоток;
  • стальная выколотка или длинная шпилька;
  • герметик, смазка WD-40;
  • специальный съемник.

Специальный съемник

Последнее в списке приспособление необходимо, чтобы без повреждений корпуса снять подшипники. Его используют при смазке последних, когда нужна особая осторожность.

Совет! Покупайте съемник универсального типа — он подходит под все типы подшипников, используемых в бытовых приборах.

После подбора инструмента, отключите машину от сети и установите таким образом, чтобы со всех сторон был хороший подход — это облегчит вам разборку.

Разбираем бак

В разных моделях и марках стиральных машин разборка производится по-разному, но все нюансы мы опускаем. Подробную инструкцию можно получить из видеороликов. Итак, бак демонтирован — теперь задача вытащить из него барабан, чтобы подобраться к непосредственному месту расположения подшипников.

В том случае, когда он состоит из двух половинок, то уже проще: достаточно раскрутить крепежные шурупы или болты, снять защелки. Но некоторые производители экономят на крепеже, склеивая обе половинки клеем особого состава — в таком случае придется брать в руки ножовку.

Демонтаж барабана

Технология демонтажа

После проведения всех операций по разъединению бака на две половины, приступаем к замене подшипника, следуя таким рекомендациям:

  1. Вначале надо открутить при помощи звездочки крепежный болт шкива, некоторые умельцы используют молоток и зубило.
  2. Пошатывая из стороны в сторону, снимаем корпус шкива, чтобы подобраться к месту расположения требующих замены деталей.
  3. При помощи резиновой киянки выбиваем вал на барабане, чтобы отсоединить бак.
  4. С помощью съемника снимать сначала надо малый подшипник, а затем большой.

Во время замены подшипников барабана стиральной машины необходимо помнить, что лапки съемника должны оказывать давление на внутреннюю обойму, а на внешнюю нагрузка только минимальная.

Если замененный подшипник идет на утилизацию, то особой осторожности можно не придерживаться: просто выбить его при помощи шпильки и медного молотка.

После этого смазываем внутренние поверхности, где были посажены подшипники смазкой WD-40 или аналогом, протираем их чистой тряпочкой, удаляя все загрязнения. Новый комплект должен быть наготове, как его установить вы узнаете из прилагаемого видеоролика :

Почему нужна замена

При обнаружении неправильной работы узла подшипников требуется их срочная замена, потому что промедление чревато следующими, довольно неприятными последствиями:

  1. Корпус разваливается — наружное кольцо остается в баке, а внутреннее на валу барабана.
  2. Из бака кольцо подшипника можно удалить только с помощью специально заточенного инструмента, без специалиста здесь не обойтись — велика вероятность повреждения бака, с его последующей заменой.
  3. Когда произошла поломка кольца, где находится сальник, или износ вала в результате биения корпуса подшипника слишком велик, то придется заменить крестовину или весь барабан.

Не стоит затягивать с заменой подшипников. Не можете сделать сами — вызывайте мастера; если будете медлить, ремонт стиральной машинки обойдется вам гораздо больше.

Коротко о расценках

Когда вы поняли, что менять подшипники — это неизбежно, то не стоит отчаиваться, даже в том случае, что самостоятельно вы это сделать не в состоянии. В сервисных компаниях такой ремонт обойдется вам не так уж и дорого:

  • для машин с фронтальной загрузкой — 1—2 тысячи рублей;
  • для вертикальной — 1500 р.;
  • замена в полубаке — от 2 тыс. рублей.

Цены по регионам могут отличаться, но ненамного, точные расценки можно узнать в сервисных центрах вашего города.

Если же поломка подшипников приведет к подтеканию воды, то может перегореть нагревательный элемент, тогда стоимость ремонта возрастает. Худший вариант — сгорит система электроники, тогда покупка новой машинки неизбежна, старая сгодится только для разборки на запчасти.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *