Выбор между торсионными и пружинами растяжения
Что за пружины в секционных воротах и зачем они нужны?
Пружины – это важная составляющая конструкции секционных ворот, служащая для балансировки полотна и более удобного его открывания. Потому в случае, если при составлении расчётов ворота позволяют выбрать из двух вариантов, нужно понимать, как сделать выбор и почему именно он будет правильным. Для этого необходимо знать особенности каждого вида пружин, их преимущества и недостатки.
Пружины бывают двух видов – растяжения и торсионные. Что выбрать для ваших ворот, решать вам, а мы поможем разобраться в выборе.
Система балансировки, в которой задействованы исследуемые нами детали, нужна воротам потому, что весят они прилично – около 90 кг; а промышленные и того больше – их вес может достигать 300 кг. Такую тяжесть поднимать вручную невозможно, да и зачем? На помощь человеку всегда приходит наука. Для того, чтобы легко поднимать и опускать полотно, ему нужен противовес. В секционных воротах эту задачу выполняют пружины. Они сжимаются и растягиваются, приводя в движение роллеты.
Попробуем выяснить, какой вид больше подходит вам.
Пружины растяжения: характеристики и особенности
Пружины растяжения работают за счёт растягивания и сокращения. Они устанавливаются парами по обеим сторонам полотна вертикально. Когда ворота опускаются вниз, механизм балансировки приводится в состояние накопления энергии – пружины растягиваются и готовы в любой момент сократиться, поднимая полотно вверх. Работают пружины независимо друг от друга, соединяясь с конструкцией ворот каждая своим тросиком. В случае если одна из пружин приходит в негодность, ворота продолжают функционировать, но нуждаются в ремонте, так как нагрузка перераспределяется на оставшиеся в рабочем состоянии детали.
Недостаток пружин растяжения в том, что при закрытии ворот нужно приложить определённое усилие, чтобы растянуть их. Чем массивнее ворота, тем большая жёсткость будет у пружин, либо увеличится их число. В любом случае, объём усилий, прилагаемых для закрывания ворот, растёт с их массой. Так что, выходит, пружины растяжения подойдут для обычных гаражных ворот, но не подойдут для промышленных. Кроме того, они не слишком любят частое использование, потому специалисты рекомендуют применять их для ворот с частотой не более 5 циклов открытия/закрытия в день.
Пружинам растяжения в процессе эксплуатации нужна регулировка натяжения, так как со временем они растягиваются и теряют упругость. Делать это нужно не часто – около одного раза в 2 года. Это помогает компенсировать растяжение, возникающее со временем. Регулировку стоит проводить аккуратно, очень важно не переусердствовать, так как чрезмерное усилие может привести к поломке, в результате которой полотно рискует упасть на автомобиль или человека.
Этот вид пружин подойдёт для гаражных проёмов высотой от 2 метров. На более низкие проёмы устанавливаются только торсионы, так как конструкция с пружинами растяжения захватывает часть расстояния от притолоки вниз – это место занимают направляющие.
Что такое торсионные пружины и как они работают?
Торсионная пружина – это механизм, работающий за счёт скручивания. В отличие от предыдущего варианта, они устанавливаются непосредственно на валу. Когда вал приводится в движение приводом и крутится, пружина начинает раскручиваться и накапливает энергию. Если отпустить ручку ворот, они автоматически откроются, так как торсион будет стремиться вернуться в состояние покоя.
Торсионный привод достаточно мощный и надёжный, потому используется для оснащения тяжёлых ворот, но может быть установлен и на небольшое полотно.
Ресурс торсионов такой же, как и у пружин растяжения, но при этом они более выносливые по поднимаемому весу. Однако регулярное обслуживание требуется даже таким выносливым механизмам. Торсионные пружины нужно подтягивать, чтобы избежать заклинивания или падения створки. Тут стоит отметить ещё одно преимущество – даже в случае неисправности сработает механизм предотвращения падения. Храповая муфта заблокирует движение полотна, и ни машина, ни человек не получат травм.
Устанавливать ворота с торсионами можно на проёмы с высотой 210 мм и более (в домашнем гараже) и 400 мм и более (в промышленном). Если такой возможности нет, можно рассмотреть вариант установки ворот внутри помещения, на внутренней части притолоки, но это повысит стоимость конструкции и монтажа.
Как сделать правильный выбор между торсионными и пружинами растяжения?
Стоит оценить оба варианта по ключевым моментам:
- Ресурс работы
- Сложность монтажа и регулировки
- Безопасность эксплуатации
- Стоимость
Ресурс работы
Ресурс работы, как мы уже говорили, примерно одинаков. Завод заявляет официальные цифры – 25 000 циклов подъёма/опускания. Но при этом торсионы могут поднимать больший вес. Если установить ворота с разными вариантами балансировки полотна правильно, соблюдая все технические требования, они прослужат одинаково долго, и спустя 5 и более лет будут исправно работать. Конечно же, нужно помнить о том, что за механизмом нужно ухаживать, вовремя подтягивать пружины и не перегружать их больше, чем предполагается конструкцией.
Торсионные пружины выигрывают здесь по одной простой причине – они более универсальны, и могут устанавливаться как на бытовых, так и на промышленных воротах.
Сложность монтажа и регулировки
Установка торсионов проходит сложнее, так как требуется предварительно обеспечить их натяжение. Установить их на стену с заметной кривизной поверхности не получится – иначе они будут давать сбой, а полотно будет клинить. А вот если вы сделаете всё как надо, ворота будут работать без сбоев, тихо и плавно.
Пружины растяжения не требуют щепетильного подхода. Их легко установить, но шуму от них будет больше, даже при правильном закреплении.
Подтянуть торсионы можно всегда, и после этого они будут как новые. Пружины растяжения чаще всего нужно просто заменять на новые. К счастью, они и стоят дешевле.
Безопасность эксплуатации
Секционные ворота весят не так уж мало, чтобы полотно, падающее из-за сломавшейся пружины, показалось пустяком. Оно может упасть на вас или ваш автомобиль, и причинить вред. Потому в воротах обычно предусмотрен механизм безопасности.
В пружине растяжения есть ещё одна, поменьше. Она находится внутри и, в случае отказа внешней, выступает в роли подстраховки. Это называется «пружина в пружине». У торсионов такую страховочную роль играет храповый механизм.
Стоимость
Первыми в конструкции секционных ворот появились торсионы. Пружины растяжения стали использовать позже для удешевления и упрощения конструкции. Такие ворота будут легче, проще в установке и дешевле.
Итак, подведём итоги. Какой же сделать выбор – торсионные или пружины растяжения? Для домашних гаражных ворот оба варианта конструкции равны по безопасности, надёжности и техническому ресурсу. При этом пружины растяжения дешевле и легче в установке. Однако они позволяют поднимать полотно только строго вертикально, в то время как торсионы подойдут для установки и на гильотинных, и на наклонных воротах.
Для промышленных ворот подойдут только торсионы, так как пружины растяжения, из-за их низкой «грузоподъёмности» на такие конструкции не устанавливаются.
Типы пружин секционных ворот
Секционные ворота можно считать наиболее удобным и практичным оборудованием. Однако их долговечность определяется не только условиями эксплуатации, но и качеством используемых комплектующих. Важнейший элемент конструкции в гаражных воротах подъемный механизм. В его основе лежит пружинная система и приводы, которые обеспечивают движение створок.
Классификация пружин для секционных ворот
Если приводить классификацию с учетом направления навивки, то пружины гаражных ворот можно разделить на левые и правые. Кроме того, существует типология по длине самой пружины, по внутреннему диаметру, а также по толщине прута. Наиболее значимым показателем считается число циклов работы, на которое рассчитаны пружины. В бытовых условиях достаточным считается количество от 15000 до 25000, а для промышленных предприятий может потребоваться и показатель в 1000000. В зависимости от балансировочной стороны створки, пружинные механизмы гаражных ворот подразделяют на торсионные и растяжные.
Что представляют собой торсионные пружины
Торсионная пружина для секционных ворот считается классическим вариантом и успешно применяется для балансировки веса створок как в промышленных конструкциях, так и в гаражных. В таких конструкциях вся масса полотна компенсируется за счет скручивания пружины, которая находится на валовом механизме выше уровня проема. Полотно фиксируется на вал с помощью тросов. В момент, когда система открывается, трос накручивается валом, поднимая сэндвич-панель. При раскручивании конструкция секционных гаражных ворот опускается.
Такой тип пружинного механизма предпочтителен, когда расстояние от верхней части проема до уровня потолка составляет как минимум 250 мм, но не более 400 мм. Это значение считается стандартным для притолоки в конструкции подъемно-секционных ворот. Если используются секционные ворота, конструкция которых не стандартна, то открывающееся полотно на сразу перемещается в горизонтальную плоскость, а может передвигаться вертикально относительно поверхности стены либо сантиметров на 60-70 выше проема.
Торсионный пружинный механизм подходит для створок, высота и ширина которых составляют до 5 метров. Система, как правило, дополнительно оснащена механизмом защиты от обрыва пружины и тросов. С его помощью можно существенно упростить поднятие створок даже шириной до 8 метров. Механизм обеспечивает надежную фиксацию и равномерно передвигает левую и правую стороны сэндвич-панелей. Конструкция защиты от обрыва это механизм, образуемый храповым колесом и стопорным элементом. Когда пружина раскручивается до определенного момента, пластинка с выдвигающимся стопорным элементом, встающим в паз и блокирующим вал.
Существуют конструкции, в которых дополнительно используется электропривод. Он монтируется на валовом механизме, и такое усовершенствование позволяет расширить возможности управления даже воротами, площадь которых превышает 20 кв.м.
Как работают пружины растяжения
Пружины растяжения это подъемные механизмы гаражных ворот, которые используются для створок шириной не более 3 м и высотой не больше 2,7 м. Размер притолоки должен составлять 150 мм. Пружины растяжения монтируются вертикально и расположены вдоль левой и правой направляющих. Секционные ворота с пружинами растяжения рассчитаны на 10000-15000 циклов открытий и закрытий.
Чтобы правильно понять, что отличает торсионные пружины для секционных ворот от пружин растяжения, нужно запомнить: первые обеспечивают подъем сэндвич-панелей за счет скручивания, а вторые за счет сжатия.
Важным конструктивным отличием между торсионным механизмом и пружинами растяжения можно считать следующий момент. В торсионном валовом механизме правая и левая часть сэндвич-панелей взаимосвязаны и соединены, а на пружине растяжения каждая сторона работает отдельно. Таким образом, если нагрузка приходится не на центральную часть створки, то одна сторона может прижиматься больше, чем другая (особенно часто это возникает тогда, когда для опускания ворот используется ручка, расположенная с одной стороны). При этом под воротами образуется зазор, разный по высоте с левой и правой стороны. Если устройство секционных гаражных ворот предполагает установку привода, то этого недостатка можно избежать.
Для чего нужна регулировка пружин секционных ворот
Длительный и бесперебойный срок службы конструкции зависит от работы абсолютно каждого элемента. В частности, периодически требуется регулировка пружин секционных ворот, за счет чего достигается хорошее натяжение и устраняется провисание тросов.
Перед тем, как приступить к работе, нужно привести створки в опущенное состояние, при котором пружинный механизм ослабится. Теперь необходимо найти винт, который фиксирует кронштейн, оснащенный храповой муфтой. Винт выкручивается обычным шестигранником, после чего с муфты снимается блокировка. Вкручиваем винт назад. Цель этих действий придать барабану свободное вращение, а затем намотать на него трос. Наматывать следует до тех пор, пока трос будет минимум провисать, а затем винт вкрутить в первоначальное положение. Пружинный механизм потребуется слегка подтянуть, — не более двух оборотов.
Валы следует проворачивать одновременно, чтобы не допустить провисания створок. Если же провисание все-таки обнаружено, со стороны образовавшегося дефекта необходимо снова раскрутить болты муфты и провернуть валовый механизм. После окончательной регулировки болты затягиваются для обеспечения их надежной фиксации. Необходимость в натяжении или, наоборот, ослаблении пружин может возникать периодически в процессе эксплуатации ворот. Своевременная регулировка позволит предотвратить преждевременный износ конструкции.
Поломки и неисправности в пружинных механизмах секционных ворот
Возникают некоторые ситуации, которые напрямую могут указывать о неисправности того или иного механизма. Устройство гаражных ворот представляет собой цельную, единую конструкцию, в которой малейшее нарушение приводит к выходу из строя всего механизма. О том, что требуется замена пружин торсионных ворот, может свидетельствовать не поднимающееся полотно ворот. Пружины имеют свойство деформироваться или полностью обрываться. Специалисты рекомендуют обращаться к мастерам по обслуживанию и ремонту секционных ворот не реже одного раза в полгода, если частота открываний и закрываний в течение одного дня превышает 20.
Новые пружины для секционных ворот купить придется еще и в том случае, если открывание и опускание сэндвич-панелей происходит с большими задержками и паузами, если конструкция периодически заклинивает. Неправильная балансировка пружин приводит к тугому ходу ворот, но если регулировка не дала положительного результата, значит, они пришли в негодность и нуждаются в замене. Сделать это нужно как можно скорее, чтобы избежать деформации направляющих и перекоса створок конструкции.
Ворота с торсионными пружинами или с пружинами растяжения: что лучше?
Торсионная пружина или пружина растяжения в секционных воротах – это один из ключевых компонентов, обеспечивающих их правильное функционирование. Секционные ворота представляют собой панели, состоящие из нескольких секций, которые поднимаются вертикально при открывании и опускаются при закрывании. Эти ворота широко применяются в промышленных, коммерческих и частных объектах.
Главная функция пружин в секционных воротах – это помощь в подъеме и удержании веса ворот.
Так как секционные ворота состоят из нескольких секций, их открытие и закрытие требуют определенной силы. Применение пружин компенсирует эту силу, что облегчает процесс манипуляции воротами и уменьшает нагрузку на привод ворот.
Основные преимущества использования пружин в секционных воротах:
- Эффективность: Применение пружин позволяет легко и плавно поднимать и опускать ворота, что снижает вероятность повреждения механизма ворот и обеспечивает долгий срок службы.
- Безопасность: Пружины помогают сбалансировать вес ворот, что уменьшает риск несчастных случаев, связанных с неожиданным падением или неправильной работой ворот.
- Экономия пространства: Секционные ворота поднимаются вертикально, что позволяет использовать пространство как внутри, так и снаружи гаража или склада, максимально эффективно.
В зависимости от типа ворот могут использоваться разные виды пружин:
- Торсионный вид пружин: Эти пружины располагаются в верхней части ворот и могут работать на принципе вращения. Они обеспечивают линейное поднятие ворот и используются для ворот большого размера.
- Распашные пружины: Этот тип пружин располагается по бокам ворот и используется в секционных воротах, полотно которых открывается как одна цельная дверь. Они обеспечивают стабильную работу ворот при открывании и закрывании.
- Роликовые пружины: Эти пружины устанавливаются в верхней части ворот и позволяют им скользить по направляющим при открывании и закрывании. Они облегчают процесс движения ворот и уменьшают шум при их использовании.
Любые пружины являются важной составляющей секционных ворот, обеспечивая их безопасное и эффективное функционирование. Они позволяют с легкостью открывать и закрывать ворота, снижая нагрузку на механизм и увеличивая срок их службы. Различные типы пружин применяются в зависимости от конструкции и размеров ворот, обеспечивая оптимальную работу системы в каждом конкретном случае.
Торсионные пружины
Это гаражный тип пружин, который применяется в различных механизмах для хранения и накопления энергии в результате их вращения вокруг оси. Этот элемент имеет форму спирали и обычно изготавливается из прочной стали, что позволяет пружине выдерживать значительные нагрузки и обеспечивает долгий срок службы.
Принцип работы: Когда торсионная пружина скручивается, она хранит потенциальную энергию внутри своей структуры. Когда применяется вращательное усилие (например, при открывании ворот), эта накопленная энергия высвобождается, создавая момент силы, который противодействует движению и поднимает ворота.
Для примера, представим торсионные пружины, применяемые в секционных воротах. Они устанавливаются валом над воротами, и когда ворота поднимаются, пружины закручиваются вокруг вала. Это создает потенциальную энергию в пружинах. Когда ворота открываются полностью, энергия достигает максимума. Когда же вы прекращаете поднимать ворота, торсионные пружины передают накопленную энергию обратно на ворота, что позволяет им оставаться в открытом положении без необходимости дополнительной поддержки.
Основное преимущество торсионных пружин – это их компактность и эффективность. Они имеют меньший размер, поэтому занимают меньше пространства по сравнению с другими типами пружин, такими как распашные или роликовые пружины, и обеспечивают более плавное движение при работе с механизмами.
Пружины растяжения в секционных воротах
Это один из типов пружин, часто используемых для облегчения открывания и закрывания ворот. Они располагаются по бокам ворот, и их основная функция состоит в том, чтобы обеспечить необходимую силу для поднятия ворот над их проемом и удержания их в открытом положении.
Когда секционные ворота закрыты, пружины растяжения находятся в натянутом состоянии, что позволяет воротам оставаться закрытыми и прочно прилегать к полу. При открывании ворот начинается растяжение пружины с накоплением потенциальной энергии.
Важно, чтобы пружины были правильно подобраны и установлены для конкретных ворот, так как недостаточно сильные пружины могут привести к трудностям в открывании, а слишком сильные могут быть опасны для пользователя, если ворота закрываются слишком быстро.
Чтобы обеспечить безопасное использование секционных ворот с пружинами растяжения, обычно устанавливают системы контроля и безопасности. Эти системы могут включать автоматическую остановку движения ворот при обнаружении препятствий, автоматическую блокировку открытия ворот при отсутствии электропитания и другие механизмы, предотвращающие возможные несчастные случаи.
Когда ворота полностью открыты, пружины растяжения сохраняют накопленную энергию и удерживают ворота в поднятом положении. Это обеспечивает удобство использования и предотвращает нежелательное опускание ворот.
Пружины растяжения играют важную роль в работе секционных ворот, помогая направлять их во время открывания и закрывания, а также поддержание ворот в открытом положении.
Делаем правильный выбор
При выборе механизма для ваших ворот важно учесть множество факторов, например, понять, какой вид пружин будет самым подходящим в вашем случае.
Торсионные пружины и пружины растяжения являются двумя распространенными вариантами, каждый имеет свои уникальные преимущества и особенности. Этот выбор может повлиять на безопасность, производительность и долговечность ваших ворот.
Ключевые факторы, которые следует учитывать при принятии решения:
- Вес, размеры и конструкция ворот
Первое, на что нужно обратить внимание, это характеристики ваших ворот. Для крупных и тяжелых ворот торсионные пружины будут предпочтительнее. Для легких и небольших ворот пружины растяжения могут стать более подходящим выбором.
- Особенности установки и настройки
Подвеска торсионных пружин более сложная и требует определенных навыков по ее точной настройке. Пружины растяжения относительно проще в установке, т.к. размещаются по бокам ворот
- Дальнейшее обслуживание
Чтобы торсионные пружины и пружины растяжения служили долго, они нуждаются в обслуживании. Регулярная проверка на сжатие, смазка и замена изношенных деталей помогут продлить их срок службы.
- Безопасность
Торсионные пружины считаются более безопасными, так как расположены на высоте, это уменьшает риск травмы при движении ворот.
- Цена
Торсионные пружины обычно более дорогие, как в плане самих пружин, так и в стоимости установки из-за сложной конструкции. Пружины растяжения могут быть более экономичным вариантом.
Одним словом, правильный выбор между торсионными пружинами и пружинами растяжения зависит от конкретных характеристик ваших ворот, вашего бюджета и уровня технических навыков.
Выбор между торсионными и пружинами растяжения для секционных ворот
Секционные ворота можно считать наиболее удобным и практичным оборудованием. Однако их долговечность зависит не только от условий эксплуатации, но и от качества используемых комплектующих.
Важнейший конструктивный элемент — подъемный механизм гаражных ворот. В его основе лежит система пружин и приводов, обеспечивающих движение крыльев.
Группировка пружин для секционных гаражных ворот
Если систематически рассматривать направление намотки, то пружины гаражных ворот можно разделить на левые и правые. Кроме того, есть тип в зависимости от длины самой пружины, внутреннего диаметра и толщины стержня. Важнейшим показателем является количество рабочих циклов для пружинной конструкции. В бытовых условиях достаточно 15000-25000, а промышленным предприятиям может понадобиться этот показатель в 1000000.
Что за пружины в секционных воротах и зачем они нужны
Пружины являются важной частью модульной дверной конструкции, уравновешивая дверное полотно и облегчая его открывание. Так что если при расчетах ворота позволяют выбрать из двух вариантов, нужно понимать, как был сделан выбор и почему он был правильным. Для этого нужно разобраться в характеристиках каждой пружины, ее достоинствах и недостатках.
Пружины бывают двух типов — растяжения и кручения. Что выбрать для своих ворот, решать только вам, а мы поможем вам сделать этот выбор.
Балансировочная система с использованием деталей, над которыми мы работаем, необходима для дверей, так как они весят достаточно прилично — около 90 кг, а промышленные и того больше — до 300 кг. Вручную такой тяжелый предмет поднять невозможно, почему? Наука всегда помогает человечеству. Чтобы легко поднимать и опускать полотно, ему нужен противовес. В сегментных воротах эту задачу выполняет пружина. Они сжимаются и растягиваются, чтобы створки двигались.
Давайте попробуем выяснить, какой тип лучше для вас.
Как работают пружины растяжения в секционных воротах
Ворота с пружинами растяжения представляют собой подъемный механизм для гаражных ворот шириной до 3 м и высотой до 2,7 м с высотой перемычки 150 мм. Пружина растяжения установлена вертикально на левой и правой направляющих. Сегментная дверь с пружиной растяжения рассчитана на 10 000-15 000 циклов открывания и закрывания.
Чтобы правильно понять разницу между пружинами кручения и пружинами растяжения для комбинированных дверей, нужно помнить: первые обеспечивают подъем сэндвич-панели за счет скручивания, а вторые обеспечивают подъем за счет сжатия.
В качестве важных конструктивных различий между торсионными механизмами и пружинами растяжения можно рассматривать следующие моменты. В торсионном механизме левая и правая части сэндвич-панели соединены между собой, на пружине растяжения каждая сторона работает независимо. Поэтому, если нагрузка находится не в центральной части створки, одна сторона может быть сжата больше, чем другая (особенно когда ручка с одной стороны используется для опускания двери, что обычно и происходит). В этом случае под воротами образуется зазор, с разной высотой с левой и правой стороны. Этого недостатка можно избежать, если установка гаражных секционных ворот предполагает установку привода.
Что представляют собой торсионные пружины в секционных воротах
Ворота с торсионными пружинами считаются классическим вариантом и успешно применяются для балансировки веса ворот в промышленных сооружениях и гаражах. В такой конструкции вся масса полотна компенсируется торсионными пружинами, которые располагаются на валу механизма выше уровня проема. Полотно крепится к валу с помощью тросов. В момент включения системы трос наматывается на вал, поднимая сэндвич-панель. В разблокированном состоянии конструкция гаражных секционных ворот опускается.
Этот тип пружинного механизма предпочтителен, когда расстояние от верха проема до потолка составляет не менее 250 мм, но не более 400 мм. Это значение считается нормой для перемычек в надземных конструкциях секционных ворот. Если используется комбинированная дверь и ее конструкция не стандартизирована, дверное полотно не сразу переходит в горизонтальную плоскость, а может перемещаться вертикально относительно стены или на 60-70 см выше проема.
Торсионно-пружинный механизм подходит для дверей шириной до 5 метров. Система обычно дополнительно оснащается пружинами и защитой от обрыва троса. С его помощью можно значительно упростить подъем створки даже шириной до 8 метров. Механизм обеспечивает прочную фиксацию и равномерно перемещает левую и правую стороны сэндвич-панели. Конструкция защиты от перелома представляет собой механизм, состоящий из храпового механизма и запирающего элемента. При отпускании пружины до определенного момента пластина с выдвижным стопорным элементом входит в паз и блокирует вал.
В некоторых конструкциях также используется электропривод. Он монтируется на механизме вала, усовершенствование, которое позволяет расширить возможности управления даже для ворот площадью более 20 квадратных метров.
Для чего нужна регулировка пружин секционных ворот
От работы каждого элемента абсолютно зависит длительный и бесперебойный срок службы конструкции. В частности, необходимо регулярно регулировать пружины секционных ворот, чтобы обеспечить хорошее натяжение и исключить провисание троса.
Перед началом работы нужно поставить ставни в опущенное состояние, где будет ослаблен пружинный механизм. Теперь нужно найти винты, которые держат скобу с трещоткой. Отвинтите винт обычным шестигранным винтом и снимите замок с муфты. Закрутите винты. Цель этих действий — дать барабану свободно вращаться, а затем намотать на него трос. Заворачивать его следует до тех пор, пока трос не будет иметь минимального провисания, после чего следует вкрутить винт в исходное положение. Пружинный механизм нужно слегка подтянуть – не более чем на два оборота.
Валы следует поворачивать одновременно, чтобы листья не поникли. Если провисание все же обнаружено, на той стороне, где образовался дефект, необходимо открутить соединительный болт и снова провернуть вал механизма. После окончательной регулировки затяните болты, чтобы убедиться, что они плотно сидят. Во время работы ворот может периодически возникать необходимость в натяжении пружины или, наоборот, ее отпускании. Своевременная регулировка предотвратит преждевременный износ конструкции.
Поломки и неисправности в пружинных механизмах секционных ворот
Бывают ситуации, которые могут прямо указывать на выход из строя того или иного механизма. Устройство гаражных ворот представляет собой неразъемную, единую конструкцию, и небольшая небрежность приведет к выходу из строя всего механизма. О том, что пружина торсионной двери нуждается в замене, может свидетельствовать не поднимающееся дверное полотно. Пружины могут легко деформироваться или полностью сломаться. Специалисты рекомендуют обращаться к специалисту по ремонту зонирующих дверей не реже одного раза в полгода, если за день открывается и закрывается более 20 выключателей.
При длительных задержках и паузах в открывании и опускании сэндвич-панелей, а также при регулярном засорении конструкции необходимо также приобрести новые пружины для секционных ворот. Неправильный баланс пружин может привести к слишком тугому ходу ворот, но если регулировка не дает положительного результата, значит, они непригодны и подлежат замене. Это нужно сделать как можно быстрее, чтобы избежать деформации поручней и деформации конструкции двери.
Как сделать правильный выбор между торсионными и пружинами растяжения
Стоит оценить оба варианта по ключевым моментам и выбрать тот, который для вас важнее.
Ресурс работы
Как мы уже говорили, трудовые ресурсы примерно одинаковы. Завод заявляет официальные данные — 25 000 циклов подъема/опускания. Но при этом торсион может поднять больший вес. Если правильно установить двери с разными вариантами балансировки полотен, соблюдая все технические требования, они прослужат столько же времени и будут нормально работать через 5 и более лет. Конечно, нужно иметь в виду, что за механизмом нужно ухаживать, вовремя подтягивать пружины и не выжимать их сверх того, что предполагает конструкция.
Пружины кручения выигрывают здесь по простой причине – они более универсальны и могут устанавливаться как на бытовые, так и на промышленные двери.
Сложность монтажа и регулировки
Установка торсиона сложнее, потому что его нужно предварительно натянуть. Крепить их на стены с заметной кривизной поверхности не получится – иначе они выйдут из строя и полотно заклинит. Но если все сделать правильно, ворота будут работать плавно, тихо и плавно.
Пружины растяжения не требуют тщательного подхода. Они просты в установке, но производят больше шума даже при правильном закреплении.
Всегда можно подтянуть торсионы и они будут как новые. Пружины растяжения обычно просто необходимо заменить на новые. К счастью, они также дешевле.
Безопасность эксплуатации
Секционные ворота не настолько легкие, чтобы падающая из-за сломанной пружины створка казалась мелочью. Он может приземлиться на вас или ваш автомобиль и нанести травму. Поэтому ворота обычно оснащаются предохранительными механизмами.
В пружине растяжения есть еще одна, меньшего размера. Он находится внутри и действует как защитная сетка в случае внешнего сбоя. Это называется «весна внутри весны». В торсионах такую предохранительную роль играет храповой механизм.
Оба типа пружин делают дверь достаточно надежной для работы
Стоимость
Торсион был первым в конструкции комбинированной двери. Позже для удешевления и упрощения конструкции стали использовать пружины растяжения. Такие двери будут легче, проще в установке и дешевле.
Итак, давайте завершим это. Какой выбор сделать — пружина кручения или пружина растяжения? Для бытовых гаражных ворот оба варианта конструкции идентичны с точки зрения безопасности, надежности и технических возможностей. В то же время пружины растяжения дешевле и проще в установке. Однако они позволяют поднимать дверное полотно только строго вертикально, тогда как торсион подходит для установки на гильотинные и наклонные двери.
Для промышленных ворот подходят только торсионы, так как пружины растяжения на такие конструкции не устанавливаются из-за их малой «нагрузочной способности.