Какой шкуркой шлифовать под покраску
Перейти к содержимому

Какой шкуркой шлифовать под покраску

  • автор:

Шлифовка перед покраской – как выбрать наждачку

Подготовка детали к кузовному ремонту – это один из наиболее ответственных процессов. Именно шлифование во многом влияет на то, насколько качественно пройдет покраска транспортного средства. В связи с этим у многих автолюбителей возникает вопрос о том, как правильно зашкурить шпаклевку на авто. Именно об этом мы и поговорим в данной статье.

Особенности процесса

Прежде чем решать, какой наждачкой зачищать шпаклевку на авто, следует понять, что шлифование – задача достаточно трудоемкая, в ходе работ важно выполнить все так, чтобы остался лишь тонкий слой шпатлевки, так что выравнивание придется выполнять несколько раз подряд. В результате очистки, почти 90% шпатлевки будут устранены.

Тут важно делать все очень тщательно и серьезно. Возможно, вы не будете получать удовольствие от шлифования, но без надлежащего усердия качественные кузовные работы не получатся. Прежде чем приступить к выполнению шлифования, подготовьте все необходимые материалы и помещение.

Видеообзор как правильно зашкурить шпаклевку на авто:

Подготовительные работы

Если вас интересует, какой наждачкой шлифовать шпаклевку на авто, то, для начала, подумайте о том, где будете выполнять все необходимые работы. Тут важно отметить, что заниматься подобной деятельностью следует в хорошо проветриваемом помещении, так как множество мелких частиц пыли будет попадать в воздух.

Даже если вы думаете, что пыли нет, это неправда. Особенно грязь будет заметна в темное время суток при включенном свете.

Чтобы избавиться от основной массы пыли, во время работ рекомендуется периодически пылесосить. Также стоит подумать о средствах индивидуальной защиты. Прежде всего, речь идет о респираторе и перчатках.

Чем шлифовать автомобиль перед покраской

Итак, подготовительные работы завершены, теперь следует приступить к выбору материалов для шлифовки. Как правило, для кузовных работ роль абразива исполняет карбид кремния или оксид алюминия.

Вопрос о том, какой наждачкой затирать шпаклевку на авто, состоит, прежде всего, в выборе материалов с определенной концентрацией частиц. Чем их больше, тем быстрее будет происходить процедура шлифования. С другой стороны, этот же параметр влияет и на равномерность царапин, которые возникают во время работ.

Обратите внимание на цифру, которая относится к конкретному материалу. С ее уменьшением увеличивается размер абразива.

Шлифовальные материалы с сетчатой основой

В то же время, использование бумаги с абразивным нанесением – не единственный вариант того, как правильно шкурить шпаклевку на авто. Кроме того, есть также специальные сетчатые приспособления. Их делают из высокопрочного полиамидного или нейлонового материала, который соединяют перекрестными волокнами. К ним крепятся абразивные элементы (оксид алюминия).

Подобные материалы отлично подходят для шлифования любого типа. Они отличаются повышенной устойчивостью, при этом даже в случае использования воды приспособления не будут слетать в ходе работы.

Хотя самого абразивного материала на сетках меньше, он используется с максимальной эффективностью. Пыль не прилипает к поверхности материала. Благодаря чему ее с легкостью можно устранить с помощью пылесоса.

Среди преимуществ шлифовальной сетки можно выделить:

  • высокую производительность;
  • повышение эффективности работ вплоть до 40%;
  • отсутствие загрязнения материала;
  • простоту работы, так как обрабатываемая поверхность шлифуется максимально равномерно.

Матование

Мати­ро­ва­ние или мато­ва­ние – это обра­ботка поверх­но­сти, под­ле­жа­щей окра­ши­ва­нию мел­ким абра­зи­вом. В резуль­тате этого глян­це­вая поверх­но­сть ста­но­вится мато­вой. Важно, чтобы цара­пины, остав­лен­ные от абра­зив­ных мате­ри­а­лов легко пере­кры­ва­лись крас­кой и лаком и небыли видны после окра­ши­ва­ния. Для этого цара­пины должны быть допу­сти­мой глу­бины и иметь опре­де­лён­ную струк­туру. Если цара­пины будут слиш­ком мел­кими, то краска не будет за них дер­жаться.

К покраске поверх­но­сть под­го­тав­ли­ва­ется абра­зи­вами P600-P1000 . Шли­фо­валь­ные круги, при­ме­ня­е­мые на экс­цен­три­ко­вой шли­фо­валь­ной машинке, могут иметь более круп­ный абра­зив, чем на шли­фо­валь­ной бумаге, при­ме­ня­е­мой вруч­ную. Так, следы от шли­фо­ва­ния шли­фо­валь­ной машин­кой кру­гами P600 хорошо пере­кры­ва­ются крас­кой и лаком, в то время как под­го­товка шли­фо­валь­ной бума­гой P600 вруч­ную оста­вит цара­пины, кото­рые могут быть заметны после окра­ши­ва­ния.

Вруч­ную лучше шли­фо­вать абра­зи­вом не круп­нее P800 , но и не мельче P1000 . Если кроме мати­ро­ва­ния тре­бу­ется убрать шаг­рень от ста­рого лако­кра­соч­ного покры­тия, то лучше исполь­зо­вать шли­фо­валь­ную бума P600 , а потом сгла­дить цара­пины от неё бума­гой P800 . Шли­фо­валь­ная бумага с таким абра­зи­вом при­ме­ня­ется с водой. Нужно, чтобы она минут 10 поле­жала в воде. Так абра­зив будет дей­ство­вать мягче. Важно при­ме­нять бру­сок или спе­ци­аль­ную ракель для шли­фо­ва­ния. Так следы от шли­фо­ва­ния будут более рав­но­мер­ными. Вруч­ную нужно шли­фо­вать дви­же­ни­ями впе­рёд-назад. Не сле­дует делать кру­го­вые дви­же­ния, кото­рые, в слу­чае недо­ста­точ­ного запол­не­ния крас­кой, будут замет­нее после окра­ши­ва­ния.

При мати­ро­ва­нии важно тща­тельно обра­бо­тать все края кузов­ных пане­лей и места, к кото­рым при­ле­гают неокра­ши­ва­е­мые детали.

Самые популярные размеры

Отвечая на то, как зачищать шпаклевку на машине, следует побеспокоиться и о выборе абразива с подходящими параметрами. Среди наиболее распространенных вариантов стоит выделить:

  • P36-P60. Подходит для подготовительных работ. С помощью подобных шлифовальных кругов можно быстро снять внушительный шар шпатлевки, включая и шпатлевку со стекловолокном. Также их можно использовать для удаления мест коррозии и швов, что возникают после сварки. Но тут необходимо действовать очень аккуратно, чтобы не убрать лишнего;
  • P80-P100. Средний абразив используют для того, чтобы сглаживать грубые царапины, а также выравнивания поверхности. Часто с помощью шлифовальных кругов такого типа подготавливают поверхность к нанесению шпатлевки;

  • P100-P120. Подходят для устранения царапин от более грубого абразива;
  • P120-P180.Предназначен для подготовки поверхности к грунтованию;
  • P180-Р220. Подходит для того, чтобы зачистить финишную шпаклевку под покраску автомобиля;
  • P220-P320. Очень деликатный абразив. Его можно использовать вручную, без шлифмашинки. Задача состоит в том, чтобы добиться практически идеально ровной поверхности;
  • Р400-Р800. Окончательно подготавливает поверхность перед покраской;
  • Подходит для мокрого шлифования лакокрасочного покрытия перед покраской;
  • Р1200-Р1500. Материал используют для шлифования краски, чтобы удалить дефекты перед полировкой;
  • Р2000. Подходит для финишных работ перед полировкой.

Наносим сухое проявочное покрытие Шлифуем плоскость от руки Повторная проявка Финишная обработка

Матирование поверхности

Матирование следует начинать с зачистки крупнозернистой наждачной бумагой больших плоских поверхностей шлифовальной машинкой или рубанком. Обработанные и рельефные поверхности осторожно обрабатываются вручную. В процессе качественного матирования старое покрытие снимается и остается ровный отполированный тонкий слой.

Заключительные этапы матирования это:

  • шлифовка;
  • визуальная проверка качества работы при помощи проявочного порошка;
  • промывка чистой водой;
  • протирка губкой или войлоком;
  • просушка;
  • обезжириваниние.

Проверять качество работы лучше при боковом освещении. Обнаруженные дефекты отмечаются маркером и обрабатываются повторно. От качества матования зависит надежность сцепления ЛКП с поверхностью автомобиля. При этом матование обычных поверхностей и транспортировочного грунта существенно отличаются, поэтому их следует рассмотреть отдельно.

Матование обычной поверхности

Матование проводится на всех этапах покраски автомобиля. Для нанесения грунтовки, шпатлевки и краски поверхность обрабатывается абразивами различной зернистости для улучшения реакции между слоями.

Перед грунтованием поверхность ошкуривается наждачной бумагой с размером зерен примерно Р320. Перед покраской обработка проводится менее агрессивными абразивами, в пределах Р800-Р1200, либо с применением специальной пасты. При локальном ремонте края участка полируются тонкой абразивной губкой Р2000. При качественной полировке в одном и том же месте используют поочередно несколько абразивов разной зернистости, сперва для ошкуривания, а затем для полировки. Матование проводится всухую, например для полиэфирной шпатлевки, либо со смачиванием умеренным количество воды для удаления пыли.

Справка! Технологические подробности обработки можно узнать из инструкции к выбранному абразиву от производителя.

Матование транспортировочного грунта

Для доставки новых деталей на реализацию их нередко защищают от повреждений специальным защитным слоем. Транспортировочный грунт наносится методом электроосаждения и отличается высокой твердостью. Перед эксплуатацией такой детали защитный слой необходимо снять и нанести стандартное автомобильное ЛКП. При покраске новых деталей матирование потребуется, если кроме грунтовки присутствует транспортировочное покрытие. Выяснить его наличие поможет растворитель, реагирующий с любым покрытием кроме базового грунта.

Аккуратно снять транспортировочный грунт вручную практически невозможно, поэтому потребуется использовать шлифовальную машину. Снятие транспортировочного грунта требует, в связи с его твердостью, специфического подхода. Понадобится специальный шлифовальный круг из минеральных составляющих. Он имеет стандартную градацию Р320, но справляется с повышенной нагрузкой при шлифовке. Также в комплекте идут гель и паста для матования.

Особенности ручного шлифования

Подобное решение подойдет при отсутствии специального оборудования. Кроме того, ручное шлифование необходимо при работе с труднодоступными местами. В ходе подобной деятельности следует придерживаться ряда особенностей:

  • с помощью длинного бруска можно выравнивать дефекты, которые не чувствуются даже после прикосновения рукой;
  • используя брусок, делайте проходы крест-накрест, вверх-вниз и вперед-назад по пять раз в каждую из сторон. Не следует шлифовать одно место, иначе это приведет к появлению углублений;
  • пользуйтесь только чистой шлифовальной бумагой. Ее эксплуатация подходит до того времени, пока вы чувствуете, что срезается материал;
  • важно постепенно переходить с более крупного абразива на мелкий (по 40-60 за раз, например, с 120 на 180). В результате, вы сэкономите свое время и силы;

Также будет интересно: Тюнинг ВАЗ 2104: основные идеи для тюнинга

  • наклейте на соседнюю панель малярную ленту, чтобы защитить ее от непреднамеренного повреждения;
  • не надо ждать, пока шпатлевка полностью затвердеет. Уже через 5-10 минут после ее нанесения, можно приступать к шлифовальным работам. Если использовать средние абразивы, нужно ждать полного затвердевания поверхности;
  • учитывайте, что в современных машинах кузов может быть очень тонким, в силу чего металл будет прогибаться во время работ. Принимайте этот факт во внимание, чтобы не снять слишком большой шар шпатлевки;
  • для округлых поверхностей можно использоваться эластичные бруски.

Мокрое шлифование грунта

Зачистка

Дальнейшая подготовка кузова автомобиля к покраске предполагает не только ликвидацию верхнего слоя старой краски, но и рихтовку, сварные работы. Однако прежде, чем приступать к ним, нужно снять все детали, которые не должны быть покрашены. Снимают ручки, стекла, фары, бамперы. Можно попробовать защитить некоторые места с помощью газет или полиэтиленовой пленки. Некоторые детали можно заклеить малярным скотчем. Но это бывает не всегда удобно, поэтому нужно внимательно посмотреть, не будут ли вам мешать оставленные на своих местах детали. На колеса просто надевают чехлы.

Какие места нужно рихтовать?

Для таких работ применяют специальные инструменты, начиная от обычного молотка, заканчивая пневматическим. Чтобы работы по рихтовке прошли качественно, нужен ударный инструмент и опора. Рабочая поверхность инструментов и приспособлений должна быть абсолютно гладкой, иначе не удастся избежать следов на деталях, подвергшихся рихтовке.

Защита деталей, не подлежащих обработке

Если работ по рихтовке много, а опыта мало, то целесообразно эту часть подготовки поверхности автомобиля под покраску доверить профессиональному жестянщику.

Совет: Если автомобиль не новый и уже много раз подвергался кузовному ремонту, то вряд ли стоит стремиться к удалению всех вмятин. Дело в том, что металл во время рихтовки неизбежно растягивается, и в конце концов после выправления очередной вмятины он может стать просто лишним.

Согласно технологии подготовки и покраски автомобиля после рихтовки и сварочных работ можно приступать непосредственно к зачистке.

Зачем нужна зачистка?

Инструменты для зачистки:

Зачищаем

Шлифовка царапин

Здесь нужно только заматовать — слегка обработать шкуркой, чтобы поверхность не была гладкой. Для матования удобно использовать губку Скотч-Брайт. Ее можно применять насухую, можно с водой или специальными средствами для матования.

В некоторых случаях удобнее снимать краску после протравливания каустической содой. Такой способ актуален, когда нужно зачистить большую поверхность с потрескавшейся краской. Каустик наносят с вечера (делают это кистью, так как вещество очень едкое), а утром краску можно просто смыть струей горячей воды. Следующий этап — преобразователь или уничтожитель ржавчины. Удобно пользоваться гелевым составом Уничтожитель ржавчины В-52. Это средство наносится на поверхность с помощью кисти на 10-15 минут, после чего снимается ветошью. В-52 не растекается даже на вертикальной поверхности, что позволяет производить обработку проблемных мест, не затрагивая здоровые участки. В результате полностью удаляется ржавчина, остается участок чистого металла.

Осталось обезжирить поверхность бензином и можно приступать к следующему этапу подготовительных работ.

Как шлифовать шпаклевку на авто с помощью шлифмашинки

Использование специального оборудования будет особенно актуальным на начальных этапах, когда нужно снимать большие шары шпатлевки. Финишные работы делаются вручную. В то же время, при работе с оборудованием, следует придерживаться таких правил:

  • избегайте высоких оборотов, так будет легче контролировать процесс. Кроме того, высокие обороты могут привести к перегреву устройства;
  • не стоит сильно нажимать на оборудование, иначе эффективность шлифования снизится;
  • с помощью мягкой подложки можно снизить уровень давления на поверхность, что позволит более качественно обрабатывать кузов;

  • во время работ со шлифмашинкой, риски будут не такими крупными, как при ручном шлифовании;
  • ни в коем случае нельзя останавливать машинку на одном месте, ее следует постоянно двигать. Движения должны быть плавными, без резких рывков. Новым проходам следует заходить на предыдущие на 50% длины;
  • не стоит шлифовать одним краем подошвы, особенно при использовании крупного абразива. Важно, чтобы угол был как можно меньшим.

Несколько дополнительных советов

Напоследок хочется сказать еще несколько советов, которые помогут вам при шлифовании перед покраской:

  • грунтовку шлифуют насухо, поскольку она пористая и будет впитывать воду. Краску и труднодоступные места шлифуют с водой, но после следует очень тщательно высушить поверхность (как вариант, следует использовать инфракрасное оборудование);
  • при обработке лакокрасочного покрытия лучше включить средние обороты. Также пригодится мягкая подложка, которая поможет сделать шлифование более равномерным;

  • для труднодоступных мест и краев можно использовать специальный абразив скотч-брайт. Вместе с ним стоит прибегнуть к матирующей пасте. Эти элементы не убирают дефекты, а лишь увеличивают матовость поверхности;
  • перед началом работ важно отчистить кузов от пыли и грязи;
  • не забудьте подготовить шлифовальный блок. Его роль может выполнить брусок из резины, а также вспененный ракель. Если держать наждачку в руках, то следы получатся неравномерными;
  • при использовании воды, не прибегайте к мылу. Иначе оно может впитаться в грунт, в силу чего дальнейший слой краски получится неравномерным.

Если нужно дошпатлевать

Если при шлифовании обнаружились глубокие неровности, которые не компенсируются толщиной грунта, то вам не повезло — придется опять шпаклевать и выравнивать поверхность. Затем опять грунтуете, наносите проявку, и продолжаете доводку. Для новичка этот процесс может оказаться мучительно долгим, но поверьте, ваши усилия не пропадут почем зря.

Будет намного обиднее, если вы плюнете на все и начнете красить машину, не доведя поверхность до нужного качества. Вы пожалеете об этом в тот самый момент, когда после нанесения краски все ваши огрехи окажутся как на ладони. Поэтому нужно собраться с силами и довести работу до конца.

Наносить шпаклевку (особенно толстые слои) непосредственно на грунт-наполнитель в данном случае нежелательно. По технологии грунт с этих мест необходимо счистить, и только потом шпатлевать.

Хотя многие производители шпатлевок и допускают их нанесение на 2K акриловые грунты, но при этом ставится одно обязательное условие — полное отверждение грунта. Однако надо иметь ввиду, что полная полимеризация — процесс не такой быстрый, как кажется. Он совсем не заканчивается через условные 6 часов воздушной сушки, указанные в инструкции к грунту. А при нанесении шпатлевки на не полностью отвержденный грунт, проблемы с адгезией и оконтуриванием не заставят себя долго ждать.

Старайтесь убирать все дефекты на этапе шпатлевания, то есть до нанесения наполнителя. Выравнивайте поверхность до тех пор, пока на ней не останется ни единого дефекта — только тогда можно будет с чистой совестью нанести грунт-наполнитель, а затем краску.

Наша поверхность зачищена и уже практически готова под покраску. В следующей статье поговорим о последних приготовлениях, которые должны предшествовать нанесению эмали.

Что же в результате?

Итак, процесс шлифования – самая ответственная задача в ходе выполнения покрасочных работ. Если правильно все сделать, лакокрасочное покрытие будет хорошо держаться и сохранит свой привлекательный внешний вид.

Также будет интересно: Что можно использовать вместо автошампуня: рецепты автошампуней своими руками

Надеемся, наш свод правил поможет вам подобрать подходящий абразив, а также провести качественную шлифовку шпатлевки перед нанесением краски на свое транспортное средство.

Видео-совет какой шкуркой шкурить шпаклевку на авто:

Обезжиривание

Обез­жи­ри­ва­ние явля­ет­ся важ­ным эта­пом под­го­тов­ки, про­из­во­дит­ся спе­ци­аль­ной анти­си­ли­ко­но­вой жид­ко­стью. Ей про­пи­ты­ва­ет­ся без­вор­со­вая сал­фет­ка. По тех­но­ло­гии, надо исполь­зо­вать одно­вре­мен­но две сал­фет­ки. Одна про­пи­ты­ва­ет­ся анти­си­ли­ко­ном, дру­гая про­сто сухая. Пер­вой надо обез­жи­ри­вать, а сухой про­ти­рать сра­зу за ней. Смысл такой, что про­пи­тан­ная ветошь «под­ни­ма­ет» раз­лич­ные мик­ро­ско­пи­че­ские части­цы, рас­тво­ря­ет сили­кон и загряз­не­ния, а сухая их стирает.

Нель­зя в каче­стве обез­жи­ри­ва­те­ля брать рас­тво­ри­те­ли. Они агрес­сив­но воз­дей­ству­ют на ЛКП и грунт.

Какой наждачкой зачищать авто перед покраской? Читай и запоминай

Практически каждый водитель сталкивался с необходимостью покраски автомобиля. Вот тогда и возникает вопрос, какой наждачкой зачищать авто перед покраской. Этот материал применяется на нескольких этапах восстановления лакокрасочного покрытия кузова. Для каждого из них применяется своя разновидность наждачки. Связано это с требованиями поверхности к обработке, а также размером зерен. Правильный подбор шлифовальной бумаги позволит выполнить работу максимально качественно. Выбор наждачки один из основных пунктов при подготовке к покраске вашего любимого автомобиля. Какой наждачкой зачищать авто перед покраской? Перед ответом на этот вопрос, разберитесь, что именно вы собираетесь делать с машиной, а также насколько сильно коррозия въелась в кузов. В некоторых случаях наждачки оказывается мало, тогда придется использовать для работы шлифмашинку. На практике, при покраске может применяться вся линейка наждачной бумаги. Ниже разберем основные виды и способы применения наждачки.

Размер зерна 60-180. Это крупная наждачка. Она применяется для черновой обработки кузова. Чаще всего с ее помощью сдирают старую краску. Также такой бумагой можно очищать ржавчину, если она достаточно сильно въелась в металл. При использовании для заделки повреждений крупноволокнистой шпатлевки, такая наждачка способна ее неплохо загладить. Используя такой крупный абразивный материал, будьте аккуратны. Не обрабатывайте места без ржавчины. Крупное зерно может повредить железо, что вызовет появление ржавчины.

Размер 240-480. Такая наждачка более мелкая. Она может использоваться для финишной обработки грубой, волокнистой шпатлевки. Также, часто ее применяют для первичной обработки мягкой или жидкой шпатлевки. После нанесения грунта, такой бумагой убирают потеки с деталей. Именно такой размер зерна чаще всего используется автолюбителями.

Размер 600-800. С помощью такой бумаги затирают мягкую шпатлевку, непосредственно перед нанесением грунта. Эта бумага достаточно мелкая, что позволяет минимизировать повреждения кузова, при этом, получается довольно гладкая поверхность.

Размер 1000-1200. Эта наждачка используется для обработки грунта непосредственно перед окраской кузова. Задача отшлифовать деталь, но при этом не повредить слой грунтовки. Поэтому, для этой работы и применяется такая мелкая бумага.

Размер 1500-5000. После покраски кузов рекомендуется отполировать. Для этого вам потребуется самая мелкая наждачка. Использовав ее, вы сможете привести кузов в идеальное состояние. Полезные советы Перед началом работ по обновлению внешности автомобиля, имеет смысл провести эксперимент. Намочите растворителем тряпочку, и положите ее на кузов. Подождав 20 минут, посмотрите на результат. Если краска не поменяла внешний вид, то можно ее не сдирать целиком. Зачистите только места поврежденные коррозией. Если краска покоробилась, то придется очистить кузов от нее целиком. Иначе будут проблемы со вспучиванием свежего покрытия. Часто новички не знают, как правильно очищать кузов от ржавчины и краски. Большой объем обычно обрабатывают шлифмашинкой. Это поможет вам сэкономить силы и время. Если у вас такого инструмента нет, то придется воспользоваться наждачной бумагой. Для больших объемов берут брусок, и оборачивают его подходящей наждачкой. После чего круговыми движениями очищают кузов от краски. В местах, поврежденных коррозией, рекомендуется производить зачистку руками. Затирка грунтовки выполняется только руками. При таком способе вы сможете аккуратно зашлифовать все малейшие неровности. Так получится сделать наиболее качественную основу для нанесения краски. Сам процесс затирки производится равномерными круговыми движениями. Шпатлевку шлифуют только после полного высыхания. Перед началом работы проверяют степень высыхания вещества. Для этого нужно провести шкуркой по шпатлевке. Если в зернах появятся застрявшие волокна, то лучше еще подождать. Шлифуют пятно шпатлевки круговыми движениями от края к центру. Происходит эта работа в 2 этапа. Сначала производят грубое выравнивание, после чего доводят до нормального состояния более мелкой маркой абразива. Крайне важно перед грунтованием тщательно зашлифовать корпус. Часто новички уделяют недостаточно внимания обработке наждачкой перед грунтовкой. Не стоит надеяться, что грунтовка скроет все ваши косяки. Это не так, все мелочи будут видны еще больше. Тщательно обработайте кузов средней наждачной бумагой. Для ускорения процесса используют брусок. Шлифмашинку лучше не использовать. Полировку нужно производить крайне аккуратно. Любая оплошность может погубить всю проделанную ранее работу. Если не уверены в своих силах, то лучше обратиться к более опытному человеку. Производится полировка в несколько этапов. Сначала используется более крупная наждачка (2000-3000), после этого применяется наиболее мелкая (4000-5000). Финишная обработка производится с помощью войлока. Заключение. В процессе восстановления кузова, новичок может задаться вопросом, какой наждачкой зачищать авто перед покраской. На самом деле, применяется практически вся линейка, имеющаяся в продаже. Для каждой операции используется бумага с соответствующим зерном. Это позволяет сделать лакокрасочное покрытие идеальным.

Как и чем шкурить стены после финишной шпаклевки

Перед покраской или поклейкой обоев зашпаклеванные стены ошкуривают — это обязательный этап черновых работ, от которого зависит качество финишной отделки. Рассказываем, как правильно шкурить шпаклевку и какие инструменты использовать.

Зачем шкурить стены после шпаклевки

После нанесения шпаклевки на стенах остаются дефекты: наплывы, бугорки, ямки или шероховатости. Даже маленькие неровности будут видны под обоями и тем более под краской. Чтобы стены выглядели аккуратно, нужно их отшлифовать.

Цель шлифовки — сделать ровное и гладкое основание под обои или покраску. Пропустить этот этап нельзя.

Чем шкурить шпаклевку

Для шлифовки стен используют шлифовальные машины и ручной инструмент: шлифовальные блоки, наждачную бумагу или губки.

Шлифовка стены шлифмашиной. Фото Дмитрия Ханевича и Алексея Ламана

Шлифмашинами можно быстро и качественно обработать большие участки стен. А углы, колонны, откосы, примыкания и труднодоступные места всегда обрабатывают вручную.

Алексей Ламан

Можно выполнить всю шлифовку ручным инструментом, но это долго и тяжело. Чтобы ускорить процесс, лучше комбинировать ручное и машинное шлифование. Шлифовальную машину можно взять напрокат. Это хороший вариант для тех, кто делает работу разово.

Для ошкуривания шпаклевки в труднодоступных местах специальных инструментов не существует — их мастера придумывают сами и делают из подручных материалов. Это может быть шпатель, на который малярной лентой приклеена наждачная бумага, оклеенный наждачкой брусок нужного размера или просто наждачка, сложенная в несколько слоев.

Шпатель с приклеенной наждачкой для затирки шпаклевки в труднодоступном месте. Фото Дмитрия Ханевича и Алексея Ламана

Какой наждачкой затирать шпаклевку

Наждачную бумагу для ручной работы и шлифовальные диски для шлифмашинки подбирают по зернистости:

  • Наждачная бумага или диски с крупным абразивом Р120 хорошо справляются с неровностями, но могут царапать поверхность. Ими шлифуют стены под обои — царапины не будут заметны.
  • Мелкозернистой наждачкой или дисками P180, Р240 можно отшлифовать поверхность до гладкости, которая нужна для покраски стен.

Можно использовать два вида абразива: сначала крупнозернистым затереть неровности, а затем мелкозернистым добиться гладкости.

Для ручного ошкуривания возьмите рулонную наждачную бумагу, для машинного — шлифовальные диски на липучке.

Как подготовиться к работе

Во время ошкуривания стен после шпаклевки будет много пыли, поэтому:

  • вынесите из комнаты все, что возможно, в том числе мебель
  • если мебель встроенная, накройте ее пленкой с фиксацией по краям малярным скотчем
  • постелите пленку на пол, чтобы пыль не забилась в напольное покрытие
  • закройте вентиляцию, чтобы пыль не заполнила воздушный канал

Обязательно защищайте от пыли органы дыхания и глаза: наденьте респиратор и очки. Пыль сушит кожу, поэтому работайте в перчатках, защитном костюме или закрытой одежде. Не забудьте прикрыть волосы.

Как шкурить стены

Начинайте шлифовку вдоль верхней части стены, а затем постепенно спускайтесь. Добраться до участков под потолком помогут малярный стол, помост, тура, стремянка или устойчивая домашняя мебель: кухонный стол или табурет.

Обработайте поверхность равномерно

Чтобы получить ровную поверхность, снимайте шпаклевку тонким слоем. Для этого водите шлифмашину или шлифовальный брусок аккуратными круговыми движениями и перемещайтесь равномерно, не останавливаясь подолгу на одном месте, чтобы «не зарыться» и не сделать яму. С какой силой нажимать на инструмент, вы поймете интуитивно в процессе работы, но сильно давить не нужно, чтобы не повредить поверхность.

Отшлифуйте сложные участки вручную

Углы, примыкания, откосы, карнизные ниши или ниши под подсветку обработайте вручную и с особой аккуратностью. Наплывы и другие неровности на шпаклевке за радиаторами затрите шлифовальной губкой, в углах и примыканиях — шлифовальным блоком. Наждачка на блоке должна быть обрезана ровно по краю и аккуратно заправлена под зажимы — так она не будет оставлять царапины и запилы на смежной стене.

Вовремя меняйте наждачку

Во время шлифовки абразив наждачной бумаги или шлифовального диска постепенно истирается, и работать становится тяжелее. Если на затирку стало уходить больше времени, приходится сильнее нажимать на инструмент или после шлифовки неровность остается на месте — поменяйте наждачку.

Определить «работоспособность» наждачной бумаги или шлифовального диска можно также по внешнему виду абразивной стороны. Если она почернела — пора брать новый абразив.

Если при шлифовке абразив покрылся слоем шпаклевки, значит, вы поторопились шкурить, стена еще не просохла.

Используйте свет

Обязательно подсвечивайте место шлифовки, чтобы не пропустить дефекты. Лучше всего работает направленный свет от прожектора.

Также подойдут налобный фонарь или просто лампа. Во время работы источник света нужно перемещать, направляя на нужный участок стены под разными углами. Для удобства используйте штатив или подставку.

Боковая подсветка стены помогает увидеть дефекты при шлифовке. Фото Дмитрия Ханевича и Алексея Ламана

Доработайте мелкие дефекты локально

Царапины, углубления, ямки и выбоины, которые не получается затереть наждачкой за один-два подхода, оставьте до завершения работы. После полной шлифовки стен подмажьте эти дефекты шпаклевкой, дайте высохнуть, зашлифуйте и загрунтуйте.

Уберите пыль перед грунтовкой

После шлифовки и перед нанесением грунтовки уберите пыль. Для этого возьмите профессиональный пылесос (его можно арендовать) и пропылесосьте все поверхности, а в труднодоступных местах сметите пыль кистью. Бытовой пылесос использовать не стоит: он не рассчитан на работу со строительной пылью, его фильтр быстро забьется и пылесос может сломаться.

Как выбрать строительный пылесос

Как сделать затирку без пыли

Совсем без пыли, к сожалению, никак. Но ее количество можно сильно сократить, если использовать шлифовальную машину с опцией подключения строительного пылесоса. Но даже в этом случае не забывайте защищать глаза, нос, рот, кожу и волосы. При отведении шлифмашины от стены немного пыли все равно будет осыпаться.

Шлифовка стен шлифмашиной с подключенным пылесосом проходит более чисто, но средства индивидуальной защиты все равно обязательны. Фото Дмитрия Ханевича и Алексея Ламана

Резюме

  • Чтобы ускорить и облегчить работу и повысить качество шлифовки, воспользуйтесь шлифовальной машиной. А сложные и труднодоступные участки зашкурьте вручную.
  • При шлифовке выполняйте равномерные круговые движения, не задерживаясь на одном месте. Так получится снять тонкий слой шпаклевки и устранить неровности.
  • Меняйте наждачную бумагу или шлифовальные диски каждый раз, когда абразив притупляется и начинает плохо справляться со шлифовкой.
  • Освещайте рабочий участок прожектором. Направляйте свет с разных сторон, чтобы увидеть дефекты.
  • Используйте профессиональный пылесос во время работы и тщательно уберите пыль, когда закончите шлифовку.
  • Защищайтесь от пыли: наденьте респиратор, очки, перчатки, защитный костюм и прикройте волосы.

А как вы будете шкурить шпаклевку: только вручную или используете шлифмашину? Расскажите в комментариях ниже.

Ошкуривание и шлифовка стен: чем зачищать шпаклевку, как правильно и быстро шлифовать поверхность

Ошкуривание и шлифовка стен: чем зачищать шпаклевку, как правильно и быстро шлифовать поверхность

Чтобы отделка прослужила продолжительное время, перед ее выполнением требуется тщательная подготовка. Одним из ее этапов является ошкуривание стен после шпаклевки. Это важный процесс, который позволяет устранить мелкие дефекты, незаметные сразу, сделать основание идеально ровным и гладким. Специалисты торговой компании Краски.ру расскажут, как правильно провести работы своими руками, какие нюансы учесть, а также дадут полезные советы.

Чтобы отделка прослужила продолжительное время, перед ее выполнением требуется тщательная подготовка. Одним из ее этапов является ошкуривание стен после шпаклевки. Это важный процесс, который позволяет устранить мелкие дефекты, незаметные сразу, сделать основание идеально ровным и гладким. Специалисты торговой компании Краски.ру расскажут, как правильно провести работы своими руками, какие нюансы учесть, а также дадут полезные советы.

Всегда ли требуется

Шкурить нужно обязательно, когда облицовка точно повторяет контур неровностей при их наличии. К примеру, будет осуществляться окрашивание или оклейка обоями.

Похожие товары

В каких случаях в выравнивании нет необходимости

От шлифовки можно отказаться, если:

  • ремонт проводится в помещении, в котором не выдвигаются строгие требования к качеству отделки (например, в кладовой);
  • в дальнейшем планируется выполнить покрытие листами гипсокартона или кафельной плиткой.

В этих случаях можно не совершать ошкуривание и, таким образом, сэкономить время.

Как правильно шкурить стены после шпаклевки

Несколько полезных советов от экспертов Kraski.ru:

  • Необходимо, чтобы смесь обладала усадочными свойствами. Без этого придется наносить ее в несколько слоев.
  • Начинать действия надо от угла, визуально определив рабочую область в виде полосы шириной около 1 м. Движение происходит снизу вверх по спирали. Участки обрабатываются поочередно.
  • Электроинструменты позволяют упростить задачу, но работать с ними нужно осторожно и аккуратно, чтобы не снять лишнее.
  • Труднодоступные зоны затираются губкой или наждачкой, сложенной в 3-4 раза.
  • После последнего нанесения раствора основание выравнивается правилом по рейкам. При наличии неровностей добавляется состав.

Работы не отличаются особой сложностью, их возможно осуществить собственными силами. Процедура значительно проще, чем шпаклевка или оштукатуривание. Однако следует учитывать, что процесс трудоемкий и отнимет достаточно много времени. Затирку проводят вручную или с использованием электрооборудования. В обоих случаях важно точно соблюдать технологию и технику безопасности.

Что подготовить

Шкурение стен подразумевает применение следующего:

  • наждачная бумага и сетка с различной зернистостью;
  • брусок для шлифования;
  • осветительный прибор;
  • лестница или подмостки;
  • шпатель среднего размера;
  • средства индивидуальной защиты (закрытая рабочая одежда и обувь, перчатки, очки, маска).

Рассмотрим основной инструментарий подробнее.

Терки

Это плоское прямоугольное приспособление с рукояткой. На нем имеются специальные зажимы для сеточки. Подразделяется на 3 категории в зависимости от величины абразивной крошки. При использовании данного инструмента образуется минимум пыли, так как ее большая часть остается в ячейках.

Брусок

Это элементарное устройство для проведения работ. Представляет собой кусок бруса, профиля с оцинковкой или пенопласта, обернутый наждачкой для зачистки стен после шпаклевки.

Подвидом данного приспособления являются шлифовальные губки, которые можно приобрести в строительном магазине. Это параллелепипед из пористого полимера с высокой жесткостью, который со всех сторон оклеивается абразивом. Обработка с его использованием будет продуктивной, но стоит он дороже обыкновенных брусков.

Шлифмашины

Они бывают бытовыми, профессиональными и полупрофессиональными. Обычно применяют первый вариант. Распространенным оборудованием является болгарка со специализированными круглыми насадками.

Они выполнены в виде кругов из наждачной бумаги, которая фиксируется с тыльной стороны липучками. Электрооборудование позволяет быстро обработать большую рабочую площадь, но качество будет на среднем уровне.

Как сделать затирку без пыли

Чтобы образовывалось минимум пыльных частиц, рекомендуется использовать мокрый инструментарий. Обратите внимание, что для участков со значительным размером данный способ не подходит.

Также существует специальное электрооборудование, оснащенное электрическими насосами и пылесборниками. Они осуществляют фильтрацию, но небольшое количество частичек все равно остается. Поэтому в любом случае нужно работать в маске.

Вертикальные поверхности

Сначала необходимо определиться, какой инструмент будет применяться для шлифовки (шкурки) стен после шпаклевки под покраску. Для первичной обработки лучше всего подходит наждачка №60, а для последующих этапов — 120 и более.

Когда рабочая площадь существенная, желательно воспользоваться шлифовальной машинкой. Однако следует учитывать, что в любом случае придется потратить время на затирание впадин, углов, выемок.

  1. Определить места с дефектами. Для этого основание освещается. Впадины и выбоины останутся затемненными за счет преломления световых лучей. Эти зоны надо обвести карандашом, чтобы в дальнейшем их не пропустить.
  2. Выполнить шлифовку от любого угла, двигаясь снизу вверх по спирали. После обработки полосы метровой ширины приступить к следующему участку.
  3. Финишное ошкуривание совершать аналогично. Лучше использовать наждачную бумагу.

Во время проведения работ нельзя сильно давить. Делаем все плавно и аккуратно.

На потолке

Для зашкуривания шпаклевки берется наждачка или абразивная сетка. При смачивании необходимо дожидаться просыхания каждого слоя.

  1. Для финишного шлифования применяется абразив №120, для предыдущих покрытий — №60. Предварительно основание проверяется на наличие неровностей.
  2. Провести затирку от одного угла к другому, передвигаясь по полосе.
  3. Загрунтовать. Можно наносить грунтовку при необходимости многослойно, дожидаясь высыхания после предыдущей обработки.

Полезный совет! Для эффективного ошкуривания углов берется брусок. Также он подходит для фигурных элементов и выступов.

На полу и обширной площади

К работам приступают только после просыхания шпаклевки. Важно обеспечить идеальное освещение, чтобы были заметны все имеющиеся дефекты. Перед шлифовкой пройтись по основанию шпателем – инструмент устранит бугры и наплывы. При наличии глубоких ям их нужно зашпаклевать повторно.

Берется наждачная бумага и абразивная сетка с крупными зернами. Для удобства можно зафиксировать их на брусе.

Все проводится от угла спиралевидными движениями. Поверхность предварительно зрительно разделяется на небольшие полосы. Переход на соседний участок должен быть плавным, без ограничений или рисунков.

Финальное затирание осуществляется мелкозернистым абразивом. В отношении углов применяются губки или наждачка, сложенная в несколько раз.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *