С какой стороны подключение у кондиционера внутренний блок
Перейти к содержимому

С какой стороны подключение у кондиционера внутренний блок

  • автор:

Как выбрать места размещения блоков сплит-системы

Одним из преимуществ традиционно считается полная свобода в выборе мест размещения внутреннего и, отчасти, внешнего блоков. Однако на практике установка блоков кондиционера там, где хочется, не всегда возможна или целесообразна. Далее мы расскажем о том, на что необходимо обращать внимание при выборе мест расположения блоков и межблочных коммуникаций.

Особенности подключение внутреннего блока к межблочной трассе

Подключение внутреннего блока кондиционера к межблочной трассе

Внутренний блок подключается к межблочной трассе с помощью двух медных трубок длиной около 30 см со штуцерными (резьбовыми) соединителями, которые расположены с задней стороны блока. У всех бытовых эти трубки выводятся справа (если смотреть на блок с лицевой стороны) и могут изгибаться таким образом, чтобы вывести трассу справа, слева или снизу блока. На иллюстрации стрелками показаны места расположения заглушек, через которые можно вывести трассу из внутреннего блока (в некоторых моделях снизу может быть только одна заглушка — под трассой).

Для того чтобы в будущем внутренний блок можно было демонтировать (например, в случае поломки кондиционера), необходимо обеспечить доступ к месту соединения трубок с межблочной трассой, то есть место соединения нельзя замуровывать в стене. Если трасса будет выходить с правой стороны блока, то место соединения окажется за пределами корпуса кондиционера, и в таком случае этот участок трассы можно только закрыть декоративным коробом, а в штроб (углубление в стене) прятать нельзя. Далее мы рассмотрим распространенные варианты расположения внутреннего блока, иллюстрирующие описанную конструктивную особенность, а также типовые варианты размещения внешнего блока.

Внутренний блок расположен слева от внешней стены

Когда внутренний блок расположен слева от внешней стены, коммуникации выводятся через правую сторону блока и место соединений оказывается на расстоянии 20–30 см от правого края кондиционера. Поскольку к месту соединения необходим доступ, то, блок нельзя располагать слишком близко к отверстию в стене, так как в этом случае коммуникации окажутся внутри отверстия, этот участок трассы нельзя прятать в штроб.

Внутренний блок сплит-системы расположен слева от внешней стены. Вариант 1.

Внутренний блок сплит-системы расположен слева от внешней стены. Вариант 2.

Внутренний блок сплит-системы расположен слева от внешней стены. Вариант 3.

Внутренний блок сплит-системы расположен слева от внешней стены. Вариант 4.

Внутренний блок сплит-системы расположен слева от внешней стены. Вариант 5.

Внутренний блок расположен справа от внешней стены

Если внутренний блок будет расположен справа от внешней стены, то место соединений окажется спрятанным за внутренним блоком, поэтому при таком размещении никаких ограничений на расположение трассы нет.

Внутренний блок сплит-системы расположен справа от внешней стены. Вариант 1.

Размещение внешнего блока

Внешний блок чаще всего размещается под открывающейся створкой окна — это позволяет установить и в дальнейшем обслуживать кондиционер без привлечения промышленного альпиниста.

Внешний блок сплит-системы расположен под окном. Вариант 1.

Внешний блок сплит-системы расположен под окном. Вариант 2.

Внешний блок сплит-системы расположен под окном. Вариант 3.

Мы рассмотрели наиболее распространенные варианты размещения блоков . Надеемся, что теперь вы и сами сможете выбрать подходящие места размещения оборудования и коммуникаций с учетом особенностей подключения кондиционера к трассе.

Монтаж внешнего блока при наличии широкого оконного отлива

На таком балконе монтаж наружного блока возможен только с альпинистом

Широкий оконный отлив (козырек) может помешать установке наружного блока через окно. Чаще всего такая ситуация возникает на застекленных балконах, когда плоскость остекления вынесена за границы балкона Монтаж наружного блока в этом случае потребует привлечения промышленного альпиниста и обойдется тысячи рублей дороже. При наличии такого остекления нужно либо выбрать другое место установки наружного блока, либо запланировать дополнительные расходы на нестандартный монтаж.

Прокладка трассы при наличии длинной лоджии

Если вдоль квартиры расположена длинная лоджия, то возможна ситуация, когда трассу придется прокладывать по ее полу. Связано это с тем, что вместе с трассой прокладывается дренажный шланг, по которому из внутреннего блока стекает конденсат. Этот шланг не может иметь участков, направленных вверх, поэтому его нельзя проложить по потолку. Если на лоджии нет перегородки, вдоль которой можно проложить трассу, то дренажный шланг придется прокладывать по полу или, при наличии деревянного настила, — под полом.

Выбор места размещения внутреннего блока

Размещение кондиционера над кроватью

Воздух на выходе из кондиционера имеет температуру около 10°С, поэтому необходимо тщательно выбирать место установки внутреннего блока, чтобы прямой поток холодного воздуха не попадал на людей. В режиме охлаждения жалюзи кондиционера направляют воздушный поток горизонтально вдоль потолка. Таким образом, наиболее комфортные условия будут сбоку от внутреннего блока или прямо под ним (заметим, что с помощью вертикальных жалюзи можно в некоторых пределах отрегулировать направление потока по горизонтали, сместив его вправо или влево от кондиционера). А вот устанавливать кондиционер напротив рабочего места или изголовья кровати не рекомендуется. Лучше установить его так, как показано на рисунке – в этом случае воздушный поток будет проходить над кроватью и не попадет на людей.

Монтаж кондиционеров

Дополнительную информация о монтаже кондиционеров, его стоимости и особенностях вы можете найти на странице Установка кондиционеров (в разделе Услуги).

Как установить и подключить кондиционер: подробный инструктаж + разбор ошибок

Алексей Дедюлин

Качество монтажа на 90% определяет эффективность, бесперебойность и срок службы сплит-системы. В стремлении сэкономить многие отказываются от услуг квалифицированной монтажной бригады, полагаясь на собственные навыки.

Чтобы не испортить дорогостоящую технику и реализовать потенциал прибора в полной мере, перед тем, как установить кондиционер, следует разобраться в его конструкции, изучить технологию монтажа и обозначить основные этапы работ.

Мы постараемся помочь вам в решении этих вопросов. В статье приведена схема устройства бытового сплита, описан принцип его функционирования, а также изложена подробная инструкция с описанием каждого технологической стадии установки кондиционера.

Опыт профессионалов позволил выделить типичные ошибки начинающих монтажников — эти моменты обязательно стоит учесть при креплении и подключении блоков.

Типовое устройство и принцип функционирования

Кондиционер – технически сложное оборудование. Отдельные модели разнятся по методу подачи воздуха, особенностям исполнения, мощности и другим техническим параметрам. Подробная информация о видах и выборе кондиционеров читайте в этой статье.

Типовая климатическая установка для дома представлена «связкой» из двух элементов – уличного и внутреннего модуля.

Устройство кондиционера

Чтобы понять, по какому принципу происходит охлаждение воздуха, необходимо разобраться в основных компонентах сплит-системы.

Составляющие выносного блока:

  1. Вентилятор – обеспечивает обдув внутренних элементов, в частности, конденсатора.
  2. Конденсатор. В радиаторе хладагент охлаждается, передавая тепло наружному воздухопотоку.
  3. Компрессор – сердце холодильного аппарата. Устройство предназначено для сжатия и передачи фреона по контуру.
  4. Система управления. На инверторных моделях плата расположена во внешнем корпусе, в остальных кондиционерах электроника является частью внутреннего блока.

В реверсивных сплит-системах предусмотрен четырехходовой клапан (позиция 5 на рисунке ниже), изменяющий вектор подачи фреона зависимо от режима работы: «обогрев» или «охлаждение».

Внешний блок кондиционера

Устройство внутреннего блока несколько проще.

Главные рабочие узлы и детали:

  1. Передняя крышка с жалюзи. Пластиковая перфорированная панель для подачи воздуха вовнутрь помещения. Решетки регулируют направленность воздушных масс.
  2. Воздушный фильтр. Полимерная сетка и фильтрующие элементы удерживают частицы грязи. Степень очистки зависит от типа фильтра: угольный – удаление посторонних ароматов, электростатический – задержка пыли.
  3. Теплообменник. Выполняет роль испарителя – здесь осуществляется нагревание и испарение фреона.
  4. Вентилятор. Нагнетает воздушные струи, перенаправляя их через испаритель в помещение. Возможно несколько скоростей вращения.

На лицевой стороне прибора расположена индикаторная панель для отображения рабочего режима и текущих параметров микроклимата.

Внутренний блок кондиционера

Принцип функционирования кондиционера базируется на передачи тепла из комнаты на улицу. В системе используется уникальное свойство хладагента – закипание при низкой температуре.

Порядок работы в режиме охлаждения:

  1. После включения сплит-системы газообразное вещество подается к компрессору – здесь фреон сжимается, а его температура возрастает.
  2. Нагретый газ поступает в теплообменник внешнего блока, где происходит конденсация – преобразование в жидкое состояние. Процесс сопровождается охлаждением фреона и передачей тепла наружу.
  3. Хладагент направляется к внутреннему теплообменнику. Следуя по капиллярной трубке, жидкость дросселируется – давление материала понижается.

В испарителе наблюдается обратный процесс – поступивший фреон обдувается теплом из помещения и при переходе из жидкого состояния в форму газа выделяет холод. Охлажденные воздухопотоки подаются в комнату.

Принцип работы кондиционера

Требования к размещению сплит-системы

Особого внимания заслуживает выбор месторасположения элементов кондиционирования. Отдельный свод требований и нормативов посвящен установке внешнего блока, внутреннего корпуса и длине трубной магистрали системы.

Наружный блок. При выборе внешнего агрегата, следует учесть прочность стен дома. Высокомощные модели кондиционеров весят до 50-60 кг, стандартные бытовые – 10-15 кг. При этом стена и применяемые крепежные элементы должны обладать двукратным запасом прочности как минимум.

  • крайне нежелательна установка тяжеловесных приборов на стены из газобетона;
  • монтаж блока на вентилируемый фасад осуществляется через демпфирующий уплотнитель – материал снижает шумовые вибрации устройства;
  • опорные кронштейны должны крепиться непосредственно к стене, а не декоративной облицовке или утеплителю.

Месторасположение внешнего корпуса подбирается с учетом следующих рекомендаций:

  1. Блок должен находиться в зоне свободной циркуляции воздуха.
  2. Немаловажное условие – доступ к оборудованию для обслуживания и ремонта.
  3. В рабочем режиме сплит-системы из компрессорного блока выходит горячий воздух, поэтому агрегат размещают так, чтобы теплые пары не попадали в окна соседей на нижних этажах.

Наружный элемент нельзя размещать в закрытом пространстве, внутри остекленной лоджии или балкона. Минимальное расстояние от каждой стенки прибора к иной плотной поверхности – 30 см.

Место установки кондиционера

При обустройстве системы кондиционирования для квартиры на первом этаже высота размещения внешнего блока – минимум 2 м от земли.

Внутренний блок. Монтажное место должно соответствовать технологическим нормам, обеспечивать комфортное пользование кондиционером и не особо выделяться на фоне интерьера.

  1. Охлажденный воздухопоток не должен идти напрямую на человека. Лучше избегать направленности в зону частого пребывания – на диван, кровать или рабочее место. Модели с разносторонним распределением воздуха устремляют струи вдоль стен.
  2. На пути выходящего потока не должно быть преград и предметов. Недопустим монтаж испарительного блока в нише – эффективность охлаждения понижается.
  3. Блок-фен нельзя размещать над розетками и электроприборами – при неисправности дренажной системы влага может спровоцировать короткое замыкание, поломку приборов.

При установке следует контролировать, чтоб воздухозаборные отверстия не перекрывались – недопустим монтаж вплотную к стене или потолку.

Размещение внутреннего блока

Длина трассы. Важным аспектом работоспособности системы является метраж фреоновой магистрали – расстояние между двумя блоками. Длина трассы указывается в инструкции к оборудованию. Оптимальный параметр – 6 м, допустимые дистанции: по вертикали – 7 м, по горизонтали – 15 м.

Удалять блоки на максимальное расстояние не рекомендуется по ряду причин:

  • дороговизна медного трубопровода;
  • при удлинении фреоновой магистрали возрастает нагрузка на компрессор – его мощность «ослабевает», а износ увеличивается;
  • чем больше протяженность трассы, тем больше трудозатраты на ее построение.

Очень часто монтажники в стремлении сократить время выполнения работ, настойчиво предлагают «урезать» фреоновую магистраль. Однако чрезмерное сокращение трассы сказывается на работе прибора.

Длина фреоновой трассы

Поэтапная технология монтажа

Перед тем как установить двухблочный кондиционер, следует подготовить нужные инструменты и составить план работ. Общая схема действий такова: сверление штроб и отверстий, монтаж панели фен-блока и крепление уличного модуля, подвод коммуникаций, вакуумирование и запуск сплит-системы.

Подбор комплектующих и инструментов

Разные производители поставляют кондиционеры полной комплектации с монтажным набором. Предоставление недостающих крепежных элементов – удел компании установщика.

Комплектация сплит-системы

Для самостоятельного монтажа понадобятся:

  • медные трубки диаметром ¼ дюйма (жидкая фаза фреона), 3/8 дюйма (газообразный хладагент) – метраж подбирается в соответствии с длиной фреоновой трассы плюс 1 м запаса;
  • гайки для стыковки труб;
  • теплоизоляционные рукава из вспененного полимера;
  • армированный скотч;
  • анкерные шурупы (диаметр 10-12 мм, длина – 150-300 мм) и кронштейны.

Для питания блоков требуется розетка. Оптимально, если она подсоединена к отдельному кабелю ВВГнг 3*2,5 мм от обособленного электрического щитка. Желательно, чтоб кабель защищался автоматическим выключателем.

Инструменты для монтажа

Кроме перечисленных инструментов понадобятся: перфоратор и буры разных типоразмеров, отвертки, рожковые ключи, кусачки, кримпер и стрипперы для зачистки проводов.

Подготовка коммуникационных каналов

Первым делом следует отметить место под установку фен-блока, траекторию прохождения фреонового контура и расположение сквозного отверстия.

Штробление стены

Для вывода трубок и кабелей сверлится отверстие диаметром от 50 мм с небольшим уклоном в сторону улицы – это обеспечит свободный слив конденсата. Под провода надо штробить стену или задействовать маскировочные накладки.

В проходное «окно» надо вставить гильзу (пластиковую трубу), снижающую риск повреждения коммуникаций.

Крепление монтажной панели

Основание для установки фен-блока крепится строго горизонтально, чтобы жидкость из дренажной емкости не выливалась в помещение, а выводилась по дренажному каналу на улицу.

Кроме того, перекошенный кондиционер смотрится некрасиво.

Установка монтажной панели

Крепление установочной пластины:

  1. С тыльной стороны внутреннего корпуса снять стальную панель, отогнув защелки.
  2. Приложить к стене, выровнять по горизонтали.
  3. Отметить места под крепежи, высверлить отверстия, установить дюбели.
  4. Закрепить панель.

На монтажной пластине предусмотрено много готовых отверстий. Для фиксации основы под блок достаточно использовать шесть из них – более удобных в конкретном случае.

Установка внешнего сплит-блока

Инсталляция уличного блока на фасадную стену сопряжена с рискованными высотными работами. Собственноручная установка допустима только на нижних этажах многоэтажек или в частных одноэтажных домах.

Даже в этих ситуациях необходимо заручиться поддержкой помощника и соблюдать технику безопасности – работать со страховкой. Для монтажа внешнего модуля на высоте надо пригласить промышленного альпиниста.

Кронштейн для кондиционера

Требования к кронштейнам:

  1. Целостность слоя краски. Материал покрытия – порошковая краска без царапин, сколов. Эмаль не выдержит механических воздействий, а места повреждений поддаются коррозии – со временем крепеж теряет прочность.
  2. Отверстия под анкеры овальной формы. Сверление дополнительных проемов недопустимо, так как снижается расчетный запас прочности и счищается краска.

Грузоподъемность опоры указана на корпусе кронштейнов. Расстояние между двумя «балками» рассчитывается так, чтобы проемы в опорах совпадали с отверстиями для фиксации на внешнем модуле.

  1. Закрепить кронштейны, используя длинные анкера, шурупы диаметром 10-12 мм. На каждую опору – минимум по три крепежа.
  2. Под лапки сплит-блока заложить резиновые прокладки – виброизоляторы.
  3. Опустить модуль на кронштейны.

Пропустить анкера через уплотнитель, отверстия в опорах, лапках блока и плотно их затянуть. Диаметр крепежных болтов – 8-10 мм.

Подвод медных трубок и кабеля

Далее следует измерять длину коммуникаций от внутреннего модуля до клемм и вентилей на уличном блоке. Отрезать нужную длину провода и зачистить его.

Зачистка кабеля

Подготовка и установка фреоновой магистрали:

  1. Отрезать и зачистить два одинаковых отрезка трубы. Убрать частицы стружки и протереть торцы.
  2. Набросить на трубку накидную гайку и выполнить развальцовку.
  3. Изогнуть трубки, идущие от внутреннего модуля, и прикрутить их с гайками на ниппели. Закрутить гайки.
  4. Надеть теплоизоляционный чехол.
  5. При необходимости – удлинить дренажный отвод.
  6. Собрать кабели и трубки, обмотать скотчем. На медные трубки надеть заглушки, дренажный канал разместить внизу связки.
  7. Протащить коммуникационный «узел» через отверстие в стене.
  8. Навесить фен-блок на монтажную пластину.
  9. С помощью трубогиба придать трассе нужную форму, избегая резких углов.
  10. Подвести трубы к вентилям – с большим диаметром к газовому, меньшим – жидкостному. При необходимости обрезать излишки.
  11. Надеть теплоизоляцию и развальцевать трубки.

Перед тем как подключить и протестировать кондиционер, надо проверить герметичность магистрали. Выполнить опрессовку труб и проконтролировать манометром стабильность давления в системе.

Вакуумирование холодильного контура

Обязательный этап – создание вакуума в системе. Процедура позволяет устранить воздух и влагу из магистрали. Для работы используется насос и манометрический коллектор.

Вакуумирование системы

Порядок вакуумирования системы:

  1. Перекрыть вентили на манометре.
  2. Запустить вакуумный насос, открыть вентиль манометра – спустя минуту, прибор покажет нулевое значение.
  3. Продолжить вакуумирование для удаления влажности из системы. Время работы – 15-30 минут.
  4. Закрыть вентиль и отключить насос.

Повышение давления после выключения насоса свидетельствует о наличии протечек и негерметичности контура.

Заполнение магистрали фреоном

Финишный этап – запуск хладагента и проверка работоспособности кондиционера. В контуре должен циркулировать определенный объем фреона для поддержания давления, заданного производителем.

При удлинении магистрали требуется дозаправка этим веществом.

Заполнение контура фреоном

После заправки надо отсоединить шланг от «газового» клапана. Следует соблюдать меры предосторожности – надеть очки, перчатки и не наклонять лицо к откручиваемому штуцеру. Чтобы минимизировать потери фреона действовать надо быстро.

Необходимо быть готовым к тому, что откручивание штуцера сопровождается шипением, выходом масла и фреона. Неосведомленный человек может резко одернуть руку и выпустить хладагент. Кроме того, есть риск получения термического ожога.

Перед первым запуском сплит-системы надо проверить места соединений трассы на протечки (обмылить), закрутить заглушки сервисного порта и вентилей. Теперь можно подключить кондиционер к розетке и испытать его рабочие характеристики.

Типичные ошибки в установке кондиционера

Несоблюдение требований монтажа является частой причиной сбоев в работе сплит-систем и необоснованного увеличения счетов за электричество. Приведем перечень популярных недочетов.

№1. Монтаж в неподходящем месте. Требования к размещению сплит-блоков были рассмотрены выше. Неопытные мастера допускают стандартные ошибки: установка над отопительным прибором или в зоне прямого воздействия солнечных лучей.

№2. Некачественная вальцовка.

Качественная вальцовка

№3. Несоответствие объема хладагента длине трассы. Количество фреона прямо пропорционально метражу контура. Если магистраль увеличили/уменьшили, а его объем не откорректировали, то кондиционер работает неправильно, а со временем выходит из строя.

№4. Отсутствие термоизоляции. Отверстие в стене для прокладки магистрали необходимо заполнять пеной. Если этого не сделать, то перепады температур спровоцируют появление конденсата – оседание влаги на бетоне приведет к образованию грибка.

№5. Заломы медных трубок.

Загиб медной трубки

№6. Ненадежное соединение кабелей. Ошибки в обустройстве электропроводки чреваты не только поломкой климатического оборудования, но и возгоранием или ударом тока.

№7. Применение некачественных материалов. Непрочные кронштейны могут не справиться с возложенной нагрузкой, особенно зимой при скоплении на сплит-блоке снега. Предупредительные меры: выбор надежной опоры и установка над уличным блоком защитного козырька.

Выводы и полезное видео по теме

Подробный видеоролик поможет разобраться в технологических нюансах установки кондиционера в квартире.

В инструктаже приведен перечень необходимых инструментов, отображен процесс монтажа сплит-блоков, организации кабель-каналов, подсоединения коммуникаций и ввода кондиционера в эксплуатацию:

Основная сложность монтажа кондиционера – установка тяжеловесного блока на фасад высотного здания. Лучше воспользоваться услугами промышленного альпиниста. Остальные действия не требуют от особых навыков, главное – соблюдать технологию монтажа и рекомендации производителя сплита.

У вас есть личный опыт установки кондиционера? Хотите поделиться накопленными знаниями или предостеречь читателей от возможных ошибок монтажа и подключения? Пожалуйста, оставляйте комментарии и участвуйте в обсуждениях – форма для отзывов расположена ниже.

Существуют ли модели кондиционеров, вывод трубы у которых с правой стороны?

Если имеются ввиду внутренние блоки настенного типа, то у известных нам моделей трубы подключаются всегда слева сзади (если смотреть на блок спереди, с фронтальной стороны). Но корпус внутреннего блока позволяет подвести к нему трассу и слева, и справа, и снизу. В случае, если трасса не заложена в штробу.

Если же трасса была заложена в штробу и выведена слишком близко к правой стене без учета «особенностей» монтажа кондиционеров, то, скорее всего, придется перекладывать коммуникации. Даже если снаружи стены осталось достаточно длины труб, чтобы подвести их к левой стороне блока, такой резкий перегиб труб может существенно ухудшить работу кондиционера, не говоря о дренаже.

Правильный способ подведения коммуникаций к внутреннему блоку сплит-системы, который монтируется у правой стены, показан на фото:

Трасса кондиционера

В таком случае не возникает изломов, и дренаж, и фреонопровод работают надежно.

Помогите найти кондиционер с правым выходом

Цитата(klamos @ 01.04.2011, 11:41) Просмотр сообщения

у всех настенников есть возможность вывести трубы как слева, так и справа если стоять лицом к блоку. а также вниз слева и вниз справа. как Вам угодно можно вывести

#3 klamos

Цитата(tonche @ 01.04.2011, 10:43) Просмотр сообщения

#4 Casper

ученик по жизни

  • из: Мамы

#5 tonche

  • из: Балашиха

Цитата(klamos @ 01.04.2011, 11:55) Просмотр сообщения

ни одна из этих марок сейчас не впишется в 900 у.е.
если только у.е. к евро приравнять.

#6 klamos

Цитата(Casper @ 01.04.2011, 10:58) Просмотр сообщения

Тут вопрос в том, что мне озвучили, что выход с внутреннего блока во всех кондиционерах бывает только с левой стороны у кондиционеров. Решается либо дополнительным коробом (что смотрится просто нелепо), либо штробой глубиной до 3-4 см (но только не в несущей стене, а у меня стена несущая. Вот я и начал паниковать

#7 tonche

  • из: Балашиха

Цитата(klamos @ 01.04.2011, 12:30) Просмотр сообщения

тогда спроите у монтажников зачем на внутреннем блоке выламывающиеся заглушки под трассу со всех сторон?

#8 klamos

Цитата(tonche @ 01.04.2011, 11:04) Просмотр сообщения

#9 klamos

Цитата(tonche @ 01.04.2011, 11:34) Просмотр сообщения

#10 Casper

ученик по жизни

  • из: Мамы

Please Login or Register to see this Hidden Content

вот трасса слева.

Please Login or Register to see this Hidden Content

вуаля, и вот она уже справа.
Ловкость рук и никакого мошеннства.(с)))

#11 tonche

  • из: Балашиха

Цитата(Casper @ 01.04.2011, 13:13) Просмотр сообщения

Please Login or Register to see this Hidden Content

вот трасса слева.

Please Login or Register to see this Hidden Content

вуаля, и вот она уже справа.
Ловкость рук и никакого мошеннства.(с)))

#12 Casper

ученик по жизни

  • из: Мамы

Цитата(tonche @ 01.04.2011, 13:22) Просмотр сообщения

#13 klamos

Цитата(Casper @ 01.04.2011, 12:13) Просмотр сообщения

Please Login or Register to see this Hidden Content

вот трасса слева.

Please Login or Register to see this Hidden Content

вуаля, и вот она уже справа.
Ловкость рук и никакого мошеннства.(с)))

#14 Cruel

  • из: Москоу

Цитата(klamos @ 01.04.2011, 14:12) Просмотр сообщения

#15 tonche

  • из: Балашиха

Цитата(Cruel @ 01.04.2011, 14:54) Просмотр сообщения

дело в том, что при монтаже на левой стене во внутреннем блоке переворачиваются порты и они торчат за пределами корпуса, и прячутся в короб. не очень хорошо если они окажутся в стене и к ним не будет доступа в случае чего.

#16 Casper

ученик по жизни

  • из: Мамы

#17 tonche

  • из: Балашиха

Цитата(Casper @ 01.04.2011, 15:03) Просмотр сообщения

смонтировать порты в стене может только монтажник с кривыми ручками. если понадобится демонтаж, придется разгибать трассу на улице (а она обычно на выходе из отверстия сразу загибается), отсоединять её крепления, отключать от наружки и выдергивать внутрь. это не проще, ИМХО.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *