Как сделать крышу гаража из профнастила красиво и без ошибок?
Выбор профнастила в качестве материала для сооружения крыши частного гаража является одним из наиболее рациональных и экономичных решений.
Благодаря своим свойствам, профнастил обеспечивает надежную и долговременную защиту гаражного бокса от разнообразных неблагоприятных атмосферных явлений.
А легкость и пластичность этого материала обеспечивает простоту монтажа и позволяет обойтись без тяжелой техники и специального оборудования, предоставляя возможность провести все необходимые работы самостоятельно.
Свойства и характеристики материала
Кровельный профилированный настил изготавливается из плоского оцинкованного стального листа при помощи специальных холодных прокатных станов, придающих материалу характерный волнистый рельеф.
Профилированный лист представляет собой сочетание нескольких слоев, наподобие пирога:
- собственно стальной лист, который может иметь различную толщину и выступающий в качестве основы;
- оцинкованное напыление, нанесенное на эту самую основу с обеих сторон;
- так называемый «грунт», который, наряду с пассивационными оксидами, препятствует химическим процессам взаимодействия разных по своему составу материалов (окислению, появлению ржавчины, разложения и т.д.);
- в зависимости от предназначения, профлист может иметь в своей структуре различные полимерные материалы, композитные составляющие, дополнительные добавки, присадки.
В итоге такой «слоеный пирог» приобретает уникальные качества и потребительские свойства. А если говорить конкретно про крышу гаража, то профнастил и вовсе является едва ли не самым идеальным вариантом.
Основные особенности профилированного листа:
Цена за погонный метр | 280 – 800 рублей в зависимости от состава |
Срок службы | Минимум 10 лет |
Особенности эксплуатации | Нет – это универсальный практичный материал |
Уровень сложности монтажа | Легкий |
Потребность в сложном оборудовании при монтаже | Отсутствует |
Плюсы и минусы металлопрофиля
Благодаря своим свойствам, профилированный стальной лист наиболее оптимально подходит для настила крыши гаражей и хозяйственных построек. Обусловлено это теми преимуществами, которыми обладает данный материал:
- достаточно высокая степень прочности и долговечности (не менее 10 лет, на деле – гораздо больше);
- невосприимчивость к окислению (появлению ржавчины, например), появлению грибка, плесени и вредителей;
- стойкость к воздействию химических реактивов и других агрессивных сред;
- высокие параметры пожарной безопасности;
- легкость, пластичность, гибкость, что позволяет использовать профлист без необходимости привлечения специальной техники или тяжелого оборудования;
- неприхотливость в эксплуатации и обслуживании.
При этом поврежденные участки профильного настила можно легко заменить. Мало того, в зависимости от технологии изготовления и входящих в состав материала компонентов, кровельный профлист может иметь достаточно привлекательный внешний вид.
По большому счету, каких-то критических недостатков у оцинкованного профилированного металлического листа нет. Если говорить о его использовании в качестве кровельного материала, к минусам можно отнести непрезентабельный внешний вид в наиболее дешевом исполнении.
К условным недостаткам можно также отнести низкие параметры шумоизоляции. Под крышей из профнастила отчетливо будет слышен стук капель дождя, падения веток и прочие звуки. Впрочем, в случае с гаражом это не столь критично. К тому же, от этой проблемы можно избавиться при помощи вполне доступных по стоимости шумоизоляционных материалов.
Применение профлиста в качестве крыши для гаража при специфических погодных условиях оправдано далеко не всегда. Именно благодаря своей легкости и пластичности, которые являются безусловными плюсами этого кровельного материала, огромную снежную массу или воду, собравшуюся после двух-трех проливных дождей, крыша может просто не выдержать.
Какой профлист лучше выбрать для кровли?
Чтобы выбрать качественный маетриал, нужно разбираться в его маркировке и технических особенностях. Для этого разберем маркировку металлопроката.
Кровельные профлисты маркируются обозначениями «Н» — несущий. Допустимо использовать металлопрокат с маркировкой «НС» – несуще-стеновой или универсальный. Профлист с литерой «С» — стеновой использовать для покрытия кровли нельзя ввиду несоответствия технических характеристик требованиям к кровле.
Цифры, указанные в документации к металлпрокату обозначают типоразмеры листа, его толщину, высоту волны. Кроме того, в маркировке может отображаться цвет и тип покрытия. Поэтому важно понимать, что обозначают сведения, указанные в маркировке.
-
Толщина профлиста. Выбирается в зависимости от будущих нагрузок, угла наклона и условий эксплуатации кровли. Чем меньше уклон и больше нагрузки, тем толще должен быть металлопрокат.
Дорогостоящее покрытие из полиэстера имеет большое разнообразие оттенков и отлично защищает стройматериал от коррозии. Но небольшая толщина защитного слоя легко повреждается.
В зависимости от своих характеристик, компонентного состава и основных свойств, цена погонного метра гофрированного оцинкованного листа составляет в среднем от 280 до 800 рублей. Чем сложнее набор компонентов, входящих в состав профилированного листа, тем выше его стоимость, но и лучше его свойства и качества, включая прочность и долговечность.
Ведущие производители
На российском рынке строительных материалов нет недостатка в производителях качественного профилированного оцинкованного стального листа. Наиболее популярными из них являются следующие:
- «Металл Профиль»;
- «Покрофф»;
- УЗКМ;
- «Нева Сталь»;
- GRAND LINE.
Разумеется, этот список отнюдь не является исчерпывающим. Существует множество региональных производителей, выпускающих качественную, недорогую сертифицированную продукцию.
Как сделать кровлю своими руками?
Перед укладкой профлиста на крышу, нужно подготовиться. Первоначально будет отнюдь не лишним составление грамотного чертежа. Это позволит не только рассчитать необходимое количество материала и его итоговую стоимость, но и избежать ошибок при проведении кровельных работ.
Чтобы подсчитать количество листов в одном ряду одного ската, надо поделить ширину ската на рабочую ширину листа. А полученный результат округлить в большую сторону.
Если длины 1-го листа хватит для покрытия ската целиком (с учетом свесов), то расчет на этом заканчивается. Если нет — нужно рассчитать число горизонтальных рядов. Здесь важно помнить о величине горизонтального междурядного нахлеста. Он зависит от угла наклона ската.
Также до закрытия кровли нужно правильно обустроить подкровельное пространство. Для повышения долговечности кровельного покрытия из оцинкованного профилированного листа, а так же повышения характеристик влагоизоляции помещения целесообразно произвести обустройство гидроизоляционного слоя из соответствующих материалов.
Крепить гидроизоляцию нужно после сборки каркаса. Она укладывается на стропила и крепится строительным степлером. Монтировать следует с нижнего края стропилин, раскатывая материал по всей ширине ската. Следующий ряд крепится с нахлестом на нижележащий. Гидроизоляцию монтируют с небольшим провисом, чтобы избежать разрыва при понижении температуры.
Гидроизоляционный материал закрепляют контробрешеткой. Затем на контробрешетку горизонтальными рядами крепятся доски обрешетки. К ним и будет крепиться профнастил.
Края как плоской, так и скатной крыши должны выступать за карниз минимум на 50 мм для обеспечения лучшего водостока и препятствования попадания большого количество влаги на стены постройки.
Смотрите видео, как самому построить односкатную крышу для гаража из профнастила:
Как покрыть своими руками?
Последовательность укладки листов зависит от типа кровли:
-
начинают закрывать от любого торца справа налево или слева направо;
- 4-скатную закрывают от продольной центральной оси каждой вальмы.
Выравнивают профлисты по горизонтали по шнуру, натянутому вдоль карниза.
Основные способы укладки:
- Трехблочный — монтаж листов без капиллярных желобков. Укладывают 2 листа первого ряда, выравнивают их по карнизу и временно фиксируют. Затем идет 1-й лист второго ряда, выравнивается, и после крепится весь блок. Затем монтаж идет в шахматном порядке, с чередованием листов в каждом первом и втором рядах.
- Четырехблочный — монтаж с капиллярными канавками для отвода влаги на стыках. По очереди монтируются: 1-й лист 1-го ряда, 1-й лист 2-го ряда, 2-й лист 1-го ряда и 2-й лист 2-го ряда. Каждый лист временно крепится к обрешетке в центральной точке, а после выравнивания всего блока он окончательно фиксируется. Далее по такой же схеме монтируется следующий блок.
Самый простой — порядный способ, при котором полностью укладывается 1-й нижний ряд профлистов, за ним 2-й и т.д.
Каждый последующий лист можно укладывать с нахлестом волны на или под предыдущий лист. Стыки при любом типе нахлеста должны быть направлены в одну сторону.
Если листы нужно подрезать, то делать это лучше ножовкой или ножницами по металлу. Использование углошлифовальной машины (болгарки) с абразивным кругом приводит к повреждению защитного полимерного слоя и появлению очагов коррозии.
Фиксация и крепеж
Для фиксации профнастила требуются кровельные оцинкованные саморезы. Они снабжены сверлом, неопреновой резиновой прокладкой и головкой, окрашенной в цвет металла.
Длина саморезов выбирается по толщине обрешетки. Крепеж не должен прошивать доску насквозь, во избежание повреждения гидроизоляции. На 1 квадратный метр покрытия обычно хватает 6-8 крепежных элементов.
При работе с крепежом нужно соблюдать правила:
- фиксация профлистов друг к другу производится в верхнюю волну через каждые 50 см;
- крепление к обрешетке производится в нижнюю волну с шагом по вертикали – в каждый ряд обрешетки, по горизонтали – через 1 волну;
- крепление к 1-му нижнему ряду обрешетки профлисты производится в каждую волну;
- крепеж должен ввинчиваться по шнуру для создания ровной линии крепления;
- нужно регулировать усилие при вкручивание саморезов — нельзя передавить их, слишком зажимая прокладку, но и недокрут тоже плох.
После покрытия кровли профлистом в зависимости от типа конструкции может потребоваться монтаж коньковой и ветровой планки, ендов, снегозадержателей и прочих финишных элементов. Они крепятся к металлопрофилю и элементам каркаса теми же кровельными саморезами.
Подытоживая все вышесказанное, можно сделать вполне очевидный вывод, что крыша для гаража из оцинкованного профилированного стального листа является одним из наиболее рациональных, экономичных и практичных решений.
Полезное видео
Смотрите видео о правилах монтажа кровли из профнастила:
Заключение
Профнастил обладает всеми необходимыми свойствами и характеристиками для сооружения надежной, практичной и долговечной кровли для гаражного бокса практически любых габаритов и конфигураций. Даже при скромных финансовых возможностях, профлист позволяет эффективно решить все вопросы, связанные с сооружением кровли гаража или хозяйственной постройки.
Легкость, компактность и пластичность данного материала позволяет осуществлять кровельные работы собственными силами, без привлечения специальной техники или какого-либо профессионального специализированного оборудования. Широкое разнообразие представленной на рынке продукции подобного типа обеспечивает возможность эффективного решения самого широкого круга задач.
Технология сооружения гаража из металлопрофиля
В статье речь пойдет о гараже из металлопрофиля. Расскажем о том, какой материал можно использовать при сооружении каркаса гаража, о технологии соединения элементов и самого металлопрофиля, как правильно провести расчеты постройки, и необходимы ли для этого чертежи. Если кто-то решил использовать именно эту гаражную конструкцию для автомобиля, то представленная информация будет очень полезной.
Что такое металлопрофиль
Начнем именно с этого, то есть с разбора, что собой представляет этот строительный материал. Это не что иное, как профнастил, изготовленный из оцинкованного стального листа, покрашенного или непокрашенного, или обработанного сверху полимерным слоем. Изготавливают профилированные листы из рулонной стали, поэтому в цеху его могут для Вас нарезать под любую длину, что упрощает монтажный процесс и делает облицовку гаража без стыков и швов.
Сегодня на рынке профнастил представлен серьезным разнообразием. Но делится он на три основные группы:
- стеновой с маркировкой «С»;
- несущий – «Н»;
- универсальный – «НС».
Когда разговор заходит о гараже из профиля, то предпочтение отдают или марке «С», или «НС». При этом очень важно обратить внимание на высоту волны. Для гаражной постройки выбирают листы с данным параметром не меньше 20 мм. Что касается толщины используемого материала, то оптимально 0,45-0,5 мм.
Итак, с металлопрофилем ознакомились, переходим непосредственно к правилам сооружения гаража.
Технология строительства гаража из металлопрофиля
В первую очередь определяют место расположения гаражной постройки. Здесь есть несколько позиций, которые надо принять во внимание. Они являются рекомендательными, но практика показала, что выбраны они не зря.
- от гаража до окон основного дома на соседнем участке необходимо оставлять расстояние в пределах 6 м;
- до окон собственного дома – 3 м;
- нельзя строить гараж на участке, по которому проходят коммуникационные сети, от них возводить сооружение надо, как минимум, на расстоянии 1 м;
- если гараж сооружается с примыканием к основному дому на загородном участке, тогда придется провести звукоизоляционные мероприятия гаражных стен и крыши;
- к гаражной постройке должен подходить свободный путь, оптимально – прямой от въездных ворот на участок.
Разметка площадки под гараж и сооружение фундамента
В основу разметки закладывают размеры самого гаража. Для одной машины подойдет вариант 4х6 м. Эти параметры переносят на грунт, где обозначают меловой посыпкой или установкой колышков с обвязкой их шпагатом. Здесь важно установить правильность углов, которые проверяются замерами диагоналей прямоугольника. Если оба размера равны, значит, прямоугольник имеет прямые углы.
Теперь, что касается фундамента. Каркасный гараж из металлопрофиля – строение не тяжелое. Поэтому оптимально – залить плитный фундамент, который дополнительно будет выполнять функции напольного основания, прекрасно выдерживающее вес автомобиля.
Но этот вариант можно использовать лишь в том случае, если под гаражом не будет подвала. Если последний в проекте присутствует, то придется заливать или собирать ленточный фундамент с укладкой на него железобетонных плит перекрытия. Как второй вариант – заливка монолитной армированной плиты.
Есть и третий вариант – установка каркасной конструкции на сваи. Его обычно используют на участках с подвижными грунтами. В этой статье расскажем, как залить плитный фундамент под гараж. Не будем глубоко внедряться в нюансы процесса, просто обозначим последовательность главных операций.
- Выкапывают котлован глубиною 30-50 см по нанесенной на земле разметке.
- Делают щебеночную, а затем песчаную подсыпку. Толщина каждого слоя – 15 -20 см. Каждый слой выравнивают по горизонту и трамбуют.
- Укладывают гидроизоляцию. Это может быть рулонный материал, к примеру, рубероид или гидроизол. Укладку проводят в два слоя с нахлестом укладываемых полос гидроизоляционного материала в пределах 10-15 см. Настилают слои относительно друг друга в перпендикулярных направлениях.
- На подставки устанавливают армирующий каркас из стальной арматуры в виде решетки с ячейками 20х20 см. Обратите внимание, размеры армокаркаса должны быть меньше размеров котлована под фундамент на 10 см. При установке решетки от ее краев до краев котлована должны остаться зазоры – 5 см. В качестве подставок можно использовать кирпичи, камень или металлические профили: уголок, трубу, швеллер и прочее. Есть в продаже специальные подставки из пластика или стали.
- Проводят заливку подготовленного котлована бетонным раствором марки не ниже М300. Его обязательно утрамбовывают, чтобы удалить воздух.
Если часть фундаментной конструкции будет выступать за пределы грунта, то по периметру котлована устанавливают опалубку из досок. Главное – точно подобрать их по ширине, которая определяет высоту опалубки. Через 7 дней опалубку снимают, еще через 10-15 дней фундамент можно нагружать.
Если в гараже предусмотрена смотровая яма, то ее выкапывают до начала формирования фундамент. То есть пока котлован не засыпан выше обозначенными слоями разных стройматериалов. Ее обязательно формируют стенками из кирпича или бетонных блоков и полом из бетонного раствора.
Каркас гаража
Каркас гаража из металлического профиля может быть металлическим или деревянным. В первом случае это или уголок, или профилированная труба. Во втором – это пиломатериал в виде брусов, которые до начала монтажа профнастила обязательно обрабатывают антисептическим составом. На фото ниже гараж из деревянного каркаса показан, если кто-то сомневается, что такие конструкции можно использовать. Собирают каркасную конструкцию прямо на готовом фундаменте.
Как собрать металлический каркас
Перед началом сооружения каркаса нужно набросать примитивный чертеж гаража из металлопрофиля с размерами. Так как размеры периметра известны, то остается выбрать высоту строения, а также определиться с видом крыши. Для таких построек обычно кровля представлена или в виде односкатной конструкции, или в виде двускатной. Что касается высоты, то минимальный размер – 2 м.
Поэтому из стального уголка или профильной трубы нарезаются несколько отрезков:
- 4 штуки по 6 м;
- 4 штуки по 4 м;
- 12 штук по 2 м.
Для начала этого достаточно. Сначала собираются два прямоугольника с размерами 2х4 м. Метод соединения – электросварка.
Их устанавливают по краям плитного фундамента в продольном направлении друг от друга. Соединяют две фермы шестиметровыми отрезками по нижним углам и по верхним. Так как шестиметровая длина трубы или уголка достаточно большая, то это может привести в провисанию профилей, устанавливаемых по верхней обвязке. Поэтому сразу в процессе монтажа их подпирают двухметровыми элементами, располагая равномерно с шагом 1 м.
В принципе, коробка готова. Остается собрать крышу. Если она односкатная, то по одной из сторон каркаса по верхней обвязке привариваются небольшие отрезки используемого профиля. Их длина зависит от угла наклона крыши. Шаг установки 1 м. Их по верхнему краю обвязывают одним профилем.
Затем нарезают отрезки, которые будут использованы в качестве стропильных ног. Для этого придется провести замеры от установленной верхней фермы, формирующей угол наклона, до противоположной части верхней обвязки гаражного каркаса. Дополнительно к полученному параметру нужно прибавить по 30 см с каждой стороны постройки на свесы. Отрезанные по полученному значению отрезки приваривают в качестве кровельной конструкции через каждый метр.
На фото ниже изображен чертеж гаража с односкатной крышей из металлопрофиля, на котором хорошо видна крыша с размерами свесов.
Если планируется над гаражом установить двускатную крышу, то необходимо изготовить фермы треугольной формы, которые затем устанавливаются на гаражную коробку с шагом 1 м. Их обязательно соединяют между собой двумя-тремя дополнительными элементами на каждый скат. Эти отрезки профиля укладывают поперек ферм, к которым крепят сваркой.
Как собрать деревянный каркас
В принципе, технология сборки деревянного каркаса практически точно такая же. Отличительная особенность – метод крепления пиломатериалов между собой. Сегодня это делается с помощью перфорированных стальных крепежных деталей и саморезов. На фото ниже показано, как можно соединить между собой брусы нижней обвязки.
Надо добавить, что деревянный каркас для гаража собирается не отдельными элементами: фермами и прочими конструкциями, а по отдельности с установкой каждого элемента по месту его назначения. С одной стороны это упрощает сборочный процесс. С другой стороны каждый элемент приходится или держать, или устанавливать под него подпорки пока он не закрепится намертво с соседним элементом.
Обшивка каркаса металлопрофилем
Надо отметить, что большинство профилированных листов имеют ширину 1-1,2 м. Именно, отталкиваясь от этих параметров, собирался каркас гаража. А точнее, устанавливались промежуточные элементы. Важно собирать обшивку так, чтобы два профилированных листа укладывались друг на друга с перехлестом в одну волну. Как это обычно делают при покрытии крыш. Получается на все сто процентов герметичная конструкция, не пропускающая атмосферные осадки и ветер.
Важно, учитывая размеры гаражной конструкции, точно подрезать профилированные листы по длине. Поэтому в цех лучше с собой взять чертеж постройки с указанными размерами. Мастера цеха сами определят длину металлических листов.
Что касается монтажа, то здесь проблем нет. Профнастил подрезан точно под размеры. Остается только не перепутать, куда какой лист установить. И еще один момент – элементы обшивки выставляют по вертикали. Крепление облицовки проводят с помощью саморезов по металлу. У них на конце бур, с помощью которого просверливается профнастил без предварительного сверления отверстий. Шаг вкручивания саморезов – 30 см.
Видео описание
В видео показано, как надо крепить профнастил к металлическому каркасу гаражной постройки:
Установка ворот
Передняя стена, где планируется установить ворота, профнастилом не закрывается. Сами же ворота изготавливают из того же материала, что и каркас сооружения. Основная задача производителя работ – точно провести изготовление, чтобы воротные створки плотно закрывались и свободно открывались.
На каждую створку потребуется по две петли. Самая сложная задача – точно выставить створки по высоте, и чтобы петли, а точнее, две их части совпадали между собой. Поэтому сначала изготавливается каркас гаражных ворот. По сути, это два прямоугольника, внутри которых установлены дополнительные элементы, придающие конструкциям жесткость. Это могут быть отрезки профилей, установленные вертикально или горизонтально, или по диагонали. В некоторых случаях используют комбинированную установку. На фото ниже показан эскиз комбинированного каркаса гаражных ворот.
Как правильно установить створки:
- К ним приваривают часть петель с шипом.
- Створки поднимают и приставляют каждую по требуемому месту, подставляя под них, к примеру, кирпичи.
- Выравнивают с помощью строительного уровня, оставляя между створками небольшой зазор.
- Вторые части петель прикладывают так, что шип верхней части вошел в паз нижней части. Их тут же приваривают к угловому элементу каркасной коробки.
- Так делают с каждым элементом. После чего убирают кирпичи и проверяют, как закрываются ворота.
Затем к ним приваривают ушки для навесного замка, ручку, петли для засова. И в конце обшивают профнастилом. По сути, у Вас должна получиться приблизительно вот такая постройка, как на фото ниже.
Утепление гаража
Надо отметить, что такой гараж, обшитый металлопрофилем, является сооружением холодным. От атмосферных осадков он автомобиль защитит, да и взломостойкость у него неплохая. Но температура на улице и внутри гаража будет одинаковой. А зимой это не всегда хорошо. Поэтому рекомендуется такой гараж утеплить.
Для этого можно использовать минераловатные плиты или плиты пенополистирола. Что касается первого утеплителя, то надо выбирать влагостойкий вариант. Толщина теплоизоляционного слоя не должна быть меньше толщины металлических профилей, использованных при сборке каркаса.
Утеплитель просто укладывают между стойками каркасной конструкции. Важно подрезать теплоизоляционный материал так, чтобы он плотно входил между элементами каркасного сооружения. Сверху рекомендуется закрыть все плоскости гидроизоляционной мембранной. Она защитит слой теплоизолятора от попадания на его поверхности влажных паров, который тут же на ней превратятся в капельки конденсата. А влага снижает срок эксплуатации утеплителей.
Изнутри гараж можно обшить разными материалами: фанера, плиты ОСП, ДСП, МДФ, тот же профнастил и прочими.
Видео описание
В видео показано, как можно утеплить металлический гараж пенополистирольными плитами:
Сколько стоит заказать услугу сооружения гаража из металлопрофиля
Сегодня рынок предлагает достаточно большое количество предложений от компаний, предлагающих собрать гараж из металлопрофиля (стоимость разнится по разным причинам). Конечно, основная причина – размеры конструкции. Чем больше, тем больше уходит материала, отсюда и высокая цена. Покажем усредненные значения по стране:
- гараж размерами 3х6х2,3 м стоит без облицовки металлопрофилем 75000-80000 руб., с обшивкой – до 126000 руб.;
- 4х6х2,1 м – соответственно 100000 и 140000 руб.;
- 6х6х2,1 м – соответственно 125000 и 210000 руб.
Видео описание
Видео рассказывает, что производство гаражей из профнастила – отличная возможность организовать бизнес:
Заключение по теме
Каркасные гаражи, обшитые металлопрофилем, сегодня снова популярны и востребованы. И в плане облицовки профнастил – идеальное решение. Готовые конструкции предлагаются двух исполнений – разборные и неразборные. В первом случае крепление узлов гаражной постройки проводят на болтах или саморезах. Удобный вариант в том плане, что сооружение всегда можно быстро разобрать, перенести на другое место, где заново собрать.
Преимущества и этапы строительства каркасного гаража из профильной трубы своими руками
Легкий каркасный гараж из металлопрофиля — удачное решение в тех случаях, когда средств на возведение монолитного строения из кирпича или шлакоблоков недостаточно. В зависимости от типа крепления конструкцию можно сделать капитальной или разборной. Основной материал для строительства гаража — металлическая труба квадратного или прямоугольного сечения. Обшивку чаще всего выполняют из профлиста.
Достоинства и недостатки гаража из профильной трубы
Основное преимущество профильной трубы с прямоугольным или квадратным сечением — наличие четырех ребер жесткости, которых нет у типовой круглой детали. Они придают конструкции повышенную прочность. Правильно собранный каркас для гаража из металлического профиля способен выдержать большие ветровые, снеговые и механические нагрузки. При этом он не требует глубоко заглубленного фундамента.
Благодаря эксплуатационным свойствам материала строительство из металлопрофиля можно вести круглогодично. Однако без надежной антикоррозионной защиты не обойтись.
В целом, возведение гаража из профильной трубы гораздо дешевле и менее трудозатратно, чем из качественного пиломатериала.
Единственный существенный недостаток конструкции — низкие показатели теплосбережения. Использование изоляционных материалов способствует повышению затрат на строительство.
Проектирование гаража и выбор профиля
Самый главный момент при проектировании гаража из металлопрофиля — расчет сечения профильной трубы. Ошибки в нем могут привести к тому, что сооружение сложится, как карточный домик, не выдержав снеговой или иной нагрузки.
Оптимальный вариант для средней полосы России — труба с сечением 100х100 мм, с толщиной стенок в 4 мм. Для распорок и раскосов достаточно сечения 60х60 мм.
Не меньшее значение имеют и габариты гаража, от которых зависит удобство его эксплуатации, расход материалов, способ крепления конструктивных элементов.
Стандартные размеры — 3х6 м, 4х6 м, но все зависит от автомобиля. Общее правило: длина гаража должна быть на 2,5 м больше длины авто, а ширина — на 1,5 м. Высоту можно варьировать довольно широко, но капот обязательно должен открываться свободно.
Обратите внимание: металлический каркас лучше собирать из цельных кусков профильных труб. Такая конструкция будет надежнее. Соединения отдельных частей каркаса выполняют сварочным аппаратом или специальными крепежами. В последнем случае гараж можно разобрать и перенести на другое место.
Строительство гаража своими руками
Самый простой каркасный гараж из профильной трубы реально построить своими руками за несколько дней. Для устройства крыши может понадобиться один помощник.
Устройство фундамента
Фундамент под каркасный гараж нужен для большей устойчивости конструкции, препятствования ее проседанию в грунт. В зависимости от качества грунта и финансовых возможностей это может быть:
- железобетонная монолитная плита;
- монолитная бетонная стяжка с армированием;
- мелкозаглубленный ленточный фундамент; .
Самый дорогостоящий — первый вариант. Для транспортировки и укладки монолитной плиты понадобится спецтехника. Гораздо быстрее и дешевле залить стяжку или ленточное основание по периметру строения.
Для этого строительную площадку расчищают, снимают верхний слой грунта, засыпают песчано-гравийную подушку. Затем делают опалубку и заливают бетон. Основание каркасного гаража из металлопрофиля приподнимают на 15-20 см над землей, чтобы защитить его от подтопления.
Сборка стен и крыши
Каркас из металлопрофиля возводят по аналогии с конструкцией из пиломатериалов:
- Выполняют нижнюю обвязку. Профильные трубы нарезают в соответствии с расчетами, фиксируют на фундаменте (по выпущенной арматуре), последовательно соединяя металлическими уголками или сваркой.
- Устанавливают вертикальные стойки. Работу начинают с углов, с шагом 50-60 см.
- Монтируют верхнюю обвязку. Она является основанием для установки крыши.
- Крепят поперечные ребра жесткости.
- Устанавливают заранее собранные кровельные фермы. Они имеют вид треугольников, посередине укрепленных распорками. Соединяются в верхней части коньковым профилем. На небольшой гараж достаточно 3-4 ферм.
- Для укладки напольного покрытия к трубам нижней обвязки приваривают металлические лаги с шагом 40-60 см.
Установка ворот и обшивка гаража
После сборки каркаса приступают к установке гаражных ворот. Для этого используют профиль из металла с сечением 60х60 мм. Из него изготавливают детали по размерам будущих ворот, соединяют сваркой или металлическими уголками. Затем навешивают на них петли, обшивают профлистом и устанавливают конструкцию на место.
Для обшивки стен и крыши гаража также используют оцинкованный профлист. Он легкий, недорогой и хорошо поддается резке. Альтернатива — профилированный лист с дополнительным слоем из красящего полимерного покрытия. Крепление материала к каркасу выполняют оцинкованными саморезами с резиновой прокладкой.
Оформить стены каркасного гаража из металлопрофиля можно и сайдингом. В этом случае их сначала обшивают листами фанеры или OSB.
Таким образом, гараж из профильной трубы не требует больших денежных вложений и сложного ухода, но позволяет защитить автомобиль от негативных внешних воздействий, угона.
Крыша гаража из профнастила: какой взять и почему
Крыша отдельно стоящего гаража из профлиста — не экзотика, а экономный и практичный вариант. По цене и эксплуатационным характеристикам профнастил может превосходить другие материалы. Мы расскажем, какой профлист подойдёт для крыши гаража и рассмотрим особенности его установки.
Почему стоит выбрать именно профнастил
Один из главных плюсов крыши гаража из профнастила— экономия времени и средств. Её вполне реально сделать собственноручно при небольшом бюджете.
У профнастила есть и другие преимущества. Рассмотрим их подробнее.
- Небольшой вес. Листы профнастила относительно легко поднимать на крышу.
- Долговечность – способность служить при правильной установке и эксплуатации до 50 лет*.
- Устойчивость к коррозии. От ржавчины лист оберегает несколько защитных слоёв: цинк, пассивация, грунт и полимерное покрытие.
- Жёсткость и хорошая несущая способность. Профнастил часто используют для крыш, в том числе и на гаражах.
- Пожаробезопасность. Профлисту присвоена группа горючести «НГ», то есть он не горит.
- Экологичность. Профнастил считается экологически безопасным материалом, он не выделяет вредные вещества при эксплуатации.
- Не требует серьёзного ухода. Полейте профнастил водой, если он покроется пылью и грязью.
- Используют для любого климата России. Профлист одинаково эффективно прослужит в Мурманской области, на Чукотке и на Северном Кавказе.
- Индивидуальные размеры. Компания «Металл Профиль» делает профлист по индивидуальным размерам. Так, наши возможности позволяют изготовить для вас профнастил любой длины в диапазоне от 0,5 до 12 м. Ширина профлиста зависит от его вида.
Какой профнастил подойдёт
Для крыши гаража используйте следующие виды профлиста от «Металл Профиль»:
-
(сторона А); (сторона А); (сторона R); (сторона А); (сторона В); (сторона А); (сторона А); (сторона А).
Если у вас небольшой частный гараж, берите МП-20, С-21, НС-35, МП-35 или С-44. Если требуется профнастил для крыши гаража большого промышленного объекта — выбирайте Н-60, Н-75 или Н-114.
Профессиональные строители не рекомендуют выбирать для крыши гаража листы С-8 и С-10 с небольшой «волной», поскольку есть большая вероятность, что зимой их продавит шапка снега.
Особенности установки профлиста
При установке кровли гаража профнастилом соблюдайте следующие правила:
Начинают монтаж с любой стороны. Последовательность укладки листов зависит от их длины и скатов. Если листы короче скатов, уложите их так, как показано на рисунке с металлочерепицей, поскольку принцип укладки тот же.
- Сначала смонтируйте листы с первого по четвёртый.
- Выровняйте листы по линии торца и карниза.
- Затем стыкуйте их между собой и закрепите саморезами.
- Выровняйте получившийся Г-образный фрагмент кровли. Кромки листов должны быть параллельны торцу.
Если листы соответствуют длине скатов, уложите их так, как показано на рисунке.
- Начните монтировать с листа номер один, который должен быть выровнен по линии торца и карниза.
- Нижняя кромка листа должна быть длиннее карниза на 50 мм, чтобы вода могла стекать с крыши, не попадая на стену гаража.
- После выравнивания закрепите лист саморезами рядом с коньком.
- Другие листы уложите последовательно, один за другим.
- Укладывайте листы внахлёст относительно друг друга в одну волну.
- Чтобы дополнительно изолировать стыки профнастила от воды, обработайте их герметиком.
- Закрепите листы саморезами с EPDM-прокладкой, вкручивая их в прогиб волны.
- Саморезы вкручивают в шахматном порядке. На один квадратный метр понадобится от шести до восьми штук.
- Вкручивайте саморезы под углом 90°: при ввинчивании под другим углом в месте крепления на профлисте может образоваться вмятина, либо элементы кровли зафиксируются не очень прочно.
- Для гаража из профнастила саморезы нужно вкручивать аккуратно до тех пор, пока EPDM-прокладка наполовину сплющится и выйдет из-под шайбы на один миллиметр.
- Не стоит перетягивать саморезы, иначе вы повредите EPDM-прокладку, которая перестанет герметизировать место крепления. В результате в резьбовую часть соединения и в подкровельное пространство может попасть вода. Если наоборот, затянуть саморезы недостаточно крепко, прокладка будет неплотно прилегать к листу, что может привести к расшатыванию конструкции.
Крыша гаража из профнастила — практичный вариант. С профлистом легко работать, он относительно недорого стоит и не требует серьёзного ухода. Для гаража подходят такие виды профнастила как С-21, С-44, МП-20, НС-35, МП-35, Н-60, Н-75 и Н-114 от «Металл Профиль».